Зил-131

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

Army and military photos

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

Насос ПН-40УА
Производительность, л/сек 40
Напор при номинальном числе оборотов, м 100
Всасывающий насос Газоструйный
Высота всасывания, max, м 7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.

Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

Узнайте технические характеристики двигателя «Урал 375» в нашей статье.

А здесь рассмотрены самосвальные, тентованные и полуприцепы-контейнеровозы «Грюнвальд».

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.


Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Уже после того, как производство данного грузовика было официально остановлено, он все же продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове – увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля – 2500 миллиметров. Высота – 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии – от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 – 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Модификации ЗИЛ-131

«ЗИЛ-131» – базовый вариант, массовое производство которого продолжалось с 1966-го по 1986-й год.

«ЗИЛ-131А» – специальная версия с неэкранированным электрооборудованием. Отличалась от базовой модификации в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя.

«ЗИЛ-131В» – седельный тягач, разработанный на базе «ЗИЛ-131». В данной модификации автомобилю укоротили раму; оснастили его седельно-сцепным устройством и двумя запасками. Тягач «ЗИЛ-131В» мог перевозить полуприцеп весом 12 тонн (по шоссе с твёрдым покрытием) или 10 тонн (по грунтовым дорогам). Выпускался с 1968 по 1986-й год.

«ЗИЛ-131Д» – самосвал. Такое же наименование, кстати, получила в 1992 году редкая и «экзотическая» версия131-го ЗИЛа, оснащённая импортным дизелем «Катерпиллар», которая, в очень скромных количествах, производилась до 1994-го года.

«ЗИЛ -131С» и «ЗИЛ -131АС» – грузовики для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти модификации оснащались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, штатными противотумаными фарами, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Предназначены для использования при температуре до -60 градусов. Собирались в Забайкалье, на Читинском автосборочном заводе.

«ЗИЛ-131Х» – версия, адаптированная для пустынного и тропического климата.

«ЗИЛ-131Н» – модернизированная в 1986 году версия базовой модели. Нововведения: усовершенствованный мотор «ЗИЛ-5081 V8», с увеличенным до 250 тысяч км ресурсом, тент из более современных синтетических материалов и улучшенная оптика.

«ЗИЛ-131НА» – версия ЗИЛ-131Н, оснащённая неэкранированным электрооборудованием.

«ЗИЛ-131НВ» – седельный тягач с усовершенствованной платформой.

«ЗИЛ-131Н1» – модификация со 105-сильным дизельным двигателем «Д-245.20»;

«ЗИЛ-131Н2» – версия со 132-сильным дизельным мотором «ЗИЛ-0550»;

«ЗИЛ-131НС», «ЗИЛ-131НАС» и «ЗИЛ-131НВС» – модифицированные варианты северного исполнения;

«ЗИЛ-131-137Б» – автопоезд.

Спецмашины на базе «ЗИЛ-131»

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси «ЗИЛ-131» также выпускались:

— Бензовозы-топливозаправщики: «АТЗ-3,4-131», «АТЗ-4,4-131», «АТЗ-4-131»; — Маслозаправщики: «МЗ-131»; — Универсальные автоцистерны: «АЦ-4,0-131», «АЦ-4,3-131». — Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): «АПА-50М»; «АПА-35-2В». Интересно, что эти, служащие в авиации, «ЗИЛы-131» имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ «К-131» и «КМ-131». Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой «ФВУА-100Н-12». Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Основные технические характеристики серийного ЗИЛ-131

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина: 7,040м; Ширина: 2,500 м.
  • Высота (без груза): по кабине – 2,510 м; по тенту – 2,970 м.
  • Колёсная база: 3350 + 1250 мм.
  • Дорожный просвет: под передним мостом – 33 см; под промежуточным и задним мостами – 35,5 см.
  • Размер колеи передних и задних колёс одинаков: 1,820 м.
  • Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом составляет: по середине колеи внешнего переднего колеса — 10,2 м; по крылу внешнего переднего колеса — 10,8 м.
  • Размер шин – 12,00-20″.
  • Размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота, в миллиметрах): 3600 / 2322 / 346+569.
  • Погрузочная высота: 1430 мм.
  • Грузоподъемность по шоссе: 5 тонн; по грунтовому покрытию: 3,5 тонны.
  • Масса неснаряжённого автомобиля: 5,275 тонн.
  • Масса снаряженного автомобиля: 6,135 тонн – без лебёдки; 6,375 тонн – с лебёдкой.
  • Полная масса автомобиля: без лебёдки – 10,185 тонн; с лебёдкой – 10,425 тонн.

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, составляет: 27,5/30,45 кН (2750/3045 кгс) – переднего моста; 33,85/33,30 кН (3385/3330 кгс) – задней тележки.

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы автомобиля через шины колес, равно: 30,60/33,55 кН (3060/3355 кгс) – переднего моста; 71,25/70,70 кН (7125/7070 кгс) – задней тележки.

Параметры углов свеса таковы: переднего без лебёдки – 45 градусов, с лебёдкой – 36 градусов; заднего – 40 градусов.

Двигатели ЗИЛ-131

Основной, «родной» мотор серийного ЗИЛ-131 – это 4х-тактный восьмицилиндровый V-образный 90° карбюраторный двигатель объёмом в 6 литров. Его номинальная мощность (с ограничителем числа оборотов) составляет 150 лошадиных сил. Силовой агрегат принадлежит к верхнеклапанному типу двигателей, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 100 мм; ход поршня – 95 мм. Степень сжатия – 6,5. Крутящий момент – 41 кГс*м (410 Нм). Удельный расход топлива составляет не менее 35-38 литров на 100 километров пути. Его немалые потребности в питании обеспечены двумя топливными баками по 170 литров.

  • Модернизированный в 1986-м году 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081 V8 от прежнего мотора отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Этот двигатель также был немного экономичнее своего предшественника.
  • Дизели, которыми, уже в своей новейшей истории, оснащался ЗИЛ-131: Д-245.20 – рядный четырехцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя этого составляет 81 лошадиных сил, максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. Расход дизтоплива составляет 18 литров на 100 км; ЯМЗ-236 – шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 литров. Номинальная мощность этого мотора составляет 180 л.с.; собственный четырёхтактным дизель завода имени Лихачёва ЗИЛ-0550 (6,28 л, 132 л.с.). Однако дизельный грузовик ЗИЛ-131 – это всё-таки большая редкость.

Рама и подвеска грузовика ЗИЛ-131

Рама ЗИЛовского «внедорожника» – штампованная, клёпаная, с лонжеронами швеллерного сечения, которые соединены штампованными поперечинами. Сзади располагается крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жёстких буксирных крюка.

Передняя подвеска — на продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, а задние концы рессор – «скользкие». Задняя подвеска – балансирная, на двух продольных рессорах. Амортизаторы (на передней подвеске) установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Грузовик оборудован дисковыми колёсами с креплением на 8-ми шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на двух полу-эллиптических рессорах, снабжённых амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) смонтирована на двух полу-эллиптических рессорах со скользящими концами и 6-ю реактивными штангами.

Рулевое и тормозное управление; трансмиссия ЗИЛ-131

Грузовик оборудован рулевым приводом с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм – рабочая пара – представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках, и рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число рулевого механизма — 20. Продольная и поперечная рулевые тяги – с головками на шаровых пальцах, с самоподжимными сухарями.

Пожарные машины на базе ЗИЛ-157

На шасси легендарного советского многоцелевого грузовика ЗИЛ-157 выпускалось множество разной техники для специальных служб, в особенности – спасательных, так как машина славилась своей проходимостью и могла проехать где угодно.

Сегодня поговорим о пожарных машинах на основе «колуна». Несмотря на то, что выпускались они в 60-х, максимум, до начала 1970-х, некоторые экземпляры состояли в пожарных частях даже до конца 90-х.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-27 (АЦП 30) Строили их на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1959 по 1964 год. Расчет состоял из 7 человек, запас воды 2150 литров, пенообразователя – 150 литров. Подача жидкости под давлением 9 атмосфер осуществлялась насосом ПН 30К, производительность – 30 л/секунду.

(с) фото из открытых источников

За минуту уходило 1800 литров, то есть весь запас воды привезенный в бочке, исчерпывается за полторы минуты. Часто, среди обывателей бытует мнение, что пожарные на вызов приезжают «пустые», только мол начали, и вода закончилась. Пожарные приезжают с полной цистерной, просто без внешней подпитки она действительно заканчивается моментально.

ПМЗ-13В (АЦП-30) Выпускалась там же, в Прилуках. Производство длилось около года, в 1959-м, после чего её сменила ПМЗ-27. Характеристики машин во многом схожи, только у 13В воды было меньше на 150 литров, а пенообразователя – на 15. Еще немного отличалась кабина пожарного расчёта.

(с) фото из открытых источников

На фото выше – установка для тушения пеной, предположительно на базе ПМЗ-13В, но возможно, на базе 15В.

(с) фото из открытых источников (с) фото из открытых источников

ПМЗ-15В (ААП-25) Аэродромная модификация пожарной машины. Отличия от обычных были в уменьшенном пожарном расчёте – 6 человек, 1 тонна воды, пенообразователя – 60 л. На машине имелась углекислотная установка из 8 баллонов по 50 л. каждый, производительность насоса ПН-25А – 1500 л/минуту. Выпускалась с 1959 по 1962 год.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-16М (АХП-2,4) Пенная установка с двумя шнеками каждый диаметром 140 мм. Производительность – 1500 л/мин., запас порошка для генерации пены – 2.4 тонны. 3 человека расчёта. В производстве была с 1959 по 1963 год. Снаряженная масса – 10 тонн.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-27А (АЦП-30) Главное отличие этой машины от 27-й модели – наличие ствола, управляемого непосредственно из кабины водителя. Подача жидкости через него составляла 550 л/мин. Всё остальное было без изменений. Это одна из самых массовых пожарных машин такого типа была, выпускались с 1964 по 1970 год.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-42 (АЦСП-30) Специальная модификация для работы в холодном климате северных регионов. Для обогрева цистерны, отсека с насосом, распределителем, и дополнительного отопления кабины установлен автономный обогреватель, помимо этого емкость для воды была утеплена и имела дополнительный подогрев выхлопными газами двигателя. Ствола на кабине не было. В остальном характеристики такие же, как у ПМЗ-27. Производилась с 1960 по 1970 год в Прилуках, и Варгашинским заводом в 1970-х.

(с) фото из открытых источников

ПНС-100 Машина представляет собой мобильную насосную станцию с производительностью 100 литров в секунду давлением 10 атмосфер. Привод насоса от дизельного двигателя 2Д12Б, запаса топлива хватает на 4.5 часа работы. Расчёт – 3 человека.

(с) фото из открытых источников

Основное назначение – забор воды из водоёмов для быстрого наполнения цистерн пожарных машин. Производилась Варгашинским и Прилукским заводами. Работает совместно с рукавными АР-2

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-56А (АА-30) Предназначена для тушения возгораний на аэродромах, в том числе жидкими бромэтиловыми растворами.

(с) фото из открытых источников

Применены установки СЖБ 50 (2 штуки) и 150 (1 штука), запас пенообразователя 80 л, в остальном характеристики идентичны ПМЗ-27. Производилась машина с 1962 по 1970 год.

Конечно, это не полный перечень всей техники для тушения пожаров, построенной на базе ЗИЛ-157, поэтому продолжение будет в ближайшее время.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о шнекороторном снегоочистителе Д-470/ Д-204

  • Обзор KIA Optima SW
  • Как мне досталась 4-годовалая Калина за 55 т.р., а я просто раздербанил её по болтам и гайкам!

Расходы на ремонт автомобилей — обслуживание самых дорогих и дешевых автомобилей

Особенности грузовика

Важно! Особенностью автомобиля данного типа является то, что передний мост включается электропневматическим приводом. Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер

Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.


Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

Кабина

Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

Проветривание салона осуществляется путем открытия специальных форточек в дверях, а также боковых окон.

Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

  • датчик уровня бензина;
  • вольтметр/амперметр;
  • спидометр;
  • датчик давления масла;
  • датчик температурный;
  • тахометр.

Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам машина «Урал 4320» создаёт максимальную безопасность находящихся в ней людей?

В этом обзоре рассмотрены достоинства и недостатки экскаватора-погрузчика «Амкодор 352».

На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.

Об истории автомобиля, его предшественнике и преемнике

Этот покоритель бездорожья находился в серийном производстве 33 года, с 1958-го по 1991й гг. (с 1978-го его выпускал уже не московский Завод имени Лихачёва, а Новоуральский автомоторный завод). Всего было выпущено без малого восемьсот тысяч таких автомашин, а последний ЗИЛ-157КД сошёл с конвейера уже совершенно в другой стране – в 1994-м году.

Происхождение 157-го ЗИЛа было чисто армейским. Как известно, в первые годы Великой Отечественной наши вооружённые силы испытывали острую нехватку грузовиков большой грузоподъёмности и высокой проходимости. Впоследствии этот дефицит был ликвидирован за счёт приобретённых и взятых в аренду у Соединённых Штатов более ста тысяч автомобилей «Студебекер». Абсолютное их большинство, тех, что остались в технически исправном состоянии, вернули США.

После войны встал вопрос о налаживании собственного производства мощного, способного справиться с любым бездорожьем грузовика. Вначале сугубо для военных нужд, а в перспективе – и для народного хозяйства.

Первые экземпляры, прототипы данной модели, грузовики с тремя односкатными мостами, были выпущены на заводе имени Сталина (так тогда назывался ЗИЛ) уже в 1946-м году. Однако победу тогда одержала идея разработать грузовик на основе американских и трофейных немецких технологий, всё-таки взяв за основной образец тот самый «Студебекер», разработки 30-х годов. Это решение было ошибочным и отбросило наших конструкторов по крайней мере на десять лет назад.

Итогом данной политики стал запуск в производство модели ЗИС-151, который по своим показателям мощности, скорости, как и по возможностям проходимости оставался на уровне довоенных грузовиков. Тяжёлый ЗИС-151, со спаренными колёсами на задних мостах, с двигателями в 90, 92 и 95 лошадиных сил, «кушал» более пятидесяти литров бензина на каждые сто километров и хронически страдал периодическими перегревами мотора. При этом во время непосредственной эксплуатации он проявлял явно недостаточные тяговые показатели, если нужно было везти большой груз и, особенно, если буксировать гружёный прицеп.

Предшественник 157-го – грузовик ЗИС-151

Советская Армия уверенно шла вперёд в своём развитии, и этот грузовик уже не отвечал её возросшим потребностям. Поэтому в пятидесятых годах взяла в итоге верх всё-таки своя отечественная, так сказать, инновационная идея. Новизна была, в первую очередь, в применении всех мостов с одинаковой колеёй и односкатными колёсами. Это в значительной степени повысило проходимость машины, с одновременным сокращением механических потерь.

Во многом ЗИЛ-157 был построен на основе ЗИС-151 (даже кабина была та же), однако это был уже совершенно другой автомобиль. В «серию» он был запущен в 1958-м году. И, что характерно, практически сразу отправился покорять не только наше, но и иноземное бездорожье: после участия в Брюссельской выставке новинок автотехники были заключены контракты на поставку грузовиков новой конструкции в целый ряд европейских стран. Звучит непривычно, но это так. В те годы Советский Союз не был отсталой в технологическом отношении страной.

ЗИЛ-157 в Германии. Фото 2000-х годов!

С 1958-го по 1978-й годы ЗИЛ-157 выпускали на Заводе имени Лихачёва в Москве. Впоследствии ему в дополнение, а затем и на смену, в качестве более новых грузовых машин для армии, пришли ЗИЛ-131 и Урал-375. Производство модернизированного ЗИЛа-157 (с индексом КД) было перенесено в Новоуральск, где он и сходил с конвейера вплоть до 90-х годов ХХ века.

С этим читают

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector