Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото

Содержание:

Что делать, если выписали штраф за тонировку

Как обжаловать

Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.

Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.

Проценты тонировки стекол автомобиля

5

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.

15

При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.

25

В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.

Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.

75

Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.

80

Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.

100

Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Распространенные вопросы

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором? Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую? Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей. К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан

Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных. Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу? Проверить пленку самостоятельно без спец

прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала.  Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.

Чем замеряют светопропускание

Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.

  • Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
  • Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
  • Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм. Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.

Важно!

Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.

Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.

Полезные советы

Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль

Если вы впервые работаете с тонировкой, возьмите больше пленки. Один кусок вам пригодится для тренировки. Попробуйте сначала наклеить тренировочную пленку на стекло

Обратите внимание, как у вас это получится, какие недочеты будут выявлены в процессе работы. Это значительно упростит работу непосредственно на машине.
При тонировке передних и задних дверей совсем необязательно разбирать дверную панель

Можно наклеить пленку без лишних движений, но это потребует аккуратности и внимательности.
Если стекла имеют сколы и трещины, есть риск, что они треснут при прогреве феном. Лучше отказаться от идеи выполнить тонировку.
Только тщательная подготовка поверхности позволит избежать проблем. Особое внимание уделите удалению загрязнений и пыли. Даже маленькая пылинка способна испортить внешний вид затемненного стекла.
Обязательно давайте тонировке просохнуть. В течение времени сушки постарайтесь не взаимодействовать со стеклами, а также не пользуйтесь подъемниками в дверях.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Читать также: Можно ли по правилам дорожного движения

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Разновидности материалов

В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.

Вот какие типы встречаются.

  • Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
  • Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
  • Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
  • Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
  • Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
  • Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
  • Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
  • Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.

Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.

Интересно!

Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.

Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости

Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:

Пропускание света тонировкой, в % Видимость снаружи, в баллах от 1 до 5 Видимость изнутри машины, в баллах от 1 до 5
днем вечером и ночью
5 1 3 2
15 2 3 2
20 3 4 4
35 4 5 5

Очевидно, что наиболее оптимальным выбором тонировки из вышеперечисленных вариантов в плане безопасности движения является пленка с коэффициентами пропускания света 20 и 35 %.

Что же говорит ГОСТ 32565-2013 о допустимых значениях коэффициента пропускаемости света тонировкой? Приведем данные в таблице:

Тип стекла Коэффициент пропускания светового потока, в %
лобовое 70
передние боковые 70
остальные любое

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Навигация по записям

Друзья, у нас в ассортименте появились замки MICROLOCK Stick и MICROLOCK Split MICROLOCK Stick является…

Не упустите шанс сменить шины Вашего авто по ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ в сети автостудий PlatinumG! Все…

Друзья, рады сообщить Вам о том, что у нас в наличии появились все модели автосигнализаций…

Антигравийная пленка на авто – это специальное покрытие, защищающее кузов в целом или отдельные его…

Далеко не все автомобильные концерны и заводы предлагают покупателям машины с тонированными стеклами, поэтому решение…

Если в ваших планах тонировка авто, а Фрунзенский район СПб — место работы или проживания, сэкономьте время — запишитесь…

Маркированные оконные стекла— это открытое предупреждение для угонщиков, которые отлично понимают, что продать такой автомобиль нереально. Для продажи авто с маркированными стеклами не подходит — ни один покупатель не рискнет приобрести транспорт с меткой владельца.

Маяк M15 ЭКО знает, где ваш автомобиль. Инновационный автономный поисковый Маяк M15 ЭКО с рекордной энергоэкономичностью помогает найти ваш автомобиль, где бы он ни оказался. Маяк M15ЭКО GPS-ГЛОНАСС вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.

Но только StarLine M15 Eco GPS-ГЛОНАСС обладает уникальными преимуществами:

— Телематика; — Автономная работа до 3-х лет; — Интеллект; — Гиперчувствительность; — Водостойкость.

Стоимость — 5300 руб.

Стоимость с установкой — 6300 руб.

Электромеханический блокиратор капота Starline L10(сфера)

— Пыле влагозащищенный корпус;

Стоимость — 2800 руб.

Стоимость с установкой — 5300 руб.

Электромеханический блокиратор капота ProSecurity hoodlock(сфера)

— Предотвращение несанкционированного вскрытия капота автомобиля;

— Фиксированное положение открыто/закрыто.

Стоимость — 3150 руб.

Стоимость с установкой — 5650 руб.

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с несканируемым диалоговым кодом управления, опциональным мультисистемным CAN+LIN, опциональным GSM/GPS-интерфейсом и 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м.

Starline A63 eco стоимость с установкой — 9900 руб.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Есть ли правильная тонировка фар по ГОСТу

Техосмотр

Помимо мотора, тормозной системы и колес, сотрудник станции технического обслуживания проверяет и осветительные приборы.

Если на фарах или же на самих лампах есть окрашенные элементы, не предусмотренные заводом — изготовителем, их могут признать не пригодными.

При бесцветных указателях поворота (по ГОСТу должны быть оранжевые), владелец получит рекомендацию на устранение неполадок. На это ему дается срок в 20 дней.

Цвет передних и задних габаритов

Чтобы осветить переднюю часть дороги, цвет фар четко определяется законом. Номерные знаки и огни обозначения заднего хода подсвечиваются исключительно белым.

Правила замера

В ГОСТе содержатся только данные о правилах замера силы и ширины светового потока для передних фар – в режиме переключения между вариантами освещения. Цвет подобных фар — белый, желтый или оранжевый.

Если сотрудник ГАИ заметит движущийся по дороге автомобиль, у которого цвет осветительных приборов отличается от допустимого, он обязан его остановить и произвести осмотр затемненных фар – для этого не требуются особенные измерительные приборы. Решение принимается после визуального осмотра светового прибора.

Когда цвет и в самом деле отличается от допустимого, инспектор обязан убедиться в том, что это не является бликом либо оптическим обманом.

Далее он подтверждает нарушение ПДД посредством оформления протокола. Максимальное наказание — лишение водительского удостоверения.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Можно ли проверять тонировку ночью

» Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, будучи уличёнными в использовании тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п.

4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла, но нас в данный момент интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2020 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7. 1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя.

Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий. Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  1. прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);

Свет (№20761-11);

Блик-Н (реестровый №35807-07);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр. 7.8 ГОСТ 32565-2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector