Вес шин: значения для разных моделей
Содержание:
- Тяжелая или легкая
- Масса колеса
- Вес диска r13 штамповка
- Volkswagen Passat
- Как правильно подобрать вес автошин?
- Вес автошин: На что влияет?
- Вес диска
- Электротехническая медная шина
- Вес и объем шин R16
- Преимущества и недостатки
- Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?
- Масса покрышек на грузовые автомобили
- Зависимость веса и объема шин от разных показателей
- Технические характеристики и параметры шин
- Сколько весит колесо целиком
- Статьи по теме
- Заключение
Тяжелая или легкая
В выборе стиральной машины мелочей не бывает, надо отдавать себе отчет в том, что покупается устройство, которое будет служить не один год, следовательно, надо обратить внимание на все параметры, включая и вес. Преимущества легкой машины очевидны:
- легко транспортировать;
- не возникнет сложностей при переезде;
- при необходимости несложно перенести в другую комнату.
Собственно, это и все. В свою очередь тяжелая стиральная машина:
- устойчивее стоит;
- меньше шумит;
- меньше вибрирует, что особенно заметно при отжиме.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод – если семья не планирует частых переездов, то стоит выбирать устройство по принципу «чем тяжелее, тем лучше», конечно, в разумных пределах. Для среднестатистической семьи данный показатель должен находиться в районе 70 кг.
Масса колеса
Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.
Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.
Как узнать
Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.
Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:
Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.
На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:
Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.
Из чего состоит
Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.
Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.
Передний мост грузового автомобиля
Вес диска r13 штамповка
Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.
Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.
Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.
Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.
Диаметр дискаВес одного диска в килограммахСтальной диск (штампованный)Литой легкосплавныйКованый легкосплавный
12 дюймов (R12) | 4,5 |
13 дюймов (R13) | 5,2 |
14 дюймов (R14) | 6,3 |
15 дюймов (R15) | 7,4 |
16 дюймов (R16) | 8,5 |
17 дюймов (R17) | 12,1 |
10 дюймов (R10) | 2,5 |
11 дюймов (R11) | 3,3 |
12 дюймов (R12) | 3,9 |
13 дюймов (R13) | 4,5 |
14 дюймов (R14) | 5,6 |
15 дюймов (R15) | 6,9 |
16 дюймов (R16) | 7,8 |
17 дюймов (R17) | 8,5 |
18 дюймов (R18) | 9,4 |
19 дюймов (R19) | 10,8 |
14 дюймов (R14) | 4,8 |
15 дюймов (R15) | 5,8 |
16 дюймов (R16) | 6,6 |
17 дюймов (R17) | 7,4 |
18 дюймов (R18) | 8,2 |
19 дюймов (R19) | 9,1 |
20 дюймов (R20) | 10,2 |
Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.
Время на чтение: 4 минуты
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку.
Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию.
При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.
Покрашенные штамповки
Volkswagen Passat
Что почем?
Один из старейших представителей семейного сегмента в нынешнем виде выходит с 2005 года (а не так давно его производство освоено под Калугой). Порядок цен примерно такой же, как и в случае с Mondeo: подержанный Passat стоит от 500 тыс. руб.
Преимущества
Современный Passat — один из самых комфортных и удобных автомобилей своего класса: тишина внутри, как в батискафе, блестяще проработанный салон (эргономика, внешний вид — все как у моделей классом выше). Кроме того, немецкий «семьянин» отличается прекрасными ходовыми качествами: правильная управляемость и напористый разгон сочетаются с достойной плавностью хода. Отметим, что Passat оснащен прекрасными тормозами, поначалу даже пугающими своей хваткой.
Эксплуатационные особенности
Дизельные Passat (а их на рынке немало) нужно обслуживать каждые 7,5 тыс. км, в то время как для бензиновых версий межсервисный пробег равен 15 тыс. км (хотя мы рекомендуем сократить его до 10 тыс.). За те годы, что машина присутствует на нашем рынке, сколько-нибудь серьезных недостатков по части надежности у нее не выявлено. Однако работники сервисов отмечают, что в автомобилях водителей с агрессивным стилем вождения двигатели потребляют лишнее масло (к счастью, такое случается далеко не со всеми машинами). Кроме того, моторы с прямым впрыском топлива чувствительны к качеству нашего горючего, и следствием использования плохого бензина часто становится затрудненный холодный пуск, особенно в зимнее время.
Характеристики
Характеристики |
Тип кузова |
|
Седан |
Универсал |
|
Кол-во мест |
5 |
|
Длина, мм |
4765 |
4774 |
Ширина, мм |
1820 |
|
Высота, мм |
1472 |
1517 |
Колесная база, мм |
2710 |
|
Дорожный просвет, мм |
150 |
|
Тип подвески: передняя задняя |
независимая, со стойками типа МакФерсон независимая, многорычажная |
|
Тип привода |
передний или полный |
|
Тормоза: передние задние |
дисковые вентилируемые дисковые |
|
Объем бензобака, л |
70 |
|
Разгон до 100 км/ч, с* |
8,6 |
|
Макс. скорость, км/ч* |
220 |
|
Расход топлива, л:* город трасса |
10,2 6 |
* Данные для автомобиля с мотором 1,8 TFSI и МКПП.
//auto.dmir.ru
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
Регион | Номер | Добавочный |
---|---|---|
Федеральный номер | +8 (800) 500-27-29 | 458 |
Как правильно подобрать вес автошин?
Для начала необходимо ознакомиться с рекомендованным производителем авто типоразмером резины, его игнорировать не рекомендуется. Типоразмер указывается в эксплуатационной книжке. Чаще всего существует две рекомендации — на летний и зимний период. Типоразмер шин во многом определяет их вес, но не без исключений. На сегодняшний день технологии производства шин шагнули вперед и те типоразмеры, которые в раннее время были характерны исключительно для летней резины, сегодня можно встретить и среди зимних вариантов. Условно шины можно разделить на две категорий:
- Для повседневной езды оптимальным будет выбор шин из комфорт-сегмента. Такую резину можно охарактеризовать, как надежную и долговечную. Эти шины имеют средней вес, производитель старается придерживаться баланса.
- Если приходится часто передвигаться по шоссе, то лучше всего выбрать скоростные шины из премиум-сегмента. Если повышенной долговечностью они и не отличаются, то в надежности управления комфорт-сегмент с ними сравнивать даже нет смысла. Соответственно, они имеют небольшой вес.
Конечно, существуют шины и других типов, но они относятся к узкоспециализированным категориям. К примеру, из-за своей дороговизны не очень популярные эко-шины, обладающие большим ресурсом. Также существуют спортивные шины, имеющие высокую устойчивость к запредельным перегрузкам. Подводя итог: намного эффективнее в эксплуатации будет выбор шин по принципу цели применения, а не по весу.
Вес автошин: На что влияет?
Общая масса авто складывается из подрессорной и неподрессорной массы
Вес автошин входит в неподрессорную массу и является крайне важной, можно сказать, определяющей характеристикой в динамике авто. Все дело в том, что неподрессорная масса совершает вертикальное движение относительно кузова автомобиля, достаточно вспомнить, как ведет себя ходовая при движении по неровностям
Когда авто, двигающееся на скорости, наезжает на кочку, то неподрессорная масса устремляется вверх, сообщая кинетическую энергию кузову транспортного средства, при этом подрессорная масса должна компенсировать этот толчок. Именно поэтому очень важен баланс подрессорной и неподрессорной массы, который должен быть распределен в соотношении 85/15. Из всего вышесказанного логично сделать вывод, что чем меньше неподессорная масса, тем авто двигается мягче. Однако, очень важно, чтобы эта мягкость не оказалась запредельной, в противном случае колёса просто перестанут должным образом держать дорогу. Как уже отмечалось ранее, вес шин — это главная составляющая неподрессорной массы, а значит, гоняясь за динамическими показателями, забывать о правильном весе резины все же не стоит.
Вес диска
Сегодня рынок предлагает автовладельцам широкий выбор колёс. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей, возможно купить: стальные, легкосплавные или кованые диски. Структура колёс значительно отличается, что непосредственно оказывает влияние на ходовые качества машины.
- Стальные диски или «штамповки», это самые тяжёлые представители колёсного семейства. Но благодаря упрощённому производству и относительной низкой стоимости низкоуглеродистой стали, железные диски являются самым доступным вариантом для большинства автовладельцев. Кроме того, «штамповки» легко поддаются ремонту.
- Легкосплавные диски «литьё», это ещё один вид популярных колёс у населения. Изготавливаются из алюминия методом отливки в матрицы. Помимо облегчённой массы на 20-40% в сравнении со стальными аналогами, эти колёса отличаются красотой и широко представлены на рынке. Основные недостатки: цена и неремонтопригодность.
- Кованые диски легче «штамповок» и «литья». При этом, они также изготавливаются из алюминия. Однако, здесь применяется другая технология производства, что облегчает вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу и 20-30 % к «литью». К этому стоит добавить, что кованые диски самые прочные. Они могут эксплуатироваться служить вес срок службы автомобиля.
Рассмотрим пример: как изменится вес колеса Лада Веста (седан) с разными дисками на летней резине 185/65 R15. Масса покрышки 7,9 кг. Вес стального диска R15 — 9,56 кг, легкосплавного 7,32 кг, а кованого 3,69 кило. Теперь сложим массы покрышки и дисков, и получим:
- вес со «штамповкой» 17,46 кг;
- вес с «литьем» 15,22 кг;
- вес с кованым диском 11,59 кг.
Если автовладелец предпочитает использовать пневматические камеры, то масса колеса увеличится в среднем на 1 кг, именно столько весит 1 камера.
Резюме. Вес колеса зависит от типоразмера, сезонности и вида покрышки, а также от типа диска. Тяжёлые колёса, это причина повышенного расхода топлива и быстрого износа подвески. Легкие диски и шины, обеспечивают автомобилю динамичность и экономичность, а водителю комфорт в движении.
Электротехническая медная шина
Главным преимуществом медной шины является более высокая электропроводность, что позволяет использовать шину меньшего сечения в более компактных корпусах электрооборудования. При размещении четырёх проводников в фазе, максимальный ток нагрузки медной шины составит 5900А. Так, например, многие низковольтные распределительные устройства, как НКУ-ШНН с использованием коммутационных аппаратов на большие токи, возможно произвести только с применением медной шины. Чаще всего применяется шина марок ШМТ и ШММ. В отличие от алюминиевой, медную шину труднее монтировать из-за её веса и невозможности сварки.
Вес и объем шин R16
Типоразмер | Объем 1шт (м 3) |
Вес 1шт (кг) | Объем 4шт (м 3) |
Вес 4шт (кг) |
---|---|---|---|---|
165/50R16 | 0.05 | 6.6 | 0.2 | 26.4 |
175/50R16 | 0.06 | 7.7 | 0.24 | 30.8 |
175/55R16 | 0.06 | 7.6 | 0.24 | 30.4 |
175/60R16 | 0.07 | 7.6 | 0.28 | 30.4 |
175/75R16C | 0.08 | 11.6 | 0.32 | 46.4 |
175/80R16 | 0.08 | 10.1 | 0.32 | 40.4 |
185/50R16 | 0.06 | 7.5 | 0.24 | 30 |
185/55R16 | 0.07 | 8.7 | 0.28 | 34.8 |
185/60R16 | 0.07 | 9.2 | 0.28 | 36.8 |
185/75R16C | 0.09 | 12.6 | 0.36 | 50.4 |
185/85R16 | 0.09 | 12.6 | 0.36 | 50.4 |
195/40R16 | 0.06 | 7.4 | 0.24 | 29.6 |
195/45R16 | 0.07 | 8.5 | 0.28 | 34 |
195/50R16 | 0.07 | 8.7 | 0.28 | 34.8 |
195/55R16 | 0.08 | 8.8 | 0.32 | 35.2 |
195/60R16 | 0.08 | 9 | 0.32 | 36 |
195/65R16 | 0.08 | 12.2 | 0.32 | 48.8 |
195/75R16С | 0.09 | 14 | 0.4 | 56 |
205/40R16 | 0.07 | 8.5 | 0.28 | 34 |
205/45R16 | 0.07 | 8.8 | 0.28 | 35.2 |
205/50R16 | 0.08 | 10.4 | 0.32 | 41.6 |
205/55R16 | 0.08 | 9.1 | 0.32 | 36.4 |
205/60R16 | 0.09 | 10.4 | 0.36 | 41.6 |
205/65R16 | 0.09 | 11.2 | 0.36 | 44.8 |
205/65R16C | 0.1 | 11.2 | 0.4 | 44.8 |
205/70R16 | 0.11 | 14.2 | 0.44 | 56.8 |
205/75R16C | 0.1 | 16 | 0.4 | 64 |
205/80R16 | 0.11 | 14.5 | 0.44 | 58 |
205R16С | 0.11 | 14.3 | 0.44 | 57.2 |
215/35R16 | 0.07 | 8.3 | 0.28 | 33.2 |
215/40R16 | 0.07 | 9.7 | 0.28 | 38.8 |
215/45R16 | 0.08 | 9.5 | 0.32 | 38 |
215/55R16 | 0.09 | 10.1 | 0.36 | 40.4 |
215/60R16 | 0.09 | 11.8 | 0.36 | 47.2 |
215/65R16 | 0.1 | 12.2 | 0.4 | 48.8 |
215/65R16C | 0.1 | 12.2 | 0.4 | 48.8 |
215/70R16 | 0.11 | 14.8 | 0.44 | 59.2 |
215/70R16C | 0.11 | 14.8 | 0.44 | 59.2 |
215/75R16 | 0.11 | 14.3 | 0.44 | 57.2 |
215/75R16C | 0.11 | 14.3 | 0.44 | 57.2 |
215/80R16 | 0.12 | 14.6 | 0.48 | 58.4 |
215/85R16 | 0.12 | 15 | 0.48 | 60 |
225/40R16 | 0.08 | 9.1 | 0.32 | 36.4 |
225/45R16 | 0.08 | 9.5 | 0.32 | 38 |
225/50R16 | 0.09 | 10.8 | 0.36 | 43.2 |
225/55R16 | 0.1 | 10.8 | 0.4 | 43.2 |
225/60R16 | 0.1 | 12.5 | 0.4 | 50 |
225/65R16 | 0.11 | 16.1 | 0.44 | 64.4 |
225/70R16 | 0.12 | 14.2 | 0.48 | 56.8 |
225/75R16 | 0.12 | 15.7 | 0.48 | 62.8 |
235/50R16 | 0.1 | 11.1 | 0.4 | 44.4 |
235/55R16 | 0.11 | 12.2 | 0.44 | 48.8 |
235/60R16 | 0.11 | 13.4 | 0.44 | 53.6 |
235/65R16 | 0.12 | 14.7 | 0.48 | 58.8 |
235/70R16 | 0.13 | 16.3 | 0.52 | 65.2 |
235/75R16 | 0.14 | 17.8 | 0.56 | 71.2 |
235/80R16 | 0.14 | 19.4 | 0.56 | 77.6 |
235/85R16 | 0.15 | 22.3 | 0.6 | 89.2 |
245/45R16 | 0.1 | 11.6 | 0.4 | 46.4 |
245/50R16 | 0.1 | 11.8 | 0.4 | 47.2 |
245/70R16 | 0.14 | 17.7 | 0.56 | 70.8 |
245/75R16 | 0.15 | 21.1 | 0.6 | 84.4 |
255/65R16 | 0.14 | 16.5 | 0.56 | 66 |
255/70R16 | 0.15 | 18.6 | 0.6 | 74.4 |
265/70R16 | 0.16 | 18.8 | 0.64 | 75.2 |
265/75R16 | 0.17 | 19.9 | 0.68 | 79.6 |
275/70R16 | 0.17 | 20 | 0.68 | 80 |
285/65R16 | 0.17 | 19.9 | 0.68 | 79.6 |
285/70R16 | 0.16 | 19.5 | 0.64 | 78 |
285/75R16 | 0.2 | 22 | 0.8 | 88 |
305/70R16 | 0.21 | 25.9 | 0.84 | 103.6 |
315/75R16 | 0.24 | 29.4 | 0.96 | 117.6 |
6.5R16C | 0.09 | 13.8 | 0.36 | 55.2 |
7.00R16С | 0.1 | 16.7 | 0.4 | 66.8 |
7.50R16С | 0.12 | 19.7 | 0.48 | 78.8 |
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести работу:
- в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
- на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
- с нулевым радиусом разворота, на месте.
Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.
- Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
- Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
- Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
- Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.
Модификации трактора ЧТЗ
Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн
Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170
Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:
- Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
- Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.
Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?
Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:
- Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
- Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
Для увеличения проходимости водитель может немного спустить колеса КамАЗа, что увеличит ширину подошвы. Сделать это достаточно просто, так как модификация 43118 снабжена системой автоматической подкачки шин из салона.
Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
Усиленные покрышки для КамАЗ 43118
Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.
Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.
Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.
Важно! Одними шинами проходимость не обеспечивается, так как непроектные изгибающие нагрузки на ступицы при езде по большим ухабам достигают колоссальных значений. Поэтому производители модификации используют усиленную разболтовку при устройстве диска – 10х286
Масса покрышек на грузовые автомобили
Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.
На заметку!
Сразу надо сказать, что данные колёса на несколько порядков превосходят легковые шины по геометрическим параметрам, но это ещё не всё — они имеют гораздо более высокий индекс износостойкости, что достигается за счёт большего количества слоёв резины в подошве и боковом корде шин. Из-за этого общий объём резиновой смеси, которая расходуется на изготовление такой шины, значительно превышает тот же показатель для шины меньшей размерности, и, конечно, такое изделие имеет сравнительно большую массу.
Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.
Типоразмер шины | Объём шины, м³ | Масса шины, кг | Типоразмер шины | Объём шины, м³ | Масса шины, кг |
10,00R20 | 0,264 | 52,4 | 275/70/R22,5 | 0,221 | 51,2 |
11,00R20 | 0,32 | 65,7 | 275/80/R22,5 | 0,239 | 51,9 |
11,00R22,5 | 0,384 | 51,8 | 285/70/R19,5 | 0,191 | 43,6 |
12,00R20 | 0,457 | 71,5 | 295/60/R22,5 | 0,301 | 62,7 |
12,00R24 | 0,315 | 79,7 | 295/75/R22,5 | 0,267 | 57,4 |
12,00R22,5 | 0,366 | 64,7 | 295/80/R22,5 | 0,288 | 63,5 |
13,00R22,5 | 0,528 | 70,6 | 305/70/R19,5 | 0,196 | 45,6 |
14,00R20 | 0,533 | 104,8 | 305/70/R22,5 | 0,284 | 61,5 |
205/65/R17,5 | 0,127 | 14,9 | 315/60/R22,5 | 0,299 | 63,2 |
205/75/R17,5 | 0,131 | 16,1 | 315/70/R22,5 | 0,353 | 64,3 |
215/75/R17,5 | 0,148 | 26,4 | 315/80/R22,5 | 0,327 | 71,1 |
235/75/R16 | 0,129 | 15,9 | 365/80/R20,5 | 0,436 | 74,7 |
245/75/R17,5 | 0,134 | 22,3 | 385/55/R22,5 | 0,377 | 75,1 |
245/75/R17,5 | 0,141 | 29,4 | 385/65/R22,5 | 0,383 | 76,3 |
265/70/R17,5 | 0,148 | 30,7 | 385/65/R22,5 | 0,378 | 76,7 |
265/70/R19,5 | 1,152 | 34,5 | 425/65/R22,5 | 0,479 | 84,8 |
275/70/R17,5 | 0,164 | 32,3 | 435/50/R19,5 | 0,362 | 63,3 |
275/70/R19,5 | 0,177 | 39,7 | 445/65/R22,5 | 0,561 | 96,4 |
Важно!
Таким образом, если полноценная фура имеет 26 колёс на 9 осях, то масса шин на них может превышать 2 тонны, однако это мало влияет на её крейсерскую скорость, так как общая снаряженная нагрузка от собственного веса и перевозимых товаров может быть в десятки раз больше.
Колёса на фуре
Зависимость веса и объема шин от разных показателей
Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:
Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.
Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.
Размер шины
Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.
Назначение использования
Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.
Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.
Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.
Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.
Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость
В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.
Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.
Технические характеристики и параметры шин
На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.
Самый большой БелАЗ в исполнении 75710
Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:
- Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
- Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
- Норма слойности — хх (до 44 слоев);
- Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
- Индекс скорости — В (50 километров в час);
- Ширина профиля — 604 миллиметра;
- Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
- Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
- Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
- Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
- Глубина протектора — 54 миллиметра.
В данном случае представлены технические характеристики шины на БелАЗ, серия которого 7548.
Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.
Обратите внимание!
Каждая модель самосвала предназначена для работы в определенных условиях, соответственно и шины различаются по категории использования.
Сколько весит колесо целиком
Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины
Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.
Полная масса покрышки включает такие параметры:
- Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
- Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
- Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
- Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
- Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
- В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
- Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.
Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.
Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.
Статьи по теме
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Заключение
Конечно, более точный вес шины нужно узнавать отдельно для каждого бренда. Если компания не указывает массу выпускаемой продукции, произвести взвешивание можно в автосалоне. Наиболее легкой считается продукция компании Dunlop, в частности их линейка Dunlop SP SportMaxx RT. Что касается малоизвестных производителей дешевой резины, то у некоторых компаний шина R16 может весить до 12 кг.
Эта статья будет особенно актуально гонщикам и просто тем кто старается заставить машину «ехать».
Изменения размера покрышек, размера и типа дисков это влияет на характеристики машины. Особенно это ощущается на не очень мощных машинах.
Многие кто поставили колеса побольше да пошире жалуются, что вот машина «не едет». Эта табличка поможет понять вам почему.
Например ваша «восьмерка» всю жизнь ездила на 165/70 R13, а вы решили поставить на нее 205/50 R15. Помимо увеличения пятна контакта шины с дорогой увеличится и вес колеса. Родная покрышка весит примерно 6.2кг, а «пятнашка» уже 9.3. Таким образом одни только покрышки увеличивают вес колес на 12кг. А есть ведь еще диски…
В таблице приведены размеры на которых реально ездят наши ласточки, так и те которые теоретически могут оказаться на машине. В таблице указан средний вес, который может незначительно меняться в зависимости от производителя шины. С дисками все сложнее — разброс цифр больше. В том числе и «легкосплавные» диски не всегда «легко».Если вы просто спокойно ездите, то вы можете и не заметить изменений даже на R15. Другое дело если вы пытаетесь выжать из машины вообще все.
Типоразмер_____Вес шины, кг_____Вес 4 шин, кг
Типоразмер_____Вес шины, кг_____Вес 4 шин, кг