Seat ateca
Содержание:
Пассажирское пространство и багажник
Переднее пространство
Вряд ли кто-то сядет в Ateca 2020 и скажет, что в нем мало места спереди. Сиденья сдвигаются назад достаточно далеко, чтобы вместить особо длинные ноги и при этом не ущемлять тех, кто сидит сзади. А если у вас и слишком высокий корпус, то вы будете приятно удивлены тем, что сиденья еще и опускаются достаточно низко для того, чтобы вы не портили свою прическу о крышу. В ширине все так же хорошо, и вы никогда не будете встречаться локтями со своим пассажиром. В большинстве отделок Ateca 2020 имеется даже регулируемый по высоте центральный подлокотник. Исходя из всего выше сказанного, какого бы роста и комплекции вы ни были, спереди в Seat Ateca вы всегда будете чувствовать себя комфортно.
Дверные проемы в этом внедорожнике тоже достаточно большие, поэтому входить и выходить из машины всегда легко и быстро. Для хранения вещей спереди имеются широкие карманы в дверях, вместительный бардачок и дополнительный отсек под центральным подлокотником.
Переднее пространство Ateca
Заднее пространство
Аналогично передним дверям Ateca 2020, задние открываются также широко и обеспечивают вам легкий доступ внутрь. Снизу на втором ряду всегда будет достаточно места для ног, каким бы высоким вы ни были. Места для головы сзади тоже хватает, его даже больше, чем у Qashqai и примерно столько же, как у Tiguan.
Даже несмотря на то, что третьему пассажиру сзади придется бороться с центральным туннелем, Ateca все равно более комфортно размещает троих сзади, чем Qashqai или CH-R. Также этот внедорожник хорошо справляется с поступлением света в салон. Задние окна достаточно широкие, чтобы пассажиры не чувствовали себя в узком замкнутом пространстве. В отличие от того же Volvo XC40 с маленькими окошками, в Ateca вы не будете страдать от клаустрофобии, передвигаясь впятером.
Заднее пространство Ateca
Гибкость сидений
То, что Ateca не Tiguan чувствуется сильнее всего тогда, когда вы понимаете, что здесь нет таких же крутых раздвижных и откидывающихся задних сидений. А вот в Kia Sportage и Skoda Karoq есть, причем в стандартной комплектации каждой отделки. Обидно. Karoq в этой области дает прикурить чуть ли не всем конкурентам, так как его сиденья можно вообще снять и создать громадный грузовой отсек, почти как у небольшого микроавтобуса.
В плане складывания сидений Ateca снова проигрывает некоторым соперникам, так как его кресла можно сложить лишь в соотношении 60/40, а не 40/20/40. Опустить задние сиденья можно как непосредственным контактом с ними, так и с помощью рычага, расположенного в багажнике, что довольно удобно.
Загрузочное пространство
И снова Ateca выходит вперед всех конкурентов, предлагая почти самый большой багажник (еще больше только у Karoq). Если честно, разница между всеми соперниками в этой области не особо большая, так что определять лидера по паре лишних литров объема не имеет смысла.
Сам багажник Ateca 2020 большой, квадратный и с широкой дверью, что позволяет проще и быстрее грузить в него сумки. Если вы хотите получить еще больше места для багажа, можете сложить задние сиденья. В таком виде они лежат не абсолютно ровно, а под небольшим углом, но в целом это не особо мешает грузить длинные предметы.
Чего в Ateca 2020 действительно не хватает, так это регулируемого по высоте пола багажника, который сегодня нельзя докупить даже в качестве опции. Также помните о том, что если вы возьмете полноприводную версию, то объем багажника сократится примерно на 5%.
Загрузочное пространство Ateca
Интерьер
Внутри дизайн интерьера гармонично сочетается с экстерьером SEAT Ateca 2020, создавая элегантный, изысканный салон с ощущением динамичности. Новая версия добавила и новую атмосферу интерьера, повышая восприятие качества, надежности и безопасности уже с того момента, как вы садитесь внутрь.
10,25-дюймовые цифровые приборы SEAT дополняют интерьер с места водителя благодаря улучшенному интерфейсу HMI и диагональному обзору. Также Ateca 2020 оснащен информационно-развлекательной системой 8,25 или 9,2 дюйма. Таким образом, можно сказать, что интерьер полностью оцифрован.
Внутри дизайн интерьера Ateca
Внутренняя отделка нового SEAT Ateca улучшена за счет введения новых материалов для дверей и эффекта сшивания панелей. Новая обивка увеличивает прочность, в то время как водитель получает новые ощущения от переработанного рулевого колеса, которое улучшает связь между водителем и транспортным средством. А в холодные дни руль можно обогревать, добавляя еще больше комфорта.
Включение обогреваемого руля – не единственное улучшение Ateca в холодную пору. Компактный внедорожник также включает в себя всепогодное ветровое стекло с невидимым покрытием – Climacoat.
Внутренняя отделка нового SEAT Ateca
Технология позволяет разморозить ветровое стекло всего за 2-3 минуты, а также минимизировать нагрузку на систему
Важно, что она не добавляет никаких бликов или отражений, а это означает, что обзор водителя всегда максимально четкий
Водительское сиденье электрическое с 8-позиционной регулировкой и функцией памяти (как для сиденья, так и для наружных зеркал). Это значит, что вы всегда сможете найти идеальное положение за рулем.
Интерьер Ateca
Дизайн интерьера подчеркивается матовой окантовкой для вентиляционных отверстий, рычагом переключения передач и информационно-развлекательной системой, а также многоцветной внешней подсветкой, которая придает дополнительный эффект отделке салона Ateca 2020.
Технические характеристики: габариты, линейка двигателей, полный привод
Новый Seat Ateca 2017 модельного года построен на модульной платформе MQB последнего поколения, на котором также построены новые Skoda Snowman и Volkswagen Tiguan. Это означает, что все три кроссовера имеют практически схожие размеры, если мы говорим о Alteca, то габариты автомобиля составляют:
- длина — 4 360 мм;
- ширина — 1 840 мм;
- высота — 1 600 мм;
- колесная база — 2 640 мм
- клиренс — 220 мм.
Для сравнения параметры нового Volkswagen Tiguan 2 поколения равны 4 486 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1643 мм в высоту, колесная база ровна 2 680 мм, как видим испанский кроссовер несколько проигрывает своему немецкому собрату
Немаловажно отметить, что в отличие от большинства кроссоверов этого класса, у Атека весьма вместительный багажник объем которого составляет 510 литров (485 литров в случае с полным приводом)
Гамма двигателей
Потенциальным владельцам доступна широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей в основном с турбонаддувом. Все силовые агрегаты в сочетании с современными трансмиссиями демонстрируют восхитительную динамику в сочетании с низком расходом топлива.
Бензиновые двигатели:
- трехцилиндровый 1.0 литровый с турбонаддувом мощностью 115 л.с;
- 1.4 литровый выдающий 150 лошадиных сил;
- 1.8 литровый мощностью 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Многие уже отмечали, что это один из лучших на сегодняшний день моторов у VAG.
Дизельные двигатели
- мотор объемом 1.6 литра — мощностью 115 л.с.;
- мотор объемом 2.0 литра — мощностью 150 л.с.
- мотор объемом 2.0 литра — мощностью 190 л.с.
В качестве трансмиссий потенциальным владельцам будет доступен выбор между:
- 6-ти ступенчатой механикой;
- 7-ми ступенчатой роботизитрованной трансмиссией DSG;
- 6-ти ступенчатой роботизитрованной трансмиссией DSG на версиях с полным приводом.
За систему полного привода отвечает Haldex последнего поколения, данная система показала высокий уровень надежности, но единственным минусом можно считать ее перегрев и отключение муфты, если долго буксовать на месте. В защиту скажем, что это проблема всех кроссоверов с подключаемым полным приводом.
Экстерьер Seat Ateca
Новинка обладает стильным, привлекательным и гармоничным обликом, в котором преобладают строгие грани и рубленные формы.
Лицевая часть авто получила агрессивную светотехнику с LED-наполнением, трапециевидную решётку радиатора с фирменным логотипом Сеат по центру, а также мускулистый передний бампер, в который дизайнеры органично вписали огромный воздухозаборник, противотуманки и пвсевдосплиттер.
Сбитый и подтянутый профиль отличается минимальными передним и задним свесом, практически квадратными колёсными арками, способными вместить 19” колеса, а также эффектными выштамповками на боковинах и слегка покатой линией крыши. Особенно внимания заслуживают боковые зеркала со светодиодной оптикой, умеющие проецировать имя Ateca на дорогу, при открытии боковых дверей.
Монументальная корма получила большую дверь багажника с небольшим спойлером, «строгие» габаритные огни и лаконичный задний бампер с задними противотуманками, сдвоенный системой выхлопа и внедорожным обвесом.
На крыше авто могут располагаться рейлинги, призванный повысить грузовые возможности кроссовера.
По габаритам Сеат Атека является типичным представителем класса компакт-кроссоверов:
- Длина – 4,463 м;
- Ширина – 1,841 м;
- Высота – 1,6 м;
- Расстояние между осями равно 2,638 м.
Благодаря клиренсу в 180 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как в городских «джунглях», так и далеко за их пределами, поэтому на автомобиле можно смело отправляться на природу и в длительные поездки.
Автомобиль предлагает своим покупателям аж 12 вариантов окраски кузова и 6 вариантов оформления колёсных дисков. На наш взгляд, эффектнее всего автомобиль выглядит в цвете Mediterranean Blue и Samoa Orange, а также с колёсными дисками R18 (опция).
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для обновленного Сеат Атека 2020 компания предусмотрела на выбор широкую палитру двигателей, которые работают как бензине, так и на дизельном топливе. Роль базового мотора выполняет:
- бензиновая 3-цилиндровая турбированная 1.0-литровая силовая установка, генерирующая 115 лошадиные силы.
- Далее идет более производительный 4-литровый 4-цилиндровый турбированный 150-сильный «движок».
Те, кто не любит бензиновые моторы, могут обратить внимание на 3 турбированных дизельных мотора:
- Первый получил объем 1.6 литра и развивает 115 лошадиные силы;
- Далее идет 2.0-литровый двигатель с двумя вариантами форсировки – 150 и 190 конские силы.
Бензиновые двигателя потребляют около 5.3-6.2 л в комбинированном режиме, а дизельные моторы от 4.3 до 5 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Между колесами и двигателем испанская компания решила установить 6-скоростную механическую 6-ступенчатую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую двойное сцепление.
По умолчанию вся мощность передается к передним колесам, но в качестве отдельной опции можно установить полноприводную трансмиссию 4Drive, имеющую многодисковую муфту Haldex 5 поколения. В зависимости от дорожной обстановки муфта может перебрасывать до 90 процентов на ту или иную ось. Также есть 6 режимов езды, взамен 4-х: Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual.
Ходовая часть
В качестве основания испанцы решили использовать модульную платформу MQB, где находятся независимые амортизационные стойки McPherson впереди и 4-рычажная архитектура сзади. Везде установили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управляется машина при помощи рулевого устройства реечного типа со встроенным электроусилителем рулевого колеса. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Также есть набор электронных помощников ABS, EBD и прочие.
Безопасность
В компании понимают важность высокого уровня безопасности Seat Ateca, поэтому оснастили свой автомобиль:
- Стабилизирующей системой;
- Центральным замком с удаленным управлением;
- Антиблокировочным пакетом;
- Защитной противоугонной системой;
- Адаптивным «круизом»;
- Опцией фиксации кроссовера в полосе движения;
- Отслеживанием показателей давления в покрышках;
- Распознаванием степени усталости водителя;
- Технологией Front Assist с торможением в городских условиях;
- Передними подушками безопасности;
- Задними датчиками парковки;
- Камерой кругового обзора;
- Полным пакетом ремней безопасности, куда можно отнести крепления ISOFIX;
- LED-освещением по периметру салона;
- Иммобилайзером;
- Разнообразными датчиками, куда можно отнести датчик света и дождя;
- Опцией автозатемнения салонного зеркала;
- Электрическим приводом и подогревом зеркал;
- Системой слежения за «мертвыми» зонами;
- Тормозными устройствами Brembo и прочим.
Более того, во время производства кузова, инженеры использовали сорта алюминия и стали высокого качества, из-за чего удалось уменьшить общий вес автомобиля и при этом улучшить степень пассивной безопасности.
Управление
Ateca — один из лучших семейных внедорожников на рынке. Хотя высокие внедорожники никогда не справляются с этим делом так же хорошо, как настроенный хэтчбек. Так что это не Ford Focus, но Ateca на удивление доставляет удовольствие от поездки по вашему любимому отрезку дороги. Это, безусловно, выдвигает его намного вперед среди прямых конкурентов, таких как Qashqai и даже тесно связанный с ним Karoq.
Подвеска достаточно прочная, чтобы при поворотах не становиться слишком тугой. Это помогает Ateca чувствовать себя проворнее. Между тем, рулевое управление является точным и обеспечивает достойную обратную связь, что позволяет легко разместить нос автомобиля там, где вы хотите.
Полноприводные конфигурации еще более увлекательны, потому что вы можете тонко чувствовать мощность, передаваемую на задние колеса. Проще говоря, если вы любите вождение и вам нужен семейный внедорожник, Ateca должна быть на вершине вашего списка вариантов. Ближайшим прямым конкурентом является изящная Toyota C-HR. Но будем честны, даже она не достает до уровня автомобиля от Seat.
Цена SEAT Tarraco и его конкуренты
Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из четырех версий: три мотора, передний или полный привод, две комплектации, плюс возможность поштучного заказа опций.
Старт дает комплектация Style: шесть подушек безопасности. 5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, подрулевые лепестки, подогрев форсунок омывателя, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED. Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.с.), 7-ст. DSG, полным приводом – 914 тыс. грн. или около $36,8 тыс.
Плюс тестовые автомобили были оснащены рядом опций: 7-местный салон (23,1 тыс. грн.), панорамная крыша (более 31 тыс. грн.), система кругового обзора (15,9 тыс. грн.), кожаная обивка сидений (20,5 тыс. грн.), пр. В итоге цены тестовых автомобилей – 1,09–1,16 млн. грн.
Главное: можете смело экономить на кожаной обивке – комбинированная обивка «Алькантара/ткань» (штатно для Xcellence) выглядит и воспринимается лучше. Еще один пункт – панорамная крыша-люк: выглядит классной и открывается наполовину, но уж слишком дорого. А вот круговой обзор – настоящая находка: красивая 3D-картинка и возможность рассмотреть любое изображение вокруг автомобиля как вам угодно. Светодиодные фары, центральный 8-дюймовый дисплей, ЖК-панель приборов, 3-зонный «климат», легкосплавные диски – все это является штатным оснащением любой версии автомобиля. В итоге: если не слишком разгонятся по опциям, то в рамках 1 млн. грн. можно собрать вполне достойный автомобиль – уже с дизелем и полным приводом, в достаточной комплектации. Чем ответят конкуренты?
Первый и главный соперник – конечно, SKODA Kodiaq: аналогичная техника, сравнимый размер, шире гамма моторов, ниже стартовый прайс, известное имя, мягкость на ходу. Однако в сравнимой комплектации цены также будут плюс-минус сравнимы, кроссовер SEAT Tarraco выглядит более подтянутым и динамичным, да и едет также, смело разменивая частичку комфорта на улучшенную управляемость. Плюс SEAT Tarraco собран в Германии.
Продолжая разговор о «европейцах», отмечу дизельные кроссоверы Renault Koleos и Peugeot 5008. Первый дает комфорт и солидную внешность, при этом радуя невысоким ценником. Второй может похвастать ездовыми повадками и отличным набором современного оснащения. В случае Peugeot 5008 автомобиль не может предложить полный привод – зато может предложить 7-местный салон. Кстати, подобным хвастает и Mitsubishi Outlander 2021: три ряда сидений, полный привод, невысокий ценник, мягкий ход – но только бензиновые моторы и общее ощущение заметного возраста автомобиля. Ситуацию с другими семейными японскими кроссоверами C/D-SUV разбирали в отдельном материале, к их числу также запишу и «корейца» Hyundai Santa Fe, поскольку автомобиль ориентируется на схожие ценности.
Традиционно для данного класса – конкурентов не просто много, а очень много. На фоне соперников, автомобиль SEAT Tarraco предлагает «драйверский» характер, ладный дизайн, передовое оснащение, полный привод, 7-местный салон, немецкую сборку. Но просит за свои преимущества немало денег: есть конкуренты, которые «в базе» намного дешевле.
Интерьер
Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.
Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.
3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.
Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.
Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.
Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.
Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.
Цена – от 838 тыс. грн. и до…
Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из двух комплектаций и трех моторов – в итоге получаем четыре версии. Перечень комплектаций начинается со Style: шесть подушек безопасности. 5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED. Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.с.), 7-ст. DSG, полным приводом – 906 тыс. грн. или $36 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Xcellence, где добавлено следующее: комбинированная обивка салона (ткань и алькантара), алюминиевые накладки на порогах, хром и фоновая подсветка в салоне, 19-дюймовые колесные диски, подогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок лобового стекла, камера заднего вида, система Park Assist, подрулевые лепестки, пр. Цены на SEAT Tarraco в данной комплектации следующие: вариант с мотором 1,4 л TSI (150 л.с.), передним приводом, 6-ст. DSG – от 838 тыс. грн. ($33,5 тыс.), вариант с мотором 2,0 л TDI (150 л.с.), полным приводом, 7-ст. DSG – от 947 тыс. грн. ($38 тыс.), вариант с мотором 2,0 л TDI (190 л.с.), полным приводом, 7-ст. DSG – от 993 тыс. грн. или почти $40 тыс.
Отвечая своему статусу, автомобиль изначально получает довольно хорошую комплектацию. В стандартное оснащение всех версий для Украины входят полностью светодиодные фары, 3-зонный «климат», ЖК-приборы, 17-е диски. Причем максимальная комплектация Xcellence получает свои бонусы: к примеру, красивые 19-дюймовые колесные диски, подогрев задних сидений. Хотя опциям тоже нашлось место…
Как это бывает у VAG-автомобилей, вслед за перечнем стандартной комплектации следует еще длительный список опций, где скрыто все самое интересное. К примеру: третий ряд сидений (7-местный салон) – 23 тыс. грн., круговой обзор – 16 тыс. грн., акустическая система «Beatsaudio» – 14,5 тыс. грн., панорамная крыша – 32 тыс. грн., кожаная отделка салона – 20 тыс. грн. Плюс есть пакеты вспомогательных систем, где наиболее интересным является пакет «Safe & Driving Over PLUS» за 15,5 тыс. грн.: адаптивный «круиз» АСС, контроль «слепых зон» зеркал, Pre-Crash Assist (система предупреждения и реакции в случае аварий), Roll-out Assist (система подготовки и реакции в случае переворота). Словом, кроссовер SEAT Tarraco может предложить массу интересного и современного оснащения – но за ваши деньги. И если «разогнаться» по опциям, то цена автомобиля может уйти далеко за 1 млн. грн. К примеру, тестовый автомобиль в данной статье – 190-сильный дизель, Xcellence, много опций – оценен примерно в 1,15 млн. грн.
Бензин
Доступны четыре варианта бензина. Трехцилиндровый 1,0-литровый агрегат, который вырабатывает 81 кВт / 110 л.с. мощности и связан с механической коробкой передач. Этот двигатель использует процесс сгорания цикла Миллера и турбонагнетатель с изменяемой геометрией, чтобы поднять эффективность на следующий уровень.
Цикл Миллера оптимизирует управление клапанным механизмом с ранним закрытием впускных отверстий в сочетании с более высокой степенью сжатия и турбонаддувом. Все это нужно, чтобы лучше контролировать топливовоздушную смесь и повысить эффективность до 10%.
Доступный с выходной мощностью 110 кВт / 150 л.с., больший четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л поставляется как с механической коробкой передач, так и с коробкой DSG с двойным сцеплением. В мотор интегрировано активное управление цилиндрами. В некоторых условиях движения двигатель работает только с двумя цилиндрами, что позволяет снизить расход топлива и максимально повысить эффективность.
Самый сильный бензиновый вариант – это мотор мощностью 140 кВт / 190 л.с., всегда поставляемый с коробкой передач DSG с двойным сцеплением и системой полного привода 4Drive.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9.7 сек. | 201 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 190 л.с. | 320 H*m | 8 сек. | 211 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9.8 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Гибрид | 1.4 л | 245 л.с. | 400 H*m | 7.4 сек. | — | 4 |
Подробнее
Покупателю предложено 4 двигателя разной мощности. Все моторы известны владельцам Кодиака, но в России эти двигателя не ставятся.
- Базовая комплектация Таррако Style оснащена 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Он выдает 150 лошадей с 250 единицами момента. Этого уже достаточно, ведь испанец будет разгоняться до сотни за 9,7 секунды.
- Еще из бензиновых агрегатов предложен 2-литровый TFSI. Он уже выдает 190 лошадиных сил с 320 H*m крутящего момента. Разгон лучше – 8 секунд, а вот расход производитель не заявляет.
- Дизель по сути один – 2-литровый TDI, выпускающийся в двух версиях: 150 лошадей или 190 лошадей. По сути такая же мощность, но момента больше. У них даже разгон идентичен, но дизель явно экономичней.
- Гибридный PHEV – 1,4-литровый TSI и электрический синхронный мотор. Суммарно установка выдает 245 лошадей и 400 H*m момента. Электромотор питается от литий-ионного аккумулятора 13 кВт*ч. За счет электричества машина может проехать 50 км. Такая модель самая быстрая – 7,4 секунды до 100 км/ч.
Младшие моторы Tarraco работают в паре только с 6-ступенчатой механикой, остальные стыкованы с 7-ступенчатым роботом DSG DQ500. Также базовые кроссоверы остаются переднеприводными, а остальные получают полноприводную систему 4Drive с многодисковой муфтой Haldex. Система до 50% максимум отдает задней оси.
Подвеска вкруг независимая – стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Это платформа MQB, которую можно дополнить электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Да, ходовая не самая комфортная, ее иногда пробивает, но в меру.
Ведет себя машина хорошо, неплохо реагируя на руль, крены минимальны, рысканья нет из-за колесной базы – хорошо. Кодиак другой, инженеры перенастроили всю конструкцию, поэтому Чех еще мягче и приятнее.
Внешний вид
Дизайн сильно похож на своего соплатформенника. Высокий капот выделяется рельефными линиями, сводящимися к узкой оптике на светодиодной основе. Между фар находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Рельефный бампер внизу защищен черным пластиком, а выше расположились прямоугольные противотуманки.
Боковина паркетника СЕАТ Атека выделяется рубленными линиями на верхней и нижней части, соединяющейся с раздутыми колесными арками со скошенностью. Нижняя часть и колесные арки окантованы черным пластиком, намекающим на внедорожные возможности. Зеркало заднего вида, установленное на ножку дополнено небольшой глянцевой вставкой и повторителем поворотника.
Корма с огромной крышкой багажника выделяется рубленной ручкой открытия, соединенная с тонкой агрессивной светодиодной оптикой. Наверху расположился спойлер с сигналом тормоза, а в нижней части находится хромированное название. Массивный бампер SEAT Ateca в нижней части дополнен массивной пластиковой защитой со вставленными светоотражателями. Под бампером находится двойной патрубок выхлопной системы.
Окрасить машину можно в любой из 12 предложенных цветов, в базе устанавливаются 16-дюймовые диски, опционально предлагаются 17 и 18-е.
Размеры кузова:
- длина – 4363 мм;
- ширина – 1841 мм;
- высота – 1601 мм;
- колесная база – 2638 мм;
- клиренс – 190 мм;
- снаряженная масса – 1280 кг.
И что в итоге?
Обновленный кроссовер SEAT Ateca – прекрасный автомобиль. Жаль, что узнают об этом немногие украинцы: нашим покупателям по-прежнему сложно выбраться из замкнутого периметра конкурентов и рассмотреть для себя что-то новое.
Не устану повторять: представителям SEAT нужно постоянно работать над узнаваемостью и популярностью бренда – он должен постоянно быть «на слуху»
Благо, в этом году выходит много новинок и обязательно найдется, чем привлечь внимание потенциальных покупателей. Глядишь, новый SEAT Leon заманит клиентов в салон – а там уж кто-то обратит внимание на обновленный кроссовер SEAT Ateca
Потому что этот автомобиль заслуживает того, чтобы продаваться не за счет акционных ценовых предложений, а за счет удачного «микса» всех ключевых характеристик и сбалансированного характера в целом.
Технические характеристики SEAT Ateca 1.5 TSI DSG
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,38 х 1,84 х 1,615 м
Колесная база – 2,64 м
Клиренс – 190 мм
Багажник – 510 л (5 мест)
Грузоподъемность – 535 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 450 кг
Мотор – бензин, турбо; R4 1,5 л
Мощность – 150 л.с. при 5 000-6 000 об/мин.
Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-3 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 103 л.с. на 1 т; 172 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (роботизированная преселективная АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с
Максимальная скорость – 200 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,3 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км
Страна производства – Чехия
Шины тестового автомобиля – Goodyear Ultra Grip Ice 2 215/55 R17
Минимальная цена автомобиля – от 750 тыс. грн. или $26,5 тыс. (792 тыс. грн. или $28,5 тыс.)