Toyota mirai 2020, 2 поколение на водороде: фото, характеристики

Performance

Harness the power of hydrogen

Read Info

Limited shown in Oxygen White. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Rear-Wheel Drive

Enhancing both cornering and acceleration, Mirai’s premium rear-wheel-drive platform is engineered…

Enhancing both cornering and acceleration, Mirai’s premium rear-wheel-drive platform is engineered to make you want to take the long way home. With every twist and turn, you’ll fall in love with driving all over again.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Mirai Fuel Cell Power Control Unit shown using visual effects

Class-leading 402-mile range

With an available EPA-estimated range of up to 402 miles, …

With an available EPA-estimated range of up to 402 miles, Mirai just needs around five minutes to fill up and you’re ready to go.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown with available 20-in. Super Chrome aluminum alloy wheels. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Three hydrogen tanks

The Mirai features an added hydrogen tank for extended range…

The 2021 Mirai features an added hydrogen tank for extended range. These high-pressure carbon-fiber-reinforced-polymer tanks have been rigorously tested and proven to meet Global Technical Regulation No. 13.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Drive modes

With three driving modes: ECO, Normal and Sport, Mirai lets you alter driving dynamics at the push of a button…

With three driving modes: ECO, Normal and Sport, Mirai lets you alter driving dynamics at the push of a button. With more control, you have the freedom to make every moment in the driver’s seat more exciting than the last.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Overview

Hydrogen-powered cars are a small sub-niche among the niche of electric vehicles and the 2021 Toyota Mirai is the most stylish of the bunch. The Mirai—and its rivals, the Honda Clarity and the Hyundai Nexo—are powered by a fuel cell which creates electricity for its on-board electric motor by producing a chemical reaction that strips the hydrogen of its electrons. Water vapor is all that comes out of the Mirai’s tailpipe and unlike a plug-in electric vehicle, the Mirai can be juiced with a tank of hydrogen in just a few minutes. In between fill ups, the Mirai delivers a premium experience, plenty of style, and a comfortable ride. Unfortunately, the Mirai is only on sale in California.

23-Toyota-Mirai_zr-12_15


Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии. Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

Комплектации Toyota Mirai

Удивительно, но для японского седана предусмотрена всего одна единственная комплектация. То есть, все системы, которые описаны ниже, будут доступны покупателям водородного автомобиля Toyota Mirai. Ещё не менее удивительно название этой единственной комплектации, она имеет такое же название как и автомобиль – MIRAI, правда пишется большими буквами.

В комплектация MIRAI одноимённой модели японского концерна входят следующие электронные опции и помощники:

  • Кнопку Стоп/Старт;
  • Электрорегулировку передних сидений;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Электрообогрев руля;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Камера заднего обзора;
  • Автоматические дворники с датчиком дождя;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • Антиблокировочная тормозная система ABS;
  • Электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • Вспомогательная тормозная система BAS;
  • Система контроля движения по полосам LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помощи движения на подъём HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Система отслеживания «мёртвых зон»;
  • Система предотвращения лобового столкновения.

На фото салон Toyota Mirai

Кроме этого сам салон у автомобиля полностью отделан кожей, чтобы хоть как то оправдать заоблачную цену на автомобиль. Подробнее о ценах будет описано в соответствующем разделе.

Отношения

Всемогущий

Ночноглаз являлся большим фанатом Всемогущего до их партнерства. Он хотел быть полезным своему кумиру и хотел быть его помощником. Изначально Тошинори отказался из-за своего правила не принимать напарников. Однако Ночноглаз был невероятно настойчивым, и Всемогущий согласился принять его. С тех пор они работали вместе как команда в течение пяти лет, Ночноглаз поддерживал Всемогущего своим интеллектом. За шесть лет до событий истории они поссорились, когда Всемогущий получил свои раны от Все За Одного, а их мнения не сошлись.

Ночноглаз умолял Всемогущего уйти в отставку и найти преемника с такими же чертами, как и у Всемогущего. Верил, что, уйти на заслуженный отдых и остаться живой легендой лучше, чем продолжать геройскую карьеру вредя себе ещё больше. Тем более люди будут волноваться, если узнают о состоянии Всемогущего. Но Тошинори отказывается уходить и не слушает совет напарника.

Во время их конфликта, Ночноглаз делает предсказание при помощи «Предвиденья», согласно которому в будущем Всемогущий столкнётся со злодеем, в бою с которым встретит ужасную гибель, Поскольку его предвидение никогда не ошибается, он не хотел допустить такого исхода. Они поссорились и разошлись. После их конфликта, Всемогущий чувствует себя довольно неловко при мысли о встречи со своим бывшим напарником и другом.

Однако, по словам Мирио, Ночноглаз не держит обиды или недоброжелательности против Всемогущего после их ссоры. Очевидно, что Ночноглаз по-прежнему восхищается и заботится об Всемогущем, несмотря на их разногласия. Ночноглаз всегда смотрел все видео с Всемогущим. Он тоже заядлый коллекционер тематических предметов. Они примирились в последние минуты Ночноглаза. Когда тот умирает, Тошинори глубоко опечален.

Бабблгёрл

Она напарница Ночноглаза и та, кто сообщит ему о каких-либо обновлениях информации. Она боится Ночноглаза, если не сможет выполнить свои задачи по его юмористическим стандартам.

Многоножек

Он является напарником Ночноглаза и помог с отслеживанием и наблюдением за расследованием Чисаки, изложенным в инструкциях Ночноглаза. Сороконожек делает всё, что Ночноглаз ему поручает. После его смерти, временно возглавляет офис до возвращения Мирио.

Мирио Тогата

Мирио работал под руководством Ночноглаза не менее одного года. Ночноглаз — это тот, кому удалось улучшить способности Мирио и превратить его в студента номер один в U.A.
Вместе с Незу, Найтейе считает, что Мирио является достойным преемником Всемогущего и Один За Всех из-за их подобных харизматичных личностей.
Мирио глубоко уважает Ночноглаза и понимает поведение своего наставника. Ночноглаз использует на Мирио своё «Предвиденье» в последний раз.

Изуку Мидория

Будучи фанатом Всемогущего, Ночноглаз имел много общего с Изуку. Они оба способны долго обсуждать все прошлые достижения своего кумира.

Несмотря на это, Ночноглаз не высоко ценил Изуку и отказывался признать его наследником Одного За Всех. И даже заявил, что он нанял Изуку работать в своём офисе только для того, чтобы доказать мальчику, что тот не может быть приемником Всемогущего, и планировал подвергнуть Изуку многим трудностям.

В разговоре с Гран Торино, сэр Ночноглаз сказал, что Изуку похож на Всемогущего тем фактом, что они оба обладают похожими героическими решениями, предполагая, что он признает потенциал Изуку. В последние минуты Ночноглаз признается, что Изуку достоин Одного За Всех. Изуку глубоко опечален, когда Ночноглаз скончался от полученных ран.

Гран Торино

Ночноглаз был знаком не только с причудой Один За Всех, но и с Гран Торино достаточно хорошо, чтобы узнать его прыжки, которые скопировал Мидория. Гран Торино присутствовал во время ссоры Всемогущего и Ночноглаза. Он решил использовать Изуку как посредника в отношениях между ними, показывая, что он заботится о Ночноглазе.

Mirai


1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4. Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях. 1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4. Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях.

Если однажды мы все-таки въедем в светлое водородное будущее, то отнюдь не на седане с красивым именем Мирай, а за рулем более доступной и эффективной машины. Но достижение японцев, запустивших в серию первый в мире водородомобиль, заслуживает аплодисментов. И, как положено в особо торжественных случаях, я аплодирую им стоя.

Безопасность

Японская автокомпания заботится о безопасном и комфортном вождении, поэтому весь периметр водородного автомобиля дополнен 9 подушками Advanced Airbag System. Система безопасности Star состоит из набора механизмов для торможения, контроля тяги и устойчивости. В базовую комплектацию входят:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроник;
  • доступ к авто без ключа;
  • камера заднего вида;
  • экстренный тормоз;
  • управление стабильностью E-VSC;
  • антипробуксовка TRAC;
  • антиблокировочная система ABS;
  • распределение тормозной силы EBD;
  • система предотвращения столкновений;
  • технология Smart Stop;
  • контроль в слепых зонах Blind Spot Monitor;
  • система контроля скорости Drive-start Control limits.

Чтобы водород не попадал в механизмы вне баллона, в машине автоматически отключается выходной клапан. Все элементы, которые поддерживают связь с топливом, находятся за пределами кабины. Таким образом исключен риск возгорания салона. Автомобиль имеет оригинальный каркас. Если транспортное средство сталкивается с себе подобным, сила от удара распределяется вокруг кабины с пассажирами, тем самым снижая возможность повреждения кузова и получения травм. Складная рулевая колонка защищает водителя и поглощает ударную силу.

Технические характеристики

Как работает Toyota Miraii? Автомобиль оснащен фирменной инновационной технологией TFCS. С помощью топливных элементов FC Stack (мощность — 114 кВт) водород преобразуется в электроток. Он поступает в преобразователь FC Boost Converter, и напряжение поднимается до 650 В. При этом образуется вода. Поэтому под днищем имеется слив для ее оттока.

Важным элементом системы является синхронный электрический мотор переменного тока. Он генерирует 113 кВт (154 л. с.) Предельный крутящий момент достигает отметки в 335 Нм.

Водородная Toyota Mirai имеет два бака, в которых хранится водород. Один установлен спереди, второй — сзади. Их объем, соответственно, 60 / 62,4 л. В емкости, расположенные под дном седана, под давлением 70 МПа закачивается водород.

Каждый бак состоит из трех пластиковых слоев:

  1. Внутренний. Он предотвращает утечку водорода.
  2. Средний. Это пластик, армированный углеволокном.
  3. Внешний. Он армирован стекловолокном для защиты наружной поверхности от износа.

В никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, поступают воздух из передних заборов и водород из баков, оснащенных датчиками. Если возникнет опасность, они подают тревожный сигнал и перекрывают клапаны для предотвращения утечки газа.

Бак полностью заполняется за 3 минуты. Многих автолюбителей интересует, как заправлять Toyota Mirai. Для заправки используется штуцер, выполняющий функции насоса и перекачивающий водород из заправочного баллона в бак автомобиля.

С полным баком седан способен проехать чуть больше 480 км. Если говорить об экономической целесообразности, например, в Германии на каждые 100 км расход в эквиваленте денег составит €7,5. А вот цена 10 л. бензина составляет €13. Поэтому у Toyota Mirai расход водорода вполне конкурентоспособный с традиционным топливом.

Снаряженная масса автомобиля достигает 1,85 т. На Toyota Mirai стоит относительно слабый двигатель, поэтому до «сотни» водородный седан разгоняется за 9 секунд. Предельная скорость — 175 км/ч.

Оси автомобиля оснащены подвесками. Спереди стоит многорычажная независимая, сзади монтирована полунезависимая с торсионной балкой. Колеса укомплектованы дисковыми тормозами с технологией рекуперации (передние шасси вентилируемые) и легкосплавными дисками R17.

  • круиз-контроля;
  • электронного тормоза и экстренного торможения;
  • антипробуксовки;
  • контроля скорости и стабильности;
  • антиблокировки — ABS;
  • распределения тормозного усилия — EBF;
  • мониторинга слепых зон — Blind Spot Monitor;
  • контроля тормоза и акселератора — Smart Stop.

Вопросы снабжения

Основная проблема водородных авто – отсутствие АЗС, на которых их можно было бы заправлять. Именно поэтому миру более актуальны электрокары, так как они заряжаются от обыкновенной розетки и даже на ходу, если на крыше есть солнечная батарея. Но производство водородных станций уже набирает темпы. Уже известно о планах строительства 20 таких АЗС в Калифорнии. Если продажи будут расти, количество заправок увеличат вдвое. Кстати, этот штат был выбран неспроста – именно в Калифорнии начнутся старты продаж водородных «Тойот». Но о продажах мы поговорим в конце статьи, а пока давайте рассмотрим экстерьер новинки.

2020

17 декабря
«Бэлль» — новый фильм Мамору Хосоды затронет все его любимые темы

22 октября
Режиссёр фильмов «Девочка, покорившая время» и «Мирай из будущего» работает над новым аниме

14 октября
«Покемон: Коко» — новый тизер аниме-фильма

7 сентября
«Она видела небо» — трейлер на русском полнометражного аниме от авторов «Твоего имени» и «Укрась прощальное утро цветами обещания»

7 августа
«Покемон: Коко» — дата премьеры и новый трейлер аниме-фильма

1 августа
«Покемон: Коко» — новые сэйю аниме-фильма

29 февраля
«Познавшим синеву небес» от авторов «Твоего имени» и «Укрась прощальное утро цветами обещания» выйдет в России

15 февраля
В России выйдет роман «Мирай из будущего»

16 января
Объявлены аниме-фильмы, претендующие на высшую кинонаграду Японии в 2020 году

13 января
Успехи аниме в российском прокате в 2019 году

Комплектации и цены Toyota Mirai FCV

Седан Toyota Mirai FCV поступил в продажу в Японии в декабре 2014 года. В США автомобиль появился в ноябре 2015 года, и вся тестовая партия в несколько десятков экземпляров разошлась за пару дней, а на следующий завоз нужно было занять место в очереди. Сегодня водородомобиль представлен в Японии, Великобритании, США, Германии и Дании. В конце 2017 года продажи стартуют и в других странах Европы — Бельгии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.

Стоимость модели с учетом двигателя и улучшенных опций составляет 57 500$. Недавно производитель заявил о возможности покупки авто в кредит. Такой способ возможен благодаря программе экологии и снижения выброса вредных газов в окружающую среду. Федеральные и государственные льготы позволяют купить седан в штатах меньше, чем за 45 000$. Приятный и полезный бонус — бесплатный водород на протяжении трех лет.

Автомобиль представлен в двух модификациях: с планетарной коробкой и передним приводом соответственно — e-CVT и 2WD. Главная преграда для массовых продаж — отсутствие специальных водородных заправок. Постепенно станции появляются во многих странах — в США их уже 124, в Европе — 82, в Китае — 23. В 2017 году была установлена унификация станций, где можно заправиться водородом: единый стандарт, при котором заправки и производители создают одинаковые коннекторы, а владельцы подобных машин получают большой выбор мест для “зарядки” своего транспорта.

Килограмм водорода в Германии стоит 9.5 евро, а чтобы заправить полный бак на 4.7 кг нужно почти 45 евро. Примерная стоимость эксплуатации обойдется в 7.5 евро на 100 км при запасе хода в 650 км. Если сравнить с ценой бензина (Е10 — 1.3 евро), то стоимость заправки выйдет практически одинаковой.

23-Toyota-Mirai_zr-12_15


Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии. Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

Интерьер Toyota Mirai 2020

Внутренне оснащение салона Тойота Мирай напоминает модели Приус последнего поколения. Это видно на фото. Функционально и комфортно.

Приборная панель

Для панели приборов выделен цельный экран на 8 дюймов. Чёткое изображение позволяет следить за спидометром, состоянием батареи и количестве пробега.


Приборная панель Мираи

Центральная консоль

Верх консоли обит кожей, ближе к рулю размещается огромный дисплей мультимедиа. Ниже идут длинные вентиляционные дефлекторы, джойстик переключения режимов движения и блок функциональных клавиш.


Центральная консоль

Мультимедиа

ЖК-дисплей информационно-развлекательной системы получил диагональ 12,3 дюйма. Позволяет управлять аудиосистемой, навигацией, прочими функциями; даёт возможность синхронизации с другими устройствами.


Мультимедиа

Объём багажного отделения составляет 321 литр.


Багажник

Сиденья

В салоне два ряда сидений, рассчитанных на 5 человек. Передние раздельные кресла получили хорошую боковую поддержку и подголовники. Регулируются в нескольких направлениях. Задний ряд совмещает в диван 3 сиденья, который складывается.


Сиденья

Размеры салона Toyota Mirai следующие: длина – 1,805 м, ширина – 1,595 м, высота – 1,135 м.

Technology

Innovation you can interact with

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

  • SofTex is a registered trademark of Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc.

  • Concentrating on the road should always be your first priority while driving.

12.3-in. touchscreen display

Mirai’s 12.3-in. touchscreen display is a blank canvas ready to be customized…

Mirai’s 12.3-in. touchscreen display is a blank canvas ready to be customized. It’s easy to set up with your favorite apps, and with such a large display—multiple screens can be shown simultaneously. Dynamic Navigation also comes standard for the first three years, so you can follow directions while your copilot puts on a playlist. You can even make calls hands-free using Bluetooth wireless connectivity.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Color Head-Up Display

With your hands on the steering wheel and your eyes on the road, Mirai’s available color Head-Up Display (HUD)…

With your hands on the steering wheel and your eyes on the road, Mirai’s available color Head-Up Display (HUD) casts your speed, turn-by-turn directions, and Hybrid System Indicator info right into your line of sight.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Bird’s Eye View Camera

Mirai’s available Bird’s Eye View Camera with Perimeter Scan…

Mirai’s available Bird’s Eye View Camera with Perimeter Scan helps you check your surroundings for hazards. It uses four cameras, one on each side of the vehicle, to display a bird’s-eye view onto the touchscreen display. When you’re parked and using the Moving View setting, Mirai creates an animated virtual view from above to give you a bigger picture of what’s around.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects. Actual view may vary.

  • SofTex is a registered trademark of Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc.

  • Concentrating on the road should always be your first priority while driving.

Digital rearview mirror with HomeLink

Connected to a camera on the trunk, Mirai’s available digital rearview mirror with HomeLink…

Connected to a camera on the trunk, Mirai’s available digital rearview mirror with HomeLink casts an obstruction-free view. You can zoom in, zoom out and adjust the mirror to get a better look at what’s behind you.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Qi-wireless charging with four USB ports

Set your compatible smartphone on the Qi-wireless charging pad…

Set your compatible smartphone on the Qi-wireless charging pad and it instantly starts charging—no power cords needed. Passengers can power their smartphone, tablets and more using one of the four USB charge ports. Up front, a media USB port links to Mirai’s audio system so your friends can easily share a new album or play their favorite podcast just by plugging in and pressing play.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited interior shown in White SofTex trim. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Multi-Information Display

Behind the wheel, you don’t have to look far to find the information you need…

Behind the wheel, you don’t have to look far to find the information you need. Inside Mirai’s gauge cluster, an 8-in. color Multi-Information Display (MID) combination meter highlights your driving mode, fuel efficiency, safety alerts and more. Stay up to speed with the latest alerts and feel more in control on every drive.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Главный конкурент

Выбрать между Toyota Mirai и Honda Clarity трудно, поскольку эти модели сильно похожи по многим характеристикам. Если не считать внешнего вида, то главное отличие — это ходовой запас. Компания Хонда добавила в свою новинку возможность пробега на одном заряде до 700 км.

Clarity Fuel Cell — электрический гибрид, который питается водородом, а впоследствии выделяется ток. Седан выделяет среди конкурентов высокий уровень экологичности, интересный дизайн, мощная начинка, просторный пятиместный салон. Заправить автомобиль можно на специальной станции за 3-5 минут. Разгон с нуля до 100 км равен 8.1 с, благодаря сильной гибридной системе. Мощность электродвигателя — 130 кВт, а крутящий момент — 300 Нм. Директор Honda Parts Online Энджел Виджил уверен, что главная особенность седана Clarity Fuel Cell в запасе хода: “Каждый километр важен в той ситуации, когда еще во многих странах очень мало специальных водородных станций”.

Необходимая безопасность Toyota Mirai

Водород – опасное вещество, думаю многие слышали про водородные бомбы. Японцы прекрасно это поминают, поэтому Тойота использовала весь свой опыт, накопленный с 90-х годов. Да, японцы уже тогда искали альтернативное топливо.

Во-первых, баллоны выполнены из карбона – прочного материала, у которого меньше шансов деформироваться при ДТП. Во-вторых, проработана структура кузова, добавлены усиления в нужных местах, найденные на основе краш-тестов. В случае утечки водорода, датчики блокируют клапаны, чтобы он не шел дальше через шланги. Шланги в свою очередь находятся за салоном, поэтому топливо быстро растворяется в воздухе, а его там немного из-за перекрытия клапанов баллонов.

Вся система защищается недавно разработанным термопластичным армированным углеродным пластиком, из которого создан поглощающий удары каркас.

В дополнение Mirai оснащается системами:

  • экстренного торможения при фронтальном столкновении;
  • контроля полосы разметки;
  • анализа слепых зон;
  • 9 подушек безопасности;
  • парктрониками;
  • Hill Start Assist;
  • EBD;
  • ABS;
  • VSC;
  • TRC.

Технические характеристики

Учитывая, что и о первом поколении мало кто слышал. Знакомство следует начать с принципа работы водородного автомобиля. Забегая вперед, немного экономики. Прошлый Мирай стоил 57 500$. Сумма довольно значительная для непонятно какой ерунды.

Но. Дальность хода на одном заправке составляла 480 км. При этом стоимость одной заправки, посчитанной энтузиастами, обходится в 5 рублей, против около 1000—1200 рублей заправкой бензина для преодоления аналогичного расстояния. Так что технология окупает сама себя. К слову, второе поколение будет стоит дороже.

Сама система работает на электроводородном двигателе. Топливо заправляется в специальный бак, где происходит реакция окисления. В результате вырабатывается довольно солидная энергия, которую генератор преобразует в механику. Все проще чем даже в ДВС.

Итак, чем же отличается второе поколение Mirai от первого?

На самом деле информации не так много. Представляя концепт производители всегда излишне скромны, чтобы оправдать ожидания.

Пока что Тойота ограничились такими общими формулировками, как улучшенные настройки подвески, значительно улучшенная динамика, увеличенный топливный отсек (в первом поколении два бака вмещали 5 кг водорода) и, соответственно, увеличенная дальность хода. Точную цифру также назвали – 850 км на одном баке.

Дополнительно новинка подрасла в размерах за счет смены платформ. Первое поколение производилось на переднеприводной платформе Приуса, в этот раз седан стал полноформатным за счет тележки от заднеприводного Crown.

В остальном производитель пообещал новую более современную мультимедийку и плюшки по части комфорта, вроде электропривода регулировки сидения, вентиляции и подогрева диванов, то есть из неуверенного первопроходца, новый Toyota Mirai 2020 становится уверенным представителем бизнес-класса. В сети даже отмечают, что водородный автомобиль от Тойота скоро убьет флагмана в лице Камри.

Как работает водородный двигатель

Главной причиной поиска нового источника энергии для автомобильных двигателей стала острая необходимость сокращения вредных выбросов. Современные технологии очистки отработанного топлива позволяют сократить объёмы выбросов до сотен граммов на километр пути. Но ситуация усугубляется неконтролируемым ростом числа автомашин на дорогах: разбухающий автомобильный поток нивелирует качество современных технологий удаления кислородно-углеродной смеси.


Принципиальная схема водородного автомобиля Toyota Mirai

Наиболее перспективным направлением развития водородной технологии является применение топливных элементов. Они способны производить электроэнергию, располагаясь непосредственно на борту транспортного средства. В числе прочих разработкой гибридного водородного двигателя занимаются инженеры японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corporation. В 2014 году под этой появился первый в мире серийный автомобиль на водороде – Mirai (в переводе с японского – «будущее»).


Машина «нафарширована» техническими новинками

Силовая установка Toyota Mirai – гибридная, включает три составные части:

  • батарея топливных элементов TFCS;
  • водородные баллоны высокого давления;
  • повышающий преобразователь.

Батарея способна производить 114 кВт мощности, что по DIN эквивалентно 155 л.с. Удельная мощность батареи TFCS (3,1 кВт/л) более, чем в 2 раза выше первого варианта, разработанного инженерами Toyota – FCHV-advantage.

Способности и техники

Подробнее: Техники Сарутоби Мираи

Мираи — одарённая куноичи, считающаяся элитным телохранителем, поскольку ей часто доверяют сопровождение Нанадайме Хокаге.Опытные шиноби относятся к ней с большим уважением, из-за чего она была выбрана для защиты самого Рокудайме Хокаге.

Физическая сила

Мираи использует Чакра То

Как и её покойный отец, Мираи предпочитает ближний бой, используя клинки чакры в сражениях. Она продемонстрировала отличное мастерство в поединке на ближней дистанции, поскольку Шаринган Сарады не смог обнаружить никаких изъянов в её боевой тактике. Она умело противостоит нескольким врагам одновременно, атакуя их своими кастетами.

Ниндзюцу

Мираи использует Хиен, технику её отца. Подобно отцу, Мираи — пользователь Катона; она может использовать мощные Катондзюцу, такие как Катон: Хиучи Ягура, а также в состоянии применять Футондзюцу, овладению которым она тренируется под началом Нара Темари.

Гендзюцу

У неё есть врождённый талант к Гендзюцу, который она унаследовала от своей матери. Таким образом, она обучилась от неё различным техникам иллюзий, таким как Маген: Джубаку Сатсу, обладая достаточной квалификацией, чтобы захватить использующую Шаринган Учиха Сараду, несмотря на возможности её Додзюцу.

Итог

Технология езды на водороде набирает обороты. Основной плюс такой машины — экологичность, как у электрокара, а время заправки, как у авто на бензине. Вполне возможно, что скоро на дорогах появятся водородные электромобили. Такой вариант обеспечивает прирост запаса хода и продолжительность зарядки, в то же время убирая минусы “обычных” электрических автомобилей.

Для дальнего путешествия нужно заполнить баллоны водородом, а для города — зарядить батареи электричеством. А пока что водородный седан Toyota Mirai FCV из Японии — отличный вариант для тех, кто максимально заботится о природе и о комфортной езде. Кому интересно, посмотрите процесс сборки на заводе.

https://youtube.com/watch?v=wMAM5dGfpXM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector