Что такое трейд-ин автомобиля
Содержание:
- Недостатки
- Как функционирует система трейд-ин?
- Преимущества Трейд-ин
- Преимущества и недостатки программы Трейд-ин
- Важные нюансы Трейд-Ин
- Программы производителей автомобилей
- Подводные камни
- Плюсы и минусы программы трейд-ин
- Особенности Трейд-ин, которые нужно учитывать
- Трейд ин: что это и зачем нужно?
- Что такое трейд-ин в недвижимости
- Как это работает в недвижимости?
Недостатки
Основным минусом трейд ин являются низкие выплаты за принятые автомобили. В среднем оценка автосалона на 10 – 15 % меньше, чем цена на рынке. Такая разница обусловлена необходимостью проведения диагностики и предпродажной подготовки. Соответственно, автосалон должен получить еще и комиссионные.
Чем новее машина, предлагаемая на обмен, тем разница между рыночной ценой и предлагаемой автосалоном меньше.
Скорее всего, вам не удастся подобрать автомобиль в нужной комплектации. Выбирать придется из того что есть в салоне. Связано это с необходимостью оформления документов в течение одного дня. Если ищете машину в конкретной комплектации, тогда трейд ин вам не подойдет.
В Европе эта система используется достаточно давно. У нас использование такой методики началось совсем недавно и о ней мало что известно. Многие люди необоснованно считают трейд ин мошеннической схемой.
Стоит ли менять машину таким способом
Если брать финансовую составляющую, то трейд ин невыгоден. Для примера возьмем.
Nissan Almera 2014 года выпуска.
При свободной продаже стоит такой автомобиль около 450 000 рублей. Автосалон оценит его в 400 000 рублей. То есть прямые потери составят около 50 000. Как видно из примера, для бюджета такая услуга накладна.
Но если вас интересует снижение временных затрат при смене автомобиля, то такой способ подойдет вам просто идеально. Самостоятельная продажа затратна по времени. Приходится давать объявления, встречаться с потенциальными покупателями. Здесь же вы приезжаете на старой машине и спустя пару часов уезжаете на новой.
Мифы
Как и любое малознакомое нашим людям действие, система трейд ин обросла разнообразными мифами. Большая часть из них полностью не соответствует действительности.
Самым распространенным ошибочным мнением является – слух о том, что на обмен принимают только приобретенные таким же образом автомобили. На самом деле для таких сделок можно использовать любые машины. Единственное ограничение – нахождение их в залоге по кредитным обязательствам.
Существует и обратный миф. Многие считают, что купив автомобиль по такой схеме, продать его можно только в тот же автосалон, где была оформлена сделка. Это полностью не соответствует действительности. Приобретя, автомобиль вы становитесь его полноправным хозяином и вольны делать с ним все что угодно.
Еще один миф это обмен машин одной марки, то есть Renault можно обменять только на другой автомобиль этого бренда. На самом деле таким образом можно приобрести любое авто, имеющиеся в наличии.
Как функционирует система трейд-ин?
Суть программы заключается в обмене старого автомобиля на новый с определенной доплатой, которая зависит от разницы стоимости двух транспортных средств. В программе трейд-ин всегда принимает участие ограниченный список автомобилей. В большинстве случаев это марки, пользующиеся меньшей популярностью, либо устаревшие модели. Некоторые автосалоны работают с подержанными автомобилями. Обмен происходит по такой схеме:
- Владелец транспортного средства, приезжает на нём в выбранный автосалон, который работает по программе trade-in с перечнем документов (ПТС, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорт РФ).
- Сотрудники автосалона проводят диагностику машины с целью определения оценочной стоимости. В среднем эта процедура занимает 2-4 часа (в зависимости от общего состояния авто).
- Владельцу ТС сообщают оценочную стоимость, и если он согласен с назначенной суммой, то ему предлагается выбрать для себя новое авто.
- Документы оформляются после того, как автолюбитель сделает свой выбор. Обычно это занимает 1-2 часа, так как у автосалонов всегда в наличии необходимые бланки и юрист в штате (для заверения договора купли-продажи).
- Автовладелец после завершения оформления необходимых бумаг производит доплату (разница в стоимости его старого авто и приобретаемого в салоне) и получает его в собственность. Крупные автосалоны (обычно являющиеся официальными дилерами) предоставляют возможность оформить кредит, если гражданину не хватает средств. Если берется займ, то процесс совершения сделки затягивается на 1-2 часа. Это нужно для оформления договора, проверки платежеспособности покупателя (производится через банк в режиме онлайн).
Как итог — гражданин приезжает на старом автомобиле и через 2-4 часа уезжает на новом. Подобная схема очень популярна в США и Европе, но в России только набирает обороты. Несмотря на это, интерес автовладельцев к данной программе очень высок. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году около 45% розничных продаж автомобилей Skoda было реализовано именно по этой программе. Лидерами продаж стали модели Rapid и Octavia, которые производятся на территории России (Калуга, Нижний Новгород).
Преимущества Трейд-ин
- Удобство и экономия времени. Вам потребуется всего 3-4 часа, чтобы обменять старый автомобиль на новый. Вам нет необходимости думать о том, сколько предстоит сделать, чтобы снять с учета старую машину и поставить на учет новую. Всем этим займется салон. Одна только мысль о том, что не надо отстаивать кошмарные очереди при снятии-постановке на учет, переписывать несколько раз документы (в которых почему-то частенько придираются к мелочам) и тратить нервы, уже делает систему Трейд-ин безумно привлекательной.
- Экономия денежных средств при продаже старого автомобиля. Если вы решили продать подержанную машину самостоятельно, вам в любом случае придется потратиться на предпродажную подготовку, размещение рекламы, рыночное место и так далее. Несомненно, вы можете утверждать, что рекламу разместите в бесплатной газете, а на рынке вполне можно выбрать место без оплаты. Но вот сколько в итоге вы убьете на это времени? В салоне же ваш автомобиль заберут в том состоянии, в котором он есть. Всю подготовку к дальнейшей продаже там осуществят самостоятельно, включая не только помывку и чистку салона, но и мелкий кузовной ремонт, если это будет необходимо.
- Личная безопасность. Вы можете не волноваться о том, что станете жертвой аферистов при покупке нового или продаже старого автомобиля. В салоне вы будете иметь дело с одним и тем же человеком, ответственным за работу с вами. Продажа старого и покупка нового автомобиля будут оформлены документально в спокойной обстановке, что уже само по себе поднимает статус сделки и внушает уверенность. К тому же вам нет необходимости оперировать крупной суммой денег, если вы твердо настроены в обмен своего нынешнего автомобиля приобрести новый. Вы просто доплатите разницу.
- Возможность покупки в кредит. Многие салоны, работающие по Трейд-ин, предоставляют кредиты. Это очень удобно подавляющему большинству клиентов, имеющих в наличии подержанную машину и желание купить новый автомобиль, но не имеющих наличных денег. Недостающую сумму салон предложит вам оформить в качестве кредита, что опять же экономит массу времени.
- Гарантия на техническую исправность автомобиля. Все покупаемые и продаваемые по Трейд-ин автомобили проходят всестороннюю проверку, в которую входит оценка не только технического состояния, но и криминалистическая экспертиза, проверка всех документов на достоверность. То есть вы вполне можете быть уверены, что неприятных сюрпризов от новой машины вас ждать не придется. Специализированное оборудование исключает возможность приобретения авто с какими-то скрытыми дефектами или, не дай бог, с криминальным прошлым.
- Обменять можно любой автомобиль, не обязательно купленный по системе Трейд-ин. Почему-то сложилось мнение, что автосалоны принимают только машины, проданные ранее по Трейд-ин. Это не верно. Обменять можно любой автомобиль, купленный в любом месте. Кстати, вполне реально сдать даже очень старые машины или пострадавшие в серьезных авариях и не подлежащие восстановлению. Салоны с охотой принимают такие авто на металлолом, главное, чтобы железо было не проржавевшее. Да и вам, как продавцу, выгода – хоть какую-то копеечку от старой или разбитой машины вы получите, все лучше, чем оставлять ее ржаветь где-нибудь.
- Возможность простой продажи. При отсутствии желания покупать новый автомобиль, вы можете просто продать старый и получить деньги сразу же на месте. Конечно, цена ниже, чем на рынке, но зато удобнее и вам не придется ждать.
- Подержанные автомобили дешевле. Не всегда вы можете позволить себе приобрести новый автомобиль. Тогда, забирая ваш, в салоне вам предложат подержанный автомобиль. Практика показала, что такие автомобили иногда на 2 тысячи американских долларов дешевле рыночной стоимости. Это обусловлено тем, что и принимаются машины тоже дешевле.
- Приятные мелочи в подарок. Многие автосалоны дарят покупателям мелкие, но не менее приятные услуги. Например, возможность бесплатно пройти техосмотр в будущем или скидки на приобретение какого-то товара. Все это формирует позитивный отклик у простого автовладельца и при прочих равных условиях побудит его в следующий раз тоже воспользоваться системой Трейд-ин.
Как видим, достоинств у покупки нового автомобиля по Трейд-ин очень и очень много. Что же можно сказать о недостатках? По большему счету, обычно выделяют только один недостаток – низкая стоимость, но вероятно, можно отметить еще парочку.
Преимущества и недостатки программы Трейд-ин
Главное и основное преимущество Trade-in – это, конечно, экономия времени. Все хлопоты по предпродажной подготовке машины и поиску покупателя автосалон берет на себя.
Большой плюс программы – юридическая чистота сделки купли-продажи. Автосалон проведет все необходимые проверки на криминальность сдаваемого автомобиля.
Положительный фактор, который для многих автовладельцев перевешивает все недостатки системы – это экономия времени. В идеальном варианте, можно приехать в автосалон на своем старом автомобиле и буквально через пару часов уехать по своим делам уже на новой машине. Среди плюсов программы — возможность приобрести новый автомобиль в кредит, используя сдаваемое старое авто как первоначальный взнос.
Среди недостатков Трейд-ин (один из самых неприятных для собственника) – стоимость, по которой автосалон оценивает сдаваемое транспортное средство. В особых случаях потеря от рыночной цены может доходить до половины стоимости машины.
Видео — на что следует обратить внимание перед тем, как сдать машину в Трейд-ин:
Автосалон должен проверить автомобиль на техническую исправность всех узлов, убедится в юридической чистоте, подготовить к последующей продаже и еще получить свою прибыль от сделки.
Дополнительным минусом программы является ограниченность выбора при покупке нового автомобиля. Система не подойдет покупателю, выбирающему автомобиль по определенным требованиям.
Недостатком программы Trade-in можно назвать и ее не совсем достаточную популярность в России по сравнению с другими развитыми странами. Многие автовладельцы не полностью осведомлены о ней. А среди тех, кто владеет информацией, немало людей, которые просто-напросто побаиваются связываться с программой.
Важные нюансы Трейд-Ин
Программа Трейд-Ин действует только в автосалонах, являющихся официальными дилерами того или иного автомобильного бренда, что минимизирует шанс попасть на мошенников. Но, все равно, «человеческий» фактор нельзя сбрасывать со счетов, поскольку менеджеры салонов тоже люди, которые хотят зарабатывать и стараются делать это всеми возможными путями. Поэтому, всегда может найтись менеджер, желающий заработать немного больше, чем остальные.
Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют учесть следующее:
- узнать, сколько может стоить ваш автомобиль не только в этом, но и в других центрах, тем более, что оценочные процедуры во многих автомобильных салонах проводятся абсолютно бесплатно. Полученная информация поможет ориентироваться в предложениях менеджеров выбранного салона и понимать, насколько они соответствуют реальному положению дел. Если цены более-менее одинаковы – есть смысл продолжать сотрудничество с этим агентом, поскольку салон работает честно;
- узнайте стоимость нового автомобиля, чтобы понимать, насколько адекватной является скидка, представленная салоном. Возможно, это просто «замыливание» глаз, когда цена вначале специально увеличивается салоном, а затем снижается, якобы «как скидка»;
- если покупатель соглашается приобрести старый автомобиль без проведения диагностических процедур, значит, речь идет не о Трейд-ин. Дело в том, что покупая автомобиль, его новый владелец, будет внесен в паспорт в качестве собственника транспортного средства. Нормальный дилер никогда не согласится на такие условия без предварительной диагностики транспортного средства. Скорее всего, речь идет об агентском договоре, а это уже совсем другая история. Поэтому, уточняйте, каким именно договором будет оформлена процедура обмена;
- автосалон может завысить стоимость выкупа, чтобы привлечь клиентов, но, когда приходит время подписывать документы, цена снижается. Основанием для снижения стоимости может стать что угодно, например, результаты диагностики. Разница между ценами – названной «де факто» и той, что будет выплачена «де юро» может составлять 20%, поэтому следует заранее провести диагностику своего автомобиля, чтобы быть уверенным в справедливости оценок, предлагаемых салоном.
К сожалению, купить автомобиль по системе можно пока только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России. А вот в регионах Трейд-Ин не развит, поэтому найти дилера, работающего на таких условиях, очень тяжело.
Программы производителей автомобилей
Особенности программ
Многие производители машин занимаются обменом авто в рамках собственных программ trade-in. Это компании Renault, Hyundai, Škoda, Toyota, Nissan и другие.
Пользоваться этими программами выгодно, поскольку производители предоставляют своим клиентами различные скидки и бонусы.
Достоинства программ
- Наличие бонусов, акций, скидок.
- Можно купить новую модель авто того же производителя.
- Нулевая вероятность мошенничества.
Отличия от обычного трейд-in
- Старое авто продается по более высокой цене.
- Сравнительно небольшой выбор моделей авто.
- Некоторые производители могут выставлять жесткие встречные требования.
Подводные камни
Перед заключением договора, необходимо продумать все вопросы. Не стоит сломя голову подписывать договор купли-продажи, уточните у продавца, где находится автомобиль, возможно, его придется ждать не один месяц!
Стоит отметить, что при долгом ожидании новой машины, дилер может поменять оценочную стоимость вашего транспорта, такие случаи не редкость
Лучше хорошо прочитать договор, прежде чем подписывать, нет ли там дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом?!
Приобретая автомобиль у неофициального дилера, необходимо проявлять максимальное внимание к мелочам. Если салон торгует разными автомобилями, верить на слово нельзя, условия могут поменяться в любой момент
Даже с официальным дилерским центром нужно быть аккуратным. Процент быть обманутым низкий, но исключать его нельзя.
Дополнительные условия
Внимательно читайте договор на предмет дополнительных условий, которые только требуют дополнительных расходов. К примеру, могут прописать предпродажную подготовку по неадекватной стоимости. Часто салоны предлагают установить сигнализацию, тонировку и прочие аксессуары, цена, как правило, завышенная.
Дилер может мотивировать, что при установке вне салона, гарантийные обязательства аннулируются. Отчасти это является правдой, но никак не распространяется на тонировку и прочие элементы, не влияющие на целостность кузова.
Комиссионные махинации
Многие дилеры, пытаясь заработать дополнительные средства, предлагая сомнительные схемы вместо trade in. Как правило, это услуги по продаже транспорта в салоне. Простыми словами, салон берет на себя обязательства продать машину, но не сразу. Автомобиль может месяцами стоят в салоне, при этом владелец будет оплачивать услуги посредника каждый месяц. Нерадивые дилеры, могут просто зарабатывать на такой стоянке. Тем более ежемесячная стоимость может достигать круглой суммы! В таких случаях клиент самостоятельно оплачивает дополнительные услуги по мойке, химчистке и техническом осмотре.
Плюсы и минусы программы трейд-ин
Продажа автомобиля по системе трейд-ин дарует владельцу некоторые преимущества. Среди них выделяется экономия времени, поскольку не нужно искать покупателя по объявлениям или на сайтах в интернете. Также отпадает необходимость составлять договор купли-продажи и заниматься другими бюрократическими проволочками. При участии в программе трейд-ин этим занимается сам автосалон. Гражданин получает возможность быстро и без лишних проблем заменить свой старый автомобиль на новый в течение нескольких часов. Отпадает необходимость совершать лишние действия (искать покупателя на старое авто, выбирать новый автомобиль, составлять документы и т.д.). Кроме того, риск попасть на мошенников сведен к нулю. Доверяясь частным объявлениям, всегда есть вероятность наткнуться на аферистов, например, купить транспортное средство по поддельным документам, а при покупке автомобиля в салоне, человек получает на него еще и гарантию. В автосалоне существует возможность оформить автокредит., что также является весомым преимуществом участия в программе. Большинство салонов предлагают рассрочку на приобретение машин, в том числе и по программе трейд-ин.
Несмотря на очевидные достоинства этой программы, у неё есть и ряд существенных минусов. Например, потери в деньгах. Автосалоны предлагают, как правило, на 10-15% ниже реальной рыночной стоимости продаваемого автомобиля. Кроме того, выбор машин и их комплектаций крайне ограниченный, поэтому не всегда удается приобрести тот автомобиль, который хотелось изначально. Поторговаться и снизить цену в автосалоне тоже не получится. Но несмотря на это, программа пользуется спросом и является отличной возможностью сменить старое авто.
Особенности Трейд-ин, которые нужно учитывать
Есть ряд нюансов, которые нужно знать, если вас интересует такой способ «обновления автопарка».
- Трейд-ин в большинстве салонов осуществляется без привязки к марке. Многие ошибочно думают, что, к примеру, в салон «Мерседес» можно сдавать только авто этой марки. На практике же большинство дилеров, предлагающих трейд-ин, работают со всеми марками, включая отечественные.
- Ваше старое авто не хотят брать в трейд-ин? Попробуйте сдать его в другой салон, условия дилеров могут отличаться. Большинство устанавливают минимальную стоимость, ниже которой они не работают, и диапазон весьма широк.
- Будьте готовы к вопросам из налоговой. Так как продажа – это сделка, попадающая на «радар» налоговой из-за ее документального оформления, в некоторых случаях вам придется заплатить налог с этой «скидки». К примеру, сделка будет облагаться налогом, если вы владели автомобилем менее 3 лет.
- У разных дилеров – разные цены. Необходимо пройти несколько салонов и уточнить сумму скидки по Трейд-ин, на которую вы можете рассчитывать. Также следует изучить отзывы о салонах и узнать, где цену «сбивают» наименее жестко. Так как иногда дилеры завлекают завышенными обещаниями, а потом находят сотню мелочей, к которым можно придраться, чтобы сбить цену. И это вполне законно: первичная цифра, озвученная вам, нигде не фиксируется, и ни к чему автосалон не обязывает.
- Цена выкупа будет ниже рыночной примерно на 15%. Трейд-ин – это сервис для тех, кто ценит свое время и не хочет потратить массу сил на предпродажную подготовку, встречи с покупателями, торги. Поэтому если вы ожидаете, что дилер даст вам полную рыночную стоимость, и не готовы к дисконту до 15%, – не стоит и пытаться. Лучше попробовать продать авто через сервис Карпрайс или «дедовским» методом, через объявления.
Трейд ин: что это и зачем нужно?
Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.
Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.
Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.
1) Что это такое: трейд ин?
Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.
Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.
Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.
Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.
А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.
За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.
Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.
В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.
Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.
Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.
Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.
2) Преимущества и недостатки trade in.
Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.
К основным преимуществам trade in относятся:
-
Минимум временных затрат.
Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.
Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.
-
Безопасность сделки trade in.
Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.
Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.
-
Привлекательные акции.
Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.
Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.
-
Гарантия на техбезопасность авто при trade in.
Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.
То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.
-
Удобная система оплаты по трейд ин.
Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?
Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.
Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.
Есть 3 основных недостатка трейд ин:
-
Потеря денег.
Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.
Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.
Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.
-
Жесткие требования к автомобилю.
Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.
Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.
-
Ограниченный ассортимент.
Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.
Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.
Что такое трейд-ин в недвижимости
Схема трейд-ин в недвижимости частично похожа на трейд-ин в автомобильном бизнесе, но также имеет и свои нюансы.
По сути, клиент выбирает понравившуюся квартиру и в качестве первоначального взноса или же в качестве полной оплаты предлагает свою старую квартиру. Но не все так просто – не любую квартиру можно приобрести по схеме трейд-ин. Как отметил Александр Козлов из концерна «Русич», по такой схеме можно приобрести только новостройку напрямую у застройщика. То есть, купить по такой схеме вторичку, например, в другом районе или регионе, уже не получится.
Кроме этого, схема трейд-ин зачастую действует только на территории одного региона, а точнее – даже одного города. Некоторые компании также по схеме трейд-ин могут принимать жилплощадь из ближайшей области. То есть продать квартиру в Москве и купить в Санкт-Петербурге по схеме трейд-ин уже не получится.
Чаще всего такая региональность основана на том, что застройщик, чаще всего, работает на территории одного города или в близлежащей области, но не по всей России
На региональные особенности трейд-ин обратил внимание Ян Фельдман из ГК «Ленстройтрест»:. Обратите внимание, что по данной схеме пока можно купить квартиры только в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и другие
В небольших городах схема трейд-ин с жильем пока не применяется в принципе
Обратите внимание, что по данной схеме пока можно купить квартиры только в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и другие. В небольших городах схема трейд-ин с жильем пока не применяется в принципе. Но есть одна особенность, которая существенно отличает схемы трейд-ин в автомобильном бизнесе и в недвижимости – способ выкупа квартиры потенциального клиента
Но есть одна особенность, которая существенно отличает схемы трейд-ин в автомобильном бизнесе и в недвижимости – способ выкупа квартиры потенциального клиента.
В автомобильном бизнесе покупателем старой машины по схеме трейд-ин является автосалон, а в недвижимости застройщик не покупает старую квартиру покупателя. Более подробно об этом рассказал брокер и независимый эксперт по недвижимости в СПб Александр Киселев:
То есть трейд-ин – это схема одновременной продажи и покупки квартир, которые располагаются в одном городе или одной области. Трейд-ин подойдет в большинстве тем клиентам, которые не хотят заниматься продажей старой квартиры и хотят продать ее в кратчайшие сроки и фактически за любую цену.
Если же у собственника есть время на самостоятельную (пусть даже через риелтора) продажу старого жилья, лучше взять ипотеку и в дальнейшем погасить.
Как это работает в недвижимости?
Трейд-ин — механизм позаимствованный девелоперами из авторынка, который позволяет обменять старую квартиру на квадратные метры в новостройке посредством заключения договора купли-продажи. Квартирный трейд-ин выгоден всем участникам сделки:
- собственники вторичной недвижимости могут улучшить жилищные условия, на время заморозив стоимость квартиры в строящемся доме на период продажи имеющихся квадратных метров, им не нужно обращаться к разным посредникам для продажи и покупки квартиры;
- риэлторские агентства предлагают клиентам недвижимость из собственного портфеля объектов, наращивая объем продаж и получая основную прибыль от сотрудничества со строительными компаниями;
- застройщики увеличивают охват потенциальных клиентов и получают дополнительные инвестиции.
Сделки по «взаимообмену» проводятся без лишних трудозатрат со стороны собственника старого жилья. Все операции реализации «вторички» и покупки «первички» требуют всего нескольких посещений офиса компании. Существует несколько вариантов реализации trade-in механизма:
- Девелопер, используя собственные оборотные средства, выкупает у собственника старую квартиру и предлагает ему жилье в строящихся объектах с доплатой или без нее. Этот путь постепенно утратил свою актуальность, поскольку застройщикам оказалось невыгодно замораживать собственные средства и приобретать на баланс старое жилье, а покупателям приходилось продавать свое жилье с большим дисконтом.
- К процедуре привлекаются риэлторы, а собственник жилья заключает два договора. Один с риэлторами на продажу жилья во «вторичке», а второй — с застройщиком на заморозку цены в новостройке и покупку новой квартиры.
- Однако в последнее время многие девелоперы сформировали отделы штатных специалистов, занимающихся реализацией жилья на «вторичке», а потому необходимость в услугах риэлторов отпала. Следовательно, клиенту остается заключить два договора с застройщиком: одним он дает разрешение на продажу жилья, а вторым — перечисляет вырученные средства в счет уплаты новой недвижимости. В этом случае девелопер не замораживает собственные ресурсы, а получает инвестиции, а покупатель пользуется всеми преимуществами упрощенной процедуры.