Диагностика и замена бензонасоса топливного насоса на ваз 2110-12

Содержание:

Причины для замены

Характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • падение мощности;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
  • повышение уровня шумности при включении моторчика;
  • наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.

Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе

Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания. https://www.youtube.com/watch?v=JX5cP994JTU Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.

Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.)

Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса

Где находится ТН

На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.

Особенности конструкции некоторых авто

Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.

К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.

На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком. Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать. Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.

Инструменты

Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).

Важные моменты

После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами

Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов
При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.

Какие проблемы вас могут ожидать при замене бензонасоса?

Главная проблема, которая может ожидать автолюбителя, решившего самостоятельно заменить бензонасос – результат, вопреки ожидаемому, может быть отрицательным. Подача топлива по-прежнему нарушена или её и вовсе нет. Чтобы этого не случилось – перед тем как приступать к вышеописанным работам убедитесь, что проблема была именно в бензонасосе, а не в чём-то другом. Необходимо помнить, что если у вас в автомобиле слабое давление и топливо поступает с перебоями, то может просто напросто забиться фильтр тонкой очистки, либо перегнулись топливопроводы, либо засорились форсунки, расположенные на топливной рампе. Даже если вы не заменили вовремя воздушный фильтр или у вас закоксовалась дроссельная заслонка, то любая из этих неисправностей будет схожа с неисправностью топливного насоса. Но как показывает видео самая частая проблема, которая встречается в данном случае – недостаточные контакты в электрической колодке, которая установлена на бензонасосе, либо банально сгорел предохранитель.

Принцип работы электробензонасоса

Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика неисправностей электробензонасоса

Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная замена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

  • крестообразная отвертка;
  • трещетка с головой на 7 и 10;
  • ключ на 17.

Замена агрегата производится в следующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
  4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1.  Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.

После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.

Как заменить сеточку бензонасоса на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Про автомобиль с двигателем 1.5 литров мы уже сказали чуть выше как на них сеточка меняется, давайте ещё раз вспомним, сперва снимается стакан с насоса и откладывается в сторонку, потом берётся отвёртка и при помощи неё снимается сеточка посредством поддевания и всё, на этом сеточка заменена, насчёт установки читайте ниже, но перед тем как это всё сделать, нужно же сам бензонасос снять, а как он снимается знают не все люди, подробный процесс снятия мы описали в статье под названием: «Замена бензонасоса на автомобилях ».

2) Теперь поговорим насчёт шестнадцати клапанных автомобилях, допустим насос вы уже сняли с автомобиля и он у вас на руках и вам сетку нужно заменить, сперва нужно будет отвёрткой запастись и ей снять стопорное кольцо с направляющей (Некоторые её ещё называют шпилькой), данное кольцо только одно, хотя направляющих две штуки (На фото ниже это колечко указано стрелкой для наглядности, снимается оно следующим образом, отвёрткой в начале подцепается и потом ведётся до самого конца направляющей в ту сторону куда синяя стрелка показывается и ведётся оно до того, пока полностью не снимется), после чего ваша задача главное не переворачивать бензонасос а иначе корпус самопроизвольно вылетит и шланги могут оборваться.

3) Идём далее и теперь вам две колодки проводов отсоединить будет нужно, обе для наглядности на фотографиях ниже показаны стрелками, отсоединяются легко и если вы тяните с силой и они не отсоединяете, то значит делаете что то неправильно и есть вероятность что фиксаторы таким образом сломаете, поэтому ищите эти колодки и нажав на фиксаторы которые их удерживают аккуратно отсоедините их (На какой то фиксатор нажать будет нужно, какой то отогнуть, обе колодки по разному крепятся, как их отсоединять наглядно можно увидеть в видео-ролике который размещён в самом конце статьи).

4) И теперь когда стопорное кольцо снята, обе колодки отсоединены, можете рукой взять за верхнюю часть бензонасоса и по направляющим разъединить два корпуса между собой, когда они разъединены будут, один корпус отложите в сторонку, а корпус бензонасоса продолжайте удерживать в руках и точно так же при помощи отвёртки, отсоедините сеточку и снимите её заменив при этом новой.

Установка: Новая сеточка ставится на машину в обратном порядке снятия, при установке проследите за тем чтобы она отлично зафиксировалась и не спадала, с бензонасосом так же самая ситуация и в сборке и в установки, кстати когда всё будет установлено, мы вам рекомендуем не торопится и не ставить лючок бензонасоса с подушкой заднего сиденья, а лучше попросите помощника повернуть ключ в зажигании на секунд 5, а вы в это время посмотрите не течёт ли из под топливный трубок бензин или же ещё от куда ни будь, вся система обязательно должна быть герметична и если это будет необходимо, то все изношенные детали меняйте на новые.

РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ

Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.

  1. Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
  2. Срежьте канцелярским ножом герметик.
  3. Снимите фишку электропитания.
  4. Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.
  5. Снимите подающий топливный шланг.
  6. Освободите из кронштейна вентиляционный шланг, идущий к адсорберу паров бензина.
  7. Открутите винты крепления и снимите прижимную пластину.
  8. Вытащите топливный модуль.
  9. Снимите резиновый уплотнитель.
  10. Отсоедините фишки электропитания.
  11. Рекомендуем снять ДУТ, чтобы не повредить его в процессе разборки модуля.
  12. Извлеките стопор наконечника топливной трубки.
  13. Снимите трубку и уплотнительное кольцо.
  14. Отожмите фиксаторы металлических направляющих, после чего разъедините части корпуса.
  15. Освободите защелки и вытащите корпус фильтрующего элемента в сборе с регулятором и бензонасосом.
  16. Отщелкните фиксаторы бензонасоса.
  17. На новый бензонасос желательно устанавливать чистую сеточку. На этом этапе вам остается собрать все элементы в обратном к снятию порядке.

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор

Причинами неполадок могут быть:

  • износ из-за длительного пробега;
  • повреждение диафрагмы;
  • недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
  • загрязнение клапанов;
  • нарушение герметичности узла.

Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.

На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.

Видео: топливный насос ВАЗ не качает

Перестаёт качать на горячую

Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.

Проверка бензонасоса

Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость.

  2. Пробуем вручную накачивать топливо рычажком.

  3. Из выходного штуцера должен вытекать бензин под давлением. Если насос качает, значит, его можно считать исправным. В противном случае продолжаем диагностику.
  4. Ослабляем хомут и снимаем шланг с входного штуцера бензонасоса.

  5. Зажимаем штуцер на входе пальцем и пробуем накачивать. Если чувствуется вакуум (палец засасывает), значит, клапаны насоса функционируют. Если это не так, узел подлежит ремонту или замене.

Ремонт бензонасоса своими руками

Если резко сократилась динамика автомобиля, начали наблюдаться «провалы», рывки при движении, а после стоянки автомобиль не заводится. Возможно, вам придется прибегнуть к ремонту бензонасоса. Механические бензонасосы встречаются всё реже, так как они недостаточно эффективны для обеспечения потребностей впрысковых и дизельных автомобилей.

Электробензонасосы могут быть погружными (располагаться в бензобаке), и подкачивающими. Их общая функция одна – обеспечить подачу топлива к системе впуска.

Бензонасосы машин старого поколения механические. Со временем их прокладки рассыхаются и подлежат замене. Для замены необходимы только отвёртка и ремкомплект. Снимаем бензонасос, промываем бензином (чтобы грязь не забилась внутрь), раскручиваем его и вынимаем все детали, запомнив очерёдность их расположения. Заменяем старые детали новыми из ремкомплекта. Собираем бензонасос на новых прокладках. Сборку проводим, затягивая болты крестообразно для равномерного усилия прижима. Бывает, что причиной является поломка клапана бензонасоса. Его можно выпрессовать и заменить. Но деталь крайне редко встречается в продаже как запчасть, а замена достаточно сложная, поэтому целесообразнее купить новый бензонасос. Также причиной плохой работы бензонасоса на высоких оборотах двигателя может послужить ослабленная пружина диафрагмы. Её нормальная длина 47мм. Если при замере длина отличается от стандартной, то пружину необходимо заменить.

Причин поломки электробензонасоса может быть несколько: это и поломка моторчика, разрыв бензиновых трубок в корпусе бензонасоса, загрязнённая сеточка (внутренний фильтр). Снимаем и разбираем бензонасос. Внутренний фильтр, гофрированные трубки и моторчик бензонасоса можно найти в автомагазинах.

Разобрав бензонасос, смотрим, в каком состоянии токопроводящие пластины ротора. Если есть опыт и паяльник, можно заменить изношенные пластины, заменив на новые, самодельные. Новые пластины шлифуем до идеального состояния.

Схема ремонта бензонасоса своими руками:

С заменой трубок всё проще: новую бензиновую трубку необходимо нагреть в кипятке до размягчения резины и надеть на место старой.

Моторчик с сеточкой меняются без проблем – на место старых деталей устанавливаем новые, всё собираем. Как правило, после таких манипуляций бензонасос работает как новый.

https://remontysvoimirukami.ru

Демонтаж топливного насоса на автомобиле

Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.

Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.

Здесь топливный насос установлен прямо под баком, на вашей машине может быть по другому.

Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке

Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.

Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.

Отсоединение топливных магистралей

Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.

Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.

Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.

Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.

Отсоединение проводки топливного насоса

Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.

Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности

Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые. Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Схема верхней части погружного насоса

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы

«Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  1. Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  2. Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.

Схема топливного насоса автомобиля Ауди

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Прижимное кольцо топливного насоса

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на БМВ, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Как снять бензонасос

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее

Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector