Выбираем спойлер для автомобиля

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

  • кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

    Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

  • заводские — деталь выпускается в промышленных масштабах и выглядит соответствующим образом.

    Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Кульминация..

Спойлер своими руками — готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое антикрыло в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Обвес на Мицубиси Лансер 10: усовершенствует дизайнерские и эксплуатационные качества машины!

К индивидуальным особенностям Mitsubishi Lancer X, касающимся их внешнего облика, можно отнести наиболее важные элементы, представленные:

  • оригинальным передним бампером с хромированной окантовкой радиаторной решетки;
  • неповторимыми задними фонарями;
  • головной оптикой с агрессивным видом.

Но и такой, казалось бы совершенный образ, может быть отлично дополнен, если приобрести обвес на Мицубиси Лансер 10

Эта деталь не только украшает автомобиль, но и заметно улучшает его эксплуатационные качества, то есть специальные аэродинамические обвесы способны усовершенствовать скоростные показатели машины, а это очень важно для спортивного авто

Если при тюнинге автомобиля используется спойлер Mitsubishi Lancer X, приобретенный у сотрудников нашей компании, значит, результат не заставит себя долго ждать. Имея собственное производство, мы предлагаем совершенно любой спойлер на Мицубиси Лансер 9 по действительно демократичной цене, и это не может не радовать наших клиентов. К разработке любой детали, будь это спойлер Mitsubishi Lancer 9 или накладка на бампер, мы подходим максимально ответственно, и при необходимости можем изготовить тюнинговую запчасть по индивидуальным замерам и с учетом пожеланий клиента. Кстати, в процессе производства используются только проверенные материалы – в частности стеклопластик с отличными характеристиками, который не подведет в любых жизненных ситуациях. Цветовой оттенок изделия может быть совершенно любым, так как оно подвергается окраске в самые разнообразные оттенки цветовой гаммы.

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

  1. Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

    В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

  2. Полученный каркас обклеивается со всех сторон заготовками из пенопласта для наращивания объёма, также часто используется монтажная пена. Толщина пенопласта выбирается на усмотрение владельца. Разрезать его можно обычным канцелярским ножом либо полотном по металлу. В результате получаем матрицу.

    Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

  3. Когда заготовка спойлера готова, для придания жёсткости используют стеклоткань (стеклокарбонат, стекловолокно). Следует нанести минимум три слоя материала с небольшими временными промежутками для полимеризации смолы. Каждый последующий слой должен быть плотнее предыдущего. Нужно стремиться к тому, чтобы между слоями не было воздушных пузырьков. Последний слой стекловолокна необходимо покрыть полиэфирной смолой. По желанию в спойлер можно вмонтировать стоп-сигнал, тогда провода следует проложить именно на этапе оклейки стекловолокном.

    Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

  4. Чтобы получить хорошую адгезию, поверхность изделия следует загрунтовать, после чего наносится шпатлевка.

    Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

  5. Последующие действия направлены на зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги, это придаст спойлеру как можно более ровный вид.
  6. На завершающем этапе деталь грунтуется и покрывается несколькими слоями краски, а затем — лаком.

    После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

6 позиция — FPI спойлер на крышку багажника крашеный в золото со стоп-сигналом

Таиландская компания по производству автозапчастей FPI была основана в 1991 году. В настоящее время фирма занимается не только розничной продажей элементов тюнинга, но и поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших японских автоконцернов. Стильный спойлер для Toyota Land Cruiser подчеркивает гармонию линий внедорожника, а вынесенный вверх красный стоп-сигнал будет лучше заметен другим участникам дорожного движения. Деталь продается уже покрашенной и полностью готовой к установке.

Для более качественного соединения между обтекателем и поверхностью багажника можно проложить двусторонний скотч.

FPI спойлер на крышку багажника (в белом цвете)

Технические характеристики
Артикул TYBP105NG
Материал Пластик
Модель автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 100 1998-2002; TOYOTA LAND CRUISER 100 2002-2005; TOYOTA LAND CRUISER 100 2005-2007
Аналоги 0815060060A1; 0815060060A4; 0815060060B5; 0815060060B9; 0815060060C0; 7687160010; 7687160010A1; 7687160010B0; 7687160010B1; 7687160010B2; 7687160010C0; 7687160010D0; 7687160010E1; 7687160010J1; 7687160901
Производитель FPI
Страна Таиланд

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться

Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику

У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона

Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения


Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Легковые автомобили

Toyota MR2 с заводским задним спойлером

Целью многих спойлеров, используемых в легковых автомобилях, является уменьшение лобового сопротивления и повышение топливной экономичности . Легковые автомобили могут быть оснащены передним и задним спойлерами. Передние спойлеры, расположенные под бампером, в основном используются для уменьшения количества воздуха, проходящего под автомобилем, для уменьшения коэффициента лобового сопротивления и подъемной силы.

Чаще всего спортивные автомобили имеют передний и задний спойлеры. Несмотря на то, что эти автомобили обычно имеют более жесткое шасси и более жесткую подвеску, что способствует маневренности на высоких скоростях, спойлер все же может оказаться полезным. Это связано с тем, что многие автомобили имеют довольно крутой угол вниз, идущий от заднего края крыши до багажника или хвоста автомобиля, что может вызвать разделение воздушного потока. Поток воздуха становится турбулентным, и создается зона низкого давления, увеличивая сопротивление и нестабильность (см. Эффект Бернулли ). Можно подумать о добавлении заднего спойлера, чтобы воздух «видел» более длинный и пологий уклон от крыши до спойлера, что помогает замедлить отрыв потока, а более высокое давление перед спойлером может помочь уменьшить подъемную силу автомобиля на создание прижимной силы. В некоторых случаях это может снизить лобовое сопротивление и, как правило, повысить устойчивость на высоких скоростях из-за уменьшения подъемной силы задней части.

Из-за того, что спойлеры ассоциируются с гонками, потребители часто считают их «спортивными». Однако «спойлеры, которые есть на более дорогих моделях, редко обеспечивают дополнительные аэродинамические преимущества».

Типы материалов

BMW E92 M3 Coupé с задним спойлером (черный) из карбона

Спойлеры обычно изготавливают из легких материалов на полимерной основе, в том числе:

  • АБС-пластик : большинство производителей оригинального оборудования производят спойлеры путем отливки АБС-пластика с различными добавками, обычно с гранулированными наполнителями, которые придают жесткость этому недорогому материалу. Хрупкость — главный недостаток пластика , который увеличивается с возрастом продукта и вызван испарением летучих фенолов .
  • Стекловолокно : используется в производстве автомобильных запчастей из-за низкой стоимости материалов. Спойлеры из стекловолокна состоят из стеклоткани, пропитанной термореактивной смолой, например эпоксидной смолой . Стекловолокно достаточно прочное и технологичное, но стало невыгодным для крупномасштабного производства из-за трудозатрат.
  • Силикон : в последнее время многие производители автомобильных аксессуаров используют кремнийорганические полимеры. Главное достоинство этого материала — феноменальная пластичность. Силикон обладает очень высокими тепловыми характеристиками и обеспечивает более длительный срок службы продукта.
  • Углеродное волокно : Углеродное волокно легкое и прочное, но при этом дорогое. Из-за большого количества ручного труда в настоящее время крупномасштабное производство не может широко использовать углеродное волокно в автомобильных деталях.

Другие распространенные типы спойлеров

Передние спойлеры: передний спойлер (воздушная заслонка) расположен под передним бампером или интегрирован с ним . В гонках этот спойлер используется для управления динамикой управления, связанной с воздухом перед автомобилем. Это может быть для улучшения коэффициента лобового сопротивления кузова транспортного средства на скорости или для создания прижимной силы

В легковых автомобилях основное внимание уделяется направлению воздушного потока в моторный отсек для охлаждения.

Пикап кровать спойлер: Это присоединяет только верхнюю часть грузовика кровати рельсы возле задней. Этот спойлер, используемый с чехлом для кровати, предназначен для уменьшения воздушного профиля при крутом обрыве от двери багажного отделения.
Спойлер на кабине пикапа: предназначен для того же, что и выше, за исключением того, что он предназначен для высадки из кабины грузовика на грузовую платформу.

Какими способами устанавливается спойлер?

Мастерские задействуют два метода. Первый – это мягкий, предполагающий применение специальной клейкой ленты. Второй вариант – жесткий монтаж. В этом случае сверлится поверхность багажника, а аэродинамические элементы фиксируются на специальные болты.

Мягкий способ актуален лишь в нескольких ситуациях:

Когда элемент монтируется с декоративными целями. Актуально это для мини спойлеров, которые практически не оказывают влияние на аэродинамику машины. Нагрузка на изделия минимальна, а поэтому клея не хватает, чтобы удержать компонент на багажнике.
Когда не предполагается скоростное передвижение. На серийных авто – это выгодное дизайнерское дополнение

Важно понимать, что при скоростном передвижении клейкая лента быстро потеряет свойства, а спойлер попросту оторвется.
Когда элемент монтируется временно. Нет смысла портить багажник, если установка спойлера не носит постоянный характер

В дальнейшем замазать и замаскировать дыру от болтов при минимальных тратах не получится.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

Материал

Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов

Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания

Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля

Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

Выбор спойлера автомобиля

Антикрыло зачастую стандартное и может быть установлено на любой автомобиль. Главное чтоб позволила крышка багажника по пишире, а вот спойлер должен быть под определенную модель и марку автомобиля. Поэтому рассмотрим в дальнейшем спойлер.

Ставить или не ставить спойлер это решение каждого водителя. В нынешнее время задумываются больше о красоте и визуальном тюнинге, чем о его главном назначении. Многие специалисты считают, что правильно подобранный спойлер начинает выполнять свои функции на скорости выше 80 км/час, и это правда, так как именно при этой скорости на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спойлера, это материал с которого он сделан. Большинство таких деталей сейчас изготавливают из пластика

Так же есть те, которые делают из карбона, они более качественны, но и цена естественно дороже, чем у пластиковых.

Минусом пластикового спойлера считается недолговечность и неустойчивость к высоким температурам, перегрузкам и дорожным условиям. Аналогичная ситуация и с стеклопластиковыми деталями, которые нынче массово делают с дешевых материалов. Самым качественным и недорогим считается ABS пластик, который отличается практичностью и крепостью.

Покупать универсальный набор лучше не стоит, так как зачастую вид машины будет куда хуже, чем до установки. Есть множество компаний, которые выпускают и подбирают спойлер под нужные параметры водителю. Так же можно почитать на форумах и сайтах отзывы о той или иной модели, её аэродинамических характеристиках и принципе установки.

Что такое аэродинамичность автомобиля

Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины. При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с двигателем образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается. Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Видеосюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

Как выбрать и купить спойлер «spoiler» для автомобиля

Ruslan Batykov magazine Option

В автомагазине вы можете встретить огромное количество спойлеров, отличающихся друг от друга формой и конфигурацией. Не стоит путать спойлер с антикрылом. Зачастую происходит такая ошибка, ведь устанавливаются оба этих предмета в одно и то же место.

Спойлер для автомобиля устанавливают, чтобы создать прижимную силу, которая происходит из-за различий давления воздушного потока на верхнюю и нижнюю часть. Его установка происходит на две стойки. Спойлер наоборот должен вплотную прилегать к багажнику. Давление воздуха на верхнюю часть антикрыла пониже. Из-за этого, воздух, который обтекает его внизу, проходит более длинное расстояние, в отличие от верхнего потока воздуха. Как известно, чем больше расстояние, тем выше скорость. То есть, чтобы воздух обтекал антикрыло в нижней плоскости, должно быть расстояние между багажником и антикрылом.

Если говорить о спойлере, то никакого промежутка между багажником и ним быть не должно. Он достаточно плотно примыкает к нему. Соответственно и функция у спойлера будет другой. Он сводит на минимум завихрения воздуха, когда он идет от багажника или от крыши. Чаще всего, по конструкции машины его устанавливают на самом краю крышки у багажника. Это влияет на максимальную скорость автомобиля, но улучшая сцепление с трассой.

С каждым днем выпускают все более и более новые виды спойлеров. Соответственно, на разные марки автомобилей они разные.

Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д. Даже самый капризный автолюбитель найдет подходящий для себя спойлер для автомобиля.

Устанавливать или нет спойлер на свой автомобиль — решать только автовладельцам. В настоящее время его ставят для красоты и стильной визуализации машины. Многие даже не задумываются о его истинном предназначении. Не стоит заблуждаться, свое истинное предназначение спойлер показывает на скоростях от 80 км/час. Примерно от этой скорости на ваш автомобиль начинает действовать прижимная сила «аэродинамика». При низких скоростях, ваш спойлер будет служить вам лишь украшением.

Если все же вы решили приобрести спойлер для автомобиля, в первую очередь посмотрите на материал, из которого он изготовлен. Большинство моделей сейчас делают из пластика. Однако если вы хотите чтобы ваш спойлер был более качественный, то можете приобрести его из карбона, который и стоит соответственно дороже.

При покупке спойлера обязательно необходимо запомнить марку и модель вашего транспорта, так же год его выпуска. Эти знания очень важны, потому что даже на одинаковые модели автомобилей, но разных годов выпуска выпускаются неодинаковые спойлера, в связи с возможными изменениями конструкции кузова. Затем вы должны определиться с ценовой категорией. И потом уже выбирать форму спойлера. Цвет спойлера чаще всего выбирают под цвет покраски самого автомобиля. Предварительно загляните в сервисную книжку, и запомните точное название цвета вашего автомобиля. Так как если вы будете выбирать на глаз, то все равно оттенок может отличаться от вашего, что будет некрасиво визуально смотреться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector