Шкода октавия комби (универсал) 2021: практичный и качественный семейный автомобиль
Содержание:
- Обзор
- Внешний вид
- Характеристики новой Октавия
- Системы безопасности и комфорта
- Комплектация Шкода Октавия «Стайл Плюс»
- Общая информация
- Внешний вид Шкода Октавия Комби 2020
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Технические характеристики
- Тест драйв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 2017-2018
- Технические характеристики российских версий модели
- Технические характеристики Шкода Октавия 2021 в России
- Дизайн
Обзор
Интерьер нового кузова Октавии. Шкода Октавия 2021 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Экстерьер
Шкода Октавия в абсолютно новом кузове
Внешне новая Skoda Octavia 2021 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.
Узнаваемый украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).
Универсал
Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.
Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.
Салон
Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2021 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.
Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.
В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер
Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.
Багажник лифтбека
Багажник универсала
Техническая начинка
Новую Шкода Октавия 2021 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.
В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:
- 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
- 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
- 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );
Новая Шкода Октавия 2021 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.
Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).
Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.
Внешний вид
В новом поколении оформленная в классическом корпоративном стиле Шкода Октавия 2021 демонстрирует увеличенные габариты, новый кузов со сниженным до 0,24 Cx коэффициентом лобового сопротивления, а также элементы внешнего сходства с флагманской моделью серии Superb.
На фото в разных ракурсах седан выглядит несколько строго, в то же время стильно и гармонично. В поле зрения фронтальной стороны массивного передка:
- ребристые центральные и боковые рельефы дополненного брендовой символикой капота;
- фирменная конфигурация серебристого периметра радиаторной решётки;
- угловатые росчерки ходовых огней мощной ксеноновой оптики.
В комплектации нижнего сегмента передка – закруглённые боковины выступающего бампера, чёрная облицовка дополненного многоэлементной противотуманной подсветкой и декоративной накладкой вентиляционного воздухозаборника. Завершается компоновка передка компактным металлическим обвесом.
В боковой проекции новинки модельного ряда просматривается органичное сочетание делового и спортивного стиля
Внимание привлекает пологий уклон ниспадающей к корме купольной крыши, тональный контраст серебристой рамки и чёрных пластиковых стоек боковых окон, модерновые зеркала и частично утопленные в корпус дверные ручки
В наличии сочетание кузовного, волнового и ступенчатого рельефа, просторные колёсные арки и спицевый фирменный дизайн серебристых 17-дюймовых дисков.
В конструктивных особенностях тыльной стороны кузова:
- большой формат заднего остекления;
- декоративный спойлерный выступ;
- клиновидная форма блоков многофункциональной оптики;
- компактная крышка вместительного 600-литрового багажного отсека с буквенным аналогом брендового логотипа.
Оснащённый противотуманными плафонами узкий ребристый бампер укомплектован компактным пластиковым обвесом со встроенными в боковины выхлопными патрубками.
Характеристики новой Октавия
самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.
Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.
Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia
- Длина – 4689 мм
- Ширина – 1829 мм
- Высота – 1476 мм
- Снаряженная масса – от 1225 кг
- Полная масса – 1790 кг
- Колесная база – 2686 мм
- Объем багажника – 600 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R15
- Клиренс – 155 мм
Системы безопасности и комфорта
Шкода Октавия 2021 четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:
- климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
- программу распознания прохожих;
- систему определения информации на дорожном знаке;
- индикатор усталости водителя;
- ассистент для езды с прицепом;
- матричную оптику;
- подушки безопасности как впереди, так и сзади;
- круиз-контроль;
- шторки, защищающие от солнечного света;
- систему контроля слепых зон;
- круговую обзорность;
- автоматического парковщика.
При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:
- передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
- возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
- USB-портами;
- 4G, Wi-Fi;
- аудиосистемой Harman/Kardon;
- аналоговой приборной панелью.
Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.
Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021
Комплектация Шкода Октавия «Стайл Плюс»
Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Style Plus»:
Экстерьер
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Теплозащитное остекление
- Подвеска для плохих дорог
- LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
- Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
- Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
- Дневной свет фар Day Light на светодиодах
- Противотуманные фары светодиодные
- Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
- Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
- Колёсные диски легкосплавные Rotare
- Запасное колесо со стальным диском
Интерьер
- 2-спицевое кожаное рулевое колесо
- Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
- Центральная консоль со шторкой-жалюзи
- Передний центральный подлокотник Jumbo Box
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
- Светодиодная подсветка пространства для ног
- Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
- Вещевые отделения в багажнике справа и слева
- Спинка заднего сиденья делимая складная
- Центральный задний подлокотник
- Подсветка в багажнике
- Набор сеток в багажнике
- Полка багажника складная
Безопасность
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Блокировка дифференциала (XDS)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля слепых зон
- Система безопасного выезда с парковки задним ходом
- Электромеханический ручной тормоз
- Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
- Датчик давления воздуха в шинах
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Иммобилайзер
- Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
- Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
- 3 задних подголовника
- Двухтональный клаксон
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
- Подогрев руля
- Беспроводная зарядка для телефона
- Два USB-разъёма спереди
- Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
- USB-разъём в зеркале заднего вида
- Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
- Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
- Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
- Розетка 12V в багажнике
- Круиз-контроль
- Ограничитель скорости
- Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
- 2-зонный климат-контроль Climatronic
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с затемнением
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Подогрев передних сидений
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
- Скребок для льда
- Мультимедийная система Columbus
- Навигационная система
- 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
- Bluetooth
- 8 динамиков
- Голосовое управление
Общая информация
Шкода Октавия выпускается в двух кузовах – пятидверные хэтчбек и универсал. Габариты которого немного больше. Кроме того, полноприводные модели, благодаря размеру клиренса и другим техническим характеристикам, можно смело отнести к классу внедорожников малых габаритов и веса. Сборка этих популярных машин началась еще в 1997 году. После этого авто подвергалось многочисленным рестайлингам, тех улучшениям и модернизациям, были устранены минусы конструкции, однако, кроме длины, размеры кузова практически не отличались. За все время производства было выпущено около 133 различных модификаций, которые отличались между собой не только техническими характеристиками, эксплуатационными данными,в том числе массой, но и стилизацией салона и экстерьера, что подтверждается многими тех обзорами.
Машины Октавия комплектовались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами с различными характеристиками. При этом доступны были варианты механической трансмиссии и автоматической, а также, как и отмечалось выше, полноприводные авто.
В оформлении интерьера у всех моделей Шкода Октавия использовались некоторые детали от автомобилей немецкой торговой марки Фольксваген. В качестве примера при обзоре или описании можно привести такие детали, как модуль приборов, детали дверных карт и центральная консоль в салоне автомобиля. На фото интерьера легко провести параллели с машинами немецкого автопрома.
Внешний вид Шкода Октавия Комби 2020
Экстерьер
Новая модель после рестайлинга получила новую оптику. Огни визуально разделены и с виду выглядят, как 4 отдельные фары. Ходовые LED-огни выполнены в форме буквы L, они как раз и обеспечивают эффект разделения фар. Премиальная комплектация оснащена матричной оптикой, что особенно выигрывает вместе с передовыми системами безопасности.
Решетка радиатора тоже была обновлена и получила окантовку из хрома и характерные вертикальные линии. По центру решетки конструкторы расположили сенсоры, датчики и камеру переднего вида. То есть бампер фактически был полностью обновлен, но зато удалось добиться оригинальности в узнаваемости.
Снизу бампера проходит сетчатая решетка, а по бокам — противотуманные продолговатой формы. Здесь тоже присутствует хром и выделяющиеся рельефные окантовки вместе с классическим черным пластиком. Такая необычная деталь приковывает взгляды к капоту с приподнятым центром и элегантными очертаниями.
Skoda Octavia Combi 2020 в профиль
Обновленная модель получила еще одно отличие: между передним крылом и задними стопами присутствует выемка, похожая на острую линию. Сразу под ней располагаются дверные ручки. По низу дверцы идет фирменная штамповка, как и в других моделях Шкода. Зеркала в данной модели оснащены электроприводом, их можно регулировать, как удобно водителю.
Сзади автомобиль выглядит очень красиво за счет бампера. На нем присутствуют противотуманные LED-фары. Вырезов для выхлопных труб в бампере нет, они скрыты под днищем.
Крыша у авто вполне стандартная. По желанию клиента можно установить на крыше люк или обустроить панорамную крышу. На данном кузове устанавливаются рейлинги.
Skoda Octavia Combi 2020 (вид сзади)
Интерьер
Интерьер этой модели изменен гораздо больше, он удивляет своим современным обликом. На центральной панели присутствует мультимедийный экран, его размер зависит от комплектации автомобиля. Механических кнопок здесь уже нет, управлять системой можно только с помощью сенсорного экрана. Центральная панель может быть отделана пластикой с имитацией древесины.
Многие детали салона выполнены из высококачественного пластика. Обивка сидений — это ткань в комбинации с кожей. Сами места сделаны в спортивном стиле: большая спинка, боковая поддержка, средних размеров подголовники. Для передних сидений предусмотрен обдув, обогрев и даже массаж.
Сзади очень много места, там без проблем смогут поместиться 3 взрослых человека. Даже люди очень высокого роста будут чувствовать себя здесь комфортно. Сложив задние сиденья, можно многократно увеличить объем багажника.
Фото салона Шкода Октавия Комби 2020
Управляемость и внедорожные характеристики
Skoda Octavia комплектуется активной трансмиссией, которая поддерживает 3 режима работы. Причем при переключении между ними существенно меняется поведение автомобиля. В первом режиме лифтбек начинает двигаться плавно, но «срезает» динамику. Благодаря этому заметно снижается расход топлива. Примерно такие же характеристики автомобиль приобретает при подключении смешанного режима. А при подключении Sport обостряется отклик двигателя, что в сочетании с активным управлением коробкой улучшает динамику разгона.
Подвеска также неплохо справляется с неровностями, эффективно гася возникающие вибрации. Основа чешской модели благодаря внесенным изменениям обеспечивает хорошую устойчивость. Octavia теперь минимально кренится при прохождении поворотов на высокой скорости. На бездорожье чешская модель «чувствует» себя не так уверенно, как, например, Citroen C4 или Peugeot 408. Но и здесь заметных недостатков у Octavia в ходе тест-драйва выявлено не было.
Технические характеристики
Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.
По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.
Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.
Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.
Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и робот. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.
Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.
При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.
И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.
Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.
Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.
После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.
Технические характеристики
Шкода Октавия 2022 года сохранила тот новый кузов, который достался лифтбеку прошлых лет. На фото видно, что производитель не стремится возвращаться к той двухсекционной головной оптике, которая вызвала немало нареканий со стороны поклонников марки. В рамках последней модернизации Skoda пересмотрела комплектации и цены своего лифтбека. При этом производитель не стал вносить изменения в технические характеристики, лишь немного подкорректировав конструкцию подвески чешской модели.
Основа у Octavia осталась прежней. Спереди у лифтбека устанавливаются амортизационные стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Как и ранее, по кругу у Octavia размещены дисковые тормоза. В длину автомобиль вытянулся на 4689 мм, в ширину — на 1829 мм, в высоту — на 1485 мм. Размер колесной базы у чешской модели составляет 2686 мм.
В России Octavia с недавнего времени не продается вместе с базовым мотором и механической КПП. Теперь 1,6-литровый «атмосферный» двигатель по умолчанию сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Его максимальная отдача достигает 110 л.с. при тяговом моменте в 155 Н*м. Потребляет такой агрегат в среднем до 6,9 литра горючего и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 12,4 секунды.
Опционально с чешской моделью в России предлагается турбированный двигатель объемом 1,4 литра. Этот мотор выдает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н*м тягового момента. В комплекте с ним на выбор предлагаются механическая и автоматическая КПП на 6 скоростей. Средний расход топлива у такого двигателя составляет 5,8 литра, а лифтбек в этом исполнении набирает 100 км/ч за 8,1 секунды. В топовых версиях появляется еще один наддувный агрегат объемом 2 литра с заявленной мощностью в 190 л.с. Максимальный крутящий момент у этого мотора равен 320 Н*м. В сочетании с 7-ступенчатой роботизированной КПП 2-литровый турбодвигатель расходует 6,2 литра и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды.
Тест драйв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 2017-2018
Octavia — это название легендарной модели семейного автомобиля C-класса. Всемирно известная чешская компания-автопроизводитель (Skoda) выпускает различные версии этого транспортного средства уже на протяжении двадцати с лишним лет. С 1996 года было выведено на рынок три полноценных поколения, каждое из которых со временем подвергалось рестайлингу. В соответствии с определением данный процесс редко затрагивал ключевые механизмы автомобиля. Так произошло и в этот раз: рестайлинг третьего поколения Октавии по большей степени привел к изменению только внешнего облика транспортного средства.
Самой характерной особенностью новой Skoda Octavia стала модифицированная передняя часть, точнее бросающаяся в глаза раздельная система освещения. Последняя отныне представлена четырьмя светоизлучающими модулями — пара световых приборов, отделенных друг от друга конструктивным элементом бампера, расположена как слева, так и справа от решетки радиатора. Если внешние модули содержат комплекс ходовых огней, то внутренние включают систему поворотников и компоненты аварийной сигнализации, что, в принципе, одно и то же. При этом и те и другие могут быть свободно использованы для размещения линий габаритных огней. Иные же составляющие этой части кузова остались практически без изменений: ключевые линии капота, также как и очертания решетки радиатора, практически полностью сохранились.
Не сильно был обновлен и интерьер автомобиля — немного увеличили диагональ экрана бортового мультимедийного устройства и добавили ряд вспомогательных систем. К последним относится средство контроля слепых зон, за счет установки которого снизилась площадь зеркального элемента, подогрев руля и омыватель камеры заднего вида.
Технические характеристики российских версий модели
Skoda octavia 1.6 mpi at style (06.2015 — 06.2016) — технические характеристики Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Технические характеристики Шкода Октавия 2021 в России
Параметр | Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | Октавия 2.0 TSI 190 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | 1984 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | 190 (4200-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | 320 (1450-4200) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП | 7РКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | ||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-6 | |||
Объем бака, л | 45 | |||
Расход топлива/вредные выбросы | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 | – |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 | – |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 | 6.2 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4689 | |||
Ширина, мм | 1829 | |||
Высота, мм | 1485 | |||
Колесная база, мм | 2686 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 | 1340 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 | 1840 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 | 7.4 |
Дизайн
Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.
Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.