Что лучше лада веста или лада x-ray
Содержание:
- Цены на новинки АвтоВАЗа
- Багажник
- Ходовые качества и управляемость
- Двигатель и трансмиссия
- Трансмиссия «Лады-Весты» и «Х-Рей»
- LADA XRAY Cross от официального дилера АвтоГЕРМЕС
- Техническая составляющая и показатели
- Технические характеристики
- Xray с двигателями ВАЗ
- Интерьер Lada XRay 2021
- Веста, мне холодно!
- Экстерьер хэтчбека
- Анализ платформ
- (бензин аи-95), л/100 км
- Кузов и размеры
- Заключение
- Вывод
Цены на новинки АвтоВАЗа
Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.
Базовая комплектация
Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.
Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.
Максимальная комплектация
Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.
Отличия машин в интерьере Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:
- интерьерная подсветка салона;
- наличие дополнительной розетки в багажнике;
- литые диски на 17”;
- двойной пол багажного отсека;
- складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
- отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
- наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
- оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.
Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.
Багажник
В универсале Весты багажник большой, хорошая организация багажного пространства. Есть боковые ниши, куда можно сложить разную мелочь.
Кроме того, установлены 2 плафона подсветки, розетка, полка для мелочевки.
Под ковриком находятся 2 органайзера. Вместе с запаской можно положить другие вещи в емкой нише.
В багажнике можно установить специальную сетку, которая
будет держать вещи, чтобы они не болтались во время езды. Если рассмотреть
кузов седан, то багажное отделение там больше, но органайзеров меньше.
На автомобиле Икс Рей багажник ощутимо меньше.
Также есть потайные ниши для вещей. В них можно положить
домкрат. Это будет удобно в случае пробития колеса. Искать его внизу у запасного
колеса, как у Весты, будет сложно. Тем более, если в багажнике лежит много
вещей. Также есть подсветка и розетка, крючки для крепления дополнительной
сетки.
Под ковриком находится фальшпол.
Под ним можно разместить какие-то вещи, которые не нужны на каждый день. Под фальшполом находится ниша запасного колеса.
В отличие от Весты, здесь нет органайзера, но можно положить
вещи.
Ходовые качества и управляемость
Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.
Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».
Двигатель и трансмиссия
При желании на эти машины впору установить по несколько моделей моторов, что в результате даст разные показатели:
- Весту можно оснастить двигателем в 106 «лошадей», объем которого будет 1,6 литра, также четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, что позволит разогнать ее до 100 км примерно за 11,30 секунды. Х Рей при такой комплектации аналогичную скорость наберет почти за 12 секунды.
- Второй двигатель, мощность которого 122 лошадиные силы, а объем 1,8 литра, дает возможность разогнаться до ста километров почти за 11 секунд.
Трансмиссия у обеих машин идентичная и существует в двух вариациях:
- пятиступенчатая МКПП от французских производителей;
- отечественная роботизированная АКПП.
Новая Лада: Lada XCODE: характеристики и достоинства новинки Различия заключаются в движке, а именно:
- У Весты первый на 1,6 литра и сочетается с МТ и АМТ, второй – на 1,8 л, и только с АМТ.
- У Х Рей – наоборот, и это является его преимуществом, поскольку у его механики самый мощный мотор среди линейки автомобилей ВАЗ.
Трансмиссия «Лады-Весты» и «Х-Рей»
В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. «Лада-Веста» оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ — роботом французского производства.
В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.
Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У «Весты» или «Х-Рей» этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы «Лады-Веста» и «Х-Рей» привыкли к этому.
LADA XRAY Cross от официального дилера АвтоГЕРМЕС
LADA XRAY Cross – современный и надежный кроссовер нового поколения с отличными техническими характеристиками, повышенной проходимостью и превосходной управляемостью.
Презентация новинки состоялась на Московском автосалоне в августе 2020 года.
Главные особенности обновленной модели — увеличенный дорожный просвет (со 195 мм до 215 мм), модернизированный мощный подрамник и энергоемкое шасси.
Габаритные размеры авто составляют:
- В длину – 4171 мм;
- В ширину – 1810 мм;
- В высоту – 1645.
Внедорожник Х-Рей оснащается расширенным комплексом инновационных систем активной и пассивной безопасности: двумя фронтальными AirBag, системами ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA, экстренным оповещением ЭРА-ГЛОНАСС, камерой заднего вида, дневными ходовыми LED-огнями, парковочным радаром и прочим.
Автомобиль демонстрирует отличную динамику благодаря 1,8-литровому бензиновому мотору с 16 клапанами мощностью 122 л.с., который работает в паре с 5-диапазонной механической коробкой передач. Двигатель соответствует нормам ЕВРО-5.
В сети автосалонов АвтоГЕРМЕС модель доступна в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.
Ознакомиться с комплектациями и ценами Лада Икс Рей Кросс Вы можете на сайте автодилера.
CLASSIC + OPTIMA (2019)
LUXE + PRESTIGE (2019)
CLASSIC + OPTIMA (2020)
LUXE + PRESTIGE (2020)
CROSS INSTINCT (2020)
Если в данном списке Вы не нашли нужный Вам автомобиль, обратитесь, пожалуйста, к продавцам-консультантам по телефону +7(495) 228-03-41
* Предложение на ограниченную партию автомобилей при покупке в кредит по программе АвтоГЕРМЕС-Финанс и Трейд-Ин, подробности у продавцов-консультантов по телефону
Техническая составляющая и показатели
Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.
Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.
Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.
Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.
Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.
Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды. При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра. В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.
Технические характеристики
Стоит заранее отметить одну важную деталь: технические характеристики моделей во многом схожи, так как они выпускаются одним концерном. Разница лишь в том, что Веста выпускается и будет продолжать выпускаться в Ижевске, а X-Ray – в Тольятти.
В качестве двигателя для Весты в настоящее время используются исключительно шестнадцатиклапанники объемом 1.6 литра с мощностью 106 лошадиных сил. В дальнейшем руководство концерна и конструкторы прогнозируют использование в нуждах этой модели еще трех двигателей: менее мощный вазовский восьмиклапанник того же объема, более мощный вазовский движок объемом 1.8 литра и зарубежный двигатель японского происхождения мощностью 118 лошадиных сил, устанавливаемый на многие бюджетные авто марки Nissan.
Для Х-Рей также будет использован 106-сильный мотор, а также, в перспективе, еще два более мощных, на 1.8 литра от концерна «АвтоВАЗ» и, возможно, ниссановский 1.6-литровый. Для кроссоверов этой модели (4х2 и 4х4) планируется ввести в эксплуатацию также форсированный 1.8-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, повышающий соответственно и мощность, и расход топлива. Тем не менее, объем двигателя будет увеличен при выпуске спортивных концептов кроссовера – однако об этом пока рано говорить.
Что же касается трансмиссии, то при конструировании Лады Весты была использована только пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Renault (как в виде МКПП, так и в виде роботизированной АКПП). В проекте Икс-Рей конструкторы допускают присутствие отечественной коробки, аналог которой использовался при изготовлении серийной Приоры и Гранты – те же пять ступеней, та же механика и тот же вариатор. Тем не менее, можно предположить, что «АвтоВАЗ» откажется от французской трансмиссии только в том случае, если автомобиль необходимо будет искусственно «удешевить» — импортный аналог коробки передач объективно лучше.
Оба автомобиля в равной мере отвечают условиям российских дорог не самого лучшего качества. Высокий клиренс (его видно на фото), мощная (и, главное – живучая) подвеска и качественная амортизация позволяют чувствовать себя за рулем и Весты, и X-Ray более комфортно, чем во многих иномарках бюджетного класса.
Xray с двигателями ВАЗ
Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:
- мотор ВАЗ с индексом 21129;
- мотор ВАЗ с индексом 21179.
Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.
С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.
Интерьер Lada XRay 2021
Интерьер новой генерации выполнен просто, но со вкусом. Самым важным является то, что выглядит он современно и презентабельно. Панель приборов скромная, но достаточно информативная. Монитор маршрутного компьютера отодвинули вправо. В наличии также новейшее ярко-синее освещение салона. Фотографии позволяют нам узнать, что центральную консоль абсолютно переработали. В новом хэтчбеке она будет повернута немного к водителю. Сбоку от семи-дюймового монитора вы можете увидеть интересные дефлекторы. Блок климатического контроля выносится отдельно. Однако, его дизайн довольно прохладный. Центральный стек тоже развернут к шоферу. Руль теперь имеет другой вид и четыре массивные спицы. Справа можно заметить различные клавиши переключения.
Отделка салона не очень обрадовала. Качество не очень и много жесткого пластика, но обивка сидений из ткани немного спасает ситуацию. Сидения спереди почти не имеют валиков по боках, это нивелируется широким диапазоном регулировки.
Салон оснащен карманами, полками и отсеками. На заднем ряду поместятся три пассажира, а пространства хватит на всех. Багажное отделение способно разместить 376 л. груза, а если сложить задний ряд, то количество места получит дополнительные 1000 литров. В стандартной комплектации Lada XRay 2021 получит:
- обивку интерьера с ткани;
- систему кондиционирования;
- маршрутный компьютер;
- две фронтальные подушки безопасности;
- антиблокировочную систему;
- функцию стабилизации;
- электрогидравлический рулевой усилитель;
- два электроприводных подъемника стекла.
Веста, мне холодно!
На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.
В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.
В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.
Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.
В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.
Седан Лада Веста: Привод передний. Коробка передач — пятиступенчатая механика Renault или пятиступенчатый робот отечественного производства.Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.
Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Эту слабость мы заметили еще в Италии на первом тесте Весты. И тогда виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!
Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).
В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали. Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.
Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.
Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.
О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.
Экстерьер хэтчбека
Автомобиль имеет изобилие глубоких выштамповок, оригинальных элементов и необычных переходов. Для этого стоит посмотреть лишь на боковые части хэтчбека. Вы заметите элегантные вмятины на крыльях и четкие ребра. Чуть расстроило латеральное остекление. Линия под окнами нечто завышена, что ухудшает обзор. Динамика автомобиля формируется с помощью коротких свесов, покатой крыши и большого угла наклона ветрового застекления. Обновленный хэтчбек имеет в наличии большие латеральные зеркала, которые оснащены поворотниками.
Задняя часть аккуратная, лаконичная и довольно скромная. Выштамповок здесь поменьше. Интерес вызывают массивные плафоны огней, которые располагаются на крыльях. Багажная дверь стала компактнее, но грузовой проем не очень большой. Задний бампер выполнен достаточно скромно. В его наличии есть мощная пластиковая накладка. Также версия оснащена большим количеством сигналок.
Хэтчбек Lada XRay 2021 получил габариты, соответствующие своему классу. В длину модель 4 метра 164 миллиметра, вширь 1 метр 764 миллиметра, а высота в авто около полутора метров. Очень большое восхищение вызывает клиренс. Он у авто 19,5 сантиметров, практически, как у кроссовера.
Анализ платформ
Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.
В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:
- подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
- нижняя часть рулевой рейки;
- электрогидравлический рулевой усилитель.
Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.
(бензин аи-95), л/100 км
* Методика ускоренных ресурсных испытаний предусматривает гораздо более «жесткие» режимы движения, нежели при обычной эксплуатации Веста на «булыжных» упражнениях тоже поскрипывает щитком приборов, крышкой бардачка, кожухом рулевой колонки и дефлекторами вентиляции. Однако в целом в салоне потише. Подвеска отрабатывает булыжник чуть деликатней, не докучает ударами руль, меньше трясется зеркало заднего вида, а сиденье хоть чуть жестче, но удобнее для дальней дороги.
Изменится ли характер Весты — и не испортится ли он у Иксрея после загрузки? Ведь пока обе Лады катаются, считай, налегке — только с 50-килограммовым балластом в багажниках. Но вскоре компанию нашим водителям составят и проведут с ними половину пробега два, а затем и три водоналивных манекена массой по 70 кг каждый.
При моем росте 186 см по ходу предыдущих ускоренных ресурсных испытаний самым больным — в прямом смысле! — был вопрос удобства посадки. Здесь Лады отличаются кардинально.
У Весты удобные кресла с длинной подушкой, регулировка руля в двух направлениях. К концу дня, проведенного на дорогах, почти нет усталости. Очень комфортно! Жаль, верхняя часть приборов немного перекрывается рулем.
А вот XRAY — совсем другая история. Распределение нагрузки на кресле никудышное, нет регулировки руля по вылету — и приходится сидеть с поджатыми ногами, а иначе до баранки не дотянуться. Через пару часов пути начинаешь мечтать о массаже.
На булыжной дороге «ограничитель скорости» Иксрея вовсе не подвеска (она-то как раз бронетанковая), а руль, слишком ретиво передающий удары на руки.
А Веста неожиданно удивила на скоростном кольце. Если до 160 км/ч все отлично, то в пределе — крепче за баранку держись, шофер! На малейшее отклонение руля машина реагирует слишком резко — не расслабишься. Крайне досадная оговорка к оценке, в общем-то, очень достойной управляемости.
Оба автомобиля одинаково поразили энергоемкостью подвесок. Но если Веста производит впечатление законченного продукта и доставляет удовольствие не только на скоростных участках или серпантине, но и на булыжной дороге, то XRAY не столь однозначен.
Новый двигатель 1.8 хорош: и тягой на низких оборотах, и звучит приятнее своих предшественников, но этот «робот»… Тут два пути: либо заставить себя смириться с его характером, с медленными и не всегда адекватными реакциями, либо освоить ручной режим, благо селектор удобен и находится под рукой, а время переключения передач заметно сокращается.
А на булыжнике настроение портит руль: мало того что трясется как припадочный, так еще и обод уже кажется слишком жестким — руками чувствуешь каждую неровность.
Пока что мне симпатичнее Веста.
Cамобытный X-дизайн, одинаковые детали салона и баранки — на этом сходство двух машин заканчивается.
Судя по первым сотням пройденных на полигоне километров, самые сильные стороны хэтчбека XRAY — энергоемкая подвеска вкупе с большим клиренсом (отлично справляется с булыжной дорогой и не допускает раскачки) и двигатель 1.8, которого с лихвой хватает в любых ситуациях. А впечатление портит главным образом «робот»: приходится либо угадывать, когда произойдет очередная смена передачи, и в этот момент слегка приотпускать педаль газа, либо переходить в ручной режим.
Раздражают излишне «живой» на булыжнике руль и спинка сиденья, которую невозможно установить еще ближе к вертикальному положению. Моим лопаткам не хватает поддержки, спина затекает. А поясничный подпор давит малость ниже.
Пересев за руль Весты, на неровностях брусчатки я поначалу боялся за днище и бампер. Однако подвеска этой машины также очень великодушна на неровностях. Сиденья немного жестче и с той же проблемой неудобного подпора поясницы, но впечатляющий диапазон изменения высоты и регулировка руля в двух плоскостях позволяют найти более удобную посадку. После Иксрея за рулем Весты отдыхаешь.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Автомобили | Лада Веста | Лада XRAY | |
Максимальная скорость, км/ч | 178,5 | 182,4 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,8 | 4,5 |
0—100 км/ч | 11,3 | 12,5 | |
0—150 км/ч | 29,4 | 31,1 | |
на пути 400 м | 17,9 | 18,4 | |
на пути 1000 м | 33,1 | 33,8 | |
60—100 км/ч (III) | 7,8 | — | |
60—100 км/ч (IV) | 12,6 | — | |
80—120 км/ч (V) | 21,3 | — | |
60—100 км/ч (D) | — | 6,9 | |
80—120 км/ч (D) | — | 8,1 | |
Выбег, м | С 50 км/ч | 765 | 703 |
130—80 км/ч | 1006 | 881 | |
160—80 км/ч | 1501 | 1299 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 40,1 | 39,4 |
замедление, м/с2 | 9,6 | 9,8 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Лада Веста | 38 | 58 | 77 | 97 | 117 | 135 | 166 | 176 |
Лада XRAY | 40 | 61 | 81 | 101 | 121 | 141 | 162 | 182 |
Кузов и размеры
Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.
Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.
Размеры Лады Весты Кросс
Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.
Размеры Лады Весты СВ Кросс
Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.
Размеры Лады XRAY
В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.
Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.
Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.
Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.
Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.
Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.
Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.
Вот это серийная машина:
А это дизайнерский прообраз:
Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.
Вывод
В заключение необходимо сделать вывод: всё-таки, что лучше: Лада Веста или Х-Рей? Как бы ни хотели услышать название своей любимой машины фанаты ВАЗ, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. В выборе определённого автомобиля всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека и цели использования автомобиля.
Однозначно можно сказать ряд вещей:
Технические характеристики практически одинаковы, ни один из двух автомобилей в этом аспекте преимуществ не имеет. Конечно, в структуре Х-Рей имеются некоторые детали от европейских и японских производителей (к примеру, КПП), но и Веста этого не лишена, в которой часть подвески сделана запчастями производства Nissan. Поэтому качество и значения тех. ресурса практически идентичны .
Эксплуатационные возможности слегка выше у Х-Рей, особенно сильно это выражается в проходимости
Однако те же расход топлива или скоростные параметры у автомобилей одинаковы.
Интерьер и экстерьер – дело вкуса , и заострять внимание на этом – глупо, тем более делать какие-то их оценки.
В плане вариаций комплектаций явное преимущество у Весты , но в базовых и топовых – функционал одинаков.
Стоимость также как дизайн – выбор каждого. Стоит ли переплачивать 60-70 000 за кроссовер – решайте сами.
Так, ответьте себе сами: «Что для вас лучше: Веста или XRAY?».
В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.