Как правильно выбрать летнюю резину

Содержание:

Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году

Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2018 и 2019 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.

Continental ContiPremiumContact 6

Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.

Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.

Nokian Hakka Green 3

Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.

Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.

Michelin Primacy 4

Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2018 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета, то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.

С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.

Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.

Toyo Proxes CF-2

Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020.

Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.

Yokohama BluEarth-A AE-50

Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.

Bridgestone Turanza T001

Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.

Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая

Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Чем зимние шины отличаются от летних

Наверняка, для большинства автовладельцев не составит труда ответить на этот вопрос. Всё предельно ясно: зимние шины отличаются наличием шипов и выраженным рисунком протектора. На самом же деле, такие отличительные черты – верхушка айсберга. Главное отличие кроется в качественном составе покрышке и способе её изготовления.

Любая покрышка состоит, как правило, из 2 основных компонентов:

  • каучук;
  • технический углерод (сажа).

Каучук придает резине большую пластичность и усталостную прочность. Сажа играет роль скрепляющего наполнителя. Процентное соотношение этих двух составляющих может отличаться. Это отличие продиктовано условиями эксплуатации конкретного вида покрышки. Зимние виды шин содержат больше каучука, нежели летние. Этим и объясняется их повышенная эластичность при минусовых температурах.

Отличие шин по сезонному признаку можно обнаружить и в некоторых конструктивных особенностях протектора, в частности, в так называемых ламелях.

Ламели представляют собой узкие канавки на поверхности протектора. Количество таких канавок у зимних шин значительно больше. Такая конфигурация позволяет добиться большего сцепления с дорогой и препятствует проскальзыванию колеса на ледяном покрытии.

Отдельного внимания заслуживает ширина покрышки. Среди маститых знатоков оффроуда сложилось такое мнение, что якобы, чем больше ширина резины, тем выше проходимость и управляемость авто в зимнее время года. Но у производителей зимних шин есть своё мнение на этот счёт. В данном случае, стоит ввести такое понятие, как площадь пятна контакта шины с дорогой

По мере увеличения этого показателя, уменьшается давление, оказываемое шиной на дорожное покрытие. Именно поэтому, большинство зимних шин отличаются узкой шириной профиля. Это позволяет увеличить степень давления шины на дорогу, обеспечивая тем самым более надежное сцепление, на обледенелом покрытии.

Как отличить летнюю резину от зимней

Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес

Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:. 1

Визуально. 

1. Визуально. 

Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.

На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:

  • Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
  • Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.

Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.

Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы. Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона

Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

2. На ощупь. 

Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.

3. По поведению. 

Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь

О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже

Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч. Для летнего времени такого ограничения нет.

Для летнего времени такого ограничения нет.

4. По маркировке.

Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).

Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.

Так что же покупать

Если ваша цель в покупке самых дешевых колес, а на остальное вы не обращаете внимания, то ваш выбор отечественная резина Кама. Дешевле еще ничего не придумали.

  • Самые дешевые летние шины для легковых авто
  • Самые дешевые летние шины для кроссоверов и внедорожников

А вот если вы хотите еще и какой-то управляемости, комфорта и т.д., то обратите свое внимание на крупные автомобильные издания, как печатные, так и электронные. Их журналисты регулярно проводят тесты шин, где измеряют их различные характеристики и сравнивают их между собой

Информация очень полезна.

Еще один неплохой вариант — отыскать в интернете форум, на котором общаются владельцы такого, как у вас автомобиля. Однозначно, там обсуждали шины для вашей модели авто. Почитав соответствующую ветку, вы опять-таки поймете, что вам нужно.

Как выбрать летнюю резину на авто – актуальные советы

Определяясь, какую летнюю резину выбрать, необходимо знать типоразмер шин, который рекомендован к использованию производителем вашего автомобиля. Данная информация представлена в технических документах к машине либо на сайте конкретного автоконцерна.
В типоразмер входят:

  • Ширина;
  • Высота;
  • Диаметр;
  • Скоростной индекс;
  • Показатель максимальной нагрузки;
  • Сезонная принадлежность;
  • Страна – производитель

И многое другое.

Маркировка шин

Не знаете, какую летнюю резину лучше выбрать? Отдавайте предпочтение максимально широким шинам, обеспечивающим большое пятно контакта с дорожным покрытием. Это даст отличную управляемость, повышенную эффективность торможения и возможность полноценной реализации динамических характеристик авто.
Ключевую роль в том, как правильно выбрать летнюю резину на авто, играет маркировка шин.
К примеру, маркировка резины 205/55 R16 94 Н XL расшифровывается следующим образом:
205 (мм) – общая ширина покрышки.
55 (мм) – пропорциональное соотношение высоты профиля к ширине. В представленном примере – 55%
R – радиальный корд (шины с диагональным кордом практически не выпускаются).
16 (дюймов) – посадочный диаметр диска.
H – индекс скорости. В нашем примере H – до 210 км/ч.

XL – шина с дополнительным усилением (выдерживает повышенные нагрузки).

Как правильно выбрать летнюю резину по типу протектора?
Не знаете, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? Обратите внимание на тип и форму протектора!

  • Направленный. Дает превосходную управляемость авто, стойкость к аквапланированию. Если вас интересует, как выбрать тихую летнюю резину, оптимальным решением станут варианты с направленным V-образным рисунком. Такие шины дают минимум шума при езде на высоких скоростях, обеспечивая повышенный комфорт в дальних поездках.
  • Ненаправленный. Характерен для бюджетных шин, дающих хорошую управляемость (в т. ч. на мокрой дороге). Колеса с симметричным рисунком протектора универсальны. При необходимости их можно ставить на разные стороны и оси.
  • Ассимметричный. Характерен для всесезонных шин, устойчивых к резким изменениям погодных условий. Наружная часть таких покрышек оснащена более жесткими блоками протектора, что улучшает характеристики сцепления с дорогой и обеспечивает отличную курсовую устойчивость.

Определиться, какую выбрать летнюю резину, проще по отзывам на популярных автофорумах.

Типы протектора

Какую летнюю резину выбрать – изучаем рынок
Чтобы сделать выбор летней резины в 2017 году еще нагляднее, предлагаем экспертный рейтинг лучших шин в 3 ценовых сегментах:

  • Премиум: Michelin Primacy 3. (цена – от 10 тыс. руб.).
    Идеально сбалансированные шины, изготовленные по запатентованной технологии. Выпускается в размерностях 16 -19 дюймов, имеет индекс нагрузки до 875 кг, и индекс скорости до 300 км/ч. Отличается непревзойденной боковой устойчивостью и предсказуемостью на дороге.
  • Средняя ценовая категория: Continental ContiPremiumContact 5. (цена – от 6,5 тыс. руб.).
    Пожалуй, лучший выбор летней резины 2017 и победитель сразу нескольких независимых тестов. Шины оснащены уникальными 3D канавками, снижающими тормозной путь и улучшающими управляемость на мокром асфальте. Обладают минимальным уровнем шума, превосходным балансом характеристик и невосприимчивостью к аквапланированию даже на высоких скоростях. Выпускаются для дисков R14 – R17.
  • Бюджетные шины: Kumho Solus KH17 (цена – от 3.5 тыс. руб.).

Оптимальный выбор для всех, кто интересуется, как выбрать летнюю резину на автомобиль с лучшим соотношением цены и качества. Главное достоинство данных шин – уникальные адаптивные свойства, раскрывающие идеальное сцепление с любыми дорожными покрытиями.

https://youtube.com/watch?v=5UUsS3_lwp4

Выбор по рисунку протектора

1. симметричный рисунок, ненаправленный. Универсальный тип при стандартной езде обеспечивает приемлемые показатели управляемости, устойчивости автомобиля, стойкости к заносам;

2. симметрично-направленный рисунок. Протектор подходит для поездок по мокрым трассам или во время дождя. Через глубокие канавки из протектора быстро выводится влага;

3. асимметрично-направленный протектор. Профиль разделен на две половины с разнонаправленными рисунками. При грамотной установке на мокрой дороге шины с асимметрично-направленным протектором превосходят по показателям те, у которых протектор с симметрично-направленным рисунком;

4. асимметрично-ненаправленный. У такого рисунка нет направления, зато на протекторе присутствуют боковые бортики, за счет которых улучшается управляемость авто.

Виды протектора шин

Каждый из перечисленных типов рисунка со временем стирается, поэтому в ПДД введено понятие остаточной глубины протектора. У легковых автомобилей – не меньше 1,6 мм, у грузовиков – не меньше 1 мм. Но иногда даже при нормальной глубине протектора шина оказывается непригодной, если истек ее срок годности – 5 лет. Так что во время покупки покрышек полезно смотреть на их дату выпуска — она указывается на их боковой стороне.

При выборе авторезины не стоит пренебрегать перечисленными нюансами. Чем тщательнее подход к процессу, тем комфортнее и безопаснее ваши поездки.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Параметры выбора автошин

При поиске подходящих шин учитывают ряд нюансов, чтобы в итоге получить оптимальный результат.

Ключевые параметры:

  • высота профиля и ширина покрышки должны совпадать со значениями, рекомендованными автопроизводителем;
  • рисунок протектора – зависит от скорости и предстоящих условий езды, например, симметричный ненаправленный рисунок подходит для движения по асфальту и бездорожью, а асимметричный ненаправленный ставят на современные скоростные машины;
  • индекс скорости, как составляющая индекса нагрузки, показывает максимальную скорость, при которой шина обеспечивает устойчивость при движении;
  • площадь пятна контакта с дорогой – имеет не первостепенное значение, но все же, чем оно больше, тем лучше управляемость при резких маневрах;
  • особенности монтажа – резина и диски должны соответствовать друг другу, чтобы трансмиссия и подвеска не перегружались, износ был равномерным, а езда безопасной.

Выбор подходящих шин

Также будет не лишним учесть еще несколько моментов.

Особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш маршрут чаще лежит по грунтовым дорогам, вашему авто нужны шины с глубоким протектором, для зимы – с шипами. Если машине посчастливилось ездить по идеальному асфальту, лучше выбрать покрышки с менее агрессивным рисунком протектора, но с хорошими показателями водоотвода, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Стиль вождения. Резина для спортивных заездов отличается от обычной городской более высокой технологичностью, прочностью, устойчивостью к проколам.
Тип автомобиля. Для легковых машин и внедорожников выпускают разные варианты покрышек. Не стоит их путать, поскольку они рассчитаны на определенные нагрузки.
Сезонность

Регламентированный законом аспект, который важно брать в расчет.

Как читать маркировку

Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:

  1. Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
  2. Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.
  3. Индекс скорости обозначается буквой T.
  4. Зимние или внесезонные шины, Mud + Snow, обозначаются сочетанием M+S.
  5. Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
  6. Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
  7. Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
  8. Ширина профиля в миллиметрах – 215.
  9. Посадочный диаметр в дюймах – 15.
  10. Высота профиля (%) – 65.
  11. Индекс нагрузки – 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее

Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки

Недостатки бескамерной резины

Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:

  • Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
  • Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.
  • Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
  • Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
  • Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.

Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Почему надо менять резину и подбирать именно летнюю

Значимость правильного подбора шин трудно переоценить. В первую очередь от этого зависят управляемость авто на различных скоростях и безопасность водителя и пассажиров. Чем качественней резина и больше подходит для конкретных условий, тем лучше у машины устойчивость и сцепление с поверхностью дороги. Более того, покрышки влияют также на расход топлива, степень загруженности, а, значит, и износа узлов ходовой при движении по плохой дороге, что определяет комфорт внутри салона – насколько в нем шумно и «трясет».

Подбор летних шин

Условия эксплуатации шин зимой и летом, особенно на отечественных дорогах, очень сильно отличаются. Это обусловлено разницей как температур, так и самих дорожных условий. Применение шин в сезон, для которого они не предназначены, очень рискованно и небезопасно, потому что может привести к различным неприятным, а порой трагичным последствиям.

Зимние и летние шины изготавливают из разных сортов резины. Для первых используют более мягкий материал. Произведенные из него зимние покрышки сохраняют в мороз свои свойства и продолжают обеспечивать сцепление колес с дорожной поверхностью, в то время как летние, более жесткие шины, «дубеют» – становятся еще жестче. Из-за этого автомобиль делается плохо управляемым. В летнюю жару происходит обратное. Зимняя резина, становясь слишком мягкой, теряет эксплуатационные качества и поэтому не обеспечивает необходимых параметров сцепления с дорогой. Кроме того, из-за размягчения она гораздо быстрее изнашивается. А летние шины, напротив, остаются достаточно жесткими, чтобы обеспечить надежное сцепление, в том числе на мокрой дороге.

Летние шины

Шины отличаются также и рисунком протектора. Его создают на поверхности покрышек исходя из особенностей соответствующего сезона, чтобы он способствовал максимально возможному сцеплению колес авто с поверхностью трасс и шоссе при самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Практические советы по выбору колес на автомобиль

Летние шины можно использовать 5-6 лет в условиях правильной эксплуатации.

Выбирая зимнюю резину, рекомендуется обращать внимание на дату выпуска. Изделия старше трех лет утрачивают часть свойств

Для лета не стоит выбирать узкие и низкопрофильные автопокрышки — широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное противодействие.

Внедорожные шины делятся на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой.

От выбора резины зависит безопасность и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге, лучше использовать на автомобиле зимние и летние типы в соответствии с сезоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector