Технические характеристики шкода рапид 2020
Содержание:
- Технические характеристики и ходовые качества
- Шасси
- Конкуренты
- Комплектации и цены
- История вопроса
- Технические характеристики
- Оплата через PayPal
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:кузов Skoda Rapid, ремонт кузова Skoda Rapid, кузовные размеры Skoda Rapid
- 8. Кузовные размеры
- Комплектации и цены моделей
- Технические характеристики Шкода Рапид 2021
- Коробки передач
- Размеры багажника Шкода Рапид
- Какие шины на Рапиде
- Влияние шинного давления на безопасность машины
- Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка
- Дизайн
- Масса Skoda Rapid
- Экстерьер
- Силовые агрегаты
- Подвеска
- Электронное оборудование
- Диски
- Габариты
- Итоги и выводы
Технические характеристики и ходовые качества
Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.
Т/Х | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП | 1.4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
КПП | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | DSG-7 |
Макс. скорость | 185 км/ч | 195 км/ч | 191 км/ч | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,4 | 10,3 с | 11,6 с | 9,0 с |
Расход топлива, смеш. | 5,8 л/100 км | 5,8 л/100 км | 6,1 л/100 км | 5,3 л/100 км |
Снар. масса | 1150 кг | 1165 кг | 1205 кг | 1217 кг |
Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Шасси
Привод у Рапида во всех случаях один – передний.
Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.
Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.
Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.
Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.
Конкуренты
Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.
Модель автомобиля | Багажник в штатном положении (л) | Со сложенными задними местами (л) |
Skoda Rapid | 530 | 1 460 |
Volkswagen Polo | 530 | 1 460 |
Kia Rio X-Line | 390 | 1 075 |
Lada XRAY | 360 | 1 210 |
Lada SW Cross | 480 | 825 |
Renault Sandero | 320 | 1 200 |
Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.
Теперь вы знаете, почему владельцы старых автомобилей порой, даже имея возможность, не спешат их менять на современные.
Комплектации и цены
Рапид – самая бюджетная машина марки Шкода, доступная в нашей стране. Привлекательный прайс на модель объясняется и ее локальной сборкой по полному циклу в Калуге. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style. Помимо включенного в них оборудования для Rapid доступны и разнообразные опции: от системы бесключевого доступа KESSY до ассистента при старте в гору.
Таблица с ценами на обновленный Skoda Rapid 2018 модельного года дана ниже:
Двигатели | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
---|---|---|---|---|---|
1,6 MPI МКПП-5 / 90 л.с. | 628 000 | 692 000 | 793 000 | 838 000 | 879 000 |
1,6 MPI МКПП-5 / 110 л.с. | — | 750 000 | 851 000 | 896 000 | 937 000 |
1,6 MPI АКПП-6 / 110 л.с. | — | 795 000 | 896 000 | 941 000 | 982 000 |
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | — | — | 936 000 | 981 000 | 1 022 000 |
Интересно, что, базовая цена на рестайлинговый автомобиль в комплектации Entry выросла на 5000 рублей, комплектация Active стала дороже на 12000 рублей для всех предлагаемых вариантов двигателей, а вот более богатые комплектации Ambition и Style, наоборот, подшевели — на 11 000 и 10 000 рублей соответственно.
История вопроса
Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.
Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.
Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.
С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.
На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.
Технические характеристики
После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.
Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры | Версия с МКПП | Версия с АКПП |
---|---|---|
Общая длина (мм) | 4512 | 4512 |
Общая ширина (мм) | 1706 | 1706 |
Общая высота (мм) | 1469 | 1469 |
Колесная база (мм) | 2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л) | 466 | 466 |
Объем бака (л) | 52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг) | 1120 | 1155 |
Объем двигателя (л) | 1.498 | 1.498 |
Тип двигателя | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность (кВт) при оборотах | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) | 4.6 | 4.8 |
Всесторонний расход топлива (л / 100км) | 5.6 | 5.6 |
Время разгона (s, 0-100 км / ч) | 12.6 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 180 |
Подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные |
В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:кузов Skoda Rapid, ремонт кузова Skoda Rapid, кузовные размеры Skoda Rapid
8. Кузовные размеры
Передняя часть кузова
Размер а = 866 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1303 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм
Центральная часть кузова
Размер а = 1184 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1184 мм ± 2.0 мм
Размер а = 872 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1397 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1373 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1376 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1122 мм ± 2.0 мм
Задняя часть кузова
Размер а = 1042 мм ± 2.0 мм
Задняя часть кузова (Spaceback)
Размер а = 1056 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1318 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1109 мм ± 2.0 мм
Размер d = 1185 мм ± 2.0 мм
Размер e = 1057 мм ± 2.0 мм
Днище кузова
Передняя часть
Размер а = 619 мм ± 2.0 мм
Размер b = 619 мм ± 2.0 мм
Размер c = 953 мм ± 2.0 мм
Размер а = 830 мм ± 2.0 мм
Размер b = 576 мм ± 2.0 мм
Центральная часть
Размер а = 1388 мм ± 2.0 мм
Задняя часть
Размер а = 946 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1388 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1007 мм ± 2.0 мм
Задняя часть (Spaceback)
Размер а = 955 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1305 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1208 мм ± 2.0 мм
Размер d = 1007 мм ± 2.0 мм
Комплектации и цены моделей
У автомобиля Шкода Рапид 1.6 несколько модификаций, определяющих его технические характеристики и степень комфортности. Разнообразие, которым отличаются комплектации и цены, помогает каждому потребителю выбрать лучший вариант с учетом потребностей и возможностей. Производитель предлагает модели Active и Entry, дает возможность заказать удобные дополнительные опции.
В базовых моделях серии «Актив» установлены:
- антиблокировочные системы ABS;
- подушка безопасности для водителя;
- электрический усилитель руля;
- электрические подъемники передних стекол;
- система регулировки рулевой колонки;
- механизм регулировки кресла водителя по высоте;
- складные задние сиденья.
Можно дополнительно установить противотуманные фары, подушку безопасности для пассажира на переднем кресле, оборудовать кондиционер и аудиосистему с MP3 и CD, электрические системы обогрева сидений и зеркал.
Технические характеристики Шкода Рапид 2021
Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.
Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.
Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.
Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.
Коробки передач
У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.
В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.
Размеры багажника Шкода Рапид
И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.
Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.
Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.
Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика
Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.
Габаритные размеры багажника
Длина, мм | 986 |
Ширина, мм | 1 008 |
Проем двери багажника, мм | 1 044х1 004 |
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л | 530 |
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л | 1 460 |
Высота погрузки, мм | 711 |
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм | 1 912 |
Высота до полки багажника, мм | 566 |
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм | 853 |
Высота до края открытой двери багажника, мм | 2 158 |
Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.
Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.
Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.
А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.
Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.
У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.
Какие шины на Рапиде
Шкодой предусмотрено 2 типоразмера автошин для Рапида:
- для 15-дюймовых дисков – 185/60 R15;
- для 16-дюймовых дисков – 195/55 R16.
Понятно, если использовать нештатные диски, то и посадочный радиус резины будет другим. С завода устанавливаются шины разных производителей, от Камы до Бриджстоуна, для разных комплектаций и дат выпуска они разные. Соответственно и отзывы о качестве шин отличаются.
Но это зависит еще и от ожиданий водителя. Кто-то сразу снимает и продает штатную резину, или вовсе, колеса в сборе, меняя их на соответствующие своим пожеланиям, а кто-то спокойно ездит на них до полного износа.
Например, одно время давали в подарок зимние шины из линейки Нордман. Как правило, отзываются о них не особо хвалебно.
Судя по реакции водителей, это шины скандинавского типа
Они неплохо гребут в снегу, более-менее тормозят, но вот с управляемостью неважно, при околонулевых температурах или слабом морозе Нордман слишком мягкие. При этом отмечается, что при морозах за -20 их поведение заметно улучшается
Другой пример, Gislaved Nord frost 5, ставилась б/у с 15% износом, однако за зиму не потеряла ни одного шипа, а поведение машины на дороге стабильно предсказуемое. Из недостатков – глубокий снег явно не её стихия.
Очевидно, проблема не в самих шинах, а в неподходящих для них условиях эксплуатации, и здесь дать универсальный рецепт невозможно. Каждому водителю придется подбирать шины соответственно своим условиям эксплуатации и своим же возможностям и требованиям.
Читайте далее:
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры
Диски и шины для Skoda Octavia А7
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание
Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti
Влияние шинного давления на безопасность машины
Важно! Новичкам водительского ремесла не следует игнорировать своими обязанностями по контролю шинного давления даже при наличии специальной аппаратуры с возможностью подачи сигналов (иконок) на прибору о проблемах с шинами. Не даром опытный водитель перед тем как сесть в авто осуществляет визуальный контроль состояния скатов, иногда даже постукивая по ним носками обуви
Шинное давление имеет важное значение:
Не даром опытный водитель перед тем как сесть в авто осуществляет визуальный контроль состояния скатов, иногда даже постукивая по ним носками обуви
Шинное давление имеет важное значение:
- для обеспечения безопасной эксплуатации авто. Шины с низким как, впрочем, и с высоким давлением могут быть причинами ДТП;
- из-за ухудшения управляемости машины;
- из-за того, что будут неравномерно изнашиваться шины.
Довольно распространенным явлением, особенно для российских условий эксплуатации тех же самых Шкода Рапид среди водительской братии является безудержное стремление несколько снизить давление в шинах, якобы для того, чтобы повысить комфортность движения и тем самым снизить вибрационные нагрузки на элементы подвески.
Однако опять же не бывает простых решений, за которые ненужно расплачиваться. Все дело в том, что снижение шинного давления даже на одну сотую МПа от рекомендованных заводом параметров приводит:
- к повышенным расходам горючего;
- к быстрому износу крайних участков протекторов;
- к уменьшению маневренности автомашины.
При этом не меньше проблем и от чересчур перекаченных колес, где очень быстрому износу подвергаются центральные части протекторов. Но наиболее опасны такие скаты, при наличии жаркой погоды, когда они могут попросту взорваться прямо во время движения.
Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка
Это поколение Шкода Рапид относится к NH Facelift. Обозначение (тип) силовой установки – I.4, CZCA. Параметры номинальной мощности – 92 кВт или 125 л. с. Сборки модели – это Ambition и Style, а также Monte Carlo.
Оригинальные диски | Шины | Давление, МПа | |
6Jx15ET38 |
185/60R1584H
Комплект с завода |
0,2 | |
7Jx16ET46 |
215/45R1686H
Комплект с завода |
0,23 | |
6Jx15ET38 |
195/55R1585H
Тюнинг |
0,22 / 0,23 | |
6Jx16ET40 |
195/55R1687V
Тюнинг |
0,23 | |
7Jx17ET46 |
215/40R1787V
Тюнинг |
0,23 |
Где в обозначении дисков:
- в дюймах параметр ширины обода – это 6J:
- в дюймах диаметр посадочного места – 15;
- размерность вылета диска, выраженная в мм – ET38.
Что касается маркировок шин, то:
- 185/60 – числитель означает ширину профильной части шины или поперечный разрез в мм, а знаменатель – это процентный показатель высоты профиля в зависимости от размеров его ширины;
- R – это не радиус, а эта буква означает, что это радиальный тип корда;
- 15 – диаметр (в дюймах) посадочного места.
- 84 – коэффициент, который означает, что максимум – это 500 килограммовая нагрузка на покрышку;
- H – указывает на то, что максимум скорости, которую способна выдержать шина – это не более 210 км/час.
Читайте далее:
Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание
Диски и шины для Skoda Octavia А7
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор
Дизайн
Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.
С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.
Фото салона Шкода Рапид (обновленный)
Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.
Масса Skoda Rapid
Для большинства модификаций лифтбека Skoda Rapid вес со всем регламентным снаряжением, заправленным топливным баком и водителем в салоне варьируется от 1175 (кг) до 1254 (кг).
Модель Skoda Rapid:
Чешская автомобилестроительная компания Škoda Auto выпускает компактный автомобиль Skoda Rapid с 2012 года. Тип кузова: лифтбек, хэтчбек, седан, большинство модификаций оснащено механической КПП.
Важно: для большинства модификаций хэтчбека Skoda Rapid вес с водителем и четырьмя пассажирами, максимально допустимым грузом, снаряжением, топливом, расходными материалами варьируется от 1630 (кг) до 1720 (кг)
Экстерьер
Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.
В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.
Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.
А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.
Силовые агрегаты
Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:
Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.
Динамические характеристики и расход топлива
В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.
Тип двигателя и трансмиссии | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/АКПП-6 | 1.4 TSI/РКПП-7 |
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | 90/ 5000-6000 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин | 155/ 1400-4000 | |||
Рабочий объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4 | 10,7 | 11,8 | 9,2 |
Расход топлива по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 7,1 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 5,4 |
Подвеска
Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.
Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.
Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Диски
Как раз для Рапида шкодовцы заметно ограничили возможные варианты. Как оригинальные, во всех комплектациях, предусмотрены:
6.0J x 15 дюймов.
Но в начальных версиях они стальные штампованные, а в топовой – легкосплавные литые. Прикрывают бюджетность стальных дисков фирменные декоративные колпаки Tecton.
Также легкосплавные можно установить как дополнительное оборудование, в этом случае возможен еще один размер:
6.0J x 16 дюймов.
В типоразмере 15-дюймовых дисков за доплату предлагается 3 варианта легкосплавных дисков, 2 Alaris’а и Matone.
Размеры дисков
Параметры дисков, устанавливаемых на заводе штатно и опционально, приведены в таблице.
Параметр | 6.0J x 15 | 6.0J x 16 |
Ширина диска, дюймов | 6 | 6 |
Диаметр диска, дюймов | 15 | 16 |
Разболтовка, штхмм | 5х100 | 5х100 |
Вылет ЕТ, мм | 38 | 40 |
Диаметр центрального отверстия, мм | 57,1 | 57,1 |
Какие диски возможно поставить?
На практике на Рапид ставят и нештатные диски размерами от 14 до 17 дюймов. Однако в этом случае, помимо проблем с гарантийным обслуживанием, стоит учитывать изменение поведения авто на дороге.
На высокой резине машина потеряет в точности управления, реакции на поворот руля станут “размазанными”, напоминая проблемы при изношенном рулевом управлении.
Низкопрофильные шины при 17-дюймовых дисках подойдут, если только ареал движения автомобиля ограничивается идеальным асфальтом. На ямах у такой резины часто повреждаются боковины, а слабоамортизированные удары от дороги быстро изнашивают подвеску.
Если общий радиус качения колеса возрастает, расплачиваться приходится динамикой, а при снижении уменьшается и клиренс (дорожный просвет). Относительно выбора, литые диски или штампованные, то первые лучше по эксплуатационным свойствам, вторые дешевле и более ремонтопригодны.
Габариты
Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.
Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.
Габаритные размеры Skoda Rapid | |
---|---|
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1474 |
Колесная база, мм | 2602 |
Клиренс, мм | 170 |
Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Загляните в нашу группу Вконтакте.