Как называется штука которая поднимает машину

Содержание:

Разделение по типу конструкции

Автоподъемники также подразделяются по типу конструктивного исполнения:

  • Одностоечные. Представляют собой самые компактные и удобные виды подъемников, которые могут быть как стационарного, так и мобильного типа. Состоят из одной несущей колонны и оснащены парой мощных кронштейнов для расположения автомобилей. Автоподъемник обладает достаточно большой грузоподъемностью до 2,5 тонны при собственном весе всего в 250 кг. Поднимается автомобиль за колеса или за днище с одной стороны. Для обслуживания крупных автомобилей лучше устанавливать 4 подъемника, а при ремонте легковых машин достаточно установить 2 по разным сторонам.
  • Двухстоечные. Представляют собой две колонны, расположенные по обоим сторонам от автомобиля. Для расположения ТС предусмотрены регулируемые кронштейны или лапы. Они выдвигаются, удлиняясь, и смещаются вдоль корпуса автомобиля для выбора наиболее удобных точек опор. Грузоподъемность таких устройств составляет до 5 тонн в зависимости от марки производителя и назначения. В зависимости от способа расположения кронштейнов подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В первом типе лапы одинаковы по длине, а во втором передняя короче задней, что позволяет шире раскрывать двери автомобиля. Также двухстоечные подъемники могут оснащаться опорными площадками, что повышает надежность и устойчивость при размещении на непрочных бетонных полах.
  • Четырехстоечные. Представляют собой конструкцию автоподъемного устройства, состоящую из 4 колонн, расположенных по углам оборудования. Подъемник имеет низкую платформу, поэтому устанавливается в мастерских, где могут быть обслужены автомобили с низким клиренсом. Подъем осуществляется за счет слаженной работы 4-х гидравлических цилиндров. Цена таких подъемников самая высокая, но и надежность их работы также высока. Поэтому многие предпочитают покупать установки б у.
  • Ножничные. Представляют собой комбинированную конструкцию, включающую как механические шарниры, так и гидравлические цилиндры, посредством которых платформа поднимается и опускается. Подъемник в сложенном состоянии имеет достаточно большую высоту, поэтому он является встраиваемым в специальные ниши в полу. Такие конструкции часто применяются для выполнения развала-схождения, поэтому монтируются специальными приспособлениями.
  • Плунжерный подъемник. Это тип гидравлических конструкций, оснащенных плунжерными цилиндрами, заглубляемыми в пол или расположенными над его поверхностью в стороне. Если необходимо максимум свободного пространства в гараже при нерабочем состоянии подъемного оборудования, то лучше выбирать конструкции со встроенными цилиндрами в пол. Их скрытность даст возможность доступа к транспортному средству со всех сторон.

Плунжерный гидравлический двухстоечный подъёмник

Автомобильный подъёмник относится к оборудованию, без которого невозможно представить ни одну сервисную мастерскую. Ремонт автомобиля, осмотр труднодоступных мест, тестирование, замена деталей — автоподъёмник не просто облегчает проведение этих операций. Многие из них без подъёмника были бы попросту невыполнимы.

И оперативность, и качество выполняемых работ в значительной степени определяются качеством используемого оборудования.

Наиболее часто в авторемонтных мастерских используются подъёмники автомобильные двухстоечные. Столь высокую популярность двухстоечный подъёмник получил благодаря своей несложной конструкции, удобству применения и сравнительно невысокой цене. Состоит он, как это видно из названия, из двух стоек, каждая из которых имеет лапы (кронштейны) для подъёма автомобиля. Такие подъёмники оборудуют либо электромеханическим, либо электрогидравлическим приводом. Их грузоподъёмность достигает 5 тонн, чего вполне достаточно для обычных нужд автомастерской.

В сравнении с электромеханическим, подъёмник гидравлический автомобильный более безопасен в работе и имеет, к тому же, хорошую скорость опускания. Служит такое оборудование гораздо дольше.

Среди стран-производителей, выпускающих автомобильные подъёмники, Китай характеризует оптимальное соотношение качества и цены. Китайские автоподъёмники надёжны, достаточно неприхотливы в обслуживании и удобны в работе. Цена на них сравнительно невысока, приобрести оборудование будет вполне по средствам даже небольшой мастерской, которая только начинает свою работу.

Для проведения целого ряда ремонтных и профилактических работ нередко требуется, чтобы автомобиль стоял под наклоном до 90 о . К примеру, осмотр и антикоррозийную обработку днища, гораздо удобнее производитьименно так.

Таблица — 5.1 Технические данные

Тип

гидрвалический

Грузоподъемность,кг

3000

Высота подъема,мм

2000

Время подъема,сек

Мощность,кВт

4,4

Количество стоек,шт

Расстояние между стойками,мм

1300-2300

Размеры установочной ямы,мм

500/700/2800

Масса,кг

700

Объем масла, л

55 л

Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса

Начинают с бизнес-плана. Оценивают деятельность автосервиса, перспективы развития.

Определяют:

  • перечень услуг, которые предоставляются клиентам, планируется делать это в перспективе;
  • типы обслуживаемых автомобилей;
  • источники энергии;
  • площадь, которую можно выделить для установки оборудования;
  • финансы, которые планируются на приобретение.

От перечисленного зависит выбор:

  • типа, количества подъемников для СТО;
  • грузоподъемности устройств;
  • производителей оборудования.

Для небольших автосервисов и гаража

К таким автосервисам относятся СТО, на которых имеется не более 2 рабочих мест. Среди них — 70% семейных или гаражных. Их особенность — в ограниченном перечне оказываемых услуг, что сказывается на комплектации подъемным оборудованием.

При специализации:

  • на шиномонтаже — для работы достаточно компактного винтового подъемника, а лучше мобильного пневматического, который работает от обязательного на таких СТО компрессора;
  • на развале-схождении колес и наличии ямы — можно обойтись 1 канавным устройством, которое устанавливается с возможностью перемещения вдоль последней;
  • на более широком перечне услуг, при наличии соответствующей площади и финансов — к перечисленным подъемникам целесообразно добавить двухстоечный или мобильный колонный.

Для средних автосервисов и станций СТО

На таких предприятиях имеется 3-9 рабочих постов, трудится 5-20 человек. Автосервисы эти чаще универсальные: на них ремонтируют ходовую, двигатели, электрооборудование, занимаются шиномонтажом, проверкой правильности установки колес.

При достаточной площади, средствах комплектация автосервисов должна включать разные подъемники. Среди них — часто стационарные и мобильные двухстоечные, плунжерные, ножничные. Для мелких срочных работ необходимо иметь винтовые, пневматические.

Для крупных автосервисов

Большими и крупными считаются СТО с численностью 10-70 работающих и 10-35 рабочими местами. Превышающие эти показатели относят к сверхкрупным.

На автосервисах выполняются все виды услуг, в которых нуждаются автомобилисты. Для этого предприятия комплектуются необходимым подъемным оборудованием:

  • двухстоечными стационарными устройствами, которые используются при ремонте, обслуживании автомашин;
  • четырехстоечными, платформы которых имеют специальное оборудование для восстановления геометрических параметров машин, побывавших в ДТП, контроля развала-схождения колес, шиномонтажа;
  • мобильными подъемниками разной грузоподъемности для отдельных работ, перемещения автомобилей, узлов, запасных частей.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма

Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма

Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при  работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Это интересно: Разновидности и установка автомобильного двухстоечного подъемника — разбираемся в сути

Выбираем конструкцию

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства

Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Как сделать простой подъёмник своими руками

К сожалению, не каждый водитель имеет личный гараж с подъемником. А это означает только то, что ремонт придется делать или в сервисе, или у знакомых, или на улице. Хорошая новость заключается в том, что в последнем случае можно использовать специальный подъемник, который как раз и предназначен для таких ситуаций.

Фиксирующая основа

Для ее изготовления потребуется металлический лист с шириной около 3 — 4 мм, а также стальной штырь радиусом 6 мм и диаметром 12 мм, который приваривается к пластине. Деталь называется по-другому «Башмаком» и служит для фиксирования домкрата.

Задняя балка


Двухстоечный простой подъёмник

Находим стальные уголки 1500 мм — 4 шт., которые необходимо соединить в квадрат, используя струбцину. В него потом будет вставляться стержень, и фиксироваться точечной сваркой (электрозаклепками).

Верхняя балка

Для ее создания потребуется 2 уголка по 1710 мм, и стальные полоски шириной 64 мм, а также стальной лист 160х4 мм. Скрепляем уголки так, чтобы они образовали профиль «П». С одной стороны привариваем к ним лист, а сверху закрепляем пластину. Все это должно образовать прямоугольник. Спереди приваривается 2 направляющих от домкрата. В них делаются отверстия по 8 мм для болтов и гаек, которые будут работать как стопоры.

Площадка

Берем стальной лист 350x150x4 мм, на котором загибаем края. К ним привариваем полосу с отверстиями. Ширина полосы должна быть около 20 мм, а к ней крепим доску с резиновой полосой. Под низом необходимо установить рёбра жёсткости и направляющие. Готовую площадку следует скрепить к верхней балке.

Задний соединительный узел

Лист из металла 4 мм в ширину — 2 шт. Соединить половинки приваренной стальной полоской, которая устанавливается перпендикулярно.

Нижняя балка

Для ее изготовления потребуются гайки М16 и уголки на 32. Образовать из их прямоугольник с применением сварки, соединить его с будущим передним соединительным узлом гайками М16, предварительно сделав для них отверстия. Соединительный узел и балка скрепляются гайками, болтами и сваркой.

Стойка

Берем 4 уголка 1540 мм длиной. Сваркой и прихватами следует образовать квадрат. От каждого соединения следует отступить по 5 мм от краев и просверлить отверстие с радиусом 13 мм (диаметр 26 мм). К 5-ти миллиметровым отступам приваривается стальной стержень. После этого делаются отверстия по 13 мм с отступом 100 мм, 80 мм, 190 мм, предназначенные для закрепления верхней балки и башмака. Когда будет все готово, следует проверить проходимость балки сквозь квадратный профиль.

Передний соединительный узел

Изготовляется из:

  • 2-х труб длиной 300 мм и диаметром 1 дюйм;
  • одного уголка длиной 330 мм;
  • металлического стержня длиной 420 мм, диаметром 26 мм.

На каждом крае уголка нужно отмерить по 60 мм и срезать ножовкой специальные полки. А в центре проделать 16-ти миллиметровое отверстие. Согнуть уголок в форму «П», и соединить элементы со стойкой.

Пальцы

Для их изготовления понадобиться 3 стальных прута диаметром 12 мм. Отмеряем необходимую длину и сгибаем прут, предварительно разогрев место сгиба.

Виды подъемных устройств

Сегодня производители предлагают широкий ассортимент подъемного оборудования для гаражей и автосервисов.

В зависимости от способа установки приспособления для обслуживания транспортных средств могут быть стационарными, передвижными или переносными.

  • Выпускаются напольные и ямные подъемники.
  • По типу привода агрегаты классифицируются на несколько категорий: механические, пневмогидравлические, гидравлические.

Наиболее доступными являются электромеханические устройства, отличающиеся простотой в работе и сервисе.

Для тех, кто хочет иметь в гараже оборудование, работающее плавно и тихо, следует обратить внимание на модели с электрогидравлическим приводом. Их монтаж не намного сложнее аналогов, но эксплуатация гораздо приятнее

К тому же заметно повышается скорость проведения работ.

В зависимости от типа стоек существует несколько видов подъемников.

Одностоечные агрегаты

Основной частью конструкции такого устройства является одна-единственная несущая стойка, которая оснащена мощными кронштейнами для подъема груза. Для его установки не требуется большое пространство. В некоторых случаях это является определяющим фактором для приобретения.

Одностоечная модель подъемника

Подъемники могут быть мобильными или фиксироваться стационарно. Обычно они предназначены для подъема техники весом до 2,5 тонн.

Двухстоечные устройства

Такое оборудование передвинуть уже не получится. Оно фиксируется к поверхности пола при помощи анкерных болтов. Две стойки позволяют поднимать для техобслуживания автомобили массой, как правило, до пяти тонн.

Двухстоечная модель с гидравлическим приводом

Четырехстоечные подъемники

Эти агрегаты представляют собой платформу, закрепленную на четырех несущих стойках. Они предназначены для подъема любой техники, даже тяжелой.

Модель подъемника на четырех стойках Цена на такую технику — самая высокая, однако ее надежность — также на высшем уровне.

Ножничное оборудование

Подъемники имеют как механические шарниры, так и гидроцилиндры, которые предназначены для подъема и опускания платформы.

Ножничное подъемное устройство

Чаще всего такие модели встраивают в пол. Ножничные подъемники характеризуются надежностью, а их работа — бесшумностью.

Плунжерный

Такая гидравлическая конструкция оснащена плунжерными цилиндрами, которые могут заглубляться в основание или находиться на поверхности.

Модель подъемника плунжерного типа

  • Плунжерные подъемники отлично экономят место в гараже (в сложенном состоянии) и обеспечивают доступ к автомобилю со всех сторон. Количество плунжеров может быть различным — от одного до четырех. При работе многоплунжерной техники используются синхронизационные схемы.
  • Для личного использования обычно приобретаются одно- или двухстоечные агрегаты, чаще всего электромеханического типа. Характеристик такого оборудования вполне достаточно для ремонта легковых транспортных средств. Оно не отличается сложностью в обслуживании, а для установки достаточно небольшого гаражного бокса с высотой потолка 3 м.
  • Агрегаты более высокой категории обычно устанавливаются на станциях технического обслуживания.

Модель большой грузоподъемности для станций техобслуживания

Интересным вариантом для частного гаража, отличающимся простотой устройства и доступной стоимостью, является мобильный подъемник-автолифт. Такие модели приспособлены для работы с большинством видов легкового автотранспорта и даже микроавтобусов. Это устройство относится к механическому типу. Оно приводится в работу дрелью или перфоратором.

Автолифт для подъема автомобилей

Подобное приспособление для подъема автотехники очень удобно и не занимает много места при хранении. Требований к габаритам гаража при размещении такого оборудования нет никаких, в том числе и к высоте потолков. Чтобы установить подъемник под днищем автомобиля и поднять его, требуется пара минут.

Конечно, сфера применения подобного устройства достаточно ограничена. С его помощью можно выполнить лишь часть работ по техническому обслуживанию железного коня.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs

Классификация пожарных автомобилей по полной массе

  • Лёгкие (L) – 2 000-7 500 кг. АЦ-1.3-4/400(5301), АЛ-17(5301). Доставляет к очагу возгорания пожарный расчёт и оборудование для тушения и спасения людей. Может применять воду и ВМП, которые подаются посредством рукава и ствола с повышенным давлением. Также есть возможность подключения к водопроводному гидранту.

  • Средние (M) – 7 500-14 000 кг. АЦ-2.6-30(33086), АЦ-40(131)-137А. Доставляет к территории пожара пожарников, воду, пенообразователь, необходимое оборудование и инструмент. Для тушения может использоваться имеющийся резервуар, либо задействуется насос для выкачки воды из водоемов, либо подключается напрямую к гидранту.

  • Тяжёлые (S) – 14 000 кг и более. АА-8.0-90/6(65224), АА-13/60(6560). Применяется для доставки пожарного расчёта, техники и пожарного вооружения, запасов воды к объектам комплексов аэропортов. Имеет встроенный пенообразователь, а также насос для использования воды из водоёмов. На кабине и переднем бампере находится лафетный ствол, позволяющий подавать воду и ВМП, а на заднем бампере имеется система покрытия ВПП пеной.

Двухстоечный автоподъёмник [ править | править код ]

Двухстоечный автоподъёмник-жёстко зафиксированная конструкция для стационарной установки, закрепляемая на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Предназначен для подъёма и удержания автомобилей в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом.

Две стойки с кронштейнами позволяют поднимать грузы до 5 тонн и более в зависимости от конкретной модели подъёмника. Передние кронштейны поворачиваются на угол до 180 градусов, что позволяет обслуживать транспортные средства с короткой базой. Асимметричный вариант двухстоечного подъёмника имеет укороченные передние «лапы», позволяет поднимать автомашины с широкой базой и открывать у них передние двери, но обладает меньшей по сравнению с симметричным подъёмником устойчивостью и грузоподъемностью — до 4 тонн.

Синхронность поднятия обоих кареток подъёмника, поднимаемых каждая своим гидроцилиндром, обеспечивается тросом или цепью, идущими от одной колонны к другой. Обычно трос синхронизации вместе с гидравлическими шлангами проложен снизу, как на фото. Существуют и подъёмники с верхней синхронизацией (чистый пол), синхронизация идет по верхней перемычке между колоннами. Это усложняет конструкцию (под перемычкой устанавливается датчик крыши машины, отключающий подъем) но одновременно делает конструкцию жёстче. Каждая из колонн подъёмника снабжена страховочной защелкой-храповиком, не допускающим самопроизвольный спуск подъёмника.

Фундаментное задание для двухстоечных, и – особенно – одностоечных подъёмников предъявляет очень жесткие требования к конструкции и прочности бетонного пола, к наличию двойного армирования и сроку после заливки бетона, ранее которого установка автомобильного подъёмника невозможна.

Возможно конструктивное исполнение с напольной рамой, что важно для случая некрепкого пола. Растет популярность подъёмников «с чистым полом», обеспечивающих более удобную установку транспортного средства и работу с ним

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector