Bmw x5 e70
Содержание:
Подвеска
Что передняя, что задняя подвески служат довольно долго, особенно, если специально машину не гонять по ямам и прочему бездорожью. Большинство автомобилей с адаптивной подвеской, пневмоподкачкой на задней оси и электронно-управляемыми амортизаторами. Иногда можно найти автомобиль со спортивной подвеской, в ней нет электроники. Рычаги и сайлентблоки крепкие и их замена не будет стоить больших денег. 100 000 км. легко прослужит передняя и задняя подвески.
А вот электроника и пневматика в обслуживании довольно дорогие, но зато благодаря этим всем новым технологиям 2-х тонная машина ездит почти как спорткар. Но со временем, когда выйдет из строя штатная подвеска со своей электроникой, можно поставить обычную подвеску, она будет проще и дешевле.
Рулевое управление
В автомобиле бывает 2 вида рулевого управления:
- Обычный реечный механизм – он простой и надежный, с золотником, который регулируется. Служит долго, редко течет, стучать начинает через долгие годы, электроника здесь тоже служит долго.
- Адаптивное управление – это более сложный механизм, поэтому проблемы здесь появляются быстрее. Сама рейка здесь стоит дорого, а также ее сервопривод со временем выходит из строя, а также происходят сбои датчиков. Но зато во время езды у машины острый руль, а также, легко парковаться с таким рулевым управлением.
Многие сбои можно исправить перепрошивкой, но бывает, что приходится все узлы менять. Поэтому, желательно устанавливать последнюю версию софта для блока управления, а также, рулевое управление надо обслуживать только на качественном сервисе.
Подвеска
Подвеска особой капризностью не отличается, и пожалуй надежней, чем у предшественника BMW X5 E53. Первое, что чаще выходит из строя передние ступичные подшипники, они меняются в сборе со ступицей примерно через 60-80 000 километров. Основные замены рычагов, тяг и сайлентблоков редко начинаются раньше 100-120 000 километров.
При вариантах выбора, стоит предпочесть обычную пассивную подвеску, так как активная электроника разве что прибавляет хлопот и обходится гораздо дороже в содержании.
Вне зависимости от типа подвески через 100 000 километров может сломаться передняя пружина.
Часто отказывает система электропривода ручного тормоза. Блок расположен снизу автомобиля на задней осью и у него от сырости отказывает электроплата. Если ручник клинит, то необходимо специальным ключом, который находится в наборе инструментов, деактивировать ручник – потянув этим ключом трос для деактивации ручника, который находится с левой стороны в небольшой нише багажного отделения. Также этот ключ может понадобится в том случае, если необходимо принудительно привести коробку передач в нейтральное положение (соответствующее гнездо находится возле электронного селектора), а понадобится такое может в случае севший аккумуляторной батареи.
Кстати следить за здоровьем АКБ нужно особо тщательно, потому как при севшем аккумуляторе появляется масса глюков и ошибок большинства электронных блоков.
К 150 000 км пробега, большие диски приводят к разрушению амортизаторов и рычагов, и в дополнение к высокой цене на запчасти, нужно также найти специализированную мастерскую. Из-за сложности подвесок не все механики смогут выполнить работу.
Тяжелый вес BMW X5 E70 приводит к очень быстрому износу тормозов. Примерно через каждые 30 000 км нужно менять колодки, а через каждые 60-80 000 км – тормозные диски. Тормозная система очень эффективна и достаточно надежна. Особых проблем с жидкостными трубами, хомутами или ABS не встречаются.
Со стандартным рулевым управлением проблем не возникнет. Сложнее ситуация состоит с адаптивным рулевым управлением. Многие проблемы могут быть решены с помощью обновлений и перепрограммирования блока управления.
Комплектации
Стоит отметить, что кроссовер «под завязку» укомплектован электроникой. Имеются 2 камеры – передняя и задняя, дополненные парктрониками. Также есть Head-Up дисплей, с функцией проецирования данных непосредственно на лобовое стекло. После рестайлинга была усовершенствована система управления iDrive, благодаря которой можно пользоваться аудио-видео оборудованием, навигацией и всеми электронными вспомогательными системами.
В качестве опции была доступна установка 8,8-дюймового дисплея, DVD Entertainment, панорамной крыши, 4-зонного климат-контроля, вентилируемых кресел, а также подогрева руля.
Салон
Великолепный внешне кузов скроен крепко и дорого. Дорого – это не только о качестве окраски и используемых материалах, но и цене компонентов и работ. Множество недешевых декоративных элементов, очень высокое качество подгонки панелей, красивые дизайнерские ходы вроде передних крыльев, переходящих в бампер, сильно увеличивают стоимость любого ремонта при любых контактах машины с окружающей грубой реальностью.
Снизу у машины куча пластиковых элементов, которые отлично ломаются при попытках порезвиться на бездорожье и штурмовать бордюры. Коррозию можно не искать, в отличие от конкурентов из Mercedes, у баварцев с этим все хорошо в таком возрасте.
Даже битые экземпляры явных указаний на некачественный кузовной ремонт в виде вздутий краски иметь не будут, благо спереди бампер и крылья пластиковые. Удивительно, но даже с учетом парктроников по кругу, битых машин хватает – семейное авто с таким шасси очень уж провоцирует неумелых водителей, да еще чувство ложной безопасности в высокой машине сказывается.
Из серьезных возрастных неприятностей можно отметить разве что засоряющиеся сливы лобового стекла, причем правый чистить сложно, а ведь над ним находятся электронные блоки управления. Еще можно отметить попадание воды на мотор сверху из-за прохудившихся уплотнений капота, стук замка задней двери и высокие шансы на отказ ее электропривода и склонность слива люка к забиванию. Также теряют герметичность задние фонари – они вклеены в проем двери, а на возрастных машинах они теряют герметичность, внутри окисляются серебристые вставки, и электронная начинка выходит из строя. В зоне риска и тросы капота – при отсутствии смазки и заедании механизмов они рвутся.С пассивной безопасностью все очень хорошо, машина действительно позволяет выжить пассажирам в самых серьезных авариях. Стоимость восстановления, правда, будет запредельной – только число выстреливающих подушек безопасности больше десятка, и о заменяемости панелей, разумеется, никто не позаботился. После аварии такую машину брать не стоит, шансов на удачное восстановление практически нет – новые запчасти очень дороги, а б/у редки и тоже стоят немало.
Салон и его оснащение с годами напоминают о себе все больше. Много нареканий на отклеивающиеся деревянные и карбоновые вставки панелей, это довольно частая проблема для дорестайлиновых машин. Мягкие дверные ручки – расходник, если на машине ездит женщина с маникюром. А вот сиденья и руль обычно держатся долго, разве что электроприводы регулировок откажут.
На машинах курильщика, скорее всего, постукивает водительское стекло – рекомендуется заменить ролики и «похимчистить» салон. А еще стоит проверять влажность напольного ковра с левой стороны. Если напор воды заднего омывателя ослаб, а ковер мокрый, то велики шансы, что это треснул шланг подвода воды к заднему стеклу. Он пластиковый гофрированный, и проходит вместе со жгутом проводки в заднюю часть машины. Рвется он обычно в районе ног водителя или за задними дверями, а вот вода из омывателя не только мочит ковры, но и заливает контакты электрики. Если она скопится в багажнике или в салоне – жди беды в ближайшем будущем.
Блок FRM, контролирующий все освещение машины, часто выходит из строя сам по себе. Например, после отключения питания он может просто «не завестись». Иногда помогает прошивка, иногда – легкий ремонт. Часто приходится менять его на новый.
Вентилятор климатической системы тоже далеко не вечный, после пяти лет эксплуатации может и отказать. Зеркала с фотохромом отекают, а еще в наружных зеркалах стоят камеры системы TopView: они теряют герметичность, изображение становится сначала мутным, и если не реанимировать камеру, то она вскоре откажет вовсе из-за окисления контактов матрицы. К салонным проблемам можно отнести и отказ дворников лобового стекла – его моторчик и редуктор выполнены откровенно слабо, часто срезает шестерни.
Сбои мультимедийной системы – отдельный разговор: обновления iDrive для владельцев BMW давно стали особым спортом. Тут нужно или самому быть в курсе обновлений и изменений, или иметь проверенного мастера. Как обновлять навигацию или«добывать» коды FSC – все это есть на профильных форумах модели.
Коробка передач
Появившийся при рестайлинге 8-ступенчатый автомат ZF по надежности даже лучше прежней 6-ступенчатой той же марки, но его подводит пластиковый поддон который регулярно деформируется и пропускает масло.
При температуре ниже 0°С, на 6-АКПП хрупкие пластиковые стенки адаптера не выдерживают давления густого масла из-за холода и ломаются. В этом случае автомобиль уже никуда не поедет. После 2008 года эта проблема была решена.
Еще в трансмиссии рестайлинга через 60-80 000 километров изнашивается крестовина переднего кардана, а у дорестайл с дизелем слабоват задний редуктор – порой не выдерживающий и 150 000 километров.
Общая проблема для всех X5-х в кузове Е70 – раздаточная коробка, а именно ненадежный моторедуктор подключение передка, который может огорчить при 150 000 км пробега. При агрессивном вождении, серводвигатель в коробке передач может выйти из строя к 100 000 километров пробега.
На обеих коробках передач рекомендуется чаще менять масло (было бы идеально менять его каждые 30-40 000 км, максимум каждые 60 000 км).
Испытание
Внешность
Передняя оптика с «ангельскими глазками» и в форме орлинного клюва, мускулистые колесные арки, а также объемные патрубки системы выхлопа придают этому кроссоверу агрессивный вид.
Впрочем, с асфальта на БМВ Х5 лучше не съезжать. Причина в том, что не самый существенный клиренс, а также низкий обвес не позволяет преодолевать крутые склонны либо перемещать по глубокой колее.
Внутреннее пространство
В интерьере царит стиль минимализма. Перед глазами водителя − только клавиши основных органов управления, тогда как второстепенными функциями заведует система iDrive.
На центральный дисплей выводится обзор с камеры заднего вида, навигации, настройки шасси, рулевого управления, данные климатической установки, а также медиа-опции.
Что касается приборной панели, то она выполнена по аналоговой концепции. Читается «инструментарий» отлично, однако дизайн показаний простоват для автомобиля такого класса.
Водительское сиденье со множеством электрорегулировок приятно облегает тело, а также отлично фиксирует его за счет выраженных валиков боковой поддержки. Разместиться в нем сможет человек практически любой комплекции.
Чего на скажешь о диване второго ряда − здесь тесно даже двумя пассажирам, особенно в районе ступней.
Багажник огромен − 620 литров. В нем без проблем поместится габаритная поклажа.
На ходу
Оптимальным вариантом с точки зрения расхода и динамических свойств является BMW X5 с бензиновым турбодвигателем 3.0 литра. Мощности в 306 сил хватает на все случаи жизни.
Тест-драйв выявил хорошую тягу мотора во всем диапазоне оборотов и чувствительную педаль акселератора. Автоматическая коробка со сближенным передаточным рядом как нельзя лучше подходит к характеру силового агрегата и в полной мере реализовывает заложенный в нем потенциал.
Рулевое управление точное и обеспечивает абсолютный контроль на немалым кроссовером. Впрочем, баранке недостает чувствительности при поворотах на малые углы.
При прохождении виражей крены умерены, а поддерживать высокую скорость на дуге позволяет нейтральный характер поворачиваемости, бдительная система стабилизации.
Энергоемкая подвеска достойно справляется с большинством дорожных ухабов, радуя высокой плавностью хода. И, лишь крупные выбоины способны отдаваться ощутимыми толчками на седоков.
Какой БМВ Х5 выбрать?
БМВ Х5 в кузове Е70 еще можно найти в хорошем состоянии, особенно если предыдущий хозяин машину не убивал специально и ухаживал за ней лучше, чем по регламенту, то можно брать машины с моторами N52, N55, M62, но лучше всего брать автомобили с дизельными моторами, у них состояние обычно лучше, да и в будущем они меньше затрат потребуют. Также возможны затраты на подвеску и электрику, но любую работу по машине лучше делать в специализированном сервисе.
Главное не покупать автомобиль с мотором N63, да он мощный и дает отличную динамику, но хлопот с ним много. Также надо забыть о регламентированном интервале ТО, это убережет автомобиль от поломок. Менять масло надо каждые 7 000 – 10000 км. Заливать качественное синтетическое масло, а не то маловязкое масло, что рекомендует производитель. В коробке масло надо менять каждые 30 000 км, и каждый раз на ТО смотреть состояние подвески. И тогда машина еще поездит.
Также на эту тему вы можете почитать:
Mercedes Benz C class: продолжение традиций комфортного вождения
Лучшие внедорожники которые можно найти в продаже
Шестиколесный Гелендваген и другие 6-ти колесные вездеходы
Toyota Camry: есть ли у нее конкуренты?
На Женевское мотор-шоу приедет универсал Порш Панамера Спорт Туризмо
Alexander Stepanoff 22 ноября, 2016
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Кроссоверы, Крутые, Немецкие автомобили
Интерьер
Фото: Интерьер BMW X5 (e70)
В также произошло салоне много изменений. Самое главное – он стал гораздо больше! И инженеры сумели грамотно использовать такое изменение – на втором ряду намного просторнее, кроме того, появилась возможность заказать 3-й ряд сидений, хотя подойдет он только для детей. Однако такой ход позволит превратить внедорожник в семейный автомобиль.
Изменилась приборная панель, очертания торпедо и центральная консоль. Сиденья не менее удобны, а вот эргономика продумана гораздо лучше, чем у предшественника. Все клавиши и дисковые регуляторы управления опциями расположены намного удачнее, пользоваться ими удобнее, да и селектор коробки не перекрывает их. Багажник достойный – от 620 до 1 750 литров полезного объема.
Двигатели
Изначально БМВ Х5 второго поколения комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями: рядной «шестеркой» N52 3,0si (272 л.с.) и V8 N62 4,8i (355 л.с.). А так же дизельным рядным шестицилиндровым агрегатом M57 рабочим объемом 3,0 л в двух исполнениях: 3,0d (235 л.с.) и 3,0sd — с двумя турбонагнетателями (286 л.с.). C 2008 года дизель 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d, а в 2009 году появилась еще одна модификация 35d мощностью 265 л.с.
После рестайлинга в апреле 2010 года вместо бензиновых атмосферников стали устанавливать двигатели с турбонаддувом: 3-х литровый N55 35i (306 л.с.) и 8-ми цилиндровый V8 4,4 л с двумя турбинами N63 50i (407 л.с.). Сменились и дизельные моторы. Теперь они были представлены 3-х литровым N57 в исполнениях: 30d (245 л.с.), прежний 35d (265 л.с.), новый 3-х литровый с 2-мя турбинами 40d (306 л.с.) и с 2011 года M50d (381 л.с.).
Особенность бензиновых 3-х литровых моторов, собранных до ноября 2008 года – стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. BMW в подобных случаях предписывал замену головки блока цилиндров в сборе. Более дешевый способ – замена только гидрокомпенсаторов. Но и в первом и во втором случае вскоре стук появлялся вновь.
3-х литровый атмосферник периодически требует замены клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), встроенного в крышку клапанов. Причина – забиваются каналы отвода картерных газов, что зимой может привести к их перемерзанию и выдавливанию масла. Такая же проблема существовала и у предшественника. Несмотря на доработку, полностью избавиться от недостатка не удалось. Зато срок службы КВКГ увеличился до 50-60 тыс. км. Стоимость новой крышки у дилеров около 15-20 тыс. рублей, в магазинах автозапчастей – около 3-5 тыс. рублей. На данном моторе встречаются проблемы с системой газораспределения VANOS при пробеге более 100-120 тыс. км. При заклинивании клапанов системы двигатель начинает глохнуть после запуска, увеличивается расход топлива, а иногда и масла. Цена «лечения» – 11-16 тыс. рублей.
На автомобилях с двигателем 35i отмечено несколько случаев необходимости замены отказавшего ЭБУ мотора. Новый блок стоит около 100 тыс. рублей.
Атмосферный 4,8i, пожалуй, самый надежный в линейке двигателей Е70. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. К этому времени так же могут «потечь» сальники коленвала.
Битурбо 50i из-за турбонагнетателей в развале блока получает большие тепловые нагрузки. Расход масла 1-2 л на 1 000 км после 50-60 тыс. км – распространенное явление. Так же встречаются задиры в цилиндрах и износ турбин (начинают гнать масло). Практически лишен этих проблем аналогичный мотор в BMW X5M — благодаря лучшему охлаждению масла двигателя и самого мотора, за счет радиаторов большей площади.
Дизельные агрегаты требует замены топливного фильтра не реже чем раз в 40 000 км, но лучше чаще. Стоимость нового оригинального фильтра около 1600 рублей, аналога – около 900 рублей. Сажевый фильтр ходит более 100-120 тыс. км. Замена на новый у дилеров обойдется в 100 000 рублей. Более бюджетный способ – вырезать отслуживший свое фильтр и перепрошить ЭБУ двигателя.
Воздушный фильтр дизельного двигателя для правильной установки требует определенных навыков. Многие автомеханики, не имея их, пренебрегают технологией замены — грубо «впихивают» фильтр на свое место. В результате, происходит разрушение основания фильтра, и воздух, минуя его, напрямую попадает в двигатель. Это существенно сокращает ресурс мотора. С приходом морозов дизельные BMW X5 начинают запускаться с трудом. В подавляющем большинстве случаев вина за это лежит исключительно на «просевшей» аккумуляторной батарее.
На 3,0d встречается отказ вакуумного клапана турбины, а на 3,0sd – преобразователя давления турбин. Владельцы моторов БМВ Х5 с дизельным 35d отмечают наличие постороннего шума (напоминающего шум ремня или ролика), появляющегося во время интенсивного разгона в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин. Данный шум не прогрессирует и не является признаком неисправности. Звук только лишь раздражает владельцев.
Треснувший поддон двигателя – болезнь BMW X5 E70. В большинстве случаев причина – превышение момента затяжки сливного болта. Для замены поддона необходимо вывешивать двигатель. Новый поддон в официальных сервисах стоит около 25 000 рублей, а работа по замене потребует около 18 000 рублей.
Тест
Внешний облик
Третье поколение БМВ Х5 можно по праву считать самым гармоничным в плане дизайна. Этот автомобиль смог объединить в себе агрессию, респектабельность, грациозность воедино.
Эффектности кроссоверу придает полностью светодиодная оптика освещения, передний бампер с низкой «губой», а также большие колесные диски, выразительные кузовные линии.
Внутри
Архитектура передней панели сохранила общие черты предшественников, но при этом стала более продуманной и функциональной. Центральная консоль расширилась у основания, при этом несколько «развернулась» к водителю, а дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса существенно увеличился в размерах, обогатившись новыми функциями.
Приборная панель с контрастными рисками и черным фоном выглядит отлично, равно как и читается.
Передние кресла имеют низкую посадку, при этом водительское оснащено многочисленными сервоприводами, которые позволяют настроить сиденье по своему усмотрению.
На галерке второго ряда комфортно даже человеку ростом 190 сантиметров, а по ширине на диване поместятся и трое пассажиров. Не разочаровывает и багажный отсек, объем которого приравнивается к 650 литрам.
В движении
Самым слабосильным в линейке моторов БМВ Х5 является 249-сильный дизель. Но не стоит обнадеживаться − его прыти более чем достаточно для активной езды. Мотор тяговит в диапазоне низких, средних оборотов и с легкостью отзывается на команды драйвера.
Автоматическая коробка своевременно переходит на высшую ступень, не допуская «перекрута», но иногда допускает подергивания.
К рулевому управлению не придерешься − баранка информативная, а также очень чувствительная. Да и в поворотах крены невелики. Однако, подвеска жесткая при любом режиме ее работы и трясет буквально на каждой кочке.
Обзор всех поколений BMW X5:
BMW X5 E70 — обзор автомобиля
BMW X5 E70 / БМВ Х5 E70
Второе поколение баварского премиального кроссовера BMW X5 представлено в августе 2006 года на Парижском автошоу, а в январе 2007 начало продаваться в Европе. Внешний облик BMW X5 E70 производит неизгладимое впечатление накаченными пропорциями кузова и мощными арками колес. По сравнению с предшественником, автомобиль приобрел более динамичный стиль, что подчеркивают элегантные боковые выштамповки и стремительная линия крыши. Тщательно смоделированная архитектура кокпита разрабатывалась с акцентом на удобство восприятия информации водителем, для этого инженеры немного изменили ее угол наклона и оснастили эргономичными приборами. Минимизировать ненужное количество клавиш управления удалось благодаря интеллектуальной системе iDrive, которая позволяет управлять не только мультимедиавозможностями BMW X5 E70, но и многими функциями, обеспечивающими удобства и кoмфорт внутри.
Богатство интерьера кроссовера подчеркивается благородными отделочными материалами, великолепной эргономикой и тонким дизайнерским подходом. Просторный салон BMW X5 E70 поражает своей вместительностью, рассчитанной на комфортабельную перевозку 5 человек, а благодаря опциональному третьему ряду внутри автомобиля смогут разместиться водитель и 6 пассажиров. Каждый из предложенных двигателей 231-407 hp является эталоном приемистости и мощи. Инновационная система газораспределения double-Vanos и регулируемый впускной тракт обеспечивают четкие реакции на газ и молниеносное ускорение с места. Благодаря оптимальному подбору передаточных чисел 6-диапазонный «автомат» с режимом StepTronic максимально эффективно передает тяговое усилие на ведущие колеса. Интеллектуальная система xDrive обеспечивает идеальную устойчивость на скользких участках и стабильный разгон на любом покрытии.
Полные технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е70
Параметр | BMW X5 30d | BMW X5 35d | BMW X5 30i | BMW X5 48i |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Серия двигателя | M57 D30 | M57 D30 | N52 B30 | N62 B48 |
Тип двигателя | дизельный | бензиновый | ||
Тип впрыска | непосредственный | распределенный | ||
Наддув | да | нет | ||
Количество цилиндров | 6 | 8 | ||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 2993 | 2996 | 4799 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84.0 х 90.0 | 85.0 х 88.0 | 93.0 х 88.3 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 231 (4000) | 286 (4400) | 272 (6650) | 355 (6300) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 520 (2000) | 580 (1750-2250) | 315 (2750) | 475 (3400) |
Трансмиссия | ||||
Привод | полный | |||
Коробка передач | 6АКПП | |||
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 255/55 R18 | |||
Размер дисков | 8.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | ДТ | АИ-95 | ||
Экологический класс | н/д | |||
Объем бака, л | 85 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 11.3 | 11.1 | 16.0 | 17.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.5 | 9.2 | 9.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.7 | 8.8 | 11.7 | 12.5 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4854 | |||
Ширина, мм | 1933 | |||
Высота, мм | 1766 | |||
Колесная база, мм | 2933 | |||
Колея передних колес, мм | 1644 | |||
Колея задних колес, мм | 1650 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 620/1750 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 212 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 2180 | 2185 | 2125 | 2245 |
Полная, кг | 2740 | 2790 | 2680 | 2785 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 235 | 210 | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.1 | 7.0 | 8.1 | 6.5 |
Самая интересная часть данного авто, это его техническая часть. Здесь установлен отличный мотор, это турбированный V8 объемом 4,4 литра. Данный агрегат устанавливался на многие авто. В общем выдает 555 лошадиных сил и 680 единиц крутящего момента. В результате удалось разогнать такую машинную до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
В плане КПП здесь ситуация следующая – в BMW X5M e70 установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Весь крутящий момент передает на все колеса благодаря системе X-Drive. Расход, конечно же высокий – 19 литров в спокойном городском режиме по городу, по трассе уходит 11 литров.
Подвеска у авто сложная, полностью независимая, многорычажная. Ходовая конечно же жесткая для кроссовера, но по сравнению с обычными спортивными седанами очень комфортная. Она позволяет автомобилю отлично проходить повороты, что сказывается на скорости.
Моторы
В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.
3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.
Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.
Кроме этого, есть и другие проблемные узлы – бездроссельный впуск Valvetronic, фазовращатели VANOS, цепи маслонасоса. Цепи ГРМ с довольно большим ресурсом, но он варьируется от 120 до 250 тысяч км. Поэтому надо за ними следить, чтобы они не растянулись в неподходящий момент. Есть и более мощный мотор V8 с объемом в 4,8 литров — N62B48, он тоже удачный, но все равно, в нем есть те же слабые места, что и на V6, только V8 еще больше греется и у него 8 цилиндров, поэтому в случае поломки будет больше расходов.
А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.
На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.
Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.
Дорестайлинговый автомобиль
В плане конструкции машина осталась такая же, как и в Е53 последних годов выпуска. Моторы остались такими же, полный привод и ходовые качества не изменились.
Главные изменения получили кузов и салон, внутри стало больше места, можно найти комплектации с третьим рядом сидений. Габариты автомобиля немного стали больше и внешний дизайн стал более стильным и современным. А в техническом плане вообще ничего нового, а уже после рестайлинга, когда появились турбомоторы, то технические характеристики стали меняться. Управляемость улучшили. Если Е53 и так в управлении был хорош, то Е70 стал еще лучше.
Е70 управляется примерно так же, как и БМВ 5-й серии, даже не помешал высокий центр тяжести и большая масса. Конечно, крены больше, чем в пятерке, и подвеска более жесткая. Внедорожных качеств у автомобиля особо не осталось, потому что низкие бампера, поэтому на бездорожье лучше не ездить, зачем дорогую машину разрушать. Хотя клиренс довольно большой – 220 мм. Есть жесткая блокировка муфты на передней оси. Но, так как обычно на таких автомобилях стоят 18 или 19-ти дюймовые колеса с дорожной резиной, то на серьезной грязи эта резина быстро замылится и колеса будут просто буксовать.
Салон
Наиболее радует в машине салон, здесь очень комфортно, стоит новая, по тем временам, система мультимедиа с шайбой «iDrive». Машина очень вместительная, можно немало груза в нее положить, или посадить 7 человек. Можно в 5-м ехать с комфортом, а багажник загрузить вещами.