Шевроле ланос 2008: технические характеристики и общие впечатления от авто
Содержание:
Кузов
О внешности автомобиля «Шевроле Ланос» говорить не приходится – машина существенно устарела еще к моменту выпуска. Дизайн – не главный конек данного автомобиля. Что касается кузова, он неплохо защищен от ржавчины. Особенно это касается моделей польского и корейского производства. Коррозия может проступать примерно через семь-десять лет эксплуатации.
Если машина сильно гнилая, это признак того, что ранее она побывала в серьезной аварии. Сама краска на кузове держится хорошо. Но некоторые «жучки» все-таки проступают. Это происходит в нижней части дверей, на колесных арках и крыльях. Некоторые владельцы, пытаясь защитить задние арки от коррозии, монтируют подкрылки. Однако многие делают это неправильно – крепят на саморезы, ввинчивая их в кромку арки без какой-либо антикоррозийной обработки. В итоге ржавчина проступает именно в местах, где ранее были вкручены саморезы.
«Шевроле Ланос» и его ходовая часть
Подвеска устроена максимально просто. Так, спереди находится «МакФерсон», а сзади балка. Как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет жестковатую, но надежную подвеску. О плавности хода можно сказать, что машина трудно переносит глубокие ямы. Но ресурс сайлентблоков и амортизаторов довольно высокий. Исключение составляют лишь ступичные подшипники. Их ресурс составляет всего 25 тысяч километров. Кстати, с целью экономии многие устанавливают на «Ланос» подшипники от «восьмерки». Они встают без каких-либо переделок. Но, возможно, именно поэтому ресурс ступичных элементов такой малый. Ведь оригинальные корейские подшипники служат более 50 тысяч км.
Примерно через 60 тысяч км владельцам приходится менять шаровые опоры. Вместе с этим рекомендуется осмотреть состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. Недопустимо, чтобы они были повреждены. Иначе в ШРУС попадает влага и элемент быстро выходит из строя. Первое время он не подает признаков, но через пару тысяч рассыпается и издает дикий хруст. Рулевые наконечники на «Ланосе» служат порядка 80 тысяч километров. После их замены обязательно следует посетить стенд развала-схождения.
Достоинства и недостатки автомобиля
- Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
- 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
- Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
- Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
- Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
- Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
- Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
- Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
- Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
- Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
- Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
- Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
- А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.
Основные плюсы
- Приемлемая цена.
- Относительно небольшие размеры машины — она небольшая, ее легко можно припарковать где угодно.
- Элегантный дизайн автомобиля.
- Легкость в управлении.
- Быстро разгоняется.
- Вместительный салон на 5 человек и большой багажник.
- Есть печка и кондиционер.
- Безопасность — имеет 2 подушки безопасности, ремни безопасности, крепкий корпус машины спереди)
- Мало употребляет бензина.
- Способна преодолевать большие расстояния.
- Нет проблем с запчастями и цены очень низкие.
- Крепкий кузов.
- Скорость до 200 километров в час.
- Очень мягкий руль и коробка передач, быстро реагирует на управление.
- Очень удобен для новичков и в обучения на нем.
- Надежен в использовании.
- Заводится зимой с первого раза.
«Шевроле Ланос»: технические характеристики
Под капотом у автомобиля находится безальтернативный полуторалитровый двигатель с одним распределительным валом и 8-клапанной головкой. Этот двигатель развивает 86 лошадиных сил мощности. Да, этот мотор не располагает приемлемой динамикой. Разгон до сотни – около 12,5 секунд. Но как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет достаточно надежный мотор. Это главное его преимущество.
Однако надежным он будет только в случае должного обслуживания – говорят отзывы. Chevrolet Lanos 2007 требует замены масла и фильтров каждые 10 тысяч километров. Рекомендуемое масло – «Дженерал Моторс» 5W30. Заправочный объем – 3,75 литра. Свечи зажигания по регламенту меняются каждые 20 тысяч километров. Но некоторые владельцы не придерживаются регламентов замены свечей и масла, а потому сталкиваются с проблемами.
Привод ГРМ – ременной. Ремень нужно менять раз на 60 тысяч километров. И игнорировать этот регламент не стоит. Как показала практика, уже на 70 тысячах возможен обрыв ремня. Благо, на 8-клапанных моторах с одним распределительным валом не загибает клапаны. Но после обрыва своим ходом машина точно не поедет. Крайне неприятно, когда такая проблема случается в пути. Поэтому обслуживание стоит производить строго по километражу. Кстати, на этом же пробеге (60 тысяч километров) рекомендуется менять ремень генератора.
Отзыв Chevrolet Lanos 1.5i (2008 г.)
Вспоминается советский анекдот: мужик приносит колбасу обратно в магазин, говорит, что это: «В колбасе шерсть, когти, доски, гвози…». Продавец культурно отвечает: «Что же вы, товарищ, хотите, чтобы вам за эти деньги еще собак из будки доставали?».
Примерно такое впечатление сложилось у меня про ланос. Машина дешевая, и именно этим все и сказано. Все, что есть лучше — уже стоит дороже. Ланос покупался как семейный автомобиль. На все случаи жизни. Думаю, свое предназначение он оправдывает. Багажник вместительный, влазает практически все. Куплен по акции «кондиционер в подарок». Максимальная комплектация со скидкой 15 — 20 тысяч рублей.
Сначала о достоинствах: усиленый руль, «опелевская коробка передач», которая в разных модификациях стоит на многих моделях Шевроле Деу, «опелевский» же движок, который достался в наследство от Нексии.
Самый большой недостаток — украинская сборка. Отсюда — множество мелких дефектов и частые посещения сервиса при мизерном пробеге.
1. Сначала загорелся check. На первой тысяче. Мне сказали, что обновленный двигатель заточен под евро 3. А электроника почему-то не обучена, или не вся обучена. Видимо, на производстве этим заниматься некогда — нужно гнать план. Провели в сервисе обучение датчика. Ошибка устранена. Там же проверили смазку ходовой части. На заводе также ее почему-то мало положили. Это сервис проводил по письму с самого завода.
2. Протекла дождевая вода в салон. Заливало откуда-то из-под бардачка на коврик пассажира переднего сидения. Обнаружилось после 2-й тысячи. В сервисе сказали: технологическое отверстие под капотом то ли вообще без изоляции, то ли еще что-то. Залепили дырку. Обещали, что больше течь не будет.
3. Наступление жары в конце апреля этого года отметил кондиционер — сломался. В сервисе сказали: «Улетучился газ». Заправили газом, теперь работает лучше прежнего. Похоже, на заводе его газом толком и не заправляли. Видимых утечек газа не обнаружили.
В общем, машина имеет мизерный пробег, поэтому с ужасом жду, что будет дальше.
Первый сверчок в салоне завелся уже на первой тысяче. Но этот, к чести Ланоса, ни в какие сравнения не идет с нашими русскими сверчками на Жигулях и Волгах.
Ужасная аудиоподготовка. Динамики просто редкий отстой. Даже наши рязанские звучат лучше. Хочу поменять на что-то более приличное, но не хочу пока сам ковыряться в гарантийной машине. А просить авторизированный сервис — жаба давит.
Низкая посадка. И вообще низкая машина. Поэтому каждому ланосоводу нужно быть готовым к встрече с бордюром. И ремонтную краску всегда иметь под рукой. Буквально вчера получил комплимент от парковщика на стоянке — как это я в миллиметре от бордюра останавливаюсь. Я говорю: «по слуху». Все приходит с опытом, конечно. Для наших дорог машина явно не приспособлена. В качестве внедорожника использована быть не может. Но ездить по грунтовке, включив мозги, можно вполне. На склонах, конечно, страшновато.
По поводу скоростей: езда комфортна и на 120, если дорога хорошая. Страшновато, поскольку гидроусилитель неинтеллектуальный. Держать руль нужно крепкой рукой. Нормальный гидроусилитель должен тяжелеть на скоростях или отключаться вовсе. Но это только в сильно дорогих машинах или в машинах с электроусителем. Насколько я знаю, ни в авео, ни в лачетти такого нет тоже.
Расход топлива на первых трех тысячах приводил в ужас. Выходило больше 12 литров. В городе, конечно. Мне удалось добиться 6-7 литров соблюдением трех условий: 1.Бензин 95 у порядочного поставщика. 2.Езда по трассе. 3.За рулем опытный водитель со стажем более 20 лет. После трех тысяч расход в городе приблизился к 10 литрам. Вообще спасаюсь накатом. Благо, машина очень «накатистая».
Короче говоря, машина вполне может удовлетворить запросы т.н. «народного автомобиля». Можно и на работу, и на дачу, и в дальнюю поедку. Таксисты выжимают из Ланосов все, что только можно, продают после 100 тысяч. Хорошая альтернатива отечественным авто.
Кто хочет больше за те же деньги — ищите 5-10 летних немцев, японцев, американцев. Нового лучше ничего не купите.