Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Содержание:

Удаление тонировки феном

Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.

Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала боковое стекло немного опускается.
  2. Убираются все резиновые уплотнители.
  3. С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
  4. Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
  5. Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.

Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.

Почему нельзя?

Изотермическая сумка (термосумка, сумка-холодильник) бывает нескольких видов:

  • Обычная. В качестве сохраняющего температуру материала используется пенопласт, пенополиуретан или фольга. Действует от 1 до 3 часов.
  • С аккумуляторами. Имеет толстый изоляционный слой, непромокаемую основу и съемные аккумуляторы, которые можно замораживать. Способна сохранять холод до 15 часов.
  • Подключаемая к сети. При подключении к сети работает как автохолодильник, без него – как обычная термосумка.

Предлагаем ознакомиться Можно ли стирать конверт из овчины Ни одну из сумок не рекомендуется стирать в стиральной машинке по трем причинам:

  1. Деформация. В дно сумки вшит картон для поддержания формы. При стирке он может раскрошиться. Также может перекрутиться утеплитель. Термосумку категорически запрещается отжимать даже при ручной стирке.
  2. Отслойка напыления на подкладке. Фольгированная ткань способствует поддержанию температуры. После стирки в автомате напыление может потрескаться или вовсе облезть, и тогда сумка перестанет быть функциональной.
  3. Повреждение влагоотталкивающего слоя. Многие виды термосумок имеют резиновое (поливинилхлоридное) напыление, которое в барабане машинки слазит.

Техника безопасности

При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания

Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах — клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Техника безопасности


При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания

Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Чем удалить клей от тонировки со стекла?

Главное правило для тех, кто не знает, чем удалить клей от тонировки со стекла, — избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Использовать для работы можно подручные средства:

  • Мыльный раствор.
  • Скребок из мягкой стали (лезвие от канцелярского ножа).
  • Ацетон, керосин, бензин, уайт-спирит, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов.

Прекрасно себя зарекомендовали в борьбе с остатками клея специальные химические средства:

  • Биорастворитель “Цитосол”.
  • Универсальный бытовой очиститель “Profoam 2000”.
  • Различные очистители клея (аэрозоли “ЗМ 08184”, “ЗМ 08984”).

Как использовать вышеперечисленные средства — мы поведаем ниже.

Способ №1. Механический

Обычно используется специальный скребок или специальный шпатель для соскабливания клеевого состава. Если их нет, то используйте лезвие от канцелярского ножа.

Действуйте следующим образом:

  1. Наполните пульверизатор мыльным раствором. Для эффективности в раствор добавьте несколько капель нашатырного спирта. Вместо мыльного раствора можно использовать жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта.
  2. Нагрейте засохший клей феном.
  3. Разбрызгайте мыльную воду на стекло.
  4. Срежьте слой клея с помощью приготовленного инструмента. Держите лезвие под углом 30-40 градусов к поверхности и счищайте липкий слой без особых усилий, чтобы не поцарапать стекло.
  5. После очистки поверхности обезжирьте ее спиртом либо растворителем.

Способ №2. Хозяйственное мыло

Чтобы сделать смесь для растворения клеевого состава используйте одно из перечисленных подручных средств:

  • Хозяйственное мыло. Его нужно натереть на терке или нарезать ломтиками и растворить в воде.
  • Средство для мытья посуды. Приготовьте пену из средства.

Используйте мыльный раствор следующим образом:

  1. Нанесите мыльный раствор на поверхность.
  2. Подождите полного высыхания.
  3. Снова нанесите мыльный раствор на стекло.
  4. Аккуратно удалите клей обратной стороной губки для мытья посуды.  
  5. Вытрите поверхность ветошью насухо.

Способ №3. Нефтесодержащие вещества:

  1. Намочите тряпочку одним из растворителей — бензин, керосин, ацетон, уайт-спирит.
  2. Тщательно протрите средством поверхность.
  3. Подождите пару минут. Клей станет мягким и удалится даже пластиковой карточкой.
  4. Удалите остатки клея.

Способ №4. Специальные жидкости-спреи для снятия тонировки

Во многих магазинах продаются бытовые химические средства для снятия клеевого состава. Используйте продукцию следующим образом:

  1. Нанесите специальное средство на поверхность.
  2. Подождите пару минут, чтобы клей растворился.
  3. Удалите остатки клеевого состава мягким шпателем.
  4. Протрите стекло насухо.

Способ №5. Преобразователь ржавчины

В любом хозяйственном магазине приобретите преобразователь ржавчины “Star Wax” и нанесите его на поверхность. Через 5-10 минут удалите средство вместе с клеем ветошью.

Способ №6. Средство “Супер Момент Антиклей”

Не так давно в продаже появилось средство, способное удалить клеевые пятна различных составов. Продукция имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.

Используйте гелеобразный состав, как и растворитель.

Способ №7. Биорастворитель “Цитосол” (Citosol)

Растворитель быстро и эффективно справляется с битумной и виниловой составляющей клеевого состава. Продукт не токсичен и имеет самый широкий спектр применения.

Способ №8. Бытовые водоотталкивающие средства

Известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильный “Антидождь” помогут избавиться от клеевого состава. Используйте продукцию так же, как и растворитель.

Способ №9. Универсальный бытовой очиститель “Profoam 2000”  

Очиститель предназначен для снятия различных наклеек и остатков скотча со всех поверхностей. Приобрести средство можно в любом автомобильном магазине.

Способ №10. Жидкость для очистки кузова от насекомых

Решить проблему поможет жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых. В магазине автомобильных товаров такой продукции очень много, поэтому выбирайте ту, что эффективнее, то есть посильнее.

Способ №11. Очистители клея “ЗМ 08184” или “ЗМ 08984”

Помогут очистить поверхность от клеевого состава различные очистители клея. Аэрозоль “ЗМ 08184” еще называют “апельсинкой”, благодаря его запаху.

Способ №12. Необычные подручные средства

Многие автолюбители используют для снятия клея такие напитки, как “Кока-Кола” и “Пепси”. Протирают стекло губкой, смоченной в напитке.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.

Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.

    Средство старое и проверенное

  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.

    Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик

  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.

    Растворяет большинство клеевых составов от тонировки

  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.

    Остаток средства можно будет использовать в быту

  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.

    Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.


Способы и технология тонировки фар своими руками


Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Как снять тонировочную пленку со стекла

Работники сервисов ТО утверждают, что без неприятных последствий можно снять тонировку любого качества. Прогуливаясь по тематических форумам, мы видим другую ситуацию, чтобы не осталось вообще никаких следов нужен или опыт, или хорошая подготовка. Если пленку нужно снять как можно быстрее, ее поддевают сверху ножом и резко, с усилием тянут вниз. Когда никуда спешить не нужно лучше выбрать более трудоемкие, но безопасные способы.

Внимание!

Перед началом работы нужно осмотреть оконные модули, снять уплотнители и декоративные накладки, которые могут помешать. Демонтаж проводят внимательно, запоминают порядок действий, чтобы правильно установить детали на место.

При слишком резком движении материал может порваться, до 90% клеевой основы останется на окне. Если проводить процедуру медленно, постепенно подтягивая верхний край тонировки по диагонали вниз и на себя (держа все полотно внатяжку), тогда уйдет практически весь клей. Снимая материал с боковых окон стекла опускают, затем понемногу поднимают. При работе желательно использовать вспомогательные средства, которые упростят процесс.

Для начала опишем способ, который дает результат, но им пользуются редко из-за неприятного запаха используемого средства – нашатырного спирта. Аммиак обильно наносят на поверхность тонировочной пленки, затем окно полностью накрывают отрезком полиэтилена (подойдут мусорные мешки), оставляют на 60–90 минут. Под воздействием химических веществ пленка постепенно размягчается, деформируется, отклеивается от стекла.

Мыльный раствор

Смесь готовят из любого мыльно средства (35 мл на литр воды), например, гель для мытья рук или посуды, жидкий стиральный порошок. Тщательно перемешанную жидкость заливают в пульверизатор. Сначала небольшим количеством раствора опрыскивают верхнюю часть пленки, оставляют на 3–5 минут, чтобы жидкость проникла в щель между материалом и стеклом. Немного отставшую от поверхности кромку тонировки отодвигают ножом и понемногу тянут пленку на себя и вниз.

Сняв небольшой кусочек пленки, полосу отрыва смачивают мыльным раствором, ждут около минуты и повторяют действия до полного снятия материала. Чтобы в процессе тонировка не разрывалась нужно максимально равномерно распределить тянущее усилие на все полотно. Чтобы было легче, пленку, прямо на стекле аккуратно разрезают канцелярским ножом на полоски шириной по 7–18 см, каждую «ленту» снимают отдельно. С тонировкой на заднем окне с подогревом этого лучше не делать, чтобы не повредить нити.

Есть еще один способ, он больше подходит если пленка поцарапана в нескольких местах. Поверхность тонировки равномерно, обильно смачивают теплым мыльным раствором, сверху укладывают (приклеивают) газетные листы, оставляют на час. Во время ожидания поверхность периодически опрыскивают раствором, чтобы бумага не высыхала. Чаще всего пленка размягчается и без труда отделяется от стекла. Можно применять средство для мытья окон или воду без мыла.

Горячий воздух

Этот способ считается самым надежным, для работы понадобится строительный фен. Прибор выставляют на самую маленькую температуру, сначала прогревают уголок стекла до 40–50 градусов, затем ножом отодвигают уголок тонировки. Аккуратно, не спеша тянут материал на себя и вниз, время от времени приостанавливаются для прогревания стекла горячим воздухом.

Внимание!

С феном нужно работать аккуратно, нельзя сильно перегревать стекло, есть риск что оно треснет. Пластиковые детали двери могут деформироваться или разрушиться от высокой температуры.

Вместо технического фена допустимо использовать для сушки волос, но он должен быть достаточно мощным, при этом устанавливают максимальную температуру. Удобнее работать вдвоем. Один равномерно оттягивает пленку, придерживает полотно в натянутом состоянии, а второй постепенно разогревает поверхность, следит, чтобы горячий воздух не попадал на пластик.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Лак

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом

Время полного высыхания указано на упаковке с составом

Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации. Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector