Установка светодиодов в габариты — можно или нет
Содержание:
- Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
- Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
- Другие соображения
- Поворотные огни
- Блок управления ДХО
- Особенности тюнингованных габаритов
- Задние одноконтактные стоп-сигналы
- Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
- Выбор подходящих ламп
- Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
- Бесцокольные лампы высокой мощности свечения
- Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты
- Бесцокольные лампы малой мощности свечения
- Цепь включения габаритных огней
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
Это заблуждение, так как:
- Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
- Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
- Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.
Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.
Светодиодные фары являются законными, если они спроектированы, сконструированы, испытаны и сертифицированы / одобрены в качестве сборки. Например, в продаже имеется несколько круглых 7–дюймовых светодиодных фар, которые представляют собой законченные сборки – объектив, отражатель, светодиодный источник света и т. Д. В виде полной комплектации. Некоторые из них могут быть «законными», но это зависит от того, будут ли они сертифицированы, но, по крайней мере, они могут быть законными.
Большинство светодиодных «преобразований», – это просто светодиодные лампы для замены галогенных ламп OEM (например, 9004, 9005, 9006, 9007 и т. д.). Многие утверждают, что они разрешены, но на самом деле это не так. Многие из этих сменных светодиодных ламп продаются или приобретаются, по ошибочному убеждению, что «чем ярче, тем безопаснее», лампа не становится автоматически более безопасной, если она становится ярче.
Небезопасно и незаконно (в большинстве промышленно-развитых странах) помещать в фару неправильный источник света, и вот почему: лучи фар – это не просто пятна или свечение, они на самом деле очень сложные, со сложными требованиями для различной степени интенсивности – минимальные и максимальные в длинном списке угловых точек в пределах луча. Вся оптическая система (источник света, отражатели, линзы, экран лампы) работает как система для производства лучей, которые должны отвечать требованиям.
Каждая фара спроектирована, собрана, протестирована и сертифицирована / одобрена для обеспечения приемлемых показателей безопасности с одним конкретным источником света – галогенной лампой, лампой HID или набором светодиодов. Установка в фару другого типа источника света, отличного от того, для которого он был разработан, ухудшает показатели безопасности фары. Неправильное количество света посылается в неправильных направлениях. В некоторых областях недостаточно света, в других областях слишком много света, и в результате это не безопасно. И это действительно так, даже если вы думаете, что все прекрасно видите с вашими светодиодными фарами.
Вам действительно необходимо заменить «светодиодные лампы» ваших габаритов и поставить «правильные» лампы обратно – даже если вам удастся избежать наказания за не сертифицированные светодиодные габариты, вы подвергаете себя риску, попасть в аварию и получить травмы, повредить автомобиль. А ваши модифицированные фары будут создавать повышенный риск получения травм, смерти и материального ущерба для всех, с кем вы разделяете дороги, и это недопустимо. Вам необходимо установить габариты, которые будут соответствовать всем требованиям безопасности на дороге не только вас, но и окружающих.
Другие соображения
Совместимость:крайне важно, чтобы вы проверили руководство своего владельца, чтобы определить, какие типы и модели штекеров светодиодных ламп будут соответствовать вашему автомобилю. Возможно, вам придется заменить всю фару или использовать комплект для переоборудования, чтобы внести изменения
Не покупайте продукт, пока не убедитесь, что он будет совместим с вашим автомобилем или грузовиком.
Цвета:цвета светодиодов измеряются в нанометрах (нМ), а цвета белых светодиодов – в Кельвинах. Чем выше число, тем круче цвет. Большинство фар имеют яркие цвета и составляют от трех до пяти тысяч Кельвинов. Они позволяют увидеть хорошее расстояние вниз по дороге и красиво освещают окрестности. Очень яркие цвета (выше пяти тысяч Кельвин) также известны как Холодный или Дневной белый. Они обеспечивают самые широкие и дальние виды, но могут напрягать глаза.
Гарантия:Большинство марок светодиодных фар имеют двухлетнюю гарантию для своих клиентов. Это разумно, учитывая, что лучшие светодиодные лампы накаливания служат не менее трех лет. Некоторые производители даже предлагают трехлетние гарантии, демонстрируя, что они поддерживают свою продукцию. Также проверьте, предлагает ли компания техническую поддержку.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Поворотные огни
Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.
Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.
Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.
Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
20.05.2014Всем доброго времени суток!Давно хотел сделать ДХО, используя штатные световые приборы, например вместо габаритов в подфарниках. Для этого заказал в Китае две яркие лампочки за 11 баксов. Наконец они приехали.
По описанию производителя в лампе использовано 12 светодиодов samsung 5730 и 1 светодиод cree. Суммарная мощность лампы 12 ватт, световой поток 880 люмен. Это данные производителя (продавца) и я их не проверял.Сначала поставил одну лампу и сравнил:
Новые лампы конечно ярче намного светят. Дополнительно сделал на скорую руку из фольги отражатель)
Без стекла конечно ярче светит, может что нибудь придумаю с ним потом…
Вот как выглядит в законченном виде:
Фотки «мыльницей» конечно не передают, как всё выглядит на самом деле…
Итак, подытожу результаты. Впечатление у меня создалось двоякое — вроде бы и ярко светят, но в то же время хотелось бы еще ярче. Думаю, что если поставить полностью прозрачное стекло и хороший отражатель будет вообще отлично.Пока я просто поставил лампы, схему включения не переделывал, поэтому они горят вместе с габаритами
Планирую переделать схему их включения, как и должно быть для ДХО по ГОСТУ.Ну вот, спасибо за внимание, всем добра и удачи на дорогах и вне!
ДОПОЛНЕНИЕ от 20.06.2014Вопрос с продавцом лампочек решён — он направил 2 новые такие же. Буду ждать когда приедут и надеяться, что они не сгорят так быстро)А пока поставил другие лампочки, подешевле и менее яркие. Тоже заказывал в Китае. Цена вопроса 5 баксов за 4 штуки. Случайно на большую скидку попал, у других продавцов они стоят 5 баксов за 2 штуки. Они конечно не так ярко светят, но тоже неплохо.
ДОПОЛНЕНИЕ от 22.07.2014Неделю назад приехали новые лампочки (направленные продавцом взамен сгоревших). Пока полёт нормальный, светят)
ДОПОЛНЕНИЕ от 30.07.2014Это просто писец. Прошло 2 недели и лампы снова перестали гореть. Я просто фигею от этой китайчатины… Теперь у меня 4 «прикольных» мощных лампы с цоколем ba15s. Надо попробовать разобрать их, думаю они ремонтопригодны, скорее всего светодиоды целы, но «полетели» драйверы. Только не знаю, как разобрать их, чтобы не повредить… Никто не разбирал такие? Хотя можно одну разломать и понять её внутреннее устройство, чтобы попытаться разобрать другие без повреждений…
ДОПОЛНЕНИЕ от 02.08.2014Разобрал одну лампу. Подогрел её паяльником и руками располовинил. Внутри лампы всё чёрное и подгоревшее. Проверил мультитестером — светодиоды все целые, сгорел драйвер. Так что думаю можно будет новый драйвер для лампы спаять и снова их эксплуатировать. Не знаю правда, когда до этого руки доберутся)
Особенности тюнингованных габаритов
В отличие от стандартной для автомобилей ВАЗ подсветки, светодиодные лампы отличаются приятным белым свечением. Это дает возможность использовать их не только для обозначения габаритов машины, но и в качестве повседневного освещения. Замена ламп может быть единичной или комплексной. Как правило, автолюбители не ограничиваются переделкой фар, затрагивая и внутреннее освещение салона.
Кроме качественных преимуществ светодиодов, такие огни имеют массу вариантов реализации, что существенно расширяет выразительные возможности модификации. Автовладельцам становится доступен по-настоящему уникальный дизайн системы освещения.
Нельзя однозначно сказать, стоит ли менять «родные» габариты автомобиля ВАЗ. Только грамотная реализация задумки даст возможность сполна прочувствовать все преимущества новшеств.
Специалисты рекомендуют не спешить с заменой ламп – нужно как следует обдумать идею, просмотреть варианты решения и подобрать хорошие светодиоды на замену лампам накаливания.
Задние одноконтактные стоп-сигналы
Некоторых водителей интересует, можно ли светодиоды в габариты
устанавливать также и для подсветки номера и т. д. Существующие сегодня разновидности ламп позволяют монтировать их в различные системы автомобиля. Это становится возможным благодаря их компактным размерам.
Большинство водителей для задних стоп-сигналов сегодня используют двухконтактные лампы. Однако существуют и одноконтактные разновидности. Они имеют маркировку 1156. Их устанавливают в задний красный ПТФ или стоп-сигналы. Такой прибор может иметь цоколь BA15S, P21W, PY21W.
Представленную разновидность светодиодных ламп также можно устанавливать в систему подсветки номера автомобиля, заднего хода, а также в задних габаритных огнях. Представленные приборы могут иметь различное количество диодов. Эти элементы также могут относиться к разным категориям. Они могут издавать белое или красное свечение (выбирается в соответствии с назначением прибора).
Одноконтактные лампы могут иметь в своем составе от 1 до 27 диодов. Чем их больше, тем ярче будет световой поток. Диоды могут быть типа НР, SMD, LED, SF. Их оттенок свечения может отличаться.
В некоторых марках японских автомобилей могут применяться также бесконтактные лампы. Они имеют компактные габариты и особую конструкцию цоколя.
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.
Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.
Выбор подходящих ламп
Первоначально покупатель должен учитывать три критерия:
- Цветовую температуру;
- Яркость свечения и цвет;
- Размеры.
Первая характеристика должна быть примерно 5000 К. От этого показателя зависит цвет свечения
Если поставить диоды с холодным белым светом, то можно привлечь внимание ГАИ, что повлечет наложение штрафа за нарушение
Выбор чрезмерно ярких лампочек также может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Поэтому лучше подбирать показатель яркости, приближенный к свету от обычной лампочки
Сегодня также существуют совмещенные светодиодные лампы габарит/поворот.
Светодиодные лампы в задние габариты должны иметь красное свечение.
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным
Габариты как ДХО
Стоит отметить, что многие утверждают будто габаритные огни нельзя использовать в качестве дневных огней. И это отчасти правда, поскольку габариты созданы для того, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля и зачастую с завода выпускаются машины с желтоватым светом. Поэтому такой свет не является эффективным для использования в качестве дневных огней, поскольку теплый свет рассеивается и слабо заметен при солнечной погоде. Если же вы поставите максимально яркие и белоснежные светодиоды на автомобиль вместо штатных ламп габаритов, то получите интенсивность света, сопоставимую с настоящими дневными огнями.
Именно такие габариты и используют водители на автостраде, хотя это и не является полностью законным. В любом случае, приобретение отдельных ходовых огней, которые легко ставятся в бампер или же решетку радиатора – это лучший вариант. Такие устройства обеспечивают эффективность, выдают яркий и насыщенный белый свет, который максимально заметен на далекие расстояния.
Тем более, что на сегодняшний день существует много производителей, которые занимаются выпуском дневных огней разного качества, с разной ценовой политикой, формой, различными способами монтажа, количеством используемых ламп и так далее. Вы можете подобрать индивидуально модель ДХО, которая подойдет под стиль и наружность вашего автомобиля
Наслаждайтесь качественным светом и всегда находитесь в полной безопасности и максимальной защищенности, осуществляя поездки по автостраде, ведь это самое важное в жизни!
Бесцокольные лампы высокой мощности свечения
Светодиоды в передние габариты могут создавать яркий поток свечения. Имеет малое энергопотребление лампа W5W-5SMD. Она издает достаточно яркое объемное свечение. Если же требуется создать рассеянное, но достаточно сильное освещение, можно выбрать лампу W5W-1,5Н. Эта категория приборов особенно устойчива к повышенной температуре нагрева, влажности.
Лампа W5W-1Н4SMD включает в себя два типа диодов. Это позволяет создавать яркое и объемное свечение. Однако наиболее удачной моделью считается W5W-1Н+1,5Н. Она яркая, компактная, создающая объемное свечение. Устойчива к неблагоприятным условиям.
Миниатюрными размерами также отличается модель W5W-3Н. Она включает в себя три диода НР. Они обеспечивают яркий поток лучей. Чтобы качественно осветить боковые участки, следует применять модель W5W-13SMD. Это удачный вариант конструкции.
Самая яркая лампа габаритов, светодиод которой относится к типу SMD, — W5W-68SMD. Она создает равномерный световой поток. Однако совсем недавно была разработана и выпущена в серийное производство лампа W5W-5Н1,5 L. На сегодняшний день это наиболее яркая модель. Ее яркость в 15 раз превышает показатели штатной лампы накаливания. При этом габариты прибора остаются компактными.
Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты
LED в габаритах
Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2018 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!
Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.
Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:
И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.
Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2018 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
Бесцокольные лампы малой мощности свечения
Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в системе освещения легкового автомобиля не имеет границ.
Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.
Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.
Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.
Цепь включения габаритных огней
Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому
В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.
Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:
- предохранители;
- лампы передних и задних габаритных огней;
- центральный или клавишный выключатель;
- остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.
Предохранители
Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.
Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.
Где находятся предохранители габаритных огней
Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.
В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.
Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.
Лампы
Внешне лампочка передних габаритов имеет маркировку W5W, но сегодня всё чаще используют светодиодные лампочки габаритных огней.
Их преимущество перед лампами накаливания заключается в большей долговечности, а цена тех и других во многом зависит от производителя. Наиболее известна продукция Philips, Osram, Tesla.
О светодиодных лампочках для габаритных огней смотрите видео:
Причём, как показал тест «За рулём», не всегда дорогие изделия оправдывают свою цену.
Также достаточно часто передние габариты оснащаются лампочками с металлическим цоколем, но это, можно сказать, «прошлый век».
Для задних же габаритных огней наиболее распространена лампа с двумя спиралями – 21 и 5(или 4) Вт.
Спираль с мощностью 21 Вт загорается при нажатии на тормоз, т.е. лампочка в таком случае служит как стоп-сигнал, спираль же меньшей мощности работает как габаритный огонь.
Так же, как в случае с любыми другими лампами, приобретение более дорогого изделия отнюдь не гарантирует какой-то исключительной долговечности.