Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Содержание:

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

  1. Поменял ступицы. «Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».
  2. Хороший техник попался! «Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа».
  3. В зависимости от ситуации «Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

  1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
  2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
  3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
  4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
  5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
  6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

Когда необходимо подтягивать трос?

Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ. В это число входит , замена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос нельзя. Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить.

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе

Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно.

От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.

Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак — неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный — в автосервис.

Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так  вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

Давайте думать

Проверяем, что именно колодки держат вас на старте, а не снег под колесами и прочие природные стопоры. После этого, если вы уверены в том, что это тормозные колодки – пробуем расшевелить колодки способом поднятия и опускания рычага стояночного тормоза. Трогаемся. Получилось? Хорошо. Не получилось? Давайте думать дальше.

Идите домой, и ставьте чайник. И сами чаю попьёте, и машине принесёте. Вы не ослышались. Щедро поливаем задние тормозные барабаны водой, и пытаемся тронуться с места. Если получилось – оставьте чайник в машине, а сами направляйтесь по делам, не забывая просушить колодки резкими торможениями ручником – это самый простой способ разморозки колодок. Дальше – только сложнее.

Если вам жалко кипятка или просто нет возможности его принести, вам нужен шланг. Нет, мы не будем делать водопровод от вашей квартиры к автомобилю. Мы попробуем отогреть колодки выхлопными газами. Надеваем шланг на выхлопную трубу, запасаемся нервными клетками и лишним часом, и начинаем греть тормоза выхлопом. Газы достаточно тёплые, но моментально льды они не растапливают. Вернее растапливают, но только у экологов. Вам придётся потратить действительно много времени.

Третий способ идеален в том случае, если у вас есть разное количество аккумуляторного электроинструмента, ну или автомобильный инвертор. Тепловой пистолет, бытовой фен или горелка помогут вам быстро отогреть автомобиль, главное, чтобы рука не дрогнула и краска не повредилась. Но этот способ подойдёт, действительно, не всем. Проверьте, есть ли у вас горелка. Нету? Вот и мы об этом.

Как вы хорошо знаете, чтобы быстро что-то разрушить, нам нужен перфоратор или просто ударный инструмент. Берите деревяшку, она точно найдётся поблизости (ну или у дворника попросить можно) и начинайте стучать по барабанам. Рано или поздно льды разобьются, и вы сможете поехать по делам. Заодно и зарядку сделаете. Хотя в этом способе, по факту, не видит смысла большинство автомобилистов.

Самым последним действенным способом будет являться использование банального размораживателя замков, благо купить его можно практически везде, но тут уже придётся поднимать автомобиль и снимать колесо. Просто так жидкость вы не нанесёте.

О возможных неприятностях

Главный довод в пользу использования только ручника – та самая забывчивость водителя. Рано или поздно он забудет о том, что при запуске мотора нужно выжать сцепление, чтобы проверить, что рычаг МКПП находится в нейтральном положении. В результате при поворачивании ключа зажигания машина делает рывок вперёд, и хорошо, если впереди никого и ничего нет. Но там может находиться другой автомобиль, и тогда вам придётся нести расходы на ремонт двух транспортных средств. Ещё хуже, если возле бампера в этот момент стоят люди – это уже статья…

С другой стороны, если водитель использует только стояночный тормоз, он должен быть абсолютно уверен в его исправности, касается ли это состояния тросика, колодок или иного узла тормозной системы. Иначе вероятность отката автомобиля не исключена, особенно если он стоит на неровной поверхности.

Противники использования включённой передачи убеждены, что в этом случае даже при выключенном двигателе шестерни ГРМ, привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи коленвала испытывают значительную нагрузку, увеличивая степень их износа. И в итоге автовладельцу придётся раньше положенного времени раскошеливаться на достаточно дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Насколько эти утверждения обоснованы, мы уже говорили – доказательства такого вредного влияния отсутствуют.

Но если на вашем авто стоит дизельный мотор с механикой, оставлять машину на передаче во время стоянки действительно не рекомендуется. Особенность системы зажигания дизельных силовых агрегатов такова, что здесь не исключён самопроизвольный пуск двигателя, если машина вдруг начнёт катиться. Чем это чревато, не стоит и упоминать, если даже просто катящийся автомобиль представляет огромную опасность для окружающих.

Но если рычаг коробки будет находиться в нейтральном положении, а ручник затянут, самопроизвольный пуск мотора не приведёт ни к каким серьёзным и неприятным последствиям.

На авто с бензиновым мотором подобные случаи исключены, поэтому здесь действительно допустимо использовать передачу вместо ручного тормоза.

Надеемся, мы дали ответ на все вопросы, касающиеся дилеммы передача – ручник, и вы сможете сделать правильные выводы из сказанного. Если верить статистике, то количество ДТП, связанных с самопроизвольным началом движения ТС, настолько мизерно, что такие случаи относят к статистической погрешности. А это означает, что оба метода хороши и допустимы, главное – не оставлять машину на нейтралке и без затянутого ручника. Вот это действительно очень опасно.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

  • элемент вышел из строя;
  • произошел разрыв проводов;
  • на лампочке отсутствует «+».

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • Проведите осмотр концевика и его разъема.
  • Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
  • Осмотрите предохранители.
  • Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
  • Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
  • Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Рекомендуем

«Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности» Подробнее Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки;
  • выньте из стержня тяги пружину;
  • постарайтесь растянуть ее сантиметра на три;
  • проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Практически каждый водитель, несмотря на стаж и опыт, порой забывает выжать рычаг стояночного тормоза или разблокировать его с помощью специальной кнопки. И при этом автомобилист начинает движение.

Совершив нечто подобное, одни спокойно выключают тормоз, и едут дальше. Другие же начинают паниковать, ругать себя и всех вокруг из-за собственной забывчивости, а затем начинают судорожно проверять, ничего ли не случилось с их транспортным средством.

Потому возникает закономерный вопрос касательно того, что же будет, если ехать на ручнике, и с какими последствиями при этом можно столкнуться.

Ответы (1)

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура ( в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину ( после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие. Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется , «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

Почему лопнул тормозной шланг

Ответ простой — из-за отсутствия качественного техобслуживания.

Приезжая в автосервис, я всегда прошу мастеров проверить тормозные шланги, шаровые, пыльники гранат и т.п. Но даже если мастер добросовестный, то он не всегда может увидеть и понять, а тем более предсказать будущее шлага.

Например, в моём случае мастера даже при лопнувшем шланге не сразу смогли увидеть место прорыва. А оказалось оно там, где шланг заходит в металлический наконечник. То есть под этим наконечником. Даже при внимательном осмотре (если течи пока нет) увидеть это невозможно.

Именно поэтому официалы никогда не ждут, а меняют шланги через определённый пробег. Так что лучше (хоть и дороже) обслуживать машину у официалов.

А в маленьких мастерских такое впечатление, что людям деньги не нужны. Уже не один раз было такое, что я приезжал, говорил что надо сделать, а в ответ слышал: а нафига тебе это надо.

Ну вот как-то так. Берегите себя и следите за техническим состоянием своих транспортных средств…

Комментарии для сайта Cackle

Ниссан кашкай, регулировка ручника устройство колодок ручного тормоза

Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Ниссан кашкай, смотрите.

Позади, на пассажирском диване, на центральной панели есть еще два самонарезающих винта по бокам. Их можно увидеть сразу.

Если все 5 винтов отвинчены, вы можете снять или снять центральную панель X-тропы. Под ним мы увидим кабель ручного тормоза. У меня он был очень слабым.

А также, где ручка тормоза, вы можете найти гайку, которую нужно затянуть.

Честно говоря, нормы не знают, сколько потянуть этот гайки ручного тормоза, но я скрутил, пока кабель не был достаточно растянут. Вся процедура выполнялась с ручкой вниз, периодически проверяя.

После того, как мы все собрали.

Напоминаю, что в ручке имеются только задние колодки, которые очень просто меняются и стоят недорого. Так почти все автомобили оснащены ручным, а не электронным стояночным тормозом.

Фото-отчет о том, как без труда подтянуть тросик стояночного тормоза вашего Ниссан Х-трейл. Не надо ехать в сервис. Нужно приготовить лишь два инструмента.

Чаще всего, когда ручной тормоз не держит, причиной тому является ослабевший тросик, который находится под центральной панелью в салоне.

Начнем

Для начала снимем пластиковую крышку центральной панели, которая располагается между сидениями, рядом с ручником.

Под ней увидим саморез, который надо открутить.

Затем снимем декоративную накладку и кожух с КПП (в статье машина с ручной коробкой передач). Она снимается легко, ее нужно потянуть за края вверх. А ручка КПП просто откручивается. Там мы видим еще два самореза. Откручиваем и их.

Сзади, у пассажирского дивана, на центральной панели есть еще 2 самореза по бокам. Их видно сразу.

Если откручены все 5 саморезов, можно приподнять или снять совсем центральную панель Икс-трейла. Под ней мы увидим тросик ручного тормоза. У меня он был очень ослаблен.

А также, там где ручка тормоза, можно найти гайку, которую надо подтягивать.

Честно скажу, нормы не знаю, насколько надо подтягивать эту гайку ручника, но я крутил до тех пор, пока тросик изрядно не натянулся. Всю процедуру проделывал при опущенном ручнике, периодически проверяя.

После собираем все обратно.

Напоминаю, что ручник держит только задние колодки, которые меняются очень просто, и стоят недорого. Так устроены практически все авто с ручным, а не электронным стояночным тормозом.

Примерзают колодки на ручнике: что делать, как не допустить в дальнейшем

Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?

У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.

Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.

Заключение

Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:

  1. Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
  2. Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
  3. Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
  4. Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.

Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник

К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате

Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector