Сравнение lada vesta и kia rio

Киа Рио – самая продаваемая модель в России в 2018 году

Корейский бренд является очень востребованным у российских покупателей и спрос на него стабильно высок. Это неудивительно, так как при своей относительно доступной цене Киа предлагает отличные технические характеристики, а также комфорт и безопасность на дорогах. Четвертое поколение Kia Rio было представлено в России в 2017 году. Автомобиль  создан на базе Kia K2, предназначенного для китайского рынка. От своего прототипа модель отличается измененным бампером и решеткой, а также климатическими настройками и некоторыми функциональными особенностями подвески. Седан Kia Rio выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге

Каждое новое поколение Рио радует покупателей улучшенным качеством и большим выбором доступного оснащения, а отзывы владельцев этих автомобилей говорят об их надежности и предсказуемом поведении на дороге. Доступные и недорогие запчасти – еще один плюс, которым отличается Рио, ведь не на все иномарки можно легко и недорого приобрести необходимые расходные материалы.

Сравнение технических характеристик

В зависимости от комплектации, на российский автомобиль может быть установлено три разных двигателя.

Подробно о Весте

Средняя силовая установка объемом 1,6 литра имеет 106 лошадиных сил мощности. По факту это тот же двигатель от Приоры, относительно надёжный и неприхотливый. В зависимости от типа трансмиссии разгон составляет от 12 до 12,8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость 178 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 10,4 литра.

Топовый двигатель Весты ранее устанавливался только на Х-Рей, но сейчас доступен и на седане. Это силовой агрегат мощностью 122 л. с. рабочим объемом 1,8 литра. Расход топлива около 11 литров, разгон 11 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Пока топовый двигатель доступен только с роботизированной КПП.

Что касается трансмиссии, Лада Веста оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач от Приоры или роботизированной КПП, полноценной автоматической КПП на сегодняшний день нет. Платформа автомобиля соответствует классу В. Передняя подвеска типа Макферсон, рулевое управление с электроусилителем.

Ходовая часть Весты разрабатывалась с учётом несовершенства российских дорог, а потому она более энергоемкая и мягкая.

Технические характеристики Hyandai Solaris

В распоряжении Соляриса двигатель объемом 1,4 литра, развивающий мощность 107 л. с. Вес авто меньше, поэтому, несмотря на менее объемный двигатель, кореец разгоняется на полсекунды быстрее. При использовании механической коробки передач мощность Соляриса гораздо больше. В городском режиме такой мотор потребляет не более 7,5 литров по паспорту. В отличие от Весты, у корейского конкурента есть не только робот, но и настоящий автомат, пяти- и шестиступенчатый. Робот «корейца» превосходит российский аналог и по тому, что имеет шесть диапазонов. Передняя подвеска также Макферсон. Рулевое управление с гидроусилителем, разницы при этом не наблюдается.

Технические характеристики Шкоды Рапида

Как и у Весты, у чешского конкурента в линейке три типа моторов.

  1. Двигатель объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 90 л. с. Крутящий момент 155 Нм, максимальная скорость 185 км/ч, разгон с 0 до 100 11,5 секунд. Расход топлива по городу 7,8 литра, на трассе – не более 6 литров.
  2. Второй двигатель в линейке практически идентичен первому.
  3. А вот топовый мотор имеет объем 1,4 литра, но за счёт турбины развивает до 125 л.  с. и разгоняется до 200 км/ч. Редкий экземпляр для автомобилей бюджетного класса. В зависимости от комплектации предлагается пятиступенчатая механическая КПП или автоматическая трансмиссия, работающая в пяти диапазонах.

Кроме того, для турбированного двигателя Рапид инженеры разработали преселективную КПП с четкими переключениями. Она обеспечивает эталон экономичности. Подвеска спереди независимая, сзади полунезависимая с торсионной балкой – всё как и на Весте.

Технические характеристики Киа Рио

На автомобиле устанавливается два вида моторов:

  1. Двигатель объемом 1,4 литра, мощность 107 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 135 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, разгон с нуля до сотни займет 12,5 секунд. Расход топлива, соответственно, экономичный: на трассе – 5,5 литров, а в городе – не более 7,5 л.
  2. Топовые комплектации оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л. с. Максимальный крутящий момент 155 Нм позволяет развивать скорость до 180 км/ч. С нуля до сотни авто разгоняется всего за 10,5 секунд.

В качестве трансмиссии может использоваться два вида МКПП и две автоматические КПП. Механическая коробка выпускается в зависимости от комплектации на 5 или 6 ступеней. Автомат имеет 4 или 6 диапазонов. Ходовая часть стандартная, т. е. спереди Макферсон, сзади балка.

В плане трансмиссии Киа Рио выигрывает не только у Весты, но и у всех остальных конкурентов.

А что в подкапотном пространстве?

Технические характеристики автомобиля тоже важны, поэтому и их проведем сравнение, чтобы понять до конца, что лучше. Недалекая перспектива сулит Весте располагать арсеналом с тремя вариантами бензиновых моторов. На данное время Лада комплектуется проверенным агрегатом «ВАЗ 21129». Двигатель соответствует регламентам стандартов «Евро-5». В качестве трансмиссии будет применен позаимствованный у «Рено-Ниссан» механический агрегат, вооруженный пятью ступенями. Дальнейшее развитие модели предполагает комплектацию коробкой — «роботом», являющейся собственным детищем «АвтоВАЗ».

Если сравнить, то омплектация корейского соперника предусматривает наличие двух моторов на выбор. Это 1,4 и 1,6-литровые «четверки», способные на отдачу в 107 «сил» и 123 «лошадки». Если сравнить с Вестой энерговооруженность Рио несколько выше. Для Киа доступны следующие трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» и 4-уровневый «автомат». Все агрегаты достаточно надежны и характеризуются завидной четкостью переключений.

Сопоставление интерьера и цен

Есть предположение, что российские дизайнеры находились под большим впечатлением салона Киа Рио, поэтому интерьеры так схожи. Они практически неотличимы друг от друга: и центральная консоль, и приборная панель, закованная в пластик, и собственно руль с особой ручкой. Дизайнеры не забыли монтировать обогрев сиденья и стекла. Эргономичность, скорость отдачи не заставят покупателя нервничать, а общая обзорность повышает шанс лучше видеть покупку одного из конкурентов.

Оппоненты дают на выбор большой ассортимент комплектаций: Лада шесть, Рио – семь. Цена первой много меньше стоимости второй 515 000 против 600 тысяч рублей. Разница довольно существенна для сегмента В. Максимальная цена для «корейца» 870 000 р, самую дорогую Весту можно купить за 660 000 р. Что выбрать: Веста или Рио – этот вопрос может сложен и разрешится только после того, как покупатель точно определится с тем, что он хочет от автомобиля. В этом могут помочь многочисленные видео и фото.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange.
Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Удобство салона

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.

Салон Lada Vesta

Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

Авто Уровень вибрации
на холостом ходу на скорости 40 км час по ямам
Веста 1,4 балла “не ощущается человеком” 6,7-9,2 балла
Рио 1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках” 6-8 баллов

При этом в ходе многочисленных тестов было замечено, что Lada себя лучше ведет на неровной поверхности, в то время, как Kia ведет себя увереннее на абсолютно ровной дороге.

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.

Вид багажного отделения Kia Rio

Вид багажного отделения Lada Vesta

Автомобиль Объем багажника, л Особенности
Лада Веста 480 Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4 480 В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.

Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.

↑ Что лучше: Киа Рио или Лада Веста – сравнение экстерьера кузова

Если сравнивать Киа Сид и Лада Веста в плане кузова, то здесь выделить лидера не удается. Да, оба автомобиля выполнены стильно и качественно, однако достигнуто это разными путями.

Ни для кого не секрет, что Киа Рио и Хендай Солярис, по сути, являются близнецами, особенно когда речь идет о техническом оснащении. Однако если Hyundai ориентирован на покупателей, достигших зрелого возраста, то Киа больше подходит для молодых людей. Прежде всего, это из-за дизайна, напоминающего «струящиеся линии». Ну и, конечно же, противотуманные фары, радиаторная решетка, похожая на «тигриный нос», – все это привлекает покупателя. Не остаются без внимания и простое обслуживание, долгая эксплуатация, модные аксессуары и современные шины.

Профиль корейской машины имеет немного наклонный вид, в то время как боковины подчеркивают интересные подштамповки. Дополнительной эффектности машине придает хром, расположенный на оконном проеме. Крыша у корейского автомобиля завалена назад, да и корма, оснащенная большими фарами, выглядит весьма гармонично. Все это сливается в один свежий и привлекательный молодежный образ.

Но, и если сравнивать Киа и Лада Веста, то последняя также ни в чем не уступает корейской машине. Правда, в российской машине утонченность заменена на агрессивность. Фары здесь выполнены в классическом виде, а радиаторная решетка и воздухозаборник, соединенные вместе, совместно с хромированными линиями, выглядят по-современному стильно. Причем подобная внешность машины подойдет не только молодым людям, но и автовладельцам более солидного возраста.

Профиль данной модели также не менее эффектен. Чего только стоят колесные диски и линии на панелях. Но и корма здесь выглядит по высшему классу – классические ровные линии фонарей отлично сочетаются с хромированным литером.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

КИА РИО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 709 900
Classic Audio H0S4K4617 1.4 л 100 л. с. 6МТ

744 900

Comfort H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 769 900
Comfort H0S4K461F 1.4 л 100 л. с. 6АТ

809 900

Comfort H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 794 900
Comfort H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

834 900

Luxe H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 819 900
Luxe H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

859 900

Prestige H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 919 900
Prestige H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

959 900

Premium H0S4D261F

1.6 л 123 л. с. 6АТ

1 019 900

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева: 

https://youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ: 

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.

Экстерьер и габариты

Бу Инге Андерссон говорил, что конструкторы АвтоВАЗа поставили себе цель превзойти конкурентов в размерах, дабы пассажиры располагали большим простором в салоне и объемом багажного отсека, нежели у прочих. В этом он не слукавил – Lada Vesta действительно превосходит конкурента почти по всем статьям. Она длиннее, выше и шире. Так, длина Весты достигает 4 410 мм, против 4 370 у KIA Rio. В ширине также имеется преимущество – 1 764 против 1 700 мм, равно, как и в высоте (1 497 и 1 470 мм, соответственно). Да и к езде по российским дорогам Лада подготовлена лучше, располагая клиренсом в 178 мм, тогда как у ее визави лишь 160 мм.

Колесная база российской модели также больше, достигая 2 635 мм, при 2 570 мм у Рио. Отличается и колея передней и задней оси – 1 510 мм для обеих осей у Лады, против 1 495 мм и 1 502 мм, соответственно, у «корейца». Однако и такие параметры не смогли дать нашему авто превосходства в объеме багажника. Конечно, 480 литров нельзя назвать плохим результатом, но 500 литров КИА выглядят предпочтительнее. Да и снаряженная масса Весты заметно больше, достигая 1 230 кг, тогда как соперник на 115 кг легче (1 115 кг).

В кузовной гамме Веста пока что проигрывает Рио, так как она выпускается исключительно в кузове седан, тогда как второй доступен и в исполнении хэтчбек. Тем не менее, звучат заявления Андерссона о скором выходе российской модели также в кузовах хэтчбек и универсал, что позволит ей опередить конкурента.

Внешне сложно отдать кому-то предпочтение, особенно после недавнего обновления Рио, в результате которого машина заметно посвежела. Обе модели выглядят стильно и стремительно. Рио делает ставку на заточенный и агрессивный облик, с характерными для этого острыми линиями фар, покатым капотом и фирменной радиаторной решеткой

В профиль корейский седан привлекает внимание наклоненным силуэтом с продольными подштамповками и оригинальными дисками. Да и солидная корма, щеголяющая длинными фонарями, не отстает

У Весты дизайн иной, хоть и не менее эффектный. Передок выполнен в более степенном, но тоже агрессивном стиле, с огромной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником

В профиль внимание приковывают Х-образные подштамповки, проходящие через крылья и двери, хоть они и делают машину визуально короче. Корма также своеобразна – фонари меньше, чем у Рио, их линии ровнее, а углы тоньше

В целом безоговорочного лидера нет. Каждая модель обладает собственным своеобразием и самобытностью.

Ходовая

Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

Передние подвески у Весты и Рио одинаковые. Они обе макферсоновской конструкции. Задние также идентичны – независимые и имеют балки верчения.

Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца

В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Технические характеристики

Основная разница между автомобилями, интересующая многих водителей с большим стажем, заключается в технических характеристиках. Два разных производителя, используя различные технологии и комплектующие, вряд ли могут добиться одинаковых результатов – об этом стоит рассказать более подробно.

Отечественная модель Lada Vesta своими габаритными размерами уложила все остальные автомобили, представленные в классе, буквально на лопатки. Внушительный кузов длиной 4410 мм (у седана) гарантирует более просторный салон – это же показывают многочисленные тест-драйвы, произведенные водителями, чей рост существенно превышал средние показатели. Колесная база Рио на шесть сантиметров короче, чем у Весты – однако несмотря на это, по своей маневренности Веста практически ничем не уступает корейскому автомобилю.

Тем не менее, представленный в Весте двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил существенно проигрывает корейскому силовому агрегату в мощности. Сравниться базовая комплектация Весты может лишь с бюджетным вариантом Рио, оснащенным 1.4-литровым мотором. Начиная со средней комплектации, автомобиль корейского производства покажется водителю более динамичным. Однако, ситуацию может исправить 118-сильный двигатель от Nissan, который планируется устанавливать как на Ладу Весту в кузове «купе», так и в некоторых пакетах опций, начиная с «Комфорта». Спортивная модификация со 140-сильным двигателем, которая, возможно, выйдет в серийное производство после универсала и хэтчбека, по уровню своей мощности серьезно превзойдет корейского визави.

Естественно, расход топлива серьезно зависит как от мощности устанавливаемого двигателя, так и от трансмиссии. Лада Веста представлена как с МКПП (в базовой и средней комплектациях без дополнительных опций), так и с роботизированной АКПП (в некоторых пакетах опций средней комплектации и в версии «Люкс»). Следует понимать, что механика более выигрышна по расходу топлива в черте города, но при этом значительно менее удобна, так как требует постоянного внимания из-за частых торможений, рывков и необходимости постоянного маневрирования. Автомат более удобен (не нужно постоянно отрывать руку от руля), а также немного снижает расход топлива при езде за городом.

Необходимо рассказать и о таком немаловажном элементе управления, как устойчивость автомобиля. В этом плане Лада Веста выигрывает у Рио практически по всем параметрам

Более высокий клиренс (различие варьируется в зависимости от комплектации) позволяет не замечать некоторые препятствия. Мягкая задняя подвеска Весты позволяет делать ход более плавным даже на плохих дорогах: жесткая подвеска Рио заставляет водителя прочувствовать каждую неровность асфальта. При этом Веста (из-за мягкой амортизации подвески) дает некоторый крен при входе в поворот – у Рио такой проблемы не наблюдается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector