Все о двигателе ниссан тд 27 технические характеристики

Недостатки и слабые места двигателя TD27t

Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:

  • Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
  • Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
  • Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
  • Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
  • В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

Дизель не достигает пиковой мощности забита сетка после фильтра тонкой очистки прочистка или замена сетки
Увеличение расхода топлива и масла избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы замена поршней, колец
Неравномерная работа ДВС износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала замена элементов ГРМ

Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку

Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

  • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
  • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
  • в топливную смесь подмешиваются пары масла, на стенках образуются отложения углерода;
  • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Двигатели серии Nissan TD являются серией дизельных силовых агрегатов с верхним расположением клапанов. Кроме одного мотора TD42, все остальные силовые агрегаты четырёхцилиндровые.

Объём этих двигателей находится в диапазоне между 2,7 и 4,2 литра и мощностью между 76-ью и 161 лошадиной силой.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше». Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей

Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера

Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей. Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера.

Технические характеристики

Данный мотор имел следующие характеристики:

Годы выпускас 1995 по 2006

Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 2663
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность двигателя, л.с./об. мин 130/4000
Крутящий момент, Нм/об. мин 279/2000
Расход топлива, л/100 км;
город 7.1
трасса 6.7
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 21.9
Материал блока цилиндров чугун
Количество масла в двигателе, л. 7.6

Что касается надёжности, то данный мотор, как и большинство его собратьев, родом из 90-х, отличается исключительной надёжностью. Полмиллиона километров такие моторы ходят без проблем.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность данных силовых агрегатов так же очень высокая. Водители руки, у которых, как говорится, растут из нужного места, очень любят эти силовые агрегаты и все работы с ними делают, обычно, самостоятельно. Слабым местом мотора являются топливный насос высокого давления (ТНВД). И то слабым местом его можно считать достаточно условно, какие либо проблемы с ним могут начаться после 200 000 километров пробега.

Данные двигатели устанавливались на сравнительно небольшое количество моделей:

  • Nissan Terrano II;
  • Nissan Mistral;
  • Nissan Homy он же Caravan;
  • Isuzu Fargo

Далее рассмотрим подробней каждую из моделей.

Nissan Terrano II

Как не трудно догадаться, это второе поколение, популярного в мире, но не очень популярного у нас, рамного внедорожника. Кстати у нас больше засветилось первое поколение этой модели, но речь сейчас не о нём. Данная модель производилась с 1993 до 2006 годы.

На фото выше изображён трёхдверный Ниссан Террано, но у нас такую комплектацию редко встретишь, у нас в основном продавались автомобили с пятью дверями.

Пятидверный Nissan Terrano второй генерации

Кроме дизельного двигателя td27eti, на машину ещё устанавливались бензиновые ДВС, объёмом 2,4 литра и более мощный трёхлитровый дизель.

Кроме, невероятно надёжных двигателей данная машина может ещё похвастаться не менее надёжным кузовом. Этого удалось добиться путём его оцинковки.

Не смотря на то, что этих автомобилей у нас в стране было продано сравнительно немного, до сих пор они славятся своей надёжностью и имеют вполне приличную цену на вторичном рынке.

Nissan Mistral

Под таким именем в Японии выпускался, описанный выше Nissan Terrano II. От европейских автомобилей Мистраль отличался набором силовых агрегатов. В Японии машины продавались только с двумя двигателями, бензиновым объёмом 2,4 литра и дизельным td27eti.

Nissan Homy/Caravan/Urvan

Это компактный микроавтобус, по некоторой классификации минивэн, хорошо известный у нас в стране. В России данные минивены продавались под именем Urvan.

Дизеля TD27ETI устанавливались на четвёртое поколение данной модели. Это поколение стояло на конвейере с 1986 по 2001 годы и, естественно наши дизеля устанавливались только после 1995 года, а в начале выпуска на ней стояли более ранние версии 2,7 литровых дизельных двигателей.

Ниссан Урван, после рестайлинга

Isuzu Fargo

Вторым поколением минивэна старейшей японской компании стал просто лицензионный ниссановский минивэн. Что интересно он выпускался, исключительно с дизелем TD27ETI.

Данная модель простояла на конвейере с 1995 по 2001 годы.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Какое масло лить

Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.

Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.

Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС TD27
Годы производства 1986 – …
Объем 2663 см3 (2,7 л)
Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 250 кг
Степень сжатия 22
Питание механический ТНВД
Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
Зажигание свечи для первичного воспламенения
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ высокопрочный чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км

Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо

Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Shell

Масло для TD27 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика

Объем масла моторного 6,2 л

Температура рабочая 95°

Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы

Система охлаждения принудительная, антифриз

Объем ОЖ 10 л

Помпа GWN-23AF, F-202, N-144

Свечи на TD27 PN137 HKT

Зазор свечи 1,1 мм

Привод ГРМ шестеренчатый

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110

Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114

Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное

Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм

Маслосъемные колпачки 1320781W00

Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара

Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Контрактный двигатель NISSAN / НИССАН TD27

Объём: 2.7 литра;Тип привода: задний;Тип питания: ТНВД, контрактный топливный насос высокого давления

Полное описание, технические характеристики:

Модель двигателя: TD27Тип ГБЦ: OHVКоличество цилиндров: 4Объем двигателя, см3: 2663Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 85/4300Крутящий момент, н-м/об.мин: 18.0/2200Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0Степень сжатия: 21.80

  • ATLAS CONDOR 200 300 N(U)-A(G)F22
  • ATLAS CONDOR 200 300 N-Ah50
  • ATLAS CONDOR 200 300 N(U)-AMF22
  • ATLAS CONDOR 200 300 KC-SP2F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 KG-SP2F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 U-SP2F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 KC-SP4F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 KG-SP4F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 U-SP4F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 KC-SP6F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 KC-SP8F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 U-SP8F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 N(U)-VAGF22
  • CARAVAN • HOMY Q-AR(G)E/ARBE24
  • CARAVAN • HOMY Q-AR(G)E/ARBE24
  • CARAVAN • HOMY Q-AR(G)E/ARBE24
  • CARAVAN • HOMY Q-AR(G)E/ARBE24
  • CARAVAN • HOMY KD-ARGE24
  • CARAVAN • HOMY N(U)-CRBE/CRGE24
  • CARAVAN • HOMY U-CRBGE24
  • CARAVAN • HOMY KC-CRMGE24
  • CARAVAN • HOMY U-CRMGE24
  • CARAVAN • HOMY KC-CRMGE24
  • CARAVAN • HOMY Y(Q)-KR(G)E24
  • CARAVAN • HOMY KD-KRE24
  • CARAVAN • HOMY KD-KRE24
  • CARAVAN • HOMY KD-KRGE24
  • CARAVAN • HOMY KD-KRGE24
  • CARAVAN • HOMY Q-KRM(G)E
  • CARAVAN • HOMY Q-KRM(G)E24
  • CARAVAN • HOMY Y(Q)-KRM(G)E24
  • CARAVAN • HOMY Y(Q)-KRM(G)E24
  • CARAVAN • HOMY Y(Q)-KRM(G)E24
  • CARAVAN • HOMY KD-KRMGE24
  • CARAVAN • HOMY N(U)-TRGE/VRGE24
  • CARAVAN • HOMY N(U)-TRGE24
  • CARAVAN • HOMY KC-VRE24
  • CARAVAN • HOMY U-VRE24
  • CARAVAN • HOMY KC-VRE24A
  • CARAVAN • HOMY KC-VRGE24
  • CARAVAN • HOMY U(N)-VRGE24
  • CARAVAN • HOMY U-VRGE24
  • CARAVAN • HOMY U-VRGE24
  • CARAVAN • HOMY N(U)-VRMGE24
  • CARAVAN • HOMY N(U)-VRMGE24
  • CARAVAN • HOMY KC-VRMGE24 (t^M)
  • CARAVAN • HOMY N(U)-VRMGE24 CSW)
  • CARAVAN • HOMY KC-VRMGE24 /O
  • DATSUN TRUCK KC-BD21
  • DATSUN TRUCK U-BD21
  • DATSUN TRUCK KC-BD22
  • DATSUN TRUCK KG-BD22
  • DATSUN TRUCK KC-BGD21
  • DATSUN TRUCK U-BGD21
  • DATSUN TRUCK KB-BMD21
  • DATSUN TRUCK S(U)-BMD21
  • DATSUN TRUCK KGL-LBD22
  • DATSUN TRUCK GA-QD22
  • DATSUN TRUCK KC-QD22
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY KC-CWGE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY N(U)-DRBE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY U-DRBE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY KC-DRGE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY KC-VRE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY KC-VRGE24
  • TERRANO N(S)-VBYD21
  • TERRANO Y-VBYD21
  • TERRANO N-WBYD21
  • TERRANO Q-WBYD21

Двигатель TD 27 изготавливался для установки на корабли. У этого типа силовых агрегатов есть отличительная особенность. А именно вращение коленчатого вала на распределительный вал передается с помощью шестерни. После некоторых экспериментов, проведенных производителями, было решено эксплуатировать этот двигатель на ряде минивэнов и внедорожников от компании Ниссан.

Давайте глянем на технические характеристики движка ТД 27.

  1. Технические характеристики
  2. Общие сведения
  3. Топливная система
  4. Система смазки и охлаждения
  5. На какие автомобили ставили двигатель TD 27
  6. Недостатки и слабые места двигателя TD 27 T
  7. Купить двигатель
  8. Заключение

Ремонтопригодность

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.

Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.

Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.

Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.

Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:

  • более дорогостоящее обслуживание – цена на запчасти на 15-30% выше, чем на бензиновые моторы;
  • значительно меньший срок службы ТНВД и турбины с последующим дорогостоящим обслуживанием;
  • не все мастера берутся за ремонт дизелей, поэтому рекомендуем возить с собой мануал, где подробно указаны основные схемы устройства ДВС.

Приятными моментами в обслуживании являются:

  • ресурс дизеля несколько выше, чем у бензинового мотора;
  • система зажигания отсутствует, поэтому не возникает необходимость её обслуживать и ремонтировать.

Недостатки и слабые места двигателя TD 27 T

Двигатель модели Nissan TD 27 – простой в обслуживании. Это делает его ремонтнопригодным. То есть силовой агрегат можно разобрать и собрать в гаражных условиях.

Автовладельцы отмечают шум и вибрацию, как один из минусов этого мотора. Из-за отсутствия ремня и соединения газораспределительного механизма с помощью шестеренки, движки очень шумно работают. Однако пользователь такого двигателя может не заботится о том, что срыве ремня у мотора загнет клапана.

Несмотря на то, что головка блока вылита из чугуна, она также является слабым местом. Быстро и сильно изнашиваются фаски клапанов. Падает давление во всем двигателе ТД 27.

Опытные механики говорят, что в быстром изнашивании фасок клапанов следует винить самих автовладельцев. Они сильно перегревают мотор, считая его не убиваемым. Автовладельцы халатно относятся к двигателю ТД 27, не привозя его на техническое обслуживание. Это и приводит к быстрому износу клапанов.

Неисправности, с которыми сталкивается автовладелец:

  • плавающие обороты. Датчик положения коленчатого вала неисправен;
  • угар смазывающего средства. Такое происходи из-за попадания масла в камеру сгорания Болезнь свойственна старым моторам;
  • неисправный клапан EGR. Обычно датчик зарастает нагаром в результате попадания некачественного топлива в камеру сгорания. Из-за этого в цилиндр подается смесь неравномерная. Неисправность приводит к детонации, плавающим оборотам, потери мощности.

Опытные механики советуют вовремя чистить клапана и датчики от нагара. Иногда по просьбе автовладельца клапан EGR глушат. Затем заново прошивают электронные мозги силового агрегата ТД 27. Последнее делается для того, чтобы на табло постоянно не выскакивала ошибка.

В остальном проблем у двигателя замечено не было. Опытные механики говорят, что силовой агрегат очень живучий. При хорошем уходе его пробег может доходить до миллиона километров.

Покупка контрактного двигателя

На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.

Отметим, что на середину 2021 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.

Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.

Источник

Nissan Mistral › Logbook › Капиталка ТД 27 (разборка)

Всем привет! Сегодня продолжу рассказ о ремонте своей ТДхи.

Мы живём в крае, где многие, так или иначе задействованы в тур бизнесе. Так и и я. Работаю лето на турбазе, катаю туристов на катере, моторной лодке по Катуни (привет Вам, кто меня узнал). Выходных нет, дома в лучшем случае в начале десятого вечера. Т.е. времени нет почти. Лето проходит, машина не делается. Точнее, даже не разбирается. Как-то приехал рано — в 9 (!) вечера. Это рано. Думаю, если не сегодня, то… Короче собрался. Ещё раньше решил, что буду снимать передний мост, для того, чтоб вытащить двиг. Кто-то откручивает и сдвигает коробку, мне же эта идея не понравилась. В общем, за часа полтора, мост я снял.

Забегая вперёд скажу, что в последующем, мне это здорово помогло. Хотя следующие две недели, я испытывал страшные неудобства, деля одну оставшуюся машину с женой, т.к. времени на ремонт катастрофически не хватало и мой Мистраль, просто стоял в полуразобранном состоянии. В общем, по мере того как лето подходило к концу, стало появляться время и в конце августа, я всё таки, плотно занялся машиной. Снял с двигателя навесное и головку.

С «бубликом» вытаскивать не хотел. Но как не изголялся, не смог открутить один из четырёх болтов крепления его к маховику.

С бубликом вытаскивать/вставлять мотор не желательно. Есть риск повредить резиновую манжету на первичном валу КПП. Далее разборка и нудная процедура мойки и чистки деталей. Внутри, вопреки ожиданиям, мотор был чистым. Однако старые прокладки необходимо убрать, что оказалось весьма не просто сделать. Из положения вышел так. На маленькую УШМ, одел щётку-крацовку и, как оказалось, ей очень удобно и быстро обдирается металл до блеска не только после многолетней грязи, но и от старых прокладок/герметиков. Отдельной проблемой оказалось снять переднюю алюминиевую плиту. В верхней части блока есть две длинных шпильки диаметром 10 мм. На них же одевается помпа верхней частью. За десятилетия, алюминий лобовины и стальные шпильки покрылись толстым слоем окислов, сделав их практически одним целым. Как ни старайся, как ни долби крышка лобовины мнётся, но не двигается ни на мм. Проблему решил так. Кислородным резаком аккуратно нагрел шпильку за торчащий резьбовой край и тут же остудил. После этого процесс разборки снова пошёл. Отмывал детали мойкой высокого давления (у меня Бош) и вот такой жидкостью

Ещё после вскрытия головы был озадачен ужасным состояние цилиндров. Нет, я конечно понимал, что мотор изношен, но посмотрев на цилиндры… Где он брал компрессию? Выработка была просто огромной. Не мерил, но больше мм.Для выпрессовки цилиндров изготовил съёмник, но делал его до разбора двигателя. Когда же дело дошло до применения этого съёмника, оказалось, что он не лезет между постелями коленвала. Необходимо дорабатывать. Плюнул, и за 10 минут вытащил гильзы вот так

Когда дело дошло до поршней, то одной рукой доставал, другой слёзы вытирал. Я надеялся, что они ещё «походят».

Дело не в сломанном кольце или закоксованных канавках. Дело в том, что ширина канавок на 1 — 1,5 мм больше норматива. А с этим уже ничего не поделать. Только замена. Купил и их. Только после этого повёз блок с поршнями на расточку/хонинговку.

О новых поршнях. Ранее я уже писал о том, что автовельтовские поршни другие. Не буду повторяться, в двух словах: они легче, у них другая форма. Ниже отличия в картинках

Источник

Ремонтопригодность

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.

Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.

Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.

Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.

Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:

  • более дорогостоящее обслуживание – цена на запчасти на 15-30% выше, чем на бензиновые моторы;
  • значительно меньший срок службы ТНВД и турбины с последующим дорогостоящим обслуживанием;
  • не все мастера берутся за ремонт дизелей, поэтому рекомендуем возить с собой мануал, где подробно указаны основные схемы устройства ДВС.

Приятными моментами в обслуживании являются:

  • ресурс дизеля несколько выше, чем у бензинового мотора;
  • система зажигания отсутствует, поэтому не возникает необходимость её обслуживать и ремонтировать.

Общие сведения

Экологический класс данных моторов – Евро 3. Существовало два вида двигателей этой модификации:

  • атмосферный;
  • турбированный.

Последний использовался чаще, чем первый. Атмосферный можно было найти только на автомобилях под названием Ниссан Атлас. Автовладельцев радовало то, что головка блока цилиндров и сам блок были отлиты из чугуна. Это значило, что двигатель ТД 27 мог эксплуатироваться в тяжелых условиях, не боясь перегревов.

Список моделей двигателя внутреннего сгорания ТД 27 (движок подразделялся еще на несколько модификаций помимо основных ТД 1, ТД 2, ТД 3, ТД 4):

  • TD27T – устанавливалась турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 лошадок, крутящий момент 230 Нм;
  • TD27ti – устанавливалось дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент равны 123 лошадкам и 242 Нм;
  • TD27eti – интеркулер находится под управлением электроникой, крутящий момент повышен до двухсот семидесяти девяти Нм, мощность равняется 130 лошадкам, а расход горючего не превышает 11 л и 14 л по автобану или в городских условиях.

Опытные механики считают этот двигатель ТД 27 надежным. Его ресурс при должном ухаживании за ним и техническом обслуживании может быть увеличен до миллиона километров.

Топливная система

Объем цилиндров был увеличен. Это привело к тому, что увеличилась и мощность движка. На этом силовом агрегате не использовалась цепь газораспределительного механизма. Вместо нее ставилась шестерня. В результате двигатель сильно шумел, но работал уверенно. К тому же можно было не беспокоиться за то, что если порвется ремень, то погнет клапана.

Клапана регулируются с помощью гаек. Ни о каких гидрокомпеенсаторах речи не идет. Это значит, что через каждые тридцать тысяч километров автовладельцу нужно вставать на техническое обслуживание для затяжки тепловых зазоров клапанов.

Коленвал полнопротивовесный. Поршни используются дюралевые с пятью типами проточек. Питание осуществляется за счет механического топливного насоса высокого давления. Вес всего двигателя равен 250 килограмм.

Дизельный двигатель модели TD 27 имеет распределительный вал с 8 кулачками. Он располагается снизу. А рабочей температурой движка ТД 27 считается 95 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Система смазки и охлаждения

Система охлаждения двигателя – принудительная, используется антифриз в качестве охлаждающей жидкости. В качестве смазывающего средства может использоваться любое масло:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное.

Главное, чтобы это масло соответствовало следующим параметрам: 20W40 для летнего периода, 10W40 – для зимнего периода эксплуатации мотора. ДВС расходует до 0,6 литров масла на 1000 километров.

Объем заливаемого смазывающего средства равен 6,2 литрам.

Характеристики агрегата

Турбированный дизель  td27 имеет следующие технические характеристики:

Переходная плита TD27T

  • Мощность – силовая установка обладает мощностью 85 лошадиных сил. В зависимости от модификации, этот показатель может отличаться;
  • Рабочий объем двигателя составляет 2.7 литра;
  • Масса силовой установки – 250 килограмм;
  • Тип – четырехцилиндровый, рядный;
  • Вид горючего – дизельное топливо;
  • Расход горючего – 10 л/100 км;
  • Крутящий момент – 216 Нм (при скорости вращения 2400 оборотов в минуту);
  • Питание – механический или электронный топливный насос (в зависимости от модели);
  • Количество клапанов для каждого цилиндра – 1 впускной и один выпускной;
  • Распределительный вал – восьмикулачковый;
  • Материал поршня – дюралюминий;
  • Диаметр цилиндра – 96 миллиметров;
  • Ход поршня – 92 миллиметра;
  • Система охлаждения – жидкостная;
  • Жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • Объем тосола – 10 литров;
  • Рабочая температура мотора – 95 градусов;
  • Количество моторного масла — 6.2 литра;
  • Заявленный ресурс – 250 тысяч километров.

Маховик и сцепление TD27T

Обслуживание

В процессе эксплуатации TD27t двигатель необходимо обслуживать. Далее представлена периодичность работ в зависимости от пробега:

  • 10000 (или по истечении шести месяцев) – замена моторной смазки и масляного фильтрующего элемента, осмотр состояния приводных ремней. При эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах рекомендуется сократить указанный показатель до 5-7,5 тыс. км пробега. Для замены рекомендовано использовать масло с вязкостью 10W-40, при использовании в температурах не ниже минус двадцати градусов. Для регионов с теплым климатом, следует использовать смазочный материал 20W-40 или 20W-50. Запрещено применение масла 5W-20 из-за наличия турбины;
  • 20000 (или после двенадцати месяцев) – проверка и регулировка зазоров впускных клапанов, замена воздушного фильтрующего элемента;
  • 40000 – смена топливного фильтрующего элемента;
  • 80000, а в дальнейшем каждые 60000 – замена антифриза.

Также необходимо проверять состояние форсунок при формировании нехарактерного шума со стороны ДВС, снижении тяги и появлении черного дыма из выхлопной трубы. При длительной езде на повышенных оборотах не следует сразу глушить мотор. Необходимо оставить его на несколько минут работать на холостых оборотах. Это обусловлено тем, что турбина может достигать оборотов до ста тысяч в минуту, нагреваясь до 870 градусов.

К тяжелым режимам эксплуатации относятся:

  • сильная запыленность, влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • кратковременная езда с частыми остановками;
  • долгая работа силовой установки на холостых оборотах;
  • использование прицепа или буксировка автомобилей;
  • частая езда по воде.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector