Шофер

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Синонимы слова “шофёр”

Конечно, в русском языке есть и другие слова, обозначающие лицо, управляющее автомобилем. Можно в любой речи говорить или “водитель”, или “шофёр”, потому что эти два синонима абсолютно равноправны.

Того, кто любит ездить очень быстро, но не всегда безопасно, называют “лихачом”, а тот, для кого вождение автомобиля стало любимым хобби, можно назвать “автомобилистом”.

Нечестного водителя-таксиста именуют “шоферюгой” или “водилой”, а того, кто управляет автобусом, иногда называют словом “шеф”. Эти формы относятся к сленгу.

Существуют и другие синонимы слова “шофёр”, все они имеют собственный оттенок смысла.

Подытожим. В современном русском языке выбор варианта “шофёры” или “шофера” зависит от того, в устной или в письменной речи вы употребляете эти слова. В деловой переписке и официальной документации необходимо использовать вариант с окончанием -ы. В профессиональной деятельности (если вы работаете водителем), в разговоре с друзьями или коллегами допускается использовать оба варианта.

Источник статьи: http://fb.ru/article/339809/govorim-pravilno-shoferyi-ili-shofera

Обучение и перспективы

Должность шофера – одна из самых востребованных и в России, и за рубежом. Получение такой специальности обычно не требует изощренной подготовки. Многие сели за руль практически сразу после школы, пройдя краткосрочные курсы. Их организуют многие автошколы и фирмы, занимающиеся внутренней подготовкой сотрудников. Но некоторые предпочитают начинать карьеру со специальных средних и даже высших учебных заведений. Это позволит стать еще и организаторами перевозок, управлять персоналом, ремонтными и восстановительными работами.

Экзамены в подобные учебные заведения ориентированы в большей степени на физику и математику

Однако и для обычных водителей, посещающих простые автошколы, самостоятельное изучение подобных дисциплин немаловажно. Шоферы устраиваются в такие учреждения и компании, как:

  • такси;
  • ПАТП;
  • строительные фирмы;
  • промышленные, сельскохозяйственные, образовательные и медицинские учреждения;
  • органы власти и так далее.

Требования

Качества

Немаловажным качеством для каждого водителя является аккуратность и скрупулезный подход. Он должен быть постоянно бдителен – не только в рейсе, но и при обслуживании машины. При любой нештатной ситуации требуется крайне быстрая реакция

Обязательно нужно еще обратить внимание на следующие нюансы:

  • проявлять вежливость в общении с другим персоналом и пассажирами;
  • быть дисциплинированным;
  • исполнять все распоряжения;
  • быть ответственным и осторожным;
  • проявлять пунктуальность;
  • переносить стрессы;
  • соблюдать чистоту и порядок.

Навыки

Любой водитель обязан знать дороги населенного пункта или региона, а также ПДД. Нельзя управлять городским автобусом, обычным и маршрутным такси без умения общаться с любыми пассажирами, в том числе детьми. Составление путевых документов – вот еще важный компонент навыков толкового водителя

В некоторых случаях важно уметь работать на машинах представительского уровня

История

Ранее, до революции, заимствованное слово шофёр писалось и произносилось как «шоффэ́р»[нет в источнике].

Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой. Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину — нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много. После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера «примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, — опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся — надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, — повторить всё в том же порядке…
Когда же двигатель наконец завёлся — «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы, и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 11-12006/12). Когда ответственности можно избежать? Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе.

Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансий водитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно». Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии. Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней. Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом. Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется водитель экспедитор с личным автомобилем.

12,0,0,0,0–>

Недостатки профессии шофер

Наряду с явными преимуществами у работы водителя имеются серьезные недостатки. В частности, у шофера достаточно часто бывает ненормированный рабочий день, в ходе которого ему приходится сталкиваться с многочасовым ожиданием. А длительное пребывание в одной позе приводит к профессиональным заболеваниям и проблемам со спиной.

Ни один шофер не застрахован от необходимости управлять автомобилем в сильную непогоду, а это сопряжено с высоким риском. Также в поездке машина может сломаться, и ее потребуется ремонтировать «здесь и сейчас». Для этого водителю иногда приходится забираться под автомобиль, независимо от погодных условий (и в снег, и в дождь), что способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

Существенным недостатком данной профессии можно назвать и то, что некоторые водители (например, дальнобойщики) большую часть времени проводят в рейсах, из-за чего им сложно организовать личную жизнь.

Чем отличается машинист от водителя

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Чем отличается шофер от водителя

Те, кто заподозрил, что слово нерусское — правы. Оно пришло из французского языка вместе с началом индустриальной эры, когда стали появляться всякие паровые машины.

Немного иностранной речи, для понимания сути:

Производное от них — chauffeur, переводится, как «кочегар» или «истопник». Да, эти люди подкидывали в топку уголь или дрова, и всех, кто имел дело с первыми самоходками, работавшими на пару, тоже называли «шофёр».

Двигатель совершенствовался, транспортных средств появлялось всё больше, а название профессии таким же и осталось.

«Шоферня чумазая» — так называли этих людей бесполезные белоручки, потому что настоящий специалист, работавший с машиной, всегда занимался ею сам: от и до. Знал её устройство до винтика и считал ниже своего достоинства доверять машину механику.

Чуть что не так: мигом и под машину закатится, и под капот нырнёт, поколдует там, и можно дальше ехать. Промасленная спецовка и грубые рабочие руки — вот это настоящий шофёр.

Были среди них и уникальные мастера. Такому достаточно выхлоп из трубы понюхать или ладонь на капоте заведённой машины подержать — диагностику выдавал стопроцентную!

Кто же тогда «водитель»? А тот, кто водит. В те времена водителями называли тех, кто обучился лишь рулить, да на педали давить.

Заглохнет машина, встанет, а он и не знает, куда там сунуться. Ремонтом или даже устранением мелких неполадок они не занимались.

Кому-то это казалось трудной и непостижимой наукой, а кто-то считал это грязной работой. Они предпочитали только кататься, а не «саночки возить».

Понятно, что отношение шоферов к водителям было снисходительным, а то и насмешливым. Ладно, если это дамочка или неоперившийся пацан, а когда здоровый мужик стоит и растерянно пинает колесо, потому что больше ничего не может — это смешно.

Сегодня слово «шофёр» уходит в прошлое, потому что специалистов такого класса — чтобы и управлял машиной, как ас, и в технике разбирался — почти не осталось. Есть те, кто водит, и есть те, кто ремонтирует. Разделение чёткое.

Справедливости ради замечу, что современные машины стали очень сложными электронными механизмами, а производители делают всё, чтобы не только продать нам машину, но и привязать кошельком к автосервису. Поэтому сейчас мало кто сам делает ремонт — себе дороже.

Но я не понимаю тех, кто ленится сам даже омывайку в бачок залить и едет на СТО. Как в том анекдоте: «Друг, машину поменяй, а то пепельница уже полная!»

Если есть среди вас шофера — моё вам искреннее уважение, как исчезающему виду.

Гендерная дискриминация

Приказом Министра обороны России, от 24 апреля 2017 № 025 и Приказом директора Росгвардии, от 11 июля 2016, № 01 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами…», находящихся под грифом секретно, в Российской Федерации лицам женского пола запрещено замещение должности «водитель». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику (Армии Израиля и ВС Норвегии), в которых женщины проходят срочную военную службу, предприняли попытку оспорить в Суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш-бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, , Мир, Дождь. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом.

Через год в 2019 году одной девушке удалось прорвать оборону, Верховный Суд России с третьей попытки принял иск девушки Яны Сургаевой.

На предварительном судебном заседании под председательством судьи Верховного суда Аллы Назаровой, в присутствии третьих лиц минюста и генпрокуратуры, из-за секретности обжалуемых приказов, суд отказал допустить к участию представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и представителя по доверенности, указав представить в суд адвоката с ордером. По результату рассмотрения закрытого судебного дела, 22 августа 2019 года суд отказал девушке в праве служить Водителем в армии, указав на Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

Кто такой шофер

Шофер – это профессиональный водитель, который не только управляет вверенным ему транспортным средством (легковым, грузовым, пассажирским или специальным), но и отвечает за его техническое обслуживание и сохранность.

Название профессии имеет французские корни и происходит от chauffeur (в переводе — «кочегар»). Только в начале ХХ века за этим словом окончательно закрепилось привычное нам значение – «водитель». Этимология объясняется тем, что до изобретения автомобиля шофером во Франции называли кочегара на паровозе, и когда во второй половине XVIII века Кюньо изобрел паровую повозку, человека, который одновременно управлял ею и топил, подбрасывая в топку уголь, стали называть шофером.

В конце XIX века был создан первый бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и оснащенную им самодвижущуюся повозку назвали автомобилем. В Российской империи автомобили появились в 1895 – а вместе с ними к нам пришла и профессия шофера. Отметим, что со временем слово «шофер» стало употребляться все реже и реже. Даже в официальных документах (например, в ПДД) употребляется осовремененное название этой профессии – водитель.

Тем не менее, слово «шофер» полностью из обихода не исчезло: на бытовом уровне принято разделять два понятия:

  • водитель – определение, включающее в себя всех лиц владеющих/управляющих автомобилем;
  • шофер – человек, профессионально занимающийся управлением транспортных средств.

Сегодня шоферы требуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и в зависимости от места работы они могут выполнять как основные, так и дополнительные обязанности. Например, существуют водители-охранники, курьеры, перевозчики, экспедиторы, таксисты, специалисты по международным перевозкам и так далее. В любом случае список обязанностей шофера включает:

  • управление транспортным средством;
  • доскональное знание и следование ПДД;
  • ежедневный техосмотр автотранспортного средства и своевременное устранение неполадок;
  • своевременное прохождение ТО в сервисном центре;
  • поддержание чистоты ТС;
  • проработка маршрута следования;
  • заполнение маршрутных и транспортных листов;
  • обеспечение безопасности пассажиров и/или сохранности груза;
  • выполнение поручений непосредственного руководителя.

В отдельных случаях в обязанности шофера может входить вежливое общение с пассажирами и прием платы за проезд, знание иностранных языков, погрузка и разгрузка груза, его передача и другие задачи, на которых специализируется конкретная компания.

По какому разряду ЕТС должен получать водитель автомобиля скорой помощи? Спасибо.

7.1. Речь идет о работниках, тарифицированных на основании Перечня профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, утвержденного приказом Минздрава ), а водители скорой помощи тарифицируются по 9-10 разрядам. Удачи

8.1. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника. В вашем случае меняется существенное условие трудового договора: оплата труда с 6 разряда на 4 разряд и это будет является переводом.

Согласно статье 72.2. Трудового кодекса РФ: Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Поэтому работодатель обязан получить ваше согласие на перевод, в противном случае действия работодателя незаконны.

9.1. Роман, здравствуйте. Если приказ МО РФ № 2700 еще не отмене (есть проект другого приказа), то на новой должности вам должны будут платить по 3 тарифному разряду.

Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от « 30 » декабря 2011 г. № 2700

ПОРЯДОК обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации . 19. За военнослужащими, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новой воинской должности

9.2. Здравствуйте, согласен с коллегой, Вы будете получить ДД исходя из 3 т.р.

Водители или водителя как правильно?

Согласно Закону N 196-ФЗ водитель — это физическое лицо, управляющее автомобильным транспортным средством и являющееся в соответствующих случаях представителем автомобильного перевозчика. В разделе «Личная информация» впишите в соответствующие поля ФИО, дату рождения, город проживания и т.д.Ниже располагается раздел «Опыт работы» — здесь необходимо указать даты начала и окончания работы, должность, справочные сведения о компании-работодателе, а также коротко перечислить свои основные обязанности и достижения. Достаточно описать 3—4 места работы или стаж за последние 10 лет (каждое место работы — в отдельном блоке).Укажите свою специализацию, например, «личный водитель» или «водитель-инкассатор».

Родственные определения

Понятия шофер и водитель относятся непосредственно к управлению автомобилем. В обязательном порядке водители и шоферы проходят обучение в автошколах, получая водительские права. При этом у этих понятий имеются определенные различия, о которых необходимо в обязательном порядке помнить, чтобы правильно ориентироваться в таких терминах.

Шофер – это в большей степени специальность, которая подразумевает управление автомобилем. Тогда как водители – это преимущественно обычные автолюбители, которые в личных целях используют автомобиль. Считается, что водитель — это человек, который в настоящее время находится за рулем, тогда как шофер – обобщающее понятие, то есть человек, который имеет непосредственное отношение к управлению легковыми или грузовыми автомобилями. Для шофера управление машиной – это в первую очередь работа, а такой водитель является настоящим профессионалом.

Особенности русского языка

Мало кто знает, но слово шофер имеет французское происхождение. Именно в этой стране так начали называть в начале прошлого века всех водителей. Изначально это определение и слово прижилось в русском языке, в котором можно найти много таких заимствований. Однако в последующем начали также использоваться слово водитель, которое имеет старорусское происхождение, объясняя способность что-либо водить (в прошлом это были различные телеги с дровами и углем).

Еще в советские времена существовало четкое понятие, что шофер – это, прежде всего, человек, работа которого связана с управлением автомобиля. В отдельных случаях правильно по-русски говорить не водитель-любитель, а именно шофер-любитель и так далее.Однако в современном русском языке отмечается тенденция в отказе от использования такого термина. Поэтому даже дальнобойщиков, которые за рулем проводят большую часть своей жизни, сегодня все чаще называют водителями.

Считается, что шоферы — это профессиональные водители, которые имеют большой опыт работы. При этом допустимо употребление такого понятия и в отношении обычного опытного водителя, непосредственно работа которого не связана с управлением автомобилем. Впрочем, если назвать шофером даже начинающего водителя, который только получил права, это не будет лексической ошибкой, а такое определение допускается правилами русского языка.

Подведем итоги

Понятие водитель и шофер с точки зрения языка близкие. Первый термин больше используется в отношении простых автовладельцев, которые в личных целях используют свои автомобиль. Тогда как шофер – это водитель-профессионал, для которого управление машиной является работой, приносящей ему доход. Впрочем, сегодня отмечается тенденция, когда даже профессиональных шофёров все чаще называют водителями, и подобное также считается правильным с точки зрения русского языка.

15.08.2020

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

На сайтах по поиску работы и в таких же тематических газетах постоянно можно видеть предложения работы, которые встречаются чаще других.

Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно. Почему так: эта профессия так востребована или во многих фирмах просто происходит текучка кадров? Если второй вариант, то почему водители экспедиторы не задерживаются на одном месте?

Попытаемся разобраться со сложившейся ситуацией, когда от современной логистики требуются не только качество на всех этапах и скорость доставки, но и экономически обоснованные затраты. Действительно, среди прочих вакансийводитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно». Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии.

Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Какое выбрать слово «шофёры» или «шофера»?

В рус­ском язы­ке сло­во «шофёр» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «шофё­ры» с без­удар­ным окон­ча­е­ни­ем -ы. В речи часто мож­но услы­шать дру­гую фор­му это­го суще­стви­тель­но­го с удар­ным окон­ча­ни­ем —«шофер а́ «.

Как же пра­виль­но сле­ду­ет гово­рить, «шофё­ры» или «шофе­ра́»?

Слово «шофёр» с конеч­ным -ёр явля­ет­ся заим­ство­ван­ным из фран­цуз­ско­го язы­ка. Вот отку­да эта тяга к удар­но­му послед­не­му сло­гу осно­вы. Отметим, что про­из­но­ше­ние суще­стви­тель­но­го в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла «шо́фер» явля­ет­ся невер­ным с точ­ки зре­ния орфо­эпи­че­ской нор­мы рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка. Нормативное уда­ре­ние на глас­ном вто­ро­го сло­га сло­ва «шофёр» сохра­ня­ет­ся и в его фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла «шофё­ры». Следовательно, в нем есте­ствен­ным явля­ет­ся без­удар­ное окон­ча­ние -ы.

Нормативной явля­ет­ся фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «шофё­ры».

Ударный вто­рой слог сохра­ня­ет­ся так­же в про­из­вод­ном при­ла­га­тель­ном, поэто­му пра­виль­но ска­жем «шофёр­ский», а не «шо́ферский».

Вариант фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «шофе­ра́» с удар­ным окон­ча­ни­ем -а отно­сят к про­сто­ре­чию, то есть он не явля­ет­ся нор­ма­тив­ным и нахо­дит­ся вне гра­ниц мор­фо­ло­ги­че­ской нор­мы рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка. Хотя отме­тим, что в про­фес­си­о­наль­ной сре­де быту­ют сло­во­фор­мы «шофе­ра́», «шоферо́в» с удар­ны­ми глас­ны­ми окон­ча­ний.

Поупражняемся в пра­виль­ном про­из­но­ше­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие при­ме­ры.

Примеры

Все шофе­ры офор­ми­ли путе­вые листы и отпра­ви­лись в поезд­ку.

Некоторые шофе­ры рабо­та­ют в нашем авто­пар­ке мно­го лет.

Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/42301-shofjory-ili-shofera-kak-pravilno.html

Профессия: водитель

Он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро и, бывает, под конец рабочего дня. Это настоящий человек-оркестр: на него накладываются обязанности курьера и экспедитора.

Отсюда переработки. Но если повезет с компанией, они будут оплачиваться. Зарплата семейного водителя зависит от круга обязанностей. Кроме того, что нужно отвезти-привезти супругу и детей, водитель встречает родственников и друзей, закупает продукты, отвозит одежду в химчистку и т.

д. Из простого водителя он превращается в личного помощника и отчасти телохранителя в одном лице. В таком случае зарплата может достигать и 100 000 рублей в Москве, но не каждый стремится найти такую работу. Это не только скачущий график и работа по выходным, но и большая ответственность.

Подробнее: Магазины техники, одежды, доставки еды и т. п. не обходятся без курьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector