Выбираем летнюю резину

Содержание:

Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Toyo Proxes T1-R – лучшие спортивные низкопрофильные шины

Если вы любитель скоростной езды, то вам как нельзя лучше подойдут спортивные покрышки Toyo Proxes T1-R, занимающие первые строги рейтинга, основанного на отзывах реальных владельцев. Все лучшие качества этой резины открываются на большой скорости: изумительного качества рулежка, тихий и бесшумный ход. Спортивный протектор привлекательного внешнего вида, автопокрышки держат дорогу, хорошо ведут себя на дороге с лужами, держат дорогу на мокром асфальте, аквапланирования не наблюдалось.

Судя по отзывам автомобилистов, спустя три сезона использования на шинах не образовалось грыж, износ был равномерным, сами автопокрышки маневренные. Единственно, не любят колею и неровности на дороге, что объясняется профилем шины.

Плюсы *

  • ощутимая экономия топлива;
  • спортивный вид протектора;
  • прочность и износостойкость;
  • сцепление и удержание авто даже на мокрой трассе;
  • управляемость, в том числе по лужам;
  • маневренность.

Минусы *

  • не любит колеи;
  • мелкий гравий и камешки забиваются в протектор, в результате чего шина цокает;
  • в начале использования шумная.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Имеет ли смысл покупать всесезонные шины

Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.

Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.

Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:

  • Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
  • Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.

Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.

Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:

  • шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
  • не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
  • подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
  • обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
  • в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
  • совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.

Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.

То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.

Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.

Мягкая летняя резина

В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.

Плюсы мягкой резины шин:

  • Низкая шумность дорожного протектора
  • Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
  • Улучшение разгонной динамики
  • Сокращение тормозного пути
  • Лучшая управляемость за счет сцепления
  • Мягкость прохождения неровностей
  • Повышенный комфорт передвижения
  • Меньше нагрузка на ходовую

Минусы мягкой резины шин:

  • Увеличенная скорость износа протектора
  • Увеличивается расход топлива
  • Более низкий индекс скорости
  • Сильнее нагреваются на скорости
  • Хуже курсовая устойчивость
  • Ниже устойчивость на поворотах и динамичных перестроениях
  • Легче поддаются порезам

Критерии оптимального выбора летних шин

Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен — стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние — более жесткие, соответственно.

При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.

Всесезонные шины менее надежны

Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.

Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:

  • Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
  • Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
  • Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
  • Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор — бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.

Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью

Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Рисунок протектора

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Как выбрать летнюю резину на авто: мнение экспертов

Для многих владельцев автомобилей вопрос безопасности очень важен, поэтому они стремятся выбрать машину с ABC, ремнями безопасности, усиленными стояками и подушками безопасности. При этом шины тоже играют не последнюю роль

Очень важно менять их в соответствии с сезоном. Придерживайтесь следующих советов при выборе летней резины.

1. Не полагайтесь полностью на мнение продавца.

Как бы ни хотелось поверить работнику автоцентра на все 100 %, не допускайте этой ошибки.

Ни один продавец не расскажет всех нюансов того, как выбрать летнюю резину. Какие-то секреты, которые вам не следует знать, он предпочтет не раскрывать.

2

Обращайте внимание на знаки на боках колес.. В частности, важны следующие маркировки:

В частности, важны следующие маркировки:

  • Made in – расскажет, где была произведена ваша летняя резина.
  • TRADEWERE – индекс износа, говорит о том, сколько прослужат шины.
  • DOT – после этого знака идет информация о месте, неделе, месяце и годе выпуска изделия. Очень важная отметка!
  • TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в самой шине.
  • Индекс нагрузки – допустимая нагрузка на колесо.

Если для вас пока что не совсем понятно, как выбрать летнюю резину на машину, то внимательно изучите все эти коэффициенты. Чем они выше, тем лучше.

3. Перед тем как выбрать резину, изучите рейтинги.

Существует огромное количество летней резины. Какую выбрать? Ориентируетесь на отзывы в Интернете или поинтересуйтесь у специалистов.

  • Michelin 

    Первая фирма, которую хотелось бы упомянуть, это Michelin. Шины этой марки очень износостойкие, резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. При этом само качество изделий несколько варьируется и зависит от страны-производителя, которую можно определить по рисунку на протекторах. Лучше предпочтение отдавать Германии, так что в названии резины ищите приставку «А», например, Energy 3A.

  • GoodYear 

    Второй по популярности является марка Good Year. Износостойкость здесь не особо выдающаяся. Шины смогут обеспечить вам мягкую езду, но, скорее всего, она будет недолгой. Если решитесь на покупку таких шин, то, опять же, лучше брать летнюю резину из Германии, потому что турецкая и словенская имеют низкое качество.

  • Bridgestone/Firestone 

    Если серьезно задаетесь вопросом о том, какую фирму летней резины выбрать, взгляните также и на модели от Bridgestone/Firestone. Износостойкость у них просто невероятная, а сами изделия практически неубиваемые. Помимо этого, эта летняя резина обеспечивает отличную управляемость и мягкость движения. Единственное, в чем фирма не слишком сильна, это спортивная резина.

Эти три производителя имеют хорошую репутацию благодаря высокому качеству и приемлемой цене.

4. Стоит выбрать заранее, где вы хотите купить летнюю резину.

Есть несколько вариантов приобретения шин: заказ с завода-производителя, покупка у официальных дилеров или же в автомаркете. Рекомендуется за резиной обращаться исключительно к официальным дилерам. Цены у них будут несколько выше, чем в Интернете или автомаркете, но качество товара вас не подведет. У вас всегда будет возможность изучить рисунки на протекторах, проверить все обозначения. При покупке в Интернете это будет невозможно сделать.

Рисунок протектора летних шин

Изображение протектора зависит от того, в каком регионе вы чаще всего ездите и по каким дорогам. Вот несколько основных факторов, по которым следует выбрать узор протектора:

  • если в городе часто идут дожди, то нужно остановиться на шинах с канавками, которые расходятся от центра буквой V. Такой рисунок называют направленным;
  • в вашем районе преобладают неасфальтированные дороги? Тогда нужно ставить покрышки, у которых широкая дистанция между резиновыми блоками и высокий протектор;
  • любите быструю езду? Тогда для вашей машины необходимы шины с рисунком с минимальным количеством ламелей (горизонтальных канавок). Так повысится стабильность движения;
  • рисунок протектора влияет не только на езду по лужам, но и на уровень шума. Если протектор низкий, то и автомобиль едет тихо.

Итак, все протекторы бывают трех типов в соответствии с видом рисунка: ненаправленный (симметричный), направленный (форма буквой V) и асимметричный.

Классический протектор (с симметричным рисунком)

Шины с ненаправленным узором имеют доступную стоимость, а также демонстрируют хорошую управляемость, удобство и стойкость. Водители, которые ездят не спеша, достойно оценят эту резину, поскольку это наиболее выгодный вариант в плане качества и цены. Стоит подчеркнуть, что колеса с симметричным рисунком протектора можно переставлять на разные стороны машины.

Протектор с направленным рисунком

Шины с V-образным узором более положительно влияют на управляемость, комфорт и стойкость к аквапланированию, чем ненаправленная резина. Главная цель такого вида покрышек — быстро выводить воду из пятен контакта. Этот тип обеспечивает улучшенные показатели устойчивости — подтверждают тесты, которые проводили на летних шинах.

Колеса с направленным протектором вращаются в определенном направлении, поэтому нельзя переставить колеса с одной стороны на другую без перебортировки шин. Это запрещается, поскольку подобные манипуляции существенно снижают безопасность управления машиной.

Асимметричный протектор

Шины с несимметричным рисунком предназначены для адаптированной езды по дорогам различного качества. Такой вид обладает улучшенными рабочими характеристиками, если сравнить его с двумя предыдущими типами резины. Этому способствуют внутренние и наружные части беговых дорожек.

Во внешней части дорожки рисунка расположены большие и жесткие блоки протектора, которые помогают улучшить движение на поворотах. Внутри беговой дорожки находятся маленькие блоки, которые предназначены для быстрого отвода воды и хорошего сцепления с трассой. Тем более, средняя зона протектора — это сплошное продольное ребро, которое улучшает курсовую устойчивость транспортного средства.

Эксперты отмечают, резина с асимметричным узором позволяет лучше чувствовать автомобиль при смене полосы и на поворотах, поскольку высокая курсовая устойчивость влияет на остроту управления. Тесты показали, что этот тип шин позволяет лучше управлять машиной на сухих участках дороги. Также колеса с этим видом резины можно менять с одной стороны машины на другую.

4 Уровень шума покрышек – от чего зависит и на что влияет этот фактор?

Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков  на протекторном рисунке. Последние модели шин имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Профиль летней резины

Для выбора типоразмера шин следует опираться на два фактора: разрешенные типоразмеры для вашего автомобиля и особенности вождения. Летняя резина имеет два вида профиля — низкий и высокий.

Низкопрофильные шины

Покрышки с низким профилем позволяют острее чувствовать управление машиной. Автомобиль легче контролируется на высокой скорости, особенно на повороте. Оптимальный вариант для водителей, которые предпочитают быструю езду.

Однако есть и менее выгодный фактор — низкопрофильная резина слабее сглаживает ямы и углубления на дорогах. Результат — подвеска убивается немного быстрее, чем положено.

Если трассы в вашем регионе усеяны неровностями, то лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Резина с высоким профилем

Противоположность предыдущему виду. Эти шины “поедают” любые неровности на дорогах. Среди очевидных плюсов — подвеска прослужит дольше и комфортное управление. Если вы ездите медленно и острые ощущения не для вас, то эти шины будут лучшим вариантом.

5 рекомендаций по правильному подбору резины

Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках

Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества

Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Отличия летней резины от зимней

Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.

Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector