Секретка на автомобиль (машину) от угона своими руками

Разновидности

Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  1. болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  2. болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  3. секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.

Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

Что думают автовладельцы о секретках на колесах

  1. Очень рекомендую.

    «Рекомендую к покупке! Пользовался секретными крепежами для колесных дисков три года на прошлом автомобиле, сейчас взял новую машину и поставил на нее аналогичные».

  2. Пока рядом есть авто без секреток, нам беспокоиться не о чем – колеса снимут именно с них.

    «Любые секретки с колес можно снять, надо просто времени побольше и инструмент получше. Но если рядом стоит машина без них, то, конечно, грабитель предпочтет ее».

  3. Хоть на каждый болт по секретке ставь – все равно уйдут.

    «Мой личный опыт работника шиномонтажа говорит о том, что секретки на колесах защитят только от порядочных людей. Сейчас можно купить разные головки и наборы, которые специально для их съема и производят. У меня такие есть, на любую секретную гайку мне нужно от 15 секунд до 1 минуты. Поэтому если кто-то положил взгляд на ваши колеса, хоть каждый болт секретным заменяй, ничего не поможет, хотя и жаль. Но если все же хочется поставить, то лучше брать McGard, у них самые качественные по составу болты, практически не ломаются.

    И еще, если вы на пункте шиномонтажа колеса меняете, проконтролируйте работу мастеров. Для обычных болтов используется полная мощность пистолета (около 12–17 кг), а секретку надо до первого щелчка пистолета слегка прижать (усилие не должно быть больше 7-8 кг). Закрученную секретку нельзя протягивать динамометрическим или баллонным ключом! Соблюдение этих правил гарантирует долгую службу ваших секретных болтов».

  4. Решил отнести обратно в магазин.

    «Прочитал я про эти крепежи, заинтересовался. Купил новую резину и сразу же секретки на колеса Sicublic AN128.

    Принес их домой, рассмотрел со всех сторон, придумал, как сделать три разных ключа, которые подойдут для всех комбинаций рисунка (два узких зацепа, смещенные на 1 мм от прямой, пересекающей центр). Еще минуту подумал. Придумал, как из подходящей стандартной головки быстро сделать ключ под все комбинации (один зацеп оставить, а остальное все отпилить узкой шлифовальной насадкой, вставив ее в дрель). Не понимаю, как это мастера сами не догадываются, что так сделать можно и это даже не слишком сложно.

    В общем, отнес секретки обратно в магазин».

Что делать, если не откручивается колесный болт

Подбор свечей зажигания Ngk по автомобилю

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

  1. Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
  2. Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
  3. Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
  4. Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
  5. Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liquid Wrench либо PB Blaster. Наносить на болт средство нужно при помощи лейки с тонким носиком. Выждав 10 минут, начинают демонтаж.

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи

При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий

Как открутить секретку?

СВАРКА

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка

Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Снятие секретки с помощью перетяжки

Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:

  • Откручиваем все болты, саму секретку не трогаем;
  • Поддомкрачиваем машину. И несколько раз несильно бьем по секретке молотком. Если, болты утопленные, то можно обойтись энергичным раскачиванием колеса, только не уроните машину с домкрата;
  • Опустив машину, закручивают болты. Затягивать их нужно с максимальным усилием.
  • Эту процедуру повторяют несколько раз. Чаще всего по завершении 3 цикла секретку возможно открутить руками. Когда этого не произошло, залейте болт жидким ключом, и продолжайте работу.

Используя головку

. Для следующего способа вам понадобится подходящая по размеру головка и увесистый молоток (небольшая кувалда). Желательно, приобрести для этого дела головки отдельно, ибо после демонтажа придется их выкидывать. Сам процесс снятия довольно прост. Надставляем головку на болт, и с помощью молотка забиваем ее. Далее откручиваем с помощью рычага. Если вам потребуется снять несколько таких секреток, то вы не обойдетесь без тисков. Только так можно вытащить застрявшую в головке секретку.

Сварка

. При наличии у вас сварочного аппарата, вы всегда можете воспользоваться им для снятия секретки. Для этого берется обычная гайка. В зависимости от размеров секретного болта можно воспользоваться гайкой на 17 или 19. Меньше не рекомендуется. Гайку приваривают к болту, и откручивают получившуюся конструкцию. В процессе сваривания будьте максимально аккуратны

Малейшее неверное движение, и вы испортите диск. Особенно это важно для легкосплавных дисков

Их, при работе, обязательно прикрывать огнеупорной тканью.

Расшифровка обозначений

С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:

  • первая цифра указывает на серию секретного профиля и ответной части ключа;
  • цифра вторая (8 или 7) позволяет определить форму посадочного места болта – полусферическая или коническая соответственно;
  • третья цифра – обозначение параметров резьбы;
  • оставшиеся 3 цифры – это длина резьбовой части, выраженная в долях дюйма (1 дюйм соответствует 25,4 мм);
  • с помощью букв различаются типы секреток.

Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.

Цифровое обозначение в маркировке 2 4 5 6 7
Диаметр, мм 12 14 12 12 14
Шаг резьбы, мм 1,25 1,5 1,5 1,75 1,75

Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.

Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:

  • X – наружный захват ключа, изделие оснащено крутящейся втулкой;
  • SX – то же, высота головки составляет 23 мм;
  • KK – применяется ключ с внутренним захватом, защитная втулка отсутствует;
  • EM – то же, с вращающейся втулкой;
  • SM – болт с универсальным посадочным местом.

Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.

Что такое это

Секретка – это специальное устройство, кнопка, ключ которое устанавливает в скрытое место и которое блокирует запуск двигателя автомобиля или переключения коробки передач, что спасает машину от угона. Во время запуска двигатель водитель нажимает на кнопу, прикладывает магнитный ключ, нажимает секретную комбинацию кнопок или просто поворачивает дополнительный спрятанный ключ и машина запускается в штатном режиме. Казалось бы, как такое простое устройство как секретка может защитить Ваш автомобиль от угона, но предположим… Если злоумышленник пытается угнать машину, отключил автосигнализацию и даже проник в машину, ему потребуется значительное время для того, что бы найти эту скрытую защиту и тем более ее снять. В таких случаях угонщик как правило попытавшись несколько раз безуспешно завести двигатель, после чего оставляет свою потенциальную добычу. В результате Ваш автомобиль спасен от угона.

Скрытая защита не всегда представляют собой какие то кнопки или устройства блокирующие запуск двигателя или коробку передач. Часто секретки представляют собой специальные болты, гайки – которые устанавливают на колеса или номерные знаки. В таком случае злоумышленник будет не в состоянии открутить колеса или номерные знаки и Ваш автомобиль останется защищенный и нетронутый.

 

Как работает секретка на машине?

Владелец охранного средства с механической или автоматической коробкой передач должен нажать специальную кнопку переда запуском ДВС. Если система против угона на авто оборудована магнитом, то к нему надо приложить ключ и ввести пароль. В зависимости от типа установленной тайной противоугонки, может потребоваться дополнительно провернуть ключ. Если угонщику удастся взломать охранный комплекс и сирена не воспроизведет тревожные сигналы, ему понадобится время для поиска и отключения кнопки.

Подробный принцип действия секретной системы рассмотрен на примере простого, но эффективного блокиратора:

  1. Владелец машины вводит код после остановки двигателя. Это позволяет заблокировать работу рулевого вала.
  2. Если преступник попытается угнать авто и завести ДВС, мотор запустится. Однако он произвольно остановится спустя несколько минут. Такой вариант реализуется разработчиками для того, чтобы угонщик не смог далеко уехать.
  3. Если преступник найдет место монтажа секретки, то попытается ввести код. В результате нескольких безуспешных попыток ввода все основные системы транспортного средства будут заблокированы.
  4. Возможно, после этого последуют попытки угонять авто путем разблокировки узлов. В этом случае механизмы начнут издавать тревожные сигналы, отпугнув преступника.

Внешний вид секретки и место установки системы охраны

Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:

  1. Стандартного выключателя – кнопка или магнитный геркон.
  2. Система проводов для подключения к автомобилю.

Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.

Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.

Как правильно выбрать противоугонные винты для автомобиля

Во время поиска крепежа следует учитывать 3 критерия выбора: простоту использования, долговечность и безопасность. Рассмотрим эти особенности более подробно:

  • Безопасность превыше всего. Если колеса легко снять своими руками, они непременно будут украдены. Самые хорошие блокировочные винты имеют высокий уровень вариативности шаблонов, обладают отличной степенью защиты, гарантируя непреодолимые трудности злоумышленникам.
  • Легкость использования — немаловажный фактор, упрощающий применение функций изделия. Установка громоздких замков делает покрышки ТС уязвимыми для кражи. Идеальные болты легко устанавливать или снимать при помощи монтажного инструмента.
  • Крепления должны быть прочными, долговечными, выдерживать продолжительные попытки взломать их. Гайки обязаны медленно изнашиваться, справляться с неблагоприятной внешней средой, т. к. они постоянно находятся на улице. Большинство наборов имеют защитное хромированное, никелированное покрытие, которое выдерживает любые воздействия окружающей среды.

Если вы живете в регионе с большим количеством снега, засоленных дорог, непогода может серьезно повредить винтам, следует подумать о приобретении более надежных креплений по сравнению с теми, что вы бы купили бы, проживая в «теплом» населенном пункте.

Соблюдая эти правила, вы оградите себя от грабителей, особенно если машина много времени проводит на не охраняемых стоянках или улице

Приобретение недорогих противоугонных болтов — легкая страховка от кражи, принимая этот факт во внимание, важно инвестировать в надежный продукт. Это сэкономит деньги, колеса и диски авто

Противоугонные гайки имеют уникальный рисунок лицевой стороны, позволяющий устанавливать и снимать их с помощью специально подходящего ключа, входящего в комплект. Изделие довольно легко прикрутить самостоятельно, поэтому нет надобности специально посещать автосалон

Важно упомянуть о необходимости иметь инструменты всегда под рукой, чтобы можно было поставить запаску

Если вы планируете приобрести противоугонные винты, необходимо учитывать различные факторы

Помимо перебора всевозможных моделей и связанных с ними преимуществ и недостатков, вы должны принимать во внимание их стоимость, размер, качество:

Надежные изделия способны сэкономить драгоценное имущество. Таким образом, покупая гайки, не идите на компромисс в цене. Большинство дешевых моделей имеют конструкцию, недостаточно прочную, чтобы защитить от вора. Поэтому всегда выбирайте качественные винты, даже если они могут стоить несколько дороже других.
Перед покупкой набора следует проверить руководство по эксплуатации вашего железного коня, чтобы узнать, совместим ли он с понравившейся моделью. Убедитесь, что вы знаете все данные, поскольку на рынке существуют всевозможные размеры болтов для разных номеров ключей.
Обычно комплект содержит 4 гайки. Однако есть бренды, которые предлагают другие варианты
При покупке рекомендуется приобретать комплект, в котором наибольшее количество винтов, он немного дороже, тем не менее это выгодная сделка.
Приобретая изделие, обратите особое внимание на материал из которого оно выполнено. В этом аспекте есть огромные различия между моделями
Несмотря на то, что большинство конструкций состоят из прочной стали, некоторые устройства менее надежные и качественные по сравнению с другими

Поэтому очень важно сделать правильный выбор.
Некоторые производители предлагают в комплекте универсальный монтажный инструмент. Такие наборы могут сделать имущество уязвимым перед ворами

Убедитесь, что вы покупаете уникальные винты, которые подходят только к вашему комплекту.

Если машина оснащена дорогой резиной, защищать ее только при помощи гаек с секреткой рискованно. Необходимо приобрести эффективные блокираторы, обеспечивающие максимальную защиту. Они так же важны, как противоугонное оборудование и сигнализация. Некоторые бренды немного дороже других, но они обеспечивают дополнительную безопасность. При покупке учитывайте размер, долговечность, гарантию производителя и цену. Не приобретайте дешевых моделей, которые легко сломать.

Когда бывает нужно снять секретку с колеса

Одна из проблем — сломался ключ для секретки. Такое может случиться если закручивать их не вручную, а пистолетом. Дело в том, что сильно затянутая секретка, как и обычная гайка, прикипает к резьбе. И, если обычную гайку можно сорвать пистолетом или обычным баллонником, то на секретном ключе срывается рисунок. Поэтому, перед тем, как закрутить секретку, резьбу лучше смазать. Тогда и снять секретку с колеса

путём простого откручивания без повреждений будет легче. А затягивать надо динамометрическим ключом, такой ключ не позволит приложить к гайке слишком большое усилие. Настроить ключ надо на 50 ньютонов, слабее обычных гаек. Или обычным ключом — внатяг, но не давить. Главное — не пистолетом. Следите за тем, как затягивают ваши секретки на шиномонтаже. Если закрутят пистолетом — есть шанс столкнуться с проблемой, меняя колесо где-нибудь на дороге. А при выборе надёжной секретки предпочтение лучше отдавать секреткам с защитным кольцом. Остальные варианты, как следует из вышеописанного — бесполезные гайки.

Как теряются ключи — понятно, — теряют их обычно владельцы. А вот ломаются они зачастую по вине «спецов» из шиномонтажей, и техцентров. Берется пневмопистолет и секретки заворачиваются или отворачиваются с тем же усилием, что и обычные болты. Так что отвернуть секретку без поломки ключа уже не удастся. Поэтому, по возможности контролируйте установку колес на своём автомобиле. Секретки заворачивать рекомендуется только руками, без особого упора, иначе придётся вызывать специалистов по удалению секретных болтов и гаек, так как в техцентрах и шиномонтажах данным видом услуг не занимаются. На сегодняшний день существует очень большое количество всевозможных блокировок: для коробки передач, руля, тормозов, капота, и других агрегатов и узлов. При потере соответствующего ключа или в случае выхода его из строя также приходится прибегать к демонтажу перечисленных устройств. А чтобы стало возможным произвести демонтаж, необходимо дополнительно демонтировать некоторые части кузова или салона. В этом и заключается одна из сложностей такой работы. Совершенно недопустимо повредить интерьер и части кузова! Сам демонтаж производится специальным электроинструментом, без которого удаление блокираторов практически невозможен. Уважаемые автовладельцы, будьте внимательны и аккуратны в эксплуатации всевозможных механических охранных устройств.

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер

Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже. 

Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку

Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку. 

Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания. 

Используйте любое проникающее масло

Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как «PB Blaster»)

Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки «WD-40» к сожалению не подойдет. Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта. 

Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Поэтому будьте всегда аккуратны. 

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.

Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.

Защищают ли секретки колес от тех же воров?

Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все. 

Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector