Отличия ваз 2112 от 2114. сравнительные характеристики обеих моделей

Что лучше — Ваз 2112 или Ваз 2114

На самом деле мы еще находимся в более выигрышном положении, чем тот же какой-нибудь мистер Хоуп из штата Аризона. Вот кому действительно не позавидуешь, если задаться целью купить недорогой отечественный автомобиль. Там одних только Доджей столько, что можно неделю пересматривать технические характеристики. У нас все гораздо проще. На все наши богатые запросы отвечают несколько заводов, но потребитель чаще всего доверяет проверенным временем Самарам. Но и тут выбор есть. Для интереса можно сравнить два автомобиля — Ваз 2112 и Ваз 2114.

Убей меня красотой

Дизайн этих двух автомобилей ставит в тупик по нескольким причинам. Но если нам необходимо сравнить именно два поколения вазовских переднеприводных машин, то логично будет начать с дизайна, поскольку встречают-то все равно по одежке. Так вот 2114 ну ни в какие ворота не вписывается даже в дизайн конца 80-х годов. Что хотели сказать дизайнеры залепив всю девятку дешевой пластмассой, непонятно, но выглядит этот поступок, как издевательство над народно любимым пятидверным хетчбэком. Это, конечно, мнение субъективное, но насколько было целесообразно затевать историю с передними фарами головного света именно такой печальной формы, непонятно. Угловатый отточенный дизайн девятки пропал, а новомодного обмылка не получилось. Словом, не нравится нам 2114.

Ситуация с 2112 кардинально противоположная. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой. Единственное, что смущает, несколько визуально тяжеловатая корма. Даже когда владельцы делают лифтинг подвески, это не спасает от ощущения тяжести. В целом дизайн десятого семейства выглядит очень пристойно, даже если учитывать преклонный возраст разработки. Чувствуется и динамика, вместе с тем отсутствует надутая агрессивность. Десятки выглядят дружелюбно и не поддаются даже на провокации тюнингеров. С дизайном на этом закончим, перейдем к более значимым вещам.

Безопасность

Несмотря на то, что вазовские автомобили не проверяют на безопасность по европейской методике, потребитель же должен хоть как-то ориентироваться в том, насколько автомобили девятого и десятого семейств безопасны. Ничего утешительного по поводу 2114 сказать нельзя. По тестам независимых лабораторий автомобиль оказался на голову хуже девятки по совершенно непонятным причинам, поскольку платформа-то и кузов фактически одинаковые. 2114 получил на тестах серьезные повреждения, кузов восстановлению не подлежал, водитель-манекен получил сложную травму своего манекенного мозга и ног. Это при скорости 64 км/ч.

Десятку колошматили тоже, но как ни странно, ее кузов оказался на уровень крепче 2114. Хэтчбэк не проверяли по всей строгости EuroNCAP чтобы не расстраиваться лишний раз, но при лобовом столкновении с перекрытием 40% в условиях теста автомобиль выглядел более бодро и манекены пострадали не так сильно.

Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома »

Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома

Если задумываться о покупке относительно свежего отечественного автомобиля, то для начала нужно разобраться, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Модели являются обновленными версиями старых поколений ВАЗов, которые пользовались большим спросом у автовладельцев. В новых моделях применены современные технологии обработки кузова, улучшенный химический состав лакокрасочных покрытий, материал отделки салона более прочен и долговечен.

Не забыли инженеры и об адаптации машин для российских дорог, и усилив ходовую часть. Неприхотливость к качеству потребляемого топлива, передний привод колесной базы придают дополнительные «плюсы» моделям. ВАЗы уже давно завоевали звание «народного автомобиля» на российском рынке. Для того, чтобы твердо ответить какой автомобиль лучше, рассмотрим характеристики каждого из них.

Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Описательная характеристика в виде сравнения двух моделей.

ВАЗ-2112: Машина полностью напоминает вариант седана хорошо знакомой 10-ки. Модель в 16-ти клапанном исполнении силового агрегата с объемом в 1.5 — 1.6 литра, мощностью 92 л/с. Серьезным недочетом является трудность замены ремня ГРМ, так как возможно соприкосновение клапанов и верхней части поршневого механизма.

ВАЗ-2114: Модернизированная модель 2109 была выпущена в далеком 2003 году и продержалась до 2013 года. Правопреемником стала Лада Гранта в исполнении кузова седан. «Ахиллесовой пятой» является слабые наконечники на рулевой тяге, которые не выхаживают более 10 000 км. пробега.

Сравнительные характеристики обеих моделей

  • Новая производственная платформа придает 2112 более привлекательный внешний вид;
  • По комфортабельности и вместительности салона характеристики идентичны. Различие в отсутствии климат-контроля и подогрева передних сидений на 2114;
  • Кондиционеры не предусмотрены на обеих моделях;
  • Несмотря на то, что в ВАЗах установлены панели европейского образца, на 2114 выглядит торпеда лучше;
  • Шумоизоляция на достаточно низком уровне, что характерно для всех линейки ВАЗ;
  • Вибрация от двигателя ощущается в салоне 2112 куда сильнее;
  • Багажный отсек 2112 на 89 литров больше, что отдает ей право называться шире;
  • В 2112 салон сделан шире на 10 см. благодаря увеличению колесной базы на такое же количество см. Задний ряд кресел быстро складывается, увеличивая пространство;
  • Увеличенная масса на 105 кг. придает 2112 плавность хода, улучшенное управление;
  • Увеличение мощности на 10 л/с. позволило увеличить максимальную скорость 12-й модели на целых 25 км., против 160 км/ч. в 14-й;
  • Новшество коснулось и силового агрегата 2112, который оснащается 16-ти клапанным механизмом. В 2114 остались верны старинке с 8-ю клапанами. См. статью «»;
  • Существенным плюсом в 14-й модели является улучшенное управление и послушность рулевого колеса. Так званая отзывчивость. 2112 таким похвастаться не может. Зато водитель будет чувствовать себя куда расслабленнее при дальних дистанциях в 12-й модели;
  • По общим показателям мощности 2112 немного тяжелее на 8%, мощнее на 17%, увеличен до 5600 об/мин., что на 8.4 % больше, правда он достигается на большой скорости. Малые скорости немного затормаживают 12-тку, 21114 будет проворнее сестры в городской черте;
  • Потребление в смешанном цикле с показателем 9.8 л/100 км. опускает ВАЗ 2112 на второе место, отдавая первое 14-той модели;
  • Отсутствие на конструкционном уровне каталитического нейтрализатора делает технический осмотр машины на 15 % ниже. В тоже время уровень выбросов в экологию значительно превышается, отсутствует возможность его контроля. При прохождении технического осмотра возможны штрафы за превышение гранично-допустимых норм;
  • Не оставили стороной и вопрос безопасности, который у 2112 выше за счет двух подушек AIRBAG;
  • Оптика стала светить ярче также на 2112;
  • В зеркало заднего вида практически ничего не видно на 2112, так как спойлер препятствует полноценному обзору. Опустив ниже зеркало, обзор пропал «благодаря» подголовникам. Выхода нет, приходится в данной модели рассчитывать только на зеркала бокового вида. ВАЗ 2114 в плане обзорности куда лучше;
  • Ну и конечно стоимость 2114 на 20 % ниже 12-й модели.

Сравниваем: ВАЗ 2110 или 2114?

Сразу хочу отметить, что приходилось эксплуатировать каждый из этих автомобилей достаточно долго и могу объективно сравнить, какой из них где выигрывает, а какой остается в проигрыше.

На самом деле, если брать серийные автомобили, то на машинах десятого семейства устанавливались как обычные 8-клапанные, так и 16-клапанные моторы. А вот на 14-ых в большинстве своем стоят только 8-кл. двигатели. Хотя в последние годы Автоваз предлагает потребителям покупать четырнадцатые и с 16-клапанниками, разумеется, за дополнительную плату.

Так что, если смотреть по последним модификациям, то отличий в ДВС между этими моделями совершенно нет никаких, соответственно и мощность силовых агрегатов будет на одном уровне.

Сравнение жесткости кузова и антикоррозийной стойкости

Здесь хочется приписать плюс в пользу ВАЗ 2110 и сказать, что кузов у этой машины сделан более удачно. Он не только жестче чем у 2114, но и более стойкий к коррозии. Это не просто рассуждения, а факты, которые могут подтвердить многие владельцы как одних, так и других моделей.

При одинаковых условиях эксплуатации и хранения автомобиля, кузов 2114 приходит в негодность гораздо быстрее, чем на десятке. Также стоит отметить, что аэродинамические показатели и характеристики у десятого семейства чуть получше, именно поэтому скорость автомобиля по паспорту немного выше.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Подвеска и комфорт передвижения

Так как конструкция амортизаторов и стоек идентична на 99 %, то и разницы почувствовать не удастся особо. Разве что при большой скорости на поворотах, десятка будет чувствовать себя более уверенно из-за более жесткого кузова, что отметили многие владельцы.

Сиденья более удобные на десятке, и проехать достаточно долгий путь будет более комфортным, разумеется, спина уставать так сильно не будет.

В остальном же, разницы между этими машинами практически нет никакой, если не смотреть на более симпатичный и современный вид ВАЗ 2110. Ведь за основу взята все та же старая и всем знакомая модель ВАЗ 2108, детали которой до сих пор стоят не только на десятке, но и на более современных моделях, таких как Приора, Калина и даже Гранта.

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Габаритные размеры

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Ваз 2114

Главными отличительными чертами этого автомобиля являются: динамичность, повышенный комфорт, современный и привлекательный дизайн, все ходовые части выполнены из качественных материалов. Помимо этого, стоит отметить и другие сильные стороны этого авто:

  • Техническое оснащение. Несмотря на относительно низкую цену, компания ВАЗ готова предложить: люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, электронный замок, обогрев всех сидений, обивку сидений тканевыми материалами. В более дорогой комплектации может устанавливаться гидроусиление руля и антиблокировочная система тормозов.
  • Силовые агрегаты. Автомобиль оснащен такими системами, которые позволяют эксплуатировать его даже в сложных климатических условиях. Комфортная эксплуатация от -40 до 45С. Для холодного времени года предусмотрено отопление в салоне, которое способно обеспечить тепло до 20С. На все модели ВАЗ 2112 устанавливаются двигатели 1,5 л на 96 л.c. Машина способна разгоняться до 185 км/ч.
  • Внешний вид и ходовые качества. Данная версия отличается своим спортивным и агрессивным видом, чего так не хватало предыдущим моделям. Был добавлен небольшой спойлер, который предал большей элегантности. Изменения коснулись и зеркал заднего вида. Больше всех изменилась дверь. Она стала больше на 20 мм. Также радует подвеска. Её относительная жесткость позволяет комфортно чувствовать себя на наших дорогах.

Многие автовладельцы отмечают, что современный ВАЗ 2114 напоминает старую добрую «девятку».

Но по сравнению со своими предшественниками, автомобиль приобрел много положительных качеств:

  • Внешний вид. Как было сказано ранее, прослеживаются схожие черты с девяткой. Однако сходство касается только задней части. Передняя часть перенесла значительные изменения и обзавелся неповторимым силуэтом. Они затронули форму радиаторной решетки и фар, сделав их более спортивными. К слову, благодаря своему силуэту, автомобиль пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга.
  • Интерьер. Несмотря на относительную старость, Ваз готов предложить покупателям довольно комфортный салон. Он сочетает в себе простоту и удобство. Под рукой водителя имеется доступ к консоли управления и всем рычагам. Приборная панель изготовлена из твердого пластика, который практически не изнашивается.
  • Безопасность. Хоть Ваз 2114 и уступает новым автомобилям в этом плане, но по прежнему остается одним из лучших по российским меркам. Он предоставляет вполне проработанную систему безопасности.

ПОДРОБНОСТИ: Датчик кислорода ВАЗ 2114 — признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2114

Описание модуля зажигания

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом. Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий. Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов. Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода. Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Общая характеристика

Итак, начнем с «двенашки». Эта машина является производной от «десятки», разработка которой начиналась еще при СССР. Первый хэтчбек вышел на свет в 99-м году.

Машина серийно выпускалась по 2008-й год и пережила небольшие технические изменения (в частности, это двигатели, о которых расскажем позже). На базе этого автомобиля затем была создана «Приора».

Что касается «четырнадцатой», она является прямым наследником «девятки». Машина серийно производилась с 97-го по 2013-й год. Сборка была в Тольятти и в Запорожье.

Как говорит сам являет собой усовершенствованную версию первого поколения «Самары». В первую очередь изменения коснулись ходовых качеств, тормозной системы и внешности.

«Двенашка» являет собой пятидверный хэтчбек. Внешне она ничем не отличается от «десятки», которая производилась с 95-го года. Машина имеет очень схожие с «Опелем Калиброй» прямоугольные фары, а также плоский капот, который заходит за линию крыльев.

К слову, «Лады» десятого семейства были единственными на АвтоВАЗе, которые имели такое различие в кузовных зазорах. Это отмечают и отзывы владельцев. Что лучше выбрать – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114?

По кузовным зазорам «четырнадцатая» на порядок качественнее сделана – говорят автомобилисты. Что касается «Самары-2», она была создана на базе ВАЗ-2109.

Машина имеет схожие контуры кузова. Но была немного доработана передняя и боковая часть. Так, машина получила новые, более округлые фары и узкую решетку радиатора.

Бампер теперь красится в цвет кузова. Также на машине появились широкие молдинги и небольшой аэродинамический порог. В задней части имеется компактный спойлер.

В остальном модель практически не изменилась. Несмотря на обновление, многие ругали 14-ю за ее бампера. Они легко царапались и были менее прочными, чем на «зубиле».

Что касается размеров, эти машины практически одинаковы. Так, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет равен 16,5 сантиметрам.

«Двенашка» немного больше. Длина ее кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации не замечаются.

То же самое касается и клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах эта машина имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека принадлежат к В-классу и являются весьма компактными.

Самые частые причины

Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси:

  • Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства.
  • Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.
  • Непрофессионально проведенные ремонтные работы.

Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора. При отсутствии определенных теоретических и практических знаний не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать или осуществлять чистку инжектора. Лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знающим все нюансы и особенности проведения работ подобного рода.

Неквалифицированная чистка инжектора может навредить

Причин для неисправной работы инжектора может быть великое множество, поэтому в данной статье мы разберем только самые типичные признаки неисправности инжектора, присущие двигателям различного типа, и дадим рекомендации относительно их устранения.

Внешний облик и интерьер

Ваз 2110 – полноценный седан, оснащенный четырьмя дверьми, дутыми аэродинамическими обвесами, крупной головной оптикой и большой зоной остекления.

Ваз 2114 – автомобиль; в кузове хэтчбек, повторяющий стиль и концепцию девятой модели АвтоВАЗа, для которой характерны ломаные линии и резкие формамы. У «четырнадцатой» модели пять дверей, одна из которых предоставляет доступ к багажному отделению.

Салоны двух транспортных средств уютом не отличаются: два ряда сидений, обтянутых тканью, повернутая к водителю приборная панель с множеством кнопок, небольшое пространство для ног.

Первые впечатления

Чем отличаются права на механику и автомат?

Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.

15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.

Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.

14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.

При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.

По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.

Методы устранения

Некачественное топливо

Статистика некачественного топлива и как оно попадает на заправкиНеоднократно уже, поднимался вопрос о некачественном топливе, которое попадает в топливную систему автомобиля, что может привести к разным видам поломок. Так, плохой разгон может быть напрямую связан с тем, что в систему попало горючее, которое плохо детонирует. Устранить проблему можно при помощи слива бензина и чистки топливной.

Топливная система

Для устранения неисправности, необходимо демонтировать элементы и тщательно их очистить. Если чистка не помогла, нужно выявить поломки и произвести замену деталей. Для топливного насоса – замена сетки и непосредственно замена самого топливного фильтра, который уже не в состоянии очищать бензин, а вот для форсунок – чистка на специальном стенде.

Зажигание

Причина плохого разгона может крыться в неисправности элементов зажигания. Так, пробой высоковольтных проводов или выход из строя свечей зажигания может стать основной проблемой. Для устранения эффекта необходимо проверить сопротивление элемента, а также визуально просмотреть наличие повреждения изоляции или трещины. Если выявлены дефекты – провода и свечи зажигания необходимо заменить. К выбору свечей зажигания надо подойти очень тщательно.

Ошибки ЭБУ

Устранение ошибок ЭБУ при помощи ноутбукаЭлектронный блок управления предназначен для предотвращения и сигнализирования неисправностей, хотя иногда он сам может послужить причиной проблемы. Так, накопление ошибок может привести к неправильной трактовке поступающих сигналов, как входящих, так и исходящих. Поэтому, стоит подключиться к ЭБУ и посмотреть на выскочившие ошибки. При необходимости их необходимо аннулировать.

Проблемы с двигателем

Двигатели семейства ВАЗ-2112 весьма надёжны.

Капитальный ремонт — вот, что грозит владельцу в случае потери компрессии двигателем. Потеря компрессии может возникнуть по множеству причин, самая частая из них — банальный износ. Замер компрессии покажет степень сжатия и косвенно укажет на то, есть ли причины в самом двигателе.

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Иллюстрация Википедия

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Иллюстрация Википедия

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

Счёт: 0:1

Комфорт

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Иллюстрация bestwallpapers.net.ru

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

Счёт: 1:1

Динамика

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Иллюстрация driveboom.ru

Счёт: 2:1

Безопасность

Что интересно, инженеры завода обещали сделать вторую «Самару» крепче старой «девятки». По факту, получилось только хуже. Как такое возможно? Неповторимое искусство АвтоВАЗа.

Иллюстрация v-lada.ru

  • А вот ВАЗ 2110 является одним из самых крепких отечественных автомобилей, не считая Калины, Гранты и ещё более современных моделей.
  • Счёт: 3:1
  • Цена ремонта

Нет, разгром откладывается. В целом, обе эти машины чинить гораздо дешевле, чем иномарки. Но если брать кузовные элементы, то на ВАЗ 2115 детали стоят меньше, чем на «десятку».

Счёт: 3:2

Итог: с минимальным перевесом победил ВАЗ 2110. Хотя, для меня эта разница заметна гораздо сильнее, потому что по комфорту и безопасности, «десятка» на порядок выше «Самары» и современнее. Да и если брать обилие кузовов, то дачники наверняка предпочтут ВАЗ 2111. В семействе «девятки» универсала попросту нет.

Иллюстрация Flickr

Советую посмотреть:

  1. Корейские автомобили старше 12 лет: пять моделей, которые ещё достойны внимания.
  2. Dadi Shuttle – китайский Land Cruiser Prado за 250 000 рублей.
  3. Как на ВАЗе пытались улучшить и совсем заменить «семёрку»: от ВАЗ 2107М до «Неоклассики».

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно.

Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

ВАЗ 2112

Это пятидверный автомобиль с кузовом хетчбэк. Так как кузов машины короче, чем у других моделей ВАЗ, автомобиль лучше отвечает на поворот руля. За счет этого у 2112 на дороге более спортивный стиль управления. Хотя багажник за счет укорачивания кузова стал меньше, при складывании задних сидений он сильно увеличивается. Задние сиденья раздельные, поэтому можно сложить одно, независимо от другого или сразу оба, и машина превращается в полноценный универсал.

Внешний облик автомобиля стал привлекательнее за счет узких фар, молдингов и модернизированных спойлеров. В базовой комплектации авто оборудовано иммобилайзером, стекла опускаются и поднимаются при помощи электростеклоподъемников, имеется центральный замок и другие полезные опции. Руль регулируется, по желанию можно дополнительно установить гидроусилитель и систему АБС. Стоимость машины при таких характеристиках не кажется высокой. Кроме того, у автомобиля есть много открытых возможностей для тюнинга.

Считается, что в мороз эта машина слишком долго прогревается, а при температурах ниже -15 может и вовсе не завестись. Но отопительная система заслуживает отдельного комплимента. Даже в сильный мороз печка держит температуру в салоне на уровне 20 градусов.

Под капотом этого автомобиля стоит мотор на 90 лошадиных сил. На хетчбеки ВАЗ-2112 ставили разные двигатели. Лучшим можно назвать 16-ти клапанный 1.5-литровый двигатель, инжектор, 4-х цилиндровый. Завод-изготовитель гарантирует ресурс мотора 150 тыс. км. Но в реальной жизни двигатели проходят и более 250 тыс.км. Бензин допустимо использовать 92-ой.

Комфорт и оснащение

2114 располагает более древним кузовом, чем 2112, но это не помешало сделать его более изящным. Даже штатная приборка выглядит немного интереснее, чем у 2112. Непонятно почему, но скрипов, тресков и люфтов в кнопках и рычажках управления у 2114 гораздо меньше, чем у двенадцатой. Что же касается опций, то оба автомобиля могут комплектоваться любыми электронными фокусами, поэтому комплектации сравнивать нет никакого смысла, да и сам владелец может установить недостающий кондиционер или EBD при большом желании. Салон 2112 выглядит практичнее и кресла у него удобнее, чем у 2114.

Рулевая колонка по высоте регулируется и в той, и в другой машине, но по части комфорта и практичности в использовании багажника — 2112 впереди. Объем багажного отсека у 2114 составляет 250 литров, а у 2112 целых 340. К тому же двенашка позволяет складывать спинку заднего ряда сидений не полностью, а по частям, что гораздо удобнее при перевозке длинномерных грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector