Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Содержание:
Замена модуля
Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:
- Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
- С аккумулятора снимите минусовую клемму;
- Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
- Отключите высоковольтники;
- Демонтируйте модуль и извлеките его;
- Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
- Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
- Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.
Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112
Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.
- Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
- Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
- Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
- Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
- Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
- Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
- Уберите алюминий от контактов ВВ.
- Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
- Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
- Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
- Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
- Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
- Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
- Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.
Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.
Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.
Проверка модуля поэтапно
Чтобы должным образом проверить данную деталь, следует знать ее конструкцию. Этот модуль включает в себя пару трансформаторов высоковольтного типа и несколько специальных электронных блоков управления. На одной стороне детали предусмотрены, как правило, две пары выходов, служащих для подсоединения свечей. Фактически все элементы конструкции изолированы надежным корпусом, выполненным из пластика. В целом, модуль весит не более одного килограмма. Таким образом, механизм подключается к свечам мотора при использовании высоковольтных проводов. Что же касается управления, то эта функция принадлежит контроллеру. Он действует, опираясь на показатели скорости коленвала, нагрузки мотора, температуры и на многое другое. Как правило, такие современные механизмы системы зажигания могут работать в температурных условиях диапазона от сорока градусов мороза до ста тридцати градусов тепла.
Проверка модуля зажигания предусматривает несколько основных этапов, и я советую придерживаться именно такой последовательности во избежание возникновения лишних проблем. Если при активной работе мотора зажигание характерно пропусками, то причиной могут быть проблемные высоковольтные провода или же полный выход модуля из строя. Для проверочных работ необходим мультиметр, при помощи которого измеряется сопротивление.
Этап первый: замыкание обмотки на массу
Первый этап проверки не отнимет у вас много времени, это я вам гарантирую. Просто необходимо подключить все должным образом. В первую очередь, на приборе следует выставить показатель прибора в соответственное положение, в котором и будет измеряться сопротивление. После подсоединяем один из контактных выводов мультиметра к центральному контакту, размещенному на катушке, а второй – на массу.
В некоторых случаях мультиметр может показывать бесконечность, но это свидетельствует об отсутствии замыкания, что тоже хорошо. Также значение бесконечности может говорить об отсутствии реакции подключения омметра. Под бесконечностью имеется в виду, к примеру, единица, которую вначале показал прибор, и он вновь ее показал во время прозвона. И вот первый этап проверки завершен, так что переходим к следующему.
Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля
Здесь уже необходима несколько иная последовательность действий. Подключаем провода измерительного прибора непосредственно к контактам нашего механизма, находящиеся на его краях (левый и правый). В случае статичности показателей (если показатели не изменились после вышеописанных действий) можно утверждать, что в цепи образовался обрыв. Это означает, что замена модуля в таком случае неизбежна.
В принципе, обрыв появляется из-за слишком длительного пребывания системы зажигания в жестких условиях эксплуатации. Я настоятельно рекомендую регулярно проводить полный осмотр автомобиля, если несобственными силами, то обращаясь в качественный и проверенный автосервис. В противном случае неисправности его систем будут заставать вас врасплох.
Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля
На данном этапе нужно повернуть механизм таким образом, чтобы выводы проводов высоковольтного типа «смотрели» на вас. После этого нужно подключить провода измерительного прибора к выходам первого цилиндра и четвертого. Только тогда подключаем их ко второму и третьему цилиндру. Если показатели омметра вновь неизменны, значит наш механизм неработоспособный.
Исправляется это его заменой.
Понятное дело, что полная диагностика модуля возможна только тогда, когда он снят. Для того чтобы отсоединить ее от автомобиля нужен простой шестигранник и несколько минут свободного времени. В целом, если вы будете знать, как проверить модуль зажигания, появляется возможность сохранить некоторые денежные средства, ведь, в таком случае, нет надобности обращаться в автосервис. Все же, нужно знать некоторые нюансы такой диагностики.
Ремонтируем модуль зажигания
Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:
- Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
- Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
- Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
- Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
- Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
- Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
- Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
- Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
- Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
- Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
- Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
- Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
- Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.
Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.
Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.
Двоение двигателя
Основная задача модуля — управление катушкой, а также установка угла опережения зажигания и его изменения в случае чего. Определить неисправность данного элемента можно несколькими способами. Один из распространенных способов – проверка искры на парных цилиндрах
«Двоение» мотора – основной признак неисправного модуля, поэтому при такой проблеме следует обратить внимание на состояние корпуса МЗ. Для большей уверенности можно подключить заведомо рабочий модуль и посмотреть на поведение мотора
МЗ работает таким образом, что при его неисправности происходит «двоение» двигателя. Парные цилиндры начинают отказывать. В «четырке» парными являются 1 и 4, 2 и 3 цилиндры. Проверка искры на каждом высоковольтном проводится классическим способом: на снятый провод накручивается свеча, после чего делается попытка запуска мотора. Если искры нет на парных цилиндрах – с высокой долей вероятности неисправен модуль. Двоение двигателя может быть вызвана и другими причинами: неисправные высоковольтные провода, изношенные свечи, неработающие форсунки, прогоревшие клапана. Однако в большинстве случае причиной такой неисправности становится вышедший из строя модуль.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Ремонт модуля зажигания
Есть, конечно, поломки модуля зажигания, которые приводят только к его замене, но если проблема не значительная, то можно попытаться его отремонтировать. В нашем случае периодически проблема возникала с подачей искры на 2 и 3 цилиндр. Однако при надавливании на заднюю часть корпуса блока зажигания работа двигателя нормальная работа двигателя возобновлялась.
Сняв блок зажигания с двигателя, приступаем к его разборке, с помощью отвертки открываем алюминиевую пластинку, под которой находится электрическая плата, которая залита слоем силикона.
После удаления слоя силикона, будьте готовы к тому, что некоторые контакты, которые соединяют катушки с другими элементами на плате, буду повреждены, так как они изготовлены из тонкого алюминия.
Удалив все обрывки контактов, на их место впаиваем тонкие многожильные провода, к примеру, от компьютерной мыши.
А вот реальная схема модуля зажигания, которая состоит из двух коммутаторов L497D1 «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.
Пайка новых контактов на модуле зажигания ВАЗ 2110 должна осуществляться специальным флюсом, который используют для алюминия.
Ремонт модуля зажигания
Процедура пайки новых контактов к плате довольно сложна, так как дорожки на ней покрыты специальным металлом, который тяжело прогревается, поэтому предварительно снимаем верхний слой дорожки для лучшей пайки. Лучше, чтобы плата во время пайки лежала на разогретой до 180 градусов металлической плите, так тепло не будет рассеваться.
Следите, чтобы во время пайки провода были максимально короткие. После завершения нанесите на контакты слой лака.
Проверяем модуль зажигания ВАЗ 2110 на работоспособность, после чего обрабатываем внутренние элементы его автомобильным герметиком и производим сборку.
Конструкция
Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.
Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.
Рекомендуем: Механическая коробка переключения передач, устройство, принцип работы
Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:
- Раздельные;
- Блочные.
Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.
Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:
- Высоковольтные провода;
- Клеммы с низким напряжением;
- Вторичная и начальная обмотка;
- Сердечник.
Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.
Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.
Конструкция
Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.
Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.
Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:
- Раздельные;
- Блочные.
Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.
Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:
- Высоковольтные провода;
- Клеммы с низким напряжением;
- Вторичная и начальная обмотка;
- Сердечник.
Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.
Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.
Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114
Есть несколько способов,с помощью которых можно узнать исправно ли работает модуль. Многие автолюбители задаются вопросом проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, ведь существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не каждый из них подходит по строению и структуре. Первым из этих вариантов является довольно эффективным и часто используемым. Для начала необходимо использовать другой исправный модуль и попробовать запустить двигатель с его помощью, это поможет вам узнать наверняка, сломан ли прежний.
Однако стоит учитывать и то, что есть разные виды модулей для данного типа автомобиля, поэтому нужно использовать тот, который подойдет. Если с другим модулем двигатель не будет работать исправно, значит требуется заменить старый. Если проблема все-таки в поврежденных проводах, то существует большой риск испортить другую комплектующую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, перед проверкой нужно осмотреть провода на наличие повреждений.Однако для этого нужно знать, как прозвонить модуль зажигания, чтобы убедиться в нормальной работе и функционировании проводов.
Использование мультиметра
Все что для этого требуется это использовать мультиметр, который установлен в режим вольтметра. После чего требуется рассоединить модуль зажигания и катушку. Далее нужно провести некоторые манипуляции с контактами под названием «А» и массой двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотреть на показатели мультиметра. Они не должны превышать 12 В. Подобные действия проведите и со вторым контактом. Другие показатели помимо указанного могут быть следствием неисправности или обрыва высоковольтных проводов. Однако в некоторых случаях ток может не поступать или поступать, но в маленьких количествах потому что перегорел предохранитель.
Стоит отметить, что в данной модели транспортного средства три предохранителя, которые запускают работу свечей зажигания. Поэтому чтобы исключить такой вариант необходимо проверить и исправность работы предохранителей. Ведь от каждой составляющей целого механизма зависит исправная работа двигателя. В прочем для того чтобы выполнить проверку модуля зажигания мультиметром нужно убедится, что провода, по которым в модуль поступает высокое напряжение не содержат повреждений и трещин. Ведь это влечет порчу всего процесса диагностики.
Алгоритм диагностики
Все же перед проверкой модуля зажигания на ВАЗ-2114 стоит ознакомиться с алгоритмом действий, которые нужно совершить во время дальнейшей диагностики. К данному алгоритму относятся такие пункты как:
- по высоковольтной цепи производится проверка модуля зажигания на наличие обрывов;
- производится осмотр и проверка методом подергивания, постукивания (подобным способом чаще всего пользуются автолюбители, чтобы проверить исправность частей и составляющих механизма).
В случае с первым пунктом берется мультиметр, настроенный на определение сопротивления. Поскольку в катушке зажигания соединения являются параллельными, то сопротивление, которое есть между ними должно находиться на определенном уровне. В противном случае, когда показатели отличаются, это может значить, что произошел обрыв. В этой ситуации модель не подлежит ремонту и ее следует заменить. Для второго пункта подобные действия являются нормой, несмотря на то, что звучит это слегка не серьезно.
Однако после этих процедур есть вероятность, что комплектующая начнет функционировать, хоть и на небольшой промежуток времени. Все же после этого нужно пойти в специализированный магазин для автотранспортных средств и купить новую комплектующую.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо делать регулярный осмотр своего передвижного транспортного средства. Также проводить проверки для того, чтобы убедиться в исправности важных деталей двигателя, таких как модуль зажигания. Ведь именно благодаря ему ваш автомобиль стабильно заводится и ездит. Чаще всего, специалисты, работающие в автомагазинах, могут проконсультировать клиентов по интересующим их вопросам, а также предоставить рекомендации в выборе деталей.
Рекомендуется осуществлять покупку в магазинах, которые имеют репутацию и напрямую сотрудничают с проверенными производителями.
Ремонт
Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.
Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.
Демонтаж модуля
Выполнить процедуру достаточно просто.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
- Снимите провода со свечей зажигания.
- Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
- Отключите разъем от модуля зажигания.
- С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
- Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:
- Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
- Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
- Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
- Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
- Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
- Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
- Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
- Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
- Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
- Проверьте, работает ли модуль зажигания.
- Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
- По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.
Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда
Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно
Особое внимание уделите процессу пайки
Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.
Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.