Ваз 211440: отличия и особенности модели
Содержание:
- ВНЕШНИЙ ВИД
- ВАЗ-21140 в движении
- Изменения автомобиле в сравнении с предшественником
- Опыт эксплуатации ВАЗ-211440
- Как узнать год выпуска автомобилей из Америки и Канады
- Конструкция
- КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
- Характеристики двигателя
- Силовой агрегат
- Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома »
- Чем оборудован салон
- История появления ВАЗ 2115
- Внешний вид автомобиля
- Усовершенствование внешнего облика
- Конкуренты
- О машине Править
ВНЕШНИЙ ВИД
Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:
- Новой передней частью кузова;
- Новой формой линз;
- Новый капотом;
- Другой радиаторной решеткой;
- Улучшенным качеством пластика на бамперах;
- Спойлером;
- Молдингами;
- Накладками на порогах.
Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.
Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.
После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.
Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.
Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.
В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.
Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.
ВАЗ-21140 в движении
Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная. Дорожный просвет равен 165 мм – важный показатель для российских дорог, проходимость достойная. Поскольку в свое время данной подвеской занимались специалисты «Порше», то, несмотря на возраст конструкции, она и по сей день радует плавностью, умением «проглатывать» неровности и приемлемой способностью держать заданную траекторию на больших скоростях. В то же время она достаточно жесткая, чтобы спасать автомобиль от больших кренов. Различные покрытия в виде грунта, снега не являются для ходовой части преградой. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, имеют достаточную эффективность.
Изменения автомобиле в сравнении с предшественником
У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.
Внешние отличия от предшественника:
- Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
- Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
- Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
- Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
- Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
- Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
- Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.
Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.
Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:
- Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
- Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
- Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
- Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.
Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:
- электропривод на стеклоподъемниках;
- подогрев сидений;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- центральный замок дверей;
- штатный бортовой компьютер;
- литые диски и тонировка.
Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении. На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:
- Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
- С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
- В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.
Опыт эксплуатации ВАЗ-211440
29.11.2016,
Имея солидный опыт владения автомобилем марки ВАЗ-211440, хочу рассказать вам об опыте эксплуатации. Если вам лень читать, и вы просто хотите узнать своеобразные «пять копеек» об этом автомобиле, то скажу сразу – за свои деньги автомобиль достойный, но при условии хорошего обслуживания.
Итак, в 2014 году я решил купить себе автомобиль. После продажи прошлого автомобиля, а им, кстати, был ВАЗ-21093, я решил, что надо взять автомобиль посвежее. На девятке я отъездил год и 100 тысяч километров и в принципе меня автомобиль устраивал – общий пробег составлял 480 тысяч километров. Я не таксист, просто люблю путешествовать. Девятка ломалась очень часто и даже, наверное, можно посчитать дни, в которые она была полностью исправна. И я решил, что ей пора на покой. Продал девятку двенадцатилетнюю девятку за 75 тысяч рублей и купил взамен ВАЗ-211440.
ВАЗ-211440 или по-народному «четырка». Автомобиль был 2008 года выпуска, то есть шестилетний. Покупал я его у родного дяди за 140 тысяч рублей (цена на июнь 2014 года). Автомобиль был небитый, некрашеный, с родным пробегом 64 тысячи километров. Четырка после девятки показалась просто верхом надежности. Может быть, такое впечатление складывалось из-за того, что про автомобиль я знал почти все – продавец меня не обманывал и не скручивал пробег.
Итак, размышления по поводу покупки. Хотел я себе новую Шкоду Октавию, но денег было только 150 тысяч рублей. Поэтому я взял именно четырку. За эти деньги можно было бы взять еще Богдан или Калину. Но все рассмотренные варианты были отвергнуты из-за большого пробега в 90-130 тысяч километров. В итоге я оказался владельцем четырки.
Что я могу вам рассказать про этот автомобиль? Все кто интересовался этим автомобилем, наверняка знают о ее слабых и сильных сторонах, поэтому ничего неожиданного я вам не расскажу. Скажу только, что багажник был маленький, плюс там было газобаллонное оборудование. Автомобиль неудобный если сравнивать его с более современными автомобилями. Все -таки конструкции почти 30 лет. Мой рост 174 см и сидеть за мной неудобно. Я сам вешу 65 килограмм и при моем росте можно сделать вывод, что я худоват. Но когда я сажусь сам за собой, мои ноги не могут соприкоснуться коленями. Я сижу за собой, раздвинув колени.
Автомобиль гремучий. Ужасно гремучий. Может это особенности конкретного автомобиля, но у меня стучало все. Абсолютно. Начиная со стоек и заканчивая акустической полкой и пустотелым спойлером.
Ну вот, когда я унизил этот автомобиль можно переходить к положительным качествам. Как ни странно, при мощности двигателя 80 лошадей, это вполне быстрый автомобиль. В городском потоке я не чувствую себя ущербно, на трассе автомобиль быстро набирает скорость. По трассе я всегда держу крейсерскую скорость 120 километров в час, но при необходимости можно быстро набрать скорость 160 километров в час. Дальше набирать скорость смысла нет – автомобиль будет тупо орать, почти не набирая скорости.
Экономия на топливе – фишка этого автомобиля. Я езжу на газу и мой дядя (бывший хозяин) тоже ездил на газу. Общий пробег на газу, до того, как я продал авто, составил 147 тысяч километров. За это время единственная неисправность на газу – это перетершийся проводок управления модулем. Цена ремонта 200 рублей. Экономия на каждом километре просто поразительна. Расход на бензине составляет 10 литров по городу и на газу тоже 10 литров. Литр газа стоил 14 рублей на момент продажи авто и 32 рубля за литр бензина. А расход одинаковый. Цена километра на газу – 1,4 рубля. На бензине 3,2 рубля за 1 километр.
Итак, автомобиль проехал 160 тысяч километров и был в приличном состоянии. Я сделал для себя вывод – вряд ли стоит ждать от авто супер бюджетного класса каких-то излишков роскоши. Но в целом автомобиль прекрасный. Недорогой, надежный неприхотливый автомобиль. Я купил его за 140 тысяч рублей и был им вполне доволен. Спустя два года и 100 тысяч километров автомобиль был уже не так бодр. Все-таки 8 лет и 160 тысяч км дают о себе знать. Начались мелкие проблемы. Перестала нормально работать печка, застучали стойки, появились скрипы. Это все можно было устранить, но это все было очень дорого. Из-за многочисленных косяков тек тосол из 6 мест. Поэтому я просто доливал периодически тосол и не устранял проблему – это дорого. Если бы я их устранил и продал авто цена его не поднялась бы. Я продал авто за 100 тысяч и был доволен.
Так что если у вас есть возможность купить такой авто на пару лет то не пожалеете. Кстати, я не писал про поломки – их почти не было. Перегоревшие лампы и ТО не в счет.
Как узнать год выпуска автомобилей из Америки и Канады
При покупке автомобиля из Америки (США) возникает необходимость знать год и месяц выпуска автомобиля, что бы расстаможить авто по льготной пошлине. А так как в США Канаде, Японии, Европе и Корее годом выпуска ставят в ПТС дату продажи, то доверять информации на заграничных сайтах нельзя. Нужно точно узнать дату выпуска выхода автомобиля с конвеера завода, ведь Российская таможня будет брать именно эту дату, а не дату продажи. Если этого не сделать и не быть уверенным 100% в правдивости информации, то таможня автомобиля может вырасти от двух до четырех раз, а иногда и вовсе машину невозможно будет растаможить.
В этом видео мы даем пять способов проверки даты выпуска автомобиля, три из них очень надежны, два являются косвенными, но ими порой приходиться воспользоваться. Смотрите как это сделать.
Конструкция
Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.
Эксплуатация и ресурсность
Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.
Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.
Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.
Особенности и недостатки
1.5і л:
- после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
- требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
- износ узлов системы охлаждения;
- сопливит масло из-под клапанной крышки;
- течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
- плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
- ненадёжность ранних систем впрыска.
1.6і л:
- Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
- потребность в периодической регулировки клапанов;
- повышенная шумность и вибронагруженность.
16V 1.6і л (124):
- Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
- каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.
16V 1.6і л (126):
обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.
Популярные неисправности
Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.
Основные проблемы и возможные причины:
- Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
- Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
- Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
- Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
- Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
- Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:
- Климат-контролем;
- Сидением с обилием настроек;
- Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
- Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
- Бортовым компьютером;
- Центральной консолью с обилием кнопок;
- Антиблокировочной системой;
- Функцией подогрева передних сидений.
Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.
Характеристики двигателя
Автомобиль оснащался агрегатом от модели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. Его объем составляет 1,5 литра (77 л. с.). Дальнейшие изменения носили больше технический характер, чем визуальный. Авто комплектовали новым двигателем на 1,6 литра (81 л. с.), электронным дросселем и педалью газа. Появились комплектации «стандарт» и «люкс», двигатель ВАЗ-21140 получил пластиковую крышку, панель приборов подверглась небольшим изменениям, в том числе получила более твердый пластик, появилась функция бортового компьютера.
В модификации ВАЗ-211440-24 появились узкие молдинги, 16-клапанный двигатель 1,6 л (89 л. с.). Изменились подвеска, КПП, сцепление и тормоза, штампованные диски диаметром 14 дюймов. А ВАЗ 211440-26 получил двигатель от модели «Лада Приора» 1,6 литра (98 л. с.).
Силовой агрегат
С двигателем все упирается в стоимость, поэтому имеется 2 пути:
- незначительные доработки;
- кардинальные изменения.
Незначительные доработки
Как правило, владельцы 2114 ограничиваются чип-тюнингом и некоторыми техническими доработками. Чип-тюнинг подразумевает корректировки в программном обеспечении ЭБУ мотора 2114:
- регулировка топливоподачи;
- изменение угла опережения зажигания.
Кроме того, владельцы меняют воздушные и топливные фильтры, а также некоторые другие элементы. Стоит помнить, что чип-тюнинг может быть направлен не только на увеличение мощности, но также на снижение расхода и повышение эластичности работы.
Кардинальные изменения
В этом случае следует серьезная доработка мотора:
- монтаж модернизированного ресивера;
- расточка цилиндров;
- установка нового распределительного вала с кулачками измененной конфигурации;
- работы с ГБЦ (данные меры подразумевают шлифовку каналов во впускном коллекторе и ресивере, а также иные изменения).
Однако некоторые идут дальше: они либо вовсе меняют силовой агрегат на более мощный, либо устанавливают к нему турбокомпрессор (низкого или высокого давления). Конечно, подобные меры являются экзотикой, но они также имеют место.
Естественно, с таким подходом цена на тюнинг ваз 2114 резко идет вверх.
Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома »
Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома
Если задумываться о покупке относительно свежего отечественного автомобиля, то для начала нужно разобраться, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Модели являются обновленными версиями старых поколений ВАЗов, которые пользовались большим спросом у автовладельцев. В новых моделях применены современные технологии обработки кузова, улучшенный химический состав лакокрасочных покрытий, материал отделки салона более прочен и долговечен.
Не забыли инженеры и об адаптации машин для российских дорог, и усилив ходовую часть. Неприхотливость к качеству потребляемого топлива, передний привод колесной базы придают дополнительные «плюсы» моделям. ВАЗы уже давно завоевали звание «народного автомобиля» на российском рынке. Для того, чтобы твердо ответить какой автомобиль лучше, рассмотрим характеристики каждого из них.
Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Описательная характеристика в виде сравнения двух моделей.
ВАЗ-2112: Машина полностью напоминает вариант седана хорошо знакомой 10-ки. Модель в 16-ти клапанном исполнении силового агрегата с объемом в 1.5 — 1.6 литра, мощностью 92 л/с. Серьезным недочетом является трудность замены ремня ГРМ, так как возможно соприкосновение клапанов и верхней части поршневого механизма.
ВАЗ-2114: Модернизированная модель 2109 была выпущена в далеком 2003 году и продержалась до 2013 года. Правопреемником стала Лада Гранта в исполнении кузова седан. «Ахиллесовой пятой» является слабые наконечники на рулевой тяге, которые не выхаживают более 10 000 км. пробега.
Сравнительные характеристики обеих моделей
- Новая производственная платформа придает 2112 более привлекательный внешний вид;
- По комфортабельности и вместительности салона характеристики идентичны. Различие в отсутствии климат-контроля и подогрева передних сидений на 2114;
- Кондиционеры не предусмотрены на обеих моделях;
- Несмотря на то, что в ВАЗах установлены панели европейского образца, на 2114 выглядит торпеда лучше;
- Шумоизоляция на достаточно низком уровне, что характерно для всех линейки ВАЗ;
- Вибрация от двигателя ощущается в салоне 2112 куда сильнее;
- Багажный отсек 2112 на 89 литров больше, что отдает ей право называться шире;
- В 2112 салон сделан шире на 10 см. благодаря увеличению колесной базы на такое же количество см. Задний ряд кресел быстро складывается, увеличивая пространство;
- Увеличенная масса на 105 кг. придает 2112 плавность хода, улучшенное управление;
- Увеличение мощности на 10 л/с. позволило увеличить максимальную скорость 12-й модели на целых 25 км., против 160 км/ч. в 14-й;
- Новшество коснулось и силового агрегата 2112, который оснащается 16-ти клапанным механизмом. В 2114 остались верны старинке с 8-ю клапанами. См. статью «»;
- Существенным плюсом в 14-й модели является улучшенное управление и послушность рулевого колеса. Так званая отзывчивость. 2112 таким похвастаться не может. Зато водитель будет чувствовать себя куда расслабленнее при дальних дистанциях в 12-й модели;
- По общим показателям мощности 2112 немного тяжелее на 8%, мощнее на 17%, увеличен до 5600 об/мин., что на 8.4 % больше, правда он достигается на большой скорости. Малые скорости немного затормаживают 12-тку, 21114 будет проворнее сестры в городской черте;
- Потребление в смешанном цикле с показателем 9.8 л/100 км. опускает ВАЗ 2112 на второе место, отдавая первое 14-той модели;
- Отсутствие на конструкционном уровне каталитического нейтрализатора делает технический осмотр машины на 15 % ниже. В тоже время уровень выбросов в экологию значительно превышается, отсутствует возможность его контроля. При прохождении технического осмотра возможны штрафы за превышение гранично-допустимых норм;
- Не оставили стороной и вопрос безопасности, который у 2112 выше за счет двух подушек AIRBAG;
- Оптика стала светить ярче также на 2112;
- В зеркало заднего вида практически ничего не видно на 2112, так как спойлер препятствует полноценному обзору. Опустив ниже зеркало, обзор пропал «благодаря» подголовникам. Выхода нет, приходится в данной модели рассчитывать только на зеркала бокового вида. ВАЗ 2114 в плане обзорности куда лучше;
- Ну и конечно стоимость 2114 на 20 % ниже 12-й модели.
Чем оборудован салон
Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.
Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.
Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.
Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.
Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом
История появления ВАЗ 2115
Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.
Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.
С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.
По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».
Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.
Внешний вид автомобиля
Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.
Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.
Усовершенствование внешнего облика
Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля — аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.
Конкуренты
Конкурентов у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители поражались: почему, при таком разнообразии иностранных аналогов, многие автолюбители отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иномарок зачастую было проблематично. Отремонтировать же ВАЗ можно при помощи подручных средств. Тем не менее, среди конкурентных моделей следует выделить несколько автомобилей. Первый из них – Шевроле Лачетти. Этот юркий и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой выносливостью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален по сей день. Машина, снятая с производства в 2014 году, до сих пор пользуется на вторичном рынке высоким спросом.
Chevrolet Lacetti
Опель Корса – еще одна компактная машина, прославившаяся высоким ресурсом мотора и превосходной управляемостью. Со стороны кажется, что Корса – тесная и неудобная, однако, заглянув в салон, приятно поражаешься – здесь все лаконично и продуманно. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается до сих пор. В линейке ее поколений можно проследить историю совершенствования инженерной мысли. От ломаных линий до дутого футуристического дизайна производитель перешел еще в 2000 году, год спустя АвтоВАЗ выпустил в свет «квадратную четырнадцатую». В 2006 году на свет появилась обновленная версия Корсы – с огромными фарами, стильными молдингами в передней части и элегантным кузовным скосом. У ВАЗ 2114, помимо двигательных модификаций, существенных изменений до конца выпуска больше не произошло.
О машине Править
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года.
Салон Lada 2114
В салоне ВАЗ-2114, в отличие от 2109, установлена новая панель приборов, регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива. Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получает новую торпедо, новую панель приборов с функцией бортового компьютера.