Что будет за неповиновение сотруднику полиции

Почему сотрудники ГИБДД боятся статью 19.1, и чем она полезна для водителей

Иногда не нужно быть юристом, чтобы понять, что действия сотрудника ДПС по отношению к водителю противозаконны. И большинство подобных случаев остаются безнаказанными не в последнюю очередь из-за того, что автомобилисты не видят возможности добиться правды в споре с сотрудником, находящимся при исполнении и наделенным широкими полномочиями.

Но не стоит думать, что нахождение при исполнении означает полную безнаказанность, ведь закон предусматривает возможность привлечения сотрудника ГИБДД к ответственности за превышение своих полномочий и нарушение закона.

Речь идет о ст. 19.1 Кодекса об административных правонарушениях (ссылка), которая предусматривает ответственность за самоуправство. С этим сталкивалось множество автомобилистов, но незнание закона не давало им возможности защитить свои права.

Что же такое самоуправство, с точки зрения действующего законодательства? Это действия, совершаемые вопреки установленным законам по отношении к кому-либо. За указанные действия сотрудник может понести наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Согласитесь, сумма символическая. Но не этого боятся сотрудники ГИБДД: привлечение к ответственности может очень плохо сказаться на карьере, а начальство на том же основании может наказать рублем гораздо жестче, лишив премиальных выплат.

А это, конечно же, пугает больше, чем штраф в 500 рублей.

Что можно считать самоуправством?

Стоит уточнить, что в данной публикации речь идет о тех нарушениях со стороны сотрудника ГИБДД, которые не влекут за собой существенного вреда для автомобилиста. О более серьезных нарушениях, за которые предусмотрена уже уголовная ответственность для сотрудника, мы поговорим отдельно.

Итак, каковы самые распространенные случаи самоуправства со стороны сотрудников ГИБДД? Многие сталкивались с ситуацией, когда сотрудник производил досмотр транспортного средства в отсутствие свидетелей и в нарушение правил.

Когда он без лишних слов открывал пассажирскую дверь и хватался за ремень безопасности, проверяя, зафиксирован ли он. Либо когда автомобиль остановлен инспектором по формальной причине в месте, где остановка запрещена, и на этом основании составляется протокол.

Так вот, подобные действия являются самоуправством.

Что делать в случае произвола и самоуправства?

Следует на месте позвонить на телефон горячей линии и сообщить о происходящем нарушении. Номер телефона на всякий случай должен быть записан в контактах. Большое преимущество у водителя будет при наличии свидетелей. В разговоре с сотрудником ГИБДД не следует проявлять резкости и грубости, но нужно твердо заявить о том, что закон вы знаете, и, в случае чего, готовы защищать свои права.

Комментарии к статье 19.3 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» содержатся следующие разъяснения:

Невыполнение участником публичного мероприятия требований сотрудника квалифицируется по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а не по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018 года содержатся следующие разъяснения:

«Вопрос 2. Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 и частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, при привлечении к административной ответственности участников публичных мероприятий?

Ответ. Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.

При этом указание на невыполнение лицом законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контроля за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 названного кодекса.

Таким образом, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 либо частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с проводимым публичным мероприятием».

Разрешение ситуации с незаконными требованиями

Вопреки распространенному мнению, в обязанности российских граждан не входит постоянное ношение с собой удостоверения личности. Гражданин не должен нести никакой ответственности в случаях, когда он не имеет возможности предъявить соответствующий документ сотруднику полиции.

Как должна быть реализована просьба полицейских предъявить документы? По закону, представитель правоохранительной системы обязан представиться и назвать четкую причину проверки документов. Если гражданин пожелает, то сотрудником должно быть показано удостоверение. Разъяснение о причине проверки должно носить примерно следующий характер:

  • лицо, по версии полицейского, могло совершить побег из места лишения свободы;
  • гражданин похож на нарушителя с фоторобота;
  • лицо проникло на частную или охраняемую территорию;
  • у гражданина могло быть замечено психическое расстройство и т.д.

Если же ситуация складывается не лучшим образом, и гражданин у “шьют” незаконное обвинение за неповиновение, то единственным и самым оптимальным вариантом будет обращение к проверенному адвокату.

Комментарий к статье 19.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Следует помнить о том, что в рамках комментируемой статьи речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой нормы права, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, ФМС, военнослужащего либо любого другого лица, которое в соответствии с законом исполняет обязанности по обеспечению безопасности и охране тюрем, изоляторов временного содержания и т.п. учреждений, направленному на поддержание в этих учреждениях установленного режима.

Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает, если указанные законные требование или распоряжение отданы сотрудником полиции, военнослужащим, должностным лицом органов Госнаркоконтроля России, органов ФМС или УФСИН.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают вменяемые граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется лишь прямым умыслом.

Следующий комментарий к статье 19.3 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 19.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3 выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.

6. Данное правонарушение совершается умышленно.

7. В том случае, если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, это образует состав преступления, предусмотренный ст. 317 УК РФ.

8. Административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3, рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.3, рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам, предусмотренным частью 3 статьи 19.3, протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья за невыполнение законных требований

Невыполнение законного распоряжения и требования работника полиции считается воспрепятствованием исполнение служебных обязанностей. Это влечет административное взыскание в размере 500 – 1000 рублей. Также могут наложить административных арест на срок 15 суток. При неповиновении гражданина согласно судебной практике, нарушителю могут выписать штраф на 1000 рублей или наказать административным арестом на 10 дней. Однако данная мера наказания не может быть назначена, если сотрудник полиции или уполномоченное лицо не предоставило служебное удостоверение и не объяснило по какой статье гражданин нарушил закон. Также если права и обязанности не были разъяснены, понятые отсутствовали.

Статья 19.3 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает наказание за нарушение законного порядка – невыполнения требований сотрудника полиции, военного, работник по контролю над наркотиками и психотропными веществами, сотрудника ФСБ, сотрудника госбезопасности.

Законность требований

Задержание лиц, совершающих правонарушения такой направленности, связано с некоторыми особенностями правоприменительного характера:

  • действующей презумпцией;
  • предусмотренных законом требований полиции;
  • использованием конкретной формулировки;
  • существованием однотипных характеризующих факторов статей 20.1 и 19.3 административного кодекса;
  • отсутствием определённости понимания формулировок «сопротивляться», «не повиноваться», «препятствовать», «не выполнять»;
  • наличием оснований для применения к виновному норм уголовного закона.

Полицейский сегодня наделён полномочиями по защите гражданского общества от незаконных проявлений. Федеральный закон определил конкретные права работника МВД:

  1. Предъявлять законные требования физическим и иным лицам по недопущению незаконных проявлений.
  2. Осуществлять проверку удостоверяющих личность документов и документов наделяющих конкретных лиц какими-либо полномочиями.
  3. Пользоваться транспортом организаций и физических лиц для предупреждения преступных деяний, вывоза людей из опасной зоны или транспортировки в лечебные учреждения.
  4. Выдвигать требования виновным в совершении незаконных действий, не покидать место преступления, осуществлять задержание с последующим помещением таких лиц в отделы полиции.
  5. Использовать и применять имеющиеся на вооружении средства, а также физическую силу.

Непростая ситуация возникает при наличии полномочий по пресечению противоправных действий, связанных с неподчинением требованиям работника полиции, исполняющего функции охраны порядка.

Такое положение связано с определением соотношения количества гражданских прав и имеющихся обязанностей представителей власти. Уклон в сторону приведёт либо к злоупотреблению властью, либо к господству населения над органами правопорядка.

Весь негатив проявлений неподчинения представителю силовых структур в первую очередь направлен в адрес работников МВД, ежедневно контактируют с гражданами на службе:

  • участковые полиции;
  • работники патрульной службы;
  • сотрудники ДПС.

Как действует

Судебная практика рассматривает дела по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

  • Гражданин признан виновным за административное нарушение (АП), поскольку отказался проходить медицинское освидетельствование. Гражданин подал жалобу, поскольку в первоначальный вариант протокола об АП внесены сведения в отсутствие правонарушителя. Жалоба была удовлетворена, поскольку в судебном разбирательстве не рассматриваются доказательства по делу об АП, полученные с нарушением закона.
  • Гражданин признан виновным при совершении АП, поскольку оказал неповиновение сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей и отказался следовать в ОВД (хватал должностное лицо за одежду, толкал в грудь, использовал нецензурную речь, не реагировал на требования прекратить указанные действия). В ходе рассмотрения дела правонарушитель признал вину. Предъявленные доказательства последовательны, непротиворечивы, не содержат ошибок и оформлены согласно законодательству. Суд назначил в качестве наказания административный арест на 15 суток.
  • Гражданин припарковал автомобиль согласно ПДД. Сотрудники полиции аргументировали требование предъявить документы тем, что заподозрили алкогольное опьянение у водителя. Собранные доказательства не имеют силы, поскольку у сотрудников не было достаточных оснований (запах алкоголя, неустойчивость позы, не соответствующее ситуации поведение и т. д.). Гражданин отказался предъявлять документы, поскольку автомобиль припаркован без нарушения ПДД. Обычная проверка документов осуществляется только на стационарных постах. Подозрение на алкогольное опьянение недоказуемо, поскольку сотрудник ДПС не видел водителя.

Полицейский остановил автомобиль

Отличительные признаки неповиновения и сопротивления

Основным различием между неповиновением и сопротивлением представителю власти, которым является сотрудник полиции, является мера ответственности. Тонкая грань в понимании того, когда одно противоправное действие перерастает в другое, существует и не всегда однозначно можно квалифицировать действия виновного.

Под неповиновением понимают явное нежелание исполнить законные требования или игнорирование их в принципе, за которое предусмотрено наказание по административному законодательству.

Статья 19.3 определяет случаи привлечения к ответственности. Особенностью таких неправомерных действий считается умышленный, намеренный характер, выраженный в повторяющемся отказе в грубой форме исполнить требование полиции, когда сотрудник исполняет служебные обязанности.

Подтверждением того, что работник МВД находится на службе, являются: форма сотрудника полиции, нагрудный жетон, установленной формы, служебное удостоверение.

Неподчинение требованию, основанному на законе, делится по видовому принципу:

  • активные проявления;
  • пассивные проявления;
  • групповое совершение;
  • открытые призывы;
  • распространение ложной информации, которая привела к дестабилизации в обществе.

На практике неповиновение, предусмотренное административным законодательством, тесно связано с вытекающими из этого правонарушения уголовно наказуемыми последствиями в отношении работников правоохранительных органов.

Основные условия привлечения виновных за невыполнение распоряжения работника полиции:

  1. Сотрудник заступил на службу с выполнением функций обеспечения установленного порядка в обществе.
  2. Предупреждение правонарушителя о последствиях невыполнения законных указаний, сказанных в убедительной форме.
  3. Субъект, отказывается выполнять и при этом знает, что распоряжение предъявляет представитель власти.

При определении квалифицирующего признака обязательно устанавливается статус должностного лица, требования которого не исполняются. В соответствии с 25 статьёй Закона о полиции полицейским считается лицо, исполняющее служебные обязанности в должности сотрудника ОВД и имеющее специальное звание.

Сопротивление характеризуется намеренными активными действиями, направленными на воспрепятствование деятельности правоохранительной деятельности полиции. Опасность состоит в том, что возникает угроза для общества и принижается авторитет представителей силовых структур. В таких проявлениях источником, подталкивающим к противоправным действиям, является антиобщественная, криминальная составляющая.

Причинная составляющая силовому противодействию состоит из следующих моментов:

  • недостаточная практика привлечения к ответственности из-за неочевидности состава деяний;
  • наличие убеждения у виновного дозволенности активно сопротивляться полиции, не задумываясь о последствиях.

Неповиновение и сопротивление являются следствием реализации желания, допустившего нарушение закона, избежать наказания за совершённые какие-либо другие противоправные действия или наличие при себе запрещённых предметов.

Социальный и психологический статус лиц, совершающих эти действия, носит выраженный антиобщественный характер с маргинально-агрессивной формой личности, ориентированных на физическое решение конфликтов и неприязнь к сотрудникам полиции.

Статья 19.3 КоАП: идти ли мне в суд? | ОВД-Инфо

Вечером 30 декабря, в день вынесения приговора по «Делу Ив Роше», московская полиция задержала в окрестностях Манежной площади около 250 человек. Задержанных доставили в 14 ОВД, большинство из них вскоре отпустили без составления протоколов. Около 70 человек были оставлены под арестом до утра по обвинению в неповиновении законным распоряжениям сотрудников полиции.

Соответствующая статья, 19.3 КоАП, предполагает наказание от штрафа до ареста и, следовательно, позволяет сотрудникам полиции продлевать срок задержания со стандартных трех часов до двух суток.

На следующий день, 31 декабря, Тверской районный суд Москвы, в ведении которого находятся задержания на Манежной площади, рассмотрел только два дела.

Михаил Кригер и Роман Немучинский, которые, по словам других ночевавших в ОВД Мещанский, ничем особенно не выделялись, были приговорены к 15 суткам ареста и встретили Новый год в спецприемнике № 2 в Хорошево-Мневниках.

Для остальных задержанных, которых освободили до суда, предложив им подписать «обязательство о явке» на 12—19 января, мы подготовили ответы на несколько актуальных вопросов.

Если после прочтения этого материала вы решите идти в суд и вам нужна помощь юриста, оставьте заявку в разделе «Помоги себе сам» на нашем сайте.

Какое наказание мне грозит по статье 19.3 КоАП?

До недавнего времени статья 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) предусматривала наказание в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или арест на срок до пятнадцати суток.

Летом 2014 года законодатели добавили к ней новую, шестую часть, вводящую наказание за «повторное» неповиновение сотруднику полиции, если оно произошло на публичной акции. Такое правонарушение предусматривает гораздо более суровые санкции: штраф в размере пяти тысяч рублей или арест до тридцати суток.

Каким образом будет работать новый закон и как суды будут обходить созданные им коллизии, пока неясно.

Татьяна Глушкова, старший юрист автономной некоммерческой организации «Юристы за конституционные права и свободы» (ЮРИКС):

3, то суд не вправе переквалифицировать его действия и вменять часть шесть, если факт того, что человек привлекался к ответственности по этой статье ранее, выяснился только в суде. Напротив, суд вправе переквалифицировать часть шесть на часть один.

То есть он может улучшить, но не ухудшить положение привлекаемого к ответственности человека.

Как видите, статья 19.3 предоставляет судам возможность очень широкого усмотрения при назначении наказания. Человека можно оштрафовать на 500 рублей, а можно посадить на 15 суток.

Исходя из своей практики, могу сказать, что арест по этой статье, как правило, является исключительной мерой, которую применяют к «особо отличившимся» активистам. Всем остальным назначают штрафы, размеры которых невелики.

В качестве дополнительного индикатора можно выделить еще такой: если человека отпустили из ОВД до суда, то аресты не применяются практически никогда. Как правило, их назначают только в тех случаях, когда человека доставляют в суд прямо из ОВД на следующий день после задержания.

Что такое обязательство о явке в ОВД?

Алексей Горинов, юрист движения «Солидарность»:

Такие вещи не надо никогда подписывать. Не понятно, для чего гражданину являться в ОВД. Для чего? С какой целью и в каком статусе он должен являться? Если он задержан, то должен быть составлен протокол о задержании, если ему вменяется какое-то правонарушение, то должен быть протокол. И на этом все. Зачем еще являться? По какому делу, непонятно.

Максим Крупский, юрист ЮРИКС:

Я с таким в своей практике не сталкивался.

Если существует официальное распоряжение, по какой причине человека должны были вызвать в ОВД, в связи с чем, и ему дается какая-то повестка, подписанная и лицом, которое эту повестку оформляет, и самим человеком, с указанием четкой даты, четкого времени, когда человек должен прибыть, — в этом случае, вероятно, у человека существует обязательство явиться в ОВД. Но если этот документ оформлен таким образом, как я обычно видел, как обязательство о явке в суд, когда речь идет о какой-то бумажке, на которой написано два слова о том, что вы обязуетесь явиться в суд такого-то числа, неизвестно в какое время, неизвестно зачем, то это, естественно, никаких правовых последствий за собой не несет. У каждого вызова в тот же самый ОВД должно быть четкое правовое основание.

Что делать при незаконных действиях полицейского

Если вы столкнулись с ситуацией, когда, правоохранитель желает вас незаконно задержать, необходимо четко определить неправомерность его требований. Их отличительным признаком есть стремление полицейского получить какую-либо выгоду. Это, в свою очередь, будет свидетельствовать о превышении им служебных обязанностей, и вы сможете привлечь его к ответственности.

Другим отличительным фактором незаконности задержания или действий полицейского есть предоставление материального ущерба. За незаконные действия полицейского, которые повлекли за собой материальный ущерб, несет ответственность МВД, а непосредственно за противоправные требования, сам сотрудник полиции.

Соответственно, компенсировать ваши потери, к примеру, разорванную одежду и поврежденное имущество, должно управление МВД, а отвечать за выдвижение незаконных требований будет сам правоохранитель.

Чтобы привлечь обидчика к ответственности, необходимо узнать к какому отделению он принадлежит и его данные. Он обязан их озвучить по вашему требованию. Отказ назвать свое имя уже является веским нарушением закона. После того, как вас отпустят, вы можете обратиться с жалобой к руководству отделения, где работает нерадивый сотрудник. В данном случае нарушитель будет привлечен к дисциплинарному взысканию и административному штрафу.

Вы также можете подать аналогичную жалобу в прокуратуру, чтобы инициировать служебную проверку в отделе, где работает полицейский. Это повысит ваши шансы на благоприятное завершение расследования. Кроме того, прокурорская проверка может стать причиной привлечения сотрудника полиции к ответственности по Уголовному кодексу, а не по Административному. Самым результативным и быстрым способом отстоять свои интересы есть обращение в суд. В данной ситуации, вы сможете не только компенсировать свой материальный ущерб и наказать нарушителя, но и компенсировать моральный ущерб от некомпетентного поведения представителя власти.

При задержании и предъявлении требований полицейского незаконного характера не применяйте физическую силу, ответственность за физическое сопротивление будет намного суровей, чем за словесное неповиновение.

Нарушение, как сопротивление полицейским, подрывает основы управления в государстве, нарушает правопорядок и несет угрозу общественной безопасности. Каждый, кто позволяет себе вольности в отношении охранников правопорядка, будет строго наказан, ведь вторгается в исполнение возложенных на представителей власти обязанностей в отношении граждан, общества и государства.

О разнице между неповиновением и сопротивлением

Неповиновением может являться отказ добровольно подать заявку на медицинское освидетельствование в медицинском учреждении. Сопротивление оказывает физическое влияние на действия сотрудников полиции по принуждению человека силой, например, берут за руки, насильно доставляют в служебную машину.

По просьбе сотрудника полиции человек может отказаться в предоставлении документов или просто игнорировать их. При наличии достаточных оснований работник полиции имеет право доставить его в отдел для выяснения определенных обстоятельств. Сопротивление всегда связано с физическим воздействием.

Если при общении с сотрудниками правоохранительных органов человек сбежит или принудительно применит физическую силу, в этом случае возникнет сопротивление. Тоже относится и к публичному оскорблению сотрудника полиции. Если сопротивление не было насильственным и здоровье работника не пострадало (ст. 213 Уголовного кодекса), то нарушителя обвиняют в хулиганстве. За неповиновение требований полиции и препятствование их законной деятельности гражданина привлекут к ответственности по статье. Штраф зависит от того юридическое или физическое лицо совершило нарушение. Согласно кодексу об административных нарушениях:

  1. Санкции для должностных лиц до 20 тысяч рублей;
  2. Для граждан до 500 рублей (арест 15 – 30 дней);
  3. Для юридически до 100 000 рублей.

В России полиция отвечает за охрану общественного порядка и предотвращение преступной деятельности. Как представители власти, сотрудники полиции обладают широкими полномочиями, в том числе в отношении тюремного заключения. Содержание под стражей в законодательстве означает ряд мер, направленных на то, чтобы человек не мог свободно передвигаться на период от трех часов до двух суток.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ о законах о полиции и Постановлении РФ изложены процедуры, определяющие основания для задержания лиц, а также права и обязанности задержанных и самих полицейских

Независимо от того, считается ли задержание законным, важно сохранять спокойствие, не оскорблять сотрудника полиции, не угрожать и не пытаться применять физическое насилие. В случае отказа и активного противодействия сотруднику полиции, нарушитель может быть привлечен к ответственности с учетом обстоятельств или административных взысканий

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector