Сколько шипов должно быть на зимнем колесе

Содержание:

Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13 r14 r15 r16 r17 r18
до 110 до 110 до 110 108 130 100

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Вывод

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

kolesadom.ru

MAXIMus-85 › Блог › СЛОЖНЫЙ Выбор — сколько шипов нужно ? ? ?

Всем доброе утро =)) Многие уже переобули своих “железных коней”, а некоторые встали перед серьезным выбором — а что одеть на “ноги” любимцу =)) Более сбивает с толку появление новинки — хакки-8 с ОГРОМНЕЙШИМ количеством шипов = 190 шт! ! !

И вот утром, увидел интересную статью — которой хочу поделиться с Вами.

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие… смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»!БУДЕТ ЛИ Огромная польза от такого количества шипов? Будет ли шумно на асфальте?

А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.

Итак, в статье тесты шин со 190 шипами — — -выиграют ли они по сравнению с шинами с 96 или 130 шипами? ? ? Ответы в статье . . .

Комментарии 19

взял конти 130 шипов. ибо зимой в моем городе опа

В статье написано, что якобы“По версии Авторевю:1. Nokian Hakkapaliitta 82. Continental ContiIceContact”

но по итогам тестов Авторевю они разделили 1 место с одинаковым результатом 9 баллов, вот статья:www.autoreview.ru/_archiv… >

И еще важный момент, шины Continental ContiIceContact шипуются только на самом заводе в Германии и садятся там на клей! Более надежного способа крепления шипованных шин на сегодня просто не существует (в условиях масового производства).Авторевю в своей статье провели тест на вырывание шипов — с огромным перевесом — почти в 2,5 раза перед ближайшим конкурентом победили Continental ContiIceContact,а Nokian Hakkapaliitta 8 оказались в этом виде испытаний на последнем месте — разница почти в 5 раз (232 ньютона против 48)!

Такие дела, сам езжу на Continental ContiIceContact — отличная резинаwww.drive2.ru/users/mike-fiesta/blog/286138/

Тоже уважаю Конти, но мой брат за полсезона укатал их по асфальту. Наверное уверовал во вклееный шип. Половину растерял. Это к вопросу, что ничего вечного нет и про дураков и стеклянный член.

Это да, я кстати тоже несколько шипов потерял, на асфальте. Какое бы ни было крепление шипов, но в любом случае для них очень губительны на асфальте:движение с высокой скоростью, резкие торможения, резкие перестроения, ямы с острыми краями, рельсы.Не стоит про это забывать)Правда у меня выпали несколько шипов за сезон только на ведущих передних колесах, на задних ни один не выпал)

В статье написано, что якобы“По версии Авторевю:1. Nokian Hakkapaliitta 82. Continental ContiIceContact”

но по итогам тестов Авторевю они разделили 1 место с одинаковым результатом 9 баллов, вот статья:www.autoreview.ru/_archiv… >

И еще важный момент, шины Continental ContiIceContact шипуются только на самом заводе в Германии и садятся там на клей! Более надежного способа крепления шипованных шин на сегодня просто не существует (в условиях масового производства).Авторевю в своей статье провели тест на вырывание шипов — с огромным перевесом — почти в 2,5 раза перед ближайшим конкурентом победили Continental ContiIceContact,а Nokian Hakkapaliitta 8 оказались в этом виде испытаний на последнем месте — разница почти в 5 раз (232 ньютона против 48)!

Такие дела, сам езжу на Continental ContiIceContact — отличная резинаwww.drive2.ru/users/mike-fiesta/blog/286138/

Сам слышал только положительные отзывы про Соnti =)) А вот про клей не слышал — спасибо за инфу =))

Читал АвтоРевю про Хакку 8- количество шипов увеличили, а размер уменьшили, но все равно в тесте победили. Шумят правда сильнее всех, но по мне лучше пусть шумят но “держат”

Ну да -самое главное — чтобы держали . . .А так: шум на безопасность мало влияет =))

скажу так — поездив на старом ползующем эксплорере, дискавери 3 и прочтх внедорожниках — хака=джип=которые 90% времени ездят по асфальту, ИМХО типа вроде как можешь, но нифига с асфальта не съезжаешь

Шипованные модели шин Bridgestone: какая лучше?

Бриджстоун — самый большой японский шинный концерн, владеющий правами на множество шинных брендов, в числе которых один из самых популярных, который, к слову, имеет самую высокую стоимость среди шинных брендов мира.

Из этой статьи вы узнаете:

Шины бренда

Под знаменитым именем выпускаются всевозможная резинотехническая продукция, а так же несколько сотен наименований покрышек для любых видов колёсного транспорта и авиации.

Что касается шин для легковых автомобилей, то в России покрышки под маркой «Бриджстоун» слывут одними из самых надёжных и наиболее приспособленных для сложных условий эксплуатации, как в больших городах, так и в Российской глубинке.

Модели шипованных шин

На сегодняшний день в российских магазинах можно встретить несколько моделей «шиповок» от известного японского бренда, и каждая из них имеет своё предназначение.

Самая известная и самая продаваемая шипованная модель марки — Ice Cruiser — выпущенная уже в третьем поколении и позиционирующаяся производителем как шина, специально разработанная для тяжёлой Русской зимы и суровых Сибирских морозов.

Подавляющее большинство автовладельцев, успевших попробовать шины, абсолютно довольны их ездовыми характеристиками, и отмечают, что автомобиль на этих шинах на самом деле способен очень уверенно ехать по любому зимнему покрытию, как по укатанному снегу или по чистому льду, так и в глубоком снегу.

Кроме отличных ездовых характеристик модель может похвастаться и большим количеством типоразмеров (от 13″ до 20″), подходящих практически для любых автомобилей, что отчасти объясняет её популярность.

Ещё одна известная модель с шипами от Бриджстоун — Noranza. Изначально модель разрабатывалась для лёгких небольших городских автомобилей и имела маленькие типоразмеры (от 13″ до 16″) и не была столь же известна, как Ice Cruiser.

Но на фоне бешеной популярности «настоящих шин для Русской зимы» интерес покупателей к модели Noranza постоянно возрастал.

Руководство японского производителя приняло решение расширить линейку типоразмеров модели за счёт специальной версии «Noranza Van», предназначенной специально для эксплуатации на автомобилях с повышенным центром тяжести — кроссоверов и минивенов.

Ездовые характеристики шины так же оставляли у покупателей самые лестные отзывы, а с ростом популярности в России семейных полноприводных автомобилей с повышенным клиренсом, её «специальная» версия начала пропадать из магазинов уже через несколько дней после появления.

Самая свежая и самая технологичная зимняя шипованная модель — Blizzak Spike-01 — разработанная с помощью самых последних инноваций в области компьютерного моделирования, имеющая шипы очень необычной конструкции.

По мнению многих специалистов — именно шипы Бриджстоун (получившие собственное название «Cross-Edge Pin») являются одной из самых интересных, ярких и передовых разработок, появившихся на зимних шинах за последнее время.

Их «рассечённая» на четыре части рабочая поверхность способна «вгрызаться» в лёд и обеспечивать целых четыре «точки опоры» вместо одной, как у стандартного шипа, что позволяет значительно улучшить сцепление шины на скользкой поверхности.

Модель воплотила в себя максимальное количество инноваций, а так же все лучшие наработки японских инженеров, которые были сделаны при проектировании шины Ice Cruiser.

И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ездовые характеристики зимних шин Blizzak Spike-01 по праву могут считаться одними из лучших в мире.

1tire.ru

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются

Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно. После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках

Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

aif.ru

Виды шипов для зимней резины

Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки).
Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия,
пластика или двойного сплава.

Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они
износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за
большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток –
подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи
тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части
используются только для
большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.

Шипованная резина
Шипованная зимняя
резина

В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят
легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной,
но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в
обильных количествах покрывают дороги зимой.

Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда,
когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал,
хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из
пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.

В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия
запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом
спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому
максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное
покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются
за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.

Рейтинг лучших зимних шин по общим параметрам

Какие шины попадают в наш топ лучших решений на зиму? Ниже представлены только самые качественные варианты, которые не только рекомендованы экспертами, но и опытными автовладельцами.

Bridgestone Blizzak Ice

Страна: Япония

Бренд: Bridgestone

Цена: 6760 рублей

Рейтинг: 5

Описание

Эти «липучки» от именитой японской фирмы отличаются высокой износостойкостью и курсовой устойчивостью. Среди прочих преимуществ стоит отметить эффективное торможение. Рисунок протекторов Бриджстоун — асимметричный, за счет чего уровень шума ниже, чем у конкурентов.

Не менее привлекательна модернизированная резиновая смесь, благодаря чему жесткость в наружном слое оптимальна для зимы. Такое решение без шипов, которое считается лучшим среди «липучек» на 2019-2020 год, обеспечивает автомобилю идеальную проходимость.

Плюсы:

  • надежность;
  • низкий уровень шума;
  • высокая износостойкость;
  • отличная управляемость, в том числе по льду;
  • хорошее водоотведение.

Минусы:

мелкий протектор, часто забивается снегом.

Отзывы

Александр: «Управляемость в любых режимах, торможение на льду, практически бесшумные».

Алексей: «Отличная «липучка», в любых режимах езды, при любых погодных условиях, хоть на снегу, хоть на мокром и сухом асфальте. При резком маневрировании машину не рыскает, следует четко заданной траектории».

Yokohama Ice Guard IG60

Страна: Япония

Бренд:Yokohama

Цена: 5050 рублей

Рейтинг: 5

Описание

Еще одно решение для легковых автомобилей, которое можно смело назвать идеальным по всем параметрам. Представленный вариант, выпускаемый популярным брендом, отличается продуманным рисунком протектора. Благодаря этому нет проблем с водоотведением в период перепада температур, которые не редкость в российских реалиях. Мелкопузырчатый наружный слой делает эти шины комфортными для езды. Они не «перемерзают», отлично держат авто на дороге и сохраняют оптимальный уровень мягкости.

Плюсы:

  • оптимальное сцепление на асфальте и льду;
  • отличная проходимость;
  • надежность;
  • разумная цена.

Минусы:

средние показатели износостойкости.

Отзывы

Михаил: «Пару раз тормозил на замороженном асфальте, весьма скользком. Но все сработало! Не было ощущения, что ведет, а именно зацеп есть. Шершавость играет свою роль».

Разновидности шипов

Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей:

Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов:

Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные. Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.

Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.

Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются.

Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы. Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

Страны Европы

Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости.

Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов. На одном погонном метре колеса их не должно находиться больше 50, то есть в пределах 96 шт. на всей поверхности.

В Россию поставки резины осуществляются из разных стран. Кроме производителей из Европы, можно увидеть покрышки из США, Японии, Китая, Финляндии. К примеру, финская компания Hakkapeliitta производит модели, на которых 190 шипов. Российские производители устанавливают 120-180. Если взять средние размеры резины R14 – R15, устанавливается 96.

Надо сказать, что если шипов много, это не всегда хорошо. Автомобиль хуже слушается руля, резина быстрее выходит из строя из-за повреждений, так как производители всегда стараются надежно установить когти, чтобы они не вылетели впервые дни эксплуатации.

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор

И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТООШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы , изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.


Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Сколько по закону должно быть шипов в резине?

Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?

Игра по новым правилам

Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.

Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог

Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке 96 130 190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) 11,8 10,5 10,7
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) 4,9 4,1 4,4
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) 26,8 26,6 25,8
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) 26,5 25,9 26,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

shiny-info.ru

Количество шипов на зимней резине

Количество шипов напрямую связано с безопасностью дорожного движения. Тестирование колес с разным числом металлических вставок в шине дало следующий результат: чем больше шипов, тем меньше тормозной путь автомобиля. Отрицательной стороной использования шипованной резины является разрушение дорог. Ведущие предприятия в последние годы делают упор на поиске оптимального количества шипов, при котором удастся добиться сохранности дорожного покрытия без снижения параметров безопасности езды.

Один из производителей шипованной резины Мишлен разрабатывает технические решения по уменьшению количества шипов в одном колесе. При этом разработки касаются усовершенствования химического состава химической смеси для колес, изменения рисунка покрышки, схемы расположения шипов. Совокупность этих факторов приводит к выпуску колес, которые при меньшем количестве шипов в шине дают отличное сцепление с дорогой, улучшают управляемость  автомашиной.

Компания Нокиан выпускаетзимнюю резину, ставшую популярной в России. Качество, надежность, высокие эксплуатационные качества отличают продукцию этого производителя. При этом количество шипов не всегда минимально. Например, модель NokianHakkapeliitta 7 оснащена 190 шипами. Качественное сцепление с дорогой обеспечено, но за счет изменения формы и принципа размещения шипов негативное воздействие на  дорожное покрытие сведено к минимуму.

Нижнекамский завод выпускает автомобильные шины для легкового, грузового транспорта, строительной техники. Они отличаются качеством, удобством эксплуатации, приемлемой ценой. Последние семь лет продукция предприятия успешно реализуется в Европе. Зимние шипованные шины Кама повышают управляемость транспорта на льду. Шина имеет 156 шипов, которые расположены по окружности колеса симметрично в виде блоков.

Важно! 

Число шипов зависит от типа и диаметра покрышки.

Тип обозначается буквой. R указывает на конструкцию покрышки, при которой расположение прорезиненных нитей в шине параллельное. Число обозначает диаметр колеса, измеренный в дюймах. Численность распределяется следующим образом:

  1. Самым распространенным размером R13 оснащено большинство автомобилей бюджетного сегмента, в основном, отечественные модели с задним приводом. Количество металлических деталей, вмонтированных в колесо, находится в диапазоне 90-110 штук.
  2. Диаметр R14 начинает вытеснять R13. Последние модели Волжского автозавода, Калина, Гранта, Веста, оснащены зимними колесами с количество шипов на зимней резине r14 110 штук.
  3. Размер R15 применяется для комплектации иномарок, собираемых или ввозимых в Россию. Количество шипов на зимней резине r15также равно 110 штукам.
  4. Автомобили С класса иностранного производства пользуются зимой шинами с диаметром R16. Количество шипов на зимней резине r16 может доходить до 130 штук.
  5. Резина R17 ставится на большинство машин представительского класса, внедорожники. Количество шипов на зимней резине r17составляет 130 штук.
  6. Максимальный диаметр R18 имеет 130-160 шипов.

Количество шипов зависит от диаметра колеса. Чем больше размер шины, тем большим числом металлических деталей она укомплектована. Но в последние годы инженеры ведущих производителей протекторов пытаются сократить численное значение шипов без потери эксплуатационных характеристик. Это сохранит покрытие автомобильных дорог, уменьшит образование дорожной пыли, улучшит экологию населенных пунктов.

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

  • Amtel NordMaster ST
  • Continental ContiIceContact
  • Cordiant Polar 2
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Kama EURO 519
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 4

«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4»

Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!. Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2»

Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!»

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась о. Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга (Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок (Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector