Полная замена масла в акпп лада гранта своими руками

Содержание:

Замена масла в АКПП на Ладе Гранта

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

МКПП

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2020, 2020, 2020 годов выпуска.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.


Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Когда менять масло

Производитель утверждает, что трансмиссионное масло в коробке Lada Granta менять не нужно. Или в крайнем случае, придется произвести замену через 75 тысяч км. Но возникают случаи, когда замена масла в АКПП наступает значительно раньше указанного срока – например, уже через 40-45 тысяч километров. В любом случае, все зависит от условий эксплуатации ТС.

Периодичность замены масла зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения. При агрессивном вождении коробка передач переключается часто, и работает на полную нагрузку. В таких условиях масло в АКПП начинает быстрее терять свои полезные свойства. Поэтому здесь срок замены масла ограничен до минимума
  • Температура. Под воздействием неблагоприятных погодных условий ускоряется процесс износа деталей. Вместе с тем и сокращается срок годности масла
  • Дорожные условия. Некачественные дороги негативно влияют на состояние внутренних деталей КПП, из-за чего потребуется более частая замена масла в коробке.

Причины замены масла

  • Масло имеет запах горелого, и окрашено в черный цвет
  • Недостаточный уровень масла
  • Стуки и вибрации в коробке передач
  • Падение мощности двигателя
  • Нечеткое включение передач

Что понадобится для замены

  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Поддон для слива отработанной жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Воронка или шланг для залива новой жидкости
  • Набор гаечных ключей на 19 и 5

Последовательность работ при замене масла в АКПП Lada Granta

Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду. Таким образом, обеспечивается доступ не только к верхней, но и нижней части авто
Забираемся в яму, и находим пробку сливного отверстия. Откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее приготовленную техническую емкость
При необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
Дождаться полного слива масла, затем вытащить корпус воздушного фильтра. Благодаря этому будет открыт доступ к мерному щупу
Вытаскиваем мерный щуп, и вместо него вставляем шланг или воронку. Через нее заливаем определенное количество новой жидкости

Обратим внимание, что заливка нового масла производится только после закручивания сливной пробки в нижней части авто
Заливаем новую жидкость до уровня между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае доливаем или сливаем жидкость
Закрываем пробку, запускаем двигатель
Совершаем короткую поездку в 5-10 километров, затем снова глушим мотор и проверяем уровень

Убедившись в достаточном количестве масла, можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя. Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров

Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок

Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на “19” откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении “N”) и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду “Глуши мотор!”. Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на “10” откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем “нейтраль” и проверяем уровень масла “на горячую”, то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке “HOT”. Если масла меньше – доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта – это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети

Всем спасибо за внимание, до новых встреч на

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок

Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив

Как заменить?

Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.

Если у вас АКПП

Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.

Какое масло выбрать?

Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.

Какие инструменты понадобятся?

  1. ключ на «десять»;
  2. ключ кольцевой на «девятнадцать»;
  3. шестигранник на «пять»;
  4. новое масло для АКПП;
  5. бумага, только безворсовая;
  6. пустая емкость.

Этапы замены

Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:

  1. Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
  2. Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на «5».

АКПП автомобиля Lada Granta: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка.

Сливаем жидкость в заранее подготовленную пустую емкость.
Ставим переливную пробку на прежнее место, а потом заворачиваем сливную пробку, предварительно установив на нее (желательно новое) уплотнительное кольцо.
Напомним, что необходимый объем трансмиссионного масла для автоматической коробки Лада Гранта приблизительно 1 литр. Вытаскиваем измерительный щуп и заливаем в отверстие приблизительно 1 литр нового масла для АКПП.
Меряем уровень жидкости, он должен быть в пределах «MIN» и «МАХ» на указателе, если меньше, то доливаем жидкости.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

  2. Закручиваем трубку 3;
  3. Через отверстие щупа заливаем пять литров масла. Излишки выходят из отверстия снизу;
  4. Щуп и воздушный фильтр возвращаем на место. Заводим двигатель;
  5. Излишки будут выходить какое-то время;
  6. Когда процесс прекратится, затягиваем пробку 2.

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

P – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем

Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла кпп Лада Гранта каждые 75 тысяч километров, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем как заменить масло в коробке передач на Гранте своими руками.

Замена масла в коробке передач (механика) Лада Гранта

Нам отребуется: ключ «на 17», трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок замены масла:

1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5 литров., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4 литра. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа «на 17».

2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.

3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.

Проверка масла в коробке передач Гранты должна производиться каждые 15.000 километров. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Лада Гранта следует:

— вытащить щуп (указатель уровня масла).

— протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора.

— снова вытащить щуп и проверить уровень.

Уровень масла в коробке передач Lada Granta должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в АКПП на Лада Гранта своими руками

Вам потребуется: ключ «на 10», ключ кольцевой «на 19», шестигранник «на 5», новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

Когда менять масло в АКПП на Гранте? Применяемое масло в автоматической коробке передач Лада Гранта не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с «автоматом» замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

Важно ! Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги

Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКПП или ее полному отказу.

Чтобы слить масло из автоматической коробке передач на Гранте потребуется:

1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой «на 19» и шестигранник «на 5».

2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.

3. Объем масла в АКПП Гранты около 1 л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

Проверка масла в коробке автомат Гранты должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

— при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».

— переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.

— извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.

— снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.

— в случае необходимости доливаем масло.

— недостаточный уровень масла в коробке «автомат» Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.

— избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Данная операция особо актуальна в нашей стране, так как дороги желают быть лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector