Если автомобиль гарантийный, то его можно эксплуатировать как попало? узнали, как работает сервис коммерческих автомобилей volkswagen

Содержание:

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Варианты ремонта автомобиля

Существует несколько выходов из данной ситуации.

Первый вариант. Зачастую, предупреждение об отказе обслуживать “со своими комплектующими” дает должный эффект, и владелец автомобиля вынужден переплатить на стоимости обслуживания, на деталях, приобретая их в дилерском центре. Как правило, стоимость деталей для ремонта авто в техническом центре дилера при прохождении обслуживания по гарантии выше в несколько раз. Это связано с тем, что в цену запасных частей заложена стоимость бренда.

Рассмотрим наглядный пример, в котором представлена услуга замены тормозных колодок в дилерском автосервисе и обычном СТО.

Сколько стоит поменять тормозные колодки в обычном автосервисе, зависит от марки машины и от сложности работ. Реальную цену определяет механик только при техосмотре автомобиля. Средняя стоимость замены тормозных колодок на станции техобслуживания составляет 300-500 рублей, а средняя цена в фирменном автосервисе достигает суммы в 800-1000 рублей.

Конечно, самым бюджетным способом является замена колодок в обычном автосервисе с осмотром специалиста. На таком СТО механики смогут диагностировать не только неисправность тормозных дисков, но и других деталей.

Второй вариант. Клиент в праве вовсе отказаться от техобслуживания по гарантии и осуществлять ремонт своего автомобиля самостоятельно. Правда для этого необходимы дополнительные навыки и умения. Но такое решение, отмечают дилерские центры техобслуживания, чревато автовладельцу лишением абсолютно всех своих прав на бесплатный гарантийный ремонт своего авто.

Техническое обслуживание автомобиля в Москве в «Авто Максима»

Техническое обслуживание автомобиля, включает несколько видов работ. ТО разделяется на:

  • личное ежедневное
  • первое ТО
  • второе ТО
  • сезонное

Ежедневно вам самостоятельно, следует делать проверку своей машины перед выездом. Необходимо проверить внешний вид транспортного средства, посмотреть уровень тормозной, охлаждающей и топливной жидкости.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля в нашем автосервисе:

  • выявление степени износа основных узлов;
  • выявление и осуществление замены износившихся расходных материалов (свечей, масла, фильтров, жидкостей, ламп)

Обслуживание автомобиля, занимает от 1 часа до суток, в зависимости от марки автомобиля и перечня необходимых работ. Время ТО вашего автомобиля, можно уточнить у специалиста нашего автосервиса.

«Авто Максима» – это современный сервис и команда опытных специалистов, которые оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту разных марок автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

«У каждой компании свой тайминг, и мы подстраиваемся»: как бизнес использует сервис

— Как много автомобилей Volkswagen, которые эксплуатируются бизнесом, обслуживаются на фирменном сервисе во время гарантии и после ее истечения?

— Из тех машин, что мы обслуживаем, только 50% находятся в гарантийном периоде. Еще 50% обслуживаются уже после гарантии.

— Все «гарантийные» приезжают на официальный сервис?

— Грузовые «бусы» — как правило, все. А вот автомобили, которые работают в такси, мы редко видим. Но там другая модель бизнеса — владельцы считают расходы на 100 километров пробега, годовые пробеги у автомобилей большие, и используется автомобиль только два-три года. Поэтому на официальном сервисе зачастую экономят, осознанно жертвуя гарантийным обслуживанием. Хотя и для них у нас есть специальные предложения для обслуживания.

Фото: Анна Занкович, probusiness.io

— Как привлекаете компании не отказываться от обслуживания машин на фирменном сервисе и после окончания гарантии?

— Ездить к нам на обслуживание или нет — это решение собственника автомобиля. Да, мы чуть дороже, но зато несем ответственность, предоставляя гарантию, даем подменные автомобили, у нас есть доставка водителей, консьерж-сервис и много-много всяких полезных опций. Проходя обслуживание у нас по регламенту, автомобиль получает право на пользование программой «Гарантия мобильности» на период до следующего ТО по регламенту.

Предлагаем компаниям купить продленную гарантию — расширить ее на пробег или на определенный период. На мой взгляд, это выгодно — минимизирует риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля в постгарантийный период. И если в парке компании несколько машин, и хоть одна будет отремонтирована по этой расширенной гарантии, то затраты окупятся.

Опять же, есть формат ServicePlus, о котором мы говорили выше.

У нас есть возможность прописывать индивидуальные условия в договоре. Компании, с которыми мы уже долго работаем, нам доверяют, и им проще иметь такой договор и в случае поломки быть уверенными, что автомобиль будет быстро отремонтирован.

Еще предлагаем оформить договор сразу на несколько сервисных обслуживаний вперед: таким образом, можно в будущем приезжать к нам на сервис и не зависеть от цен и инфляции.Вообще, все зависит от специфики бизнеса: кто-то сдает машины в пятницу и забирает в понедельник, а кто-то отдает вечером и забирает утром. У каждой компании свой тайминг, и мы стараемся подстраиваться. В сервисе коммерческой техники нужен индивидуальный подход, и все вопросы мы решаем через переговоры.

— Насколько критично для компаний время ремонта их рабочих машин?

— Я бы сказал, что им даже более важна не скорость ремонта, а выполнение обязательств: если при сдаче машины мы договорились на три дня, то значит, в этот срок она должна быть отремонтирована.

— Как у вас налажена связь с заводом-изготовителем? Есть ли возможность проконсультироваться по сложным ремонтам?

— Сейчас все делается через интернет. Если раньше мы получали от завода пароль на конкретную машину и только потом могли там что-то диагностировать, то сейчас наши сотрудники под своим логином подключаются к машине и заводской системе, и дальше все происходит автоматически — человеческий фактор исключен максимально, программа подсказывает, какое ПО нужно обновить, что проверить, настроить, заменить.

Сергей Мурашко. Фото: Анна Занкович, probusiness.io

А еще мы на завод отправляем информацию о неисправностях для анализа: если какая-то проблема часто появляется в разных странах, то производитель имеет возможность разобраться и выслать рекомендации, как ее устранять.

У наших мастеров есть специальные компьютеры, которые выдают рекомендации, что нужно посмотреть и сделать при той или иной неисправности: находишь характерные симптомы, читаешь, что нужно сделать — и все получится. То есть нашим мастерам не нужно изобретать велосипед, достаточно просто почитать технологию и рекомендации от производителя.

— А можно позвонить на завод в Германию условному инженеру Гансу и получить консультацию?

— Сами как дилер мы позвонить не можем. Коммуникация с заводом строится через импортера. Иногда это переписка, решение проблемы с ведением ее в специальной заводской программе, звонок сотруднику импортера. А уже сотрудник импортера при необходимости и позвонить может.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. 
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ в форме А4. В нем содержится таблица с информацией про авто. Указывается техническое заключение про невозможность или возможность эксплуатации авто.

Диагностическая карта будет заверена подписью сотрудника, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах, так же будет создана электронная версия с закреплением персонального номера. Один экземпляр остается у сотрудника, а второй у владельца авто. Документ хранится три года.

Начиная с первого января 2014 года, с автолюбителей не взимается пошлина за выдачу диагностической карты.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе

Автомобильный технический предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ

Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее)

Порядок прохождения гарантийного ТО

Когда приходит время везти авто на техосмотр, нужно предварительно записаться в сервисном центре. Подъезжаем к указанному времени, заполняем бумаги, не забывая при этом подробно перечислить все замечания по автомобилю, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Отдаём ключи от авто и запасаемся терпением. В святая святых обычно владельцев машин не допускают. В некоторых сервисах имеется возможность наблюдать за процессом проведения ТО через телевизор или большое окно.

Первое техобслуживание нового автомобиля часто сопровождается попыткой ремонтных сервисов «раскрутить» владельца на оплату дополнительной работы, которая не предусмотрена гарантией. В этом случае стоит детально и придирчиво изучить прейскурант на комплектующие, которые предлагает официальный сервис.

Каждый дилер предлагает своим клиентам послегарантийное обслуживание автомобилей, которое редко когда оказывается выгодным для автовладельца по нескольких причинам:

  • обязательная привязка к определённой конторе;
  • увеличенное количество ТО;
  • проблемы в случае установки в автомобиле дополнительных элементов без участия дилера. По сути, никто не сможет доказать наличие связи между поломкой внутреннего агрегата и установкой видеорегистратора или дополнительного динамика. Ситуация неопасная, но все же приятного в ней будет мало.

Большой проблемой владельцев новых авто является сложность признания поломки гарантийным случаем. Крупные автопроизводители сами предлагают продлить гарантию. Такие действия стоит рассчитывать как удачный пиар-ход, из которого можно извлечь выгоду.

При возникновении вопросов по гарантии, которые не получается решить по-доброму, стоит без особого промедления и веры в лучшее искать толкового юриста с опытом в решении подобных вопросов.

Чем отличается сервисное от технического обслуживания

Для сервисного обслуживания нужно в обязательном порядке обращаться в указанный производителем сервисный центр.

ТО можно выполнять в любой удобной для обладателя оборудования мастерской

Здесь мастер не требует предъявления документов на механизмы, ему важно определить, вышедший из строя узел и выполнить ремонт. Поэтому ТО отличается по признакам:

  1. В связи с наступлением события – устройство сломано, нужно срочно исправить поломку.
  2. Обслуживание проводят в соответствии с регламентом, используют регулярные меры для поддержания работоспособности.
  3. Причиной для проведения работ служит состояние техники, измерительными инструментами или экспертами определяется время для остановки оборудования на ремонт.

Частные владельцы сами определяют, когда нужно выполнять комплексные мероприятия, на производстве специальные службы занимаются планированием очередного ТО. Какой бы была причина в неисправности, ремонтники обычно не отказываются исправлять поломки.

Порядок сервисного обслуживания четко определен в соглашении между контрагентами и, когда дорогой мобильник побывал в сливной яме, покупателю откажут в услуге из-за некорректной эксплуатации. Если он отдаст в обычную мастерскую, мобильник починят, но за это придется заплатить. Нарушатся правила гарантии, так как произошло постороннее вмешательство в конструкцию.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Диагностическая карта ТО. Что это?

Диагностическая карта техосмотра – обязательный документ, который наравне с правами должен иметь каждый автомобилист. Она необходима для получения страхового полиса ОСАГО, от которого зависит спокойствие и уверенность за рулем авто.

Сама диагностическая карта – это простой документ на листе формата А4, без специализированной защиты и особых знаков, которые бы позволяли ее идентифицировать, как настоящую.

Заверяют карту только печатью и подписью организации, которая проводит полный технический осмотр транспортного средства.

Подделать данный документ не составляет особого труда, что было гораздо труднее сделать с техническим талоном, который уже не выдают.

Важно сразу же проверить, что ваша диагностическая карта выдана полностью легально и поэтому имеет силу во время наступления страхового случая. Нередки ситуации, когда после аварии обнаруживается, что карта выдана незаконно, и полис ОСАГО, как ни печально, становился недействительным

Нередки ситуации, когда после аварии обнаруживается, что карта выдана незаконно, и полис ОСАГО, как ни печально, становился недействительным.

Каждая диагностическая карта техосмотра имеет индивидуальный код-номер. Оформление такой карты включает в себя ниже перечисленные моменты:

  1. Стандартная диагностическая карта — это лист, на котором отображена специальная таблица. Заполняя данную таблицу чётко видно, в каком состоянии находятся все узлы автомобиля.
  2. Также на бланке диагностической карты делается общее заключение о том, соответствует ли состояние авто необходимым требованиям безопасности.
  3. Каждый выданный документ имеет дату, в течение какого времени он будет являться действительным. Пока этот срок не истечет, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру ТО снова.
  4. Технический эксперт, проверявший транспортное средство, должен заверить каждый документ своей подписью.
  5. Распечатывают два письменных документа. Один выдают владельцу транспортного средства, а второй экземпляр остаётся у оператора и должен храниться в течение трёх лет. Электронная версия диагностической карты хранится в базе данных в течение пяти лет.
  6. Если был куплен б.у. автомобиль, то техосмотр проходить не нужно, если со времени прошлой проверки не прошло еще трёх лет.
  7. Если документ был утерян или испорчен, то его можно получить повторно на основании данных из электронной версии диагностической карты. Но такая операция платная, нужно будет заплатить госпошлину (приблизительно 300 рублей).
  8. Нет большой необходимости всегда иметь при себе диагностическую карту, она понадобится только для оформления страхового полиса. Кроме того, Российская диагностическая карта подтверждает возможность использования машины не только в пределах нашей страны, но также и за ее пределами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector