Замена датчика давления масла лада гранта

Советы опытных

Нельзя сказать, что один электронный аварийный датчик давления масла – это удобно. Лампочка не погасла, но при этом не видно, какое давление в системе смазки в этот момент.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

Также, если вовремя масло не менялось, использовались разные его марки, а также после капитального ремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, из-за которых датчик может вовремя не сработать. Возникнет масляное голодание, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клину.

Чтобы решить эту проблему опытные автомобилисты рекомендует устанавливать в дополнение к электронному датчику, механический с выводом показаний на приборную панель через манометр.

Для этого автомобильные кулибины используют специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключается механический аналоговый датчик и стандартный электронный.

На приборной панели в любом удобном месте монтируется манометр. Можно взять от любой ВАЗ «классика», Москвича или УАЗа. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.

Провода от ДДМ закладываются в шланг или пластиковую гофру и аккуратно монтируются в подкапотном пространстве. Делать это нужно таким образом, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы

Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы. Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение

Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Диагностика

  • Выкручиваем датчик из посадочного отверстия;
  • Устанавливаем на его место манометр;
  • Заводим двигатель, и смотрим показания.

Если давление в пределах нормы для вашей модели автомобиля, то потребуется приобрести новый датчик. Но, если показатель отличается, то нужно продолжить поиски неисправности.

Уровень масла. Эта причина банальна, но иногда водители вспоминают о ней в последнюю очередь. Уровень масла требуется проверять перед каждым выездом из дома. Делать это лучше на холодном моторе или через 10-15 минут после его остановки, за это время все масло стечет в картер, и проверка будет более точной. Машина должна стоять ровно. Вытащите щуп, и протрите его. Опустите в двигатель, и посмотрите на уровень до которого доходит смазка. При необходимости добавьте масло. Именно нехватка смазки зачастую становится причиной мигания лампочки.

Recommendations

Comments 12

Все, мужики, проблема решена. В маслоприемнике был конденсат, и этот конденсат замерз. Слили масло, сняли поллон, отогрели маслоприемник, залили масло, запустили мотор, нагрели мотор до 80 и слили масло, затем новое масло залили. Теперь вроде все нормально.

Сливай масло, мой поддон и меняй маслоприемник, у друга на калине так сделали и машинка ожила.

не думаю что серьезное что то, возможно масло замерзло . Еще как вариант проверь контролькой провод который приходит на датчик, если лампочка не горит значит обрыв цепи, при морозе так бывает

У меня было такое и у пары Калиноводов.Конденсат.Появляется, если зимой ездить короткими поездками.Потом в машине он вместе с маслом замерзает в сильный мороз.Я отогревал поддон и менял масло.Перешел на 5в40 Мобил.До этого якобы у хозяина была нулевка.Слава богу больше такого не повторялось!

как это случилось?на ходу или машина стояла долгое время?

У меня такое вчера было замерзло масло заводил 3раза лампочка не тухла оттащили в гараж отогревал феном потом завел сразу потухло… Масло тоета 5-40 проехал 1000 км… до этого лил лукоил полу синтетику в -35проблем не было.а тут замерзлоо

на улице было — 30, наверное маслоприемник замерз.

датчик выкрути . и если масло давит ищи причину . возможно с проводкой косяк.

померил давление манометром — давления нет вообще. буду снимать поддон — смотреть.

оо. это не есть айс. в лучшем случае с масло насосом косяк.

Поддон не замял в районе маслоприемника?

нет, не замят. Померил давление механическим монометром — давление 0.

Засор заборника

Это другая распространенная причина «подмигивания». Причина лежит в склонности смазки к коксованию. Это приводит к засору заборной трубки. Соответственно, масло не проходит по нему, и практически не подается в верхнюю часть двигателя, на что и реагирует масляный датчик. Такая неисправность может привести к заклиниванию распредвала.

Если вы выяснили, что причина именно в этом, то потребуется практически полностью разобрать двигатель. Далеко не у каждой модели имеется возможность демонтировать трубку, в таком случае придется извращаться и производить чистку на моторе. Перед чисткой обязательно снимите заборную сеточку. Ее следует тщательно промыть. Для этого пригодится дизельное топливо, или специальная жидкость, купленная в магазине. Сама трубка промывается все той же соляркой, а напоследок продувается сжатым воздухом. Обычно этого достаточно для восстановления ее работоспособного состояния.

Компьютерная диагностика

Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

Виды проведения работ:

  • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, ноутбук, сканер);
  • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

  • комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);
  • ДВС;
  • электронику.

Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

Описание процедуры:

  1. укомплектовка базовой оснастки: — компьютер; — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование); — диагностические программы и драйверы;
  2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
  3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

Источник

Указание: Неисправность дисплея.

При выходе из строя комбинации приборов или центрального информационного дисплея: уровень масла также можно считать с помощью диагностической системы.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Добрый день владельцы N52!Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…

Электронный контроль состояния маслаНа двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.

Датчик состояния масла (ÖZS)

Принцип работы датчика состояния масла Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.

Возможные неисправности/последствияЭлектронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.

Электронный контроль уровня маслаИзмерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;

Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.1

Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла)

Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.

Где находится и как проверить ДДМ

На Гранте с 8 клапанным двигателем, ДДМ располагается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтобы его найти, с двигателя снимается пластиковая декоративная крышка.

Прежде чем принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными способами. В первую очередь, чтобы убедиться, что дело в нем, проверяют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Зачастую контрольная лампочка на панели управления автомобиля загорается из-за забитого фильтра или при недостаточном количестве технической жидкости.

Если проблема не в этом, проверяют непосредственно датчик. Рассмотрим алгоритм проверки:

  1. Посмотреть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  2. Оценить визуальное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками или технической пленкой, большая вероятность, что он отслужил свой срок. Если ДДМ чист, но работать отказывается, смотрят на состояние масляного фильтра или насоса.
  3. Чтобы проверить давление, а вместе с этим и датчик, используют прибор — манометр. Для этого выкручивают измеритель, а на его место крепят манометр. Запустив мотор (холостой ход), прибор должен показывать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, значит, проблема с масляным насосом.

Если Гранта с бортовым компьютером, то проверка еще проще — для этого в блоке ЭБУ «пробивают» электронные ошибки. Ошибка P0523 говорит о том, что измеритель пора менять.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Комментарии 10

А свечи тоже рожковым пытаешься выкручивать? Датчик давления прекрасно выкручивается (да и закручивается то же) свечным ключиком.

Пробовал разные ключи) Специально фото сделал, на нем четко, что нижняя часть рыма частично перекрывает место установки датчика. На втором фото часть ключа, которым снял — накидной комбинированный.

Значит у меня особенный восьмиклоп, ибо ничего не помешало выкрутить датчик свечным ключом((высокой головкой на 21 из набора).

На дальняк запасной такой надо иметь.

Зачем? В любом магазине купить можно. На крайний случай и с датчиком, выдающим неверные показания ехать можно, только лампа мигать/гореть будет.

За 50-100 км от магазина с мигающей лампой будешь ехать?

Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.Но да, нервничать лампочка заставляет.

Сначала наверно уже мысленно попрощался с двигателем.

Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.Но да, нервничать лампочка заставляет.

Проверка уромня ниочем, если лопнет пружина в редукционном клпане насоса, забьет чем либо маслоприемник или еще чего случится с насосом! У нас только лампа, показлметр давно упразднен.

Перечисленные поломки у нашего движка — настолько редки, что о них в последнюю очередь думать буду. Не лей дрянь в движок, меняй по состоянию вовремя, не перегревай его и не насилуй — тогда и износ механизмов будет малым и двигатель чистым. А неполадки из-за брака вылезли бы еще во время гарантийного срока.

У меня были еще прочие симптомы, указывающие именно на датчик. Остынет двигатель — лампа гаснет. Загорается опять через полчаса-часок прохвата на скорости, или после нагрева в пробке. И именно моросит, не горит постоянно. Ушло с заменой датчика.

Источник

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема деяния устройства

Механизм работы можно обрисовать таким макаром. Смазка подается ко всем узлам позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) под давлением. В систему включен ДДМ, снутри которого находится мембрана, обозначенная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 в данном случае замкнуты и лампа, обозначенная стрелкой 2.7, пылает.

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Проверяем датчик

Проверка датчика предполагает только его зрительный осмотр. Найти, исправен ли он, в домашних либо «полевых» критериях фактически нереально.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, означает, нарушена плотность или самого устройства, или же резьбового соединения с корпусом мотора. Нередко случается, что ДДМ вследствие тех либо других обстоятельств начинает пропускать масло через собственный корпус. Если запустить движок, можно следить его утечку через место, где закреплена клемма под электронный разъем. В данном случае нужна подмена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена плотность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое время от времени приходит в негодность. Убрать эту делему можно методом подмены кольца.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

К главным функциям этой детали относят измерение и контроль температуры охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора. Отталкиваясь от предоставленных ДТОЖ данных, ЭБУ проводит коррекцию частоты, с которой вращается коленвал, также системой ведется коррекция угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Таким образом, указанный элемент должен обеспечить быстроту нагрева мотора при его запуске, он же отвечает за поддержание необходимой для каждого из рабочих режимов температуры.

В целом ДТОЖ на Гранте не склонен к поломкам, но иногда он может выдавать неверные сведения. Устанавливают их на крышках термостата.

ДТОЖ являются терморезисторами, имеющими отрицательные температурные коэффициенты, уровень их сопротивления становится меньшим при повышениях температурных показателей. Благодаря контролеру, ДТОЖ получает стабилизированное напряжение, после его падения элемент проводит расчет температуры охлаждающей жидкости. О поломке любой его цепи автовладельцу просигнализирует ЭБУ, затем контролер активизирует работу вентилятора охлаждающей системы. Температурные показатели в подобных случаях рассчитываются при помощи обходного алгоритма.

Датчик оказывает влияние на запуск мотора и его последующее функционирование. О его возможной поломке автовладелец узнает, отметив наличие следующих симптомов:

  • проблемы при запуске двигателя в холод;
  • превышение норм потребления топлива;
  • плохой выхлоп у еще непрогретого мотора;
  • периодические сбои в функционировании системы охлаждения, в частности – при работе вентилятора.

Датчик положения педали газа Лада Гранта

Полностью электризованное управление мотором у Гранты подразумевает наличие электронной педали газа, благодаря которой владелец машины может обозначать желаемое ускорение или замедление ее хода посредством нажима на данную педаль, либо ослаблением силы нажима. Подобные системы известны под названием «Е-газ».

Такая система включает в себя рычаг, изготовленный из пластмассы, и два встроенных датчика. По своей конструктивной сути они являются потенциометрами, а передаваемая ими информация помогает ЭБУ отследить положение педали, с ее возможными изменениями, которые система контролирует при помощи сведений о смене уровня сопротивления на выводах приборов.

При износе проводящих электроток дорожек и подвижных контактов приборы начинают выдавать некорректные сведения. Их поломка повлечет за собой нестабильность в функционировании мотора и самопроизвольное изменение частоты, с которой вращается на холостом ходу коленчатый вал.

О поломке одного из элементов либо о неисправности его цепи будет сигнализировать загоревшийся Check Ingine. При истечении времени, которое дается ЭБУ на восстановление сигнала, система осуществит перевод работы мотора в резервный режим функционирования. Активизация такого режима приведет к медленному росту оборотов, который последует после резкого нажатия на педаль газа, что позволит сохранить способность автомашины к самостоятельному передвижению. Ее функционирование в данном режиме может спровоцировать резкое увеличение норм по расходу топлива, кроме того, часто меняются и иные показатели работы мотора.

При поломке сразу двух датчиков двигатель будет переведен в аварийный режим работы, во время которого он начнет функционировать лишь на оборотах, незначительно превышающих его обороты на холостом ходу. Это позволит сохранить минимальную способность авто к передвижению (поскольку его скорость будет достаточно медленной).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector