Лучшая замена батарейкам

Особенности конструкции современных АКБ

Не смотря на то что, принципиально, аккумуляторы, за более чем 150 лет, не изменились, современность внесла серьёзные изменения в технологию их изготовления и в материалы, из которых они делаются.

Рассмотрим их по отдельности:

Пластины

Сегодня на наиболее качественных батареях небольшие изменения претерпел материал пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом появилась возможность снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.

Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.

Сепараторы

Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.

Замыкание происходит из-за того, что из пластин осыпается активная зона и внизу банок она замыкает. Во избежание этого сепараторы делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.

В материал же самих сепараторов сегодня добавляется стекловолокно. Это так же позволяет делать их тоньше и прочнее.

Электролит

Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, как известно вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.

Но он всё равно заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.

Гелевые электролиты

Аккумуляторы с гелиевыми электролитами можно считать вершиной эволюции кислотных батарей и именно поэтому для них, отведен отдельный раздел. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.

Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты. Батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.

Правда цена по сравнению с аккумуляторами старого поколения возросла от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И всё равно стоят они не запредельные деньги, где-то в пределах 100 – 200 условных единиц.

9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена

ALPHALINE EFB

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

— Обратная полярность.

— Необслуживаемого типа.

— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Доступная цена.

— Изготовлен качественно.

— Установлен указатель заряда.

— Удобная крепкая ручка для переноски.

— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.

— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом

8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

TYUMEN Battery Premium

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Прямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов

Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Российский стандарт акб

Обозначение Описание букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.

Американский стандарт

Профессиональная установка АКБ

Чтобы вам не пришлось возиться со старым аккумулятором самому, наш специалист профессионально заменит АКБ на вашем авто сразу после покупки.

Преимущества профессиональной установки аккумулятора:

  • Специалист корректно отключит, извлечет старый источник питания.
  • Не допустит при этом короткого замыкания, проливания электролита.
  • Правильно установит новую батарею.
  • Закрепит ее на штатном месте.
  • Должным образом подключит клеммы.

В результате подкапотное пространство и лакокрасочное покрытие авто не будет испачкано кислотой, клеммы не будут перепутаны, все заработает с первого раза, как положено. Данная услуга стоит недорого, однако поможет избежать дальнейшего посещения покрасочной мастерской и автомобильного электрика. Услуги этих сервисов обойдутся дороже.

Гелевые аккумуляторы

Найдя практически идеальное решение по составу пластин аккумулятора, конструкторы батарей не собирались на этом останавливаться. Правда, теперь предметом их изысканий стал электролит – второй составляющий компонент любой аккумуляторной батареи. В новых АКБ жидкий электролит решено было заменить на гелеобразную массу. И результат не заставил себя ждать.

Во-первых, была практически полностью решена проблема текучести такой достаточно агрессивной жидкости, как электролит.

Во-вторых, плотная гелеобразная структура наполнителя препятствовала осыпанию пластин, что увеличивало срок их службы и, как следствие, время жизни всего аккумулятора.

И, в-третьих, гелевые батареи имели практически нулевой уровень саморазряда, что позволяло существенно увеличить срок их хранения без потери рабочих качеств.

Но на этом достоинства гелевых АКБ не заканчиваются. Одним из главных плюсов таких аккумуляторов стал высокий показатель пускового тока. Причём гелевые батареи могли выдавать его практически на любой стадии использования – даже будучи практически полностью разряженными. Кстати, для зарядки им требовалось куда меньше времени, чем «жидким» аналогам. Совокупность этих качеств сделала гелевые АКБ просто незаменимыми в ситуациях, когда автомобиль нужно было завести на морозе. Высокий пусковой ток позволял «раскрутить» двигатель даже с изрядно подмёрзшим маслом.

Правда, стоит сказать, что совсем уж экстремальный холод всё же негативно сказывался на свойствах геля. При температурах ниже -35 градусов он ещё больше густел, и этот фактор существенно снижал практически все показатели АКБ.

Боязнь низких температур открывает список недостатков гелевых аккумуляторов, которые, к сожалению, тоже имеют место быть. Также стоит упомянуть о том, что и очень высоких температур они тоже не любят. Значительный перегрев может привести к взрыву.

Ещё одним недостатком является чувствительность гелевых батарей к повышенному напряжению. Зарядка выше 14 вольт может полностью вывести АКБ из строя. То же можно сказать и о коротком замыкании – даже если аккумулятор с гелевым электролитом «закоротит» на одну-две секунды, можно считать, что дни его сочтены.

И, наконец, если до появления гелевых аккумуляторов самыми дорогими считались гибридные модели, то новые АКБ успешно сместили их с пьедестала. Высокая стоимость гелевых аккумуляторов позволяет использовать их только на автомобилях премиум-класса, а также внедорожниках и спецтехнике, которой приходится передвигаться по пересечённой местности. В последнем случае главную роль играет низкая текучесть геля и тот факт, что он не прольётся при любых наклонах автомобиля.

Как выбрать правильный аккумулятор для автомобиля?

Чтобы купить аккумулятор для авто конкретной марки , можно пойти тремя путями:

  1. Выбрать АКБ самостоятельно из нашего каталога.
  2. Воспользоваться сервисом подбора аккумулятора онлайн на нашем сайте.
  3. Заказать звонок специалиста, который поможет с оформлением заказа для самовывоза или доставке по Москве и МО.

При покупке автомобильного аккумулятора в магазине необходимо ориентироваться на ряд таких критериев, как:

  • марка;
  • модель;
  • модификация (объем двигателя, тип кузова, год выпуска);
  • стандарт устройства;
  • его размеры;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Со всеми этими критериями умеет работать сервис по подбору аккумулятора для авто. Вам достаточно указать марку вашей машины, модель,  модификацию. Программа автоматически выдаст из бесконечного ассортимента только те аккумуляторы, которые точно вам подойдут. При этом сервис учитывает стандарт, размеры, емкость, пусковой ток, которые рекомендованы производителем конкретного автомобиля. Купить товар который Вас заинтересовал можно онлайн или через оператора.

Щелочные аккумуляторы

Наш обзор будет неполным, если мы не скажем о том, что существуют и специфические виды аккумуляторов для автомобилей.

Вернёмся немного назад во времени, а именно в тот момент, когда конструкторы экспериментировали с составами электролита. Уже тогда было известно, что в качестве «жидкой» составляющей АКБ может выступать не только смесь воды и кислоты, но и щелочной раствор. Правда, в таком варианте свинцовые пластины тоже требовали определённой модернизации – они покрывались в зависимости от модификации растворами никеля, кадмия и железа.

Однако, несмотря на наличие явно положительных качеств, таких как полное отсутствие электролиза, устойчивость к глубокой разрядке и повышенному напряжению, неплохая энергоёмкость и высокий пусковой ток, щелочные аккумуляторы не нашли широкого применения в автомобилестроении. И дело даже не в их высокой стоимости, которая, кстати, существенно выше даже самых дорогих кислотных аналогов.

Причиной, которая буквально перечеркнула все достоинства щелочных батарей, стал так называемый «эффект памяти». Дело в том, что, если начать заряжать не полностью разряженный щелочной аккумулятор, он «запомнит» количество свободного для заряда места и при следующей зарядке возьмёт ровно столько энергии и ни на один милливатт больше. И что самое печальное, то же повторится и при следующем неполном заряде.

Таким образом, буквально за 2–3 неудачных заряда можно свести ёмкость батареи к нулю. Согласитесь, что такая перспектива не стоит даже самых распрекрасных показателей силы тока и энергоёмкости.

Хотя сказать, что щелочные аккумуляторы совсем не используются на транспорте, будет не совсем верным. Их довольно успешно применяют на «тяговой» технике, такой как электропогрузчики, электрокары и так далее.

Параметры АКБ

Для среднестатистического легкового автомобиля с ДВС промышленность выпускает аккумуляторы с рабочим напряжением 12 В. Такого значения вполне хватает для питания сети в машине. Бортовая сеть большинства грузовиков рассчитана на 24 В. Иногда в ней используется пара обычных двенадцативольтовых источников питания, подсоединённых последовательно.

Для мототехники характерным является использование питания на 6 В. Это позволяет снизить габариты ИП и обеспечить оптимальность работы ненагруженной бортовой сети.

Важным значением для АКБ является её ёмкость. Этот параметр измеряется в ампер-часах и может варьироваться у разных моделей от 45 до 130 Ач. В большинстве легковых машин используются агрегаты на 55–65 Ач. Дизельные ДВС более «прожорливые» по энергии, поэтому в них при прочих равных условиях будет стоять батарея на 5–10 Ач мощней, чем в аналогичном авто на бензине.

Основные требования, которые предъявляются к автомобильным источникам питания, могут быть такими:

  • наибольший пусковой ток;
  • минимальный саморазряд;
  • небольшие габариты;
  • необслуживаемость (либо минимальное вмешательство).

Одним из конструкционных значений является полярность. Это расположение клемм на внешней стороне корпуса. Для азиатских, европейских и американских моделей встречается несколько вариантов установки контактов.

Что нужно знать про АКБ

Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.

Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.

В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.

Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:

Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.

Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.

Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.

Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector