Рейтинг самых безопасных авто в мире

Mazda 3

Японский производитель уделил особое внимание надежности авто и по результатам Euro NCAP набрал 93% за безопасность пассажиров. Безопасность пребывания ребенка в седане оценили в 86%, пешехода в 65%, так как стойки лобового стекла оказались достаточно жесткими

В комплектацию входит функция «слепых зон», распределение тормозных усилий, динамическая стабилизация, фронтальные и боковые подушки безопасности. Умный контроль, при необходимости, задействует тормоза и остановит транспорт. Безопасную дистанцию на дороге поможет соблюдать программа «Smart City Brake Support».

Nissan Micra

Достаточно высокие оценки от Euro NCAP получил обновленный хэтчбек Nissan Micra. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2016 году. Он поднялся до B-класса и получил перечень опций, оптимальный для машин из ещё более высокого уровня.

Новый Nissan Micra оснащен системой, контролирующей рядность движения, датчиками слепых зон, автоторможением в случае возникновения угрозы для пешехода или столкновения и системой кругового обзора (опцию обеспечивают камеры 360-градусного обзора). Далеко не каждый автомобиль B-класса может похвастаться подобным оснащением. В итоге комитет Euro NCAP дал Nissan Micra 5 звезд.

Самые безопасные компактные автомобили

Теперь начнем рассматривать автомобили по мере возрастания их габаритов и класса. Для любителей компактных авто, на которых удобно парковаться в городе, самыми безопасными признаны следующие три варианта.

Kia Rio

Рейтинг: 4.7

На первом месте малый семейный автомобиль от корейского концерна Киа-Хундай. Модель доступна с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л, а также механической и автоматической КПП. В отзывах владельцы довольны просторным багажником на 480 л, являющимся самым большим в классе компактных автомобилей. Результаты испытаний демонстрируют выживаемость водителя на уровне 85%, ребенка — 84% и пешехода — 62%. Спереди в любой комплектации устанавливаются подушки безопасности для защиты груди и головы. Аналогичные элементы есть в боковых стойках салона, чтобы предотвратить повреждения от разбитых стекол. Хорошую видимость сзади зимой обеспечивает электроподогрев зеркал.

Эксперты посчитали автомобиль лучшим по безопасности ввиду наличия множества функций, среди которых: контроль давления в шинах с выводом данных на экран бортового компьютера, автоблокировка дверей при начале движения, вспомогательная система при трогании на подъеме и распределитель крутящего момента, предотвращающий пробуксовку колес.

Достоинства

  • вместительный багажник 480 л;
  • гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км;
  • электроусилитель руля упрощает управление и повышает безопасность маневров;
  • электроподогрев боковых зеркал.

Недостатки

  • Isofix только сзади;
  • системы контроля скорости, удержания в полосе и автоторможения не предусмотрены в автомобиле.

Renault Sandero

Рейтинг: 4.6

Второе место в категории самых безопасных компактных автомобилей мы отдали Рено Сандеро. Поскольку машина стоит относительно недорого (от 550 тыс. руб.), у нее нет множества защитных функций, но несмотря на это она получила 4 звезды от Euro NCAP. Краш-тест показал процент выживаемости водителя на уровне 80% при столкновении «в лоб» или от удара под углом. Для ребенка безопасность обеспечивается на уровне 79%, а вероятность сохранения жизни пешеходу составляет 57%. Автомобиль доступен с мотором 1.6 л, мощность которого варьируется от 82 до 113 л.с. Модель есть с МКПП и АКПП. В отзывах владельцы хвалят машину за экономный расход топлива около 7 л и отзывчивый двигатель.

По безопасности мы признали автомобиль лучшим из-за наличия круиз-контроля, хотя в машинах за такую цену его найти сложно. Функция позволяет расслабиться в дальней поездке, выставив приемлемую скорость на трассе и бросив педаль акселератора. Это снижает усталость водителя при путешествиях на 300-700 км и повышает безопасность.

Достоинства

  • две подушки спереди для головы и груди;
  • сигнализатор непристегнутого ремня;
  • яркие противотуманные фары;
  • есть задний дворник для лучшего контроля ситуации через внутрисалонное зеркало в плохую погоду.

Недостатки

  • нет преднатяжителей ремней безопасности;
  • отсутствуют парктроники.

Volkswagen Polo

Рейтинг: 4.5

Любителям компактных автомобилей стоит обратить внимание на еще одну модель, отличающуюся повышенной безопасностью. Volkswagen Polo является обладателем 5 звезд, завоеванных в результате прохождения испытаний

Хетчбэк предоставляет 90% вероятность выживания водителю и 86% пассажиру-ребенку. В России купить автомобиль можно с двигателями 1.4 и 1.6 л, которые выдают 80 и 105 л.с. соответственно. Есть более «заряженная» версия 1.4 с турбонаддувом, генерирующая 125 л.с. Судя по отзывам, авто нравится пользователям своим внешним видом, отличной коробкой передач и экономным расходом бензина, где самая мощная модель потребляет 5.7 л.

Мы выделили автомобиль как самый безопасный ввиду наличия VGS/VGRS. Это возможность изменять передаточное отношение при вращении рулевого колеса. Во время движения на скорости 20-40 км/ч руль очень легкий и податливый. Так удобно маневрировать, выезжая со двора или паркуясь. При наборе скорости руль становится жестким, что защищает от случайного виляния машины или повышает курсовую устойчивость.

Достоинства

  • багажник с объемом 460 л;
  • низкий расход топлива;
  • электроусилитель руля;
  • есть антипробуксовка ABS;
  • круиз-контроль.

Недостатки

  • низкий процент выживания сбитого пешехода — 41%;
  • крепление Isofix только на втором ряду;
  • высокая стоимость запчастей.

Audi 5000

Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами.

Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.

Mazda 3

Японский производитель уделил особое внимание надежности авто и по результатам Euro NCAP набрал 93% за безопасность пассажиров. Безопасность пребывания ребенка в седане оценили в 86%, пешехода в 65%, так как стойки лобового стекла оказались достаточно жесткими

В комплектацию входит функция «слепых зон», распределение тормозных усилий, динамическая стабилизация, фронтальные и боковые подушки безопасности. Умный контроль, при необходимости, задействует тормоза и остановит транспорт. Безопасную дистанцию на дороге поможет соблюдать программа «Smart City Brake Support».

№5 — Toyota Camry

Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый

На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно

До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.

№4 — Genesis G90

Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.

Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.

№3 — Mercedes-Benz E-Class

Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.

Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.

Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2019

Переходим к автомобилям категории SUV, которые так популярны в России.

Small SUVs

Среди маленьких кроссоверов отметку безопасности Top Safety Pick+ в этом году заслужили:

  • Hyundai Kona
  • Mazda CX-5
  • Subaru Forester
  • Volvo XC40

Награда Top Safety Pick досталась следующим кроссоверам:

  • BMW X2
  • Honda CR-V
  • Honda HR-V
  • Hyundai Tucson
  • Lexus UX
  • Mazda CX-3
  • Mitsubishi Outlander

Midsize SUVs

Среди среднеразмерных внедорожников рейтинг Top Safety Pick+ достался:

  • Hyundai Santa Fe
  • Kia Sorento 4
  • Subaru Ascent
  • Acura RDX
  • BMW X3
  • BMW X5
  • Mercedes-Benz GLC
  • Mercedes-Benz GLE-Class

Оценки Top Safety Pick были удостоены:

  • Honda Pilot
  • Hyundai Santa Fe XL
  • Mazda CX-9
  • Nissan Pathfinder
  • Toyota Highlander
  • Volvo XC60

Large SUVs

Среди больших внедорожников самым надежным с отметкой Top Safety Pick признан

Audi Q8

Minivans

Минивены также в этом году заслужили только рейтинг Top Safety Pick. Это:

  • Chrysler Pacifica
  • Honda Odyssey

Large pickups

Если кого-то интересуют пикапы, то самым безопасным среди моделей 2019 года с отметкой Top Safety Pick назван:

Honda Ridgeline Crew

Источник данных: IIHS

Какие тесты проводит Страховой институт дорожной безопасности

Составляя рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей, институт осуществляет следующие исследования:

  • — Фронтальные тесты с частичным перекрытием;
  • — Фронтальные тесты с малой зоной перекрытия;
  • — Боковые краш-тесты;
  • — Оценка безопасности подголовников;
  • — Оценка прочности крыши;
  • — Оценка систем предотвращения столкновений.

Краткая справка об IIHS

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — американская некоммерческая организация, финансируемая автомобильными страховыми компаниями. Ее деятельность направлена на уменьшение количества ДТП, ущерба, а также тяжести травм, полученных в авариях.

Институт осуществляет исследования, составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей, а также потребительских товаров, имеющих отношение к безопасности на дороге, таких как автомобильные детские удерживающие устройства.

Lexus IS 300h

Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

По каким критериям оценивается безопасность автомобиля

В настоящее время автомобиль должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Пассивная безопасность – защита пассажиров в случае аварии. Включает жесткость кузова, зоны деформации, подушки безопасности и т. д.
  2. Активная безопасность – вспомогательные системы. Как минимум, они должны включать в себя автономное торможение, обнаружение пешеходов и мониторинг движения на выбранной полосе в базовой версии.

Чтобы получить то или иное количество звезд, тестируемый автомобиль должен достичь минимального рейтинга.

Сначала идет оценка пассивной безопасности. Создается имитация реальной аварии, во время которой все механизмы автомобиля должны сработать на отлично. Далее оценивается пожарная безопасность, в частности, смотрят на состав внутренней отделки салона. Присутствие легковоспламеняющихся материалов должно быть минимальным. Определяется то, насколько надежны соединения.

Проверкой указанных особенностей занимаются только специалисты, знакомые с тонкостями и возможными проблемами в тех или иных узлах авто. Оценка осуществляется очень строго и с гарантией. Исследование автомобиля осуществляется либо тактильно, либо визуально, но всегда с использованием передового оборудования.

Kia Rio

Машина корейской компании получила 93% за безопасность пассажиров, выдержав лобовое столкновение. Защищенность детей оценена в 84%. Высокий уровень повреждения кромки капота не дает должной защиты пешеходам − всего 46%. По надежности электронных систем седан набрал 86%.

Пассивной защите производитель уделил отдельное внимание. Автомобиль снабжен датчиками давления шин, антиблокировочной и интегрированной системой активного управления

Функция распознавания пешехода работает с системой экстренного торможения. Изображение с камер заднего вида проецирует цветной дисплей.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Polestar 2

Polestar 2 – одна из самых безопасных марок машин, обеспечивающая 92-процентную безопасность водителя и 89% для задних пассажиров. Кабина электрокара превращается в настоящий танк при лобовом и боковом ударах, а сами участники дорожного движения могут быть уверенны, что этот автомобиль не попадёт просто так в аварию, благодаря встроенным вспомогательным системам.

От внешних камер этого авто ничего не скроется. Polestar 2 обладает способностью получать информацию об окружении и траекториях движения транспортных средств вокруг него. Автомобиль автоконцерна Volvo использует набор профилактических и защитных технологий, предназначенных для обеспечения безопасности пассажиров.

Причем безопасность обеспечивается автоматически, ничего активировать не нужно. Автопилот всё сделает сам, вам остаётся только наслаждаться движением вперед!

Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.

Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.

Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.

Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей. 

Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.

По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.

Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с  1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.

Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.

К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.

Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года. 

Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.

Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.

Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.

Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.

Скоростные

Чаще всего штрафам подвергаются водители, превышающие скорость. Это немного снижает уровень аварий, но совсем не исключает их. «Золотая молодёжь», не имея достаточного опыта вождения, стремится получить от родителей престижную «игрушку» с высокой скоростью. При этом они не задумываются, какой опасности подвергают себя и других участников движения.

Следует запомнить: к аварийно опасным относятся в первую очередь спортивные машины, такие как Hennessey Venom GT, SSC Tuatara, Koenigsegg CCXR, Lamborghini Aventador LP70, Ferrari Enzo. Эти «убийцы» способны набрать скорость свыше 100 км/ч за 2 — 2,5 секунды и имеют предельную скорость свыше 350 км/ч. Они относятся к классу гоночных и приспособлены для преодоления скоростных спортивных трасс. На обычных дорогах являют собой повышенную опасность. Даже водители с большим стажем могут не справиться с управлением на поворотах, скользких участках, при обгонах. А в черте населённого пункта такое авто становится настоящим преступником .

Топ-3 выдерживающих ДТП или самые крепкие

Самым надежным и безопасным кроссовером признан BMW X5. Благодаря пакету BMW Driving Assistant Professional автомобиль сам автоматически регулирует скорость, уклоняется от столкновений с соседними авто и пешеходами во время поворота и разворота.

BMW X5

В категории «Большой семейный автомобиль» лучшим признан Audi A6. Появившиеся на борту системы слежения за слепыми зонами, автоматического торможения перед препятствием только способствуют пребыванию авто в списке лучших и в 2020 году.

Чуть не забыли про электромобили. Nissan Leaf c его автономной системой ProPilot Assist завоевывает место в рейтинге среди гибридных «коллег» и «оппонентов» внутреннего сгорания.

По данным СНГ

Показатели аварийности «легковушек» в постсоветском пространстве немного отличаются от рейтинга Северной Америки. Попробуем проанализировать степень опасности автомобилей в России, Беларуси, на Украине.

Для начала рассмотрим российские авто с жёстким кузовом. Здесь на первую ступеньку выходит раритет «Волга» ГАЗ-21. При жёстком кузове, большой устойчивости к деформации это должна быть самая надёжная машина. Но как раз жёсткость делает «старушку» самой опасной машиной в мире, так как при ударе вся энергия от столкновения приходится на водителя. К этому надо добавить ещё конструктивное отсутствие ремня безопасности.

Далее идёт линейка ВАЗ. Классические автомобили, выпущенные до 2012 года, по безопасности сравнимы с «чайками» 60-х годов прошлого века. При нынешних скоростях и насыщенности магистралей старые нормативы не в состоянии обеспечить хотя бы минимум безопасности водителям «копеек», «троек», «шестёрок». При попадании в ДТП «классику» практически разрывает на куски. При этом пострадавшими являются все пассажиры.

Автомашины семейства «Самара» 2108-21099 и «Самара-2» 2113-2115 по строению кузова практически не отличаются от предшественников. Обе марки не в состоянии обеспечить полную безопасность водителя и пассажиров, хотя выживаемость здесь несколько выше, чем в «Жигулях». При этом серии 2108-21099 более устойчивы к небольшим повреждениям за счёт усиленного бампера.

Наиболее безопасными являются «Волга» ГАЗ-24, ВАЗ 2110-2112, Лада Калина. Но в связи с отсутствием подушек безопасности и несоответствием конструкции кузова для перераспределения силы удара при ДТП считать их полностью надёжными нельзя.

Ситуация в России

Несмотря на неблагонадёжность российских автомобилей, рейтинг несчастливых «ласточек» выглядит несколько иначе. В сответствии с данными, сполученными страховой компанией «Согласие» по итогам 2018 года, лидером стал Jaguar с показателем 63,4% от всех машин, попавших в ДТП. На вторую ступеньку поднялся Mercedes-Benz — 60,5%. Третье место принадлежит бренду Fiat — чуть более 60%. Четвёртое и пятое места разделили Lexus — 59,5% и Audi — 57,1%.

В Москве наиболее часто попадают в сложные ситуации водители Maserati — 70,6%. Немного отстал Lexus — 69,5%. На третье место вышел а/м Audi — 65,5%, четвёртое у Porsche — 65,2%, пятое занимает Jaguar — 63,4%. Не лучшим образом выглядят Mercedes с 60,4% и Fiat — 60,1%. Заключают рейтинг BMW, Land Rover, Toyota и Kia.

Беларусь

Здесь ситуация выглядит немного иначе. Данные в этой стране отражают одно ДТП на количество зарегистрированных авто. Здесь лидирует Honda — 1 аварийная ситуация на 357 машин. Далее список выглядит следующим образом:

  1. Alfa Romeo — 374 регистрированных автомобилей.
  2. Subaru — 375.
  3. Mercedes-Benz — 414.
  4. BMW — 431.
  5. Mitsubishi — 468.
  6. Mazda — 480.
  7. Renault — 527.
  8. Nissan — 540.
  9. Audi — 548.

Как видно из рейтинга, здесь отсутствуют российские марки. Что этому причиной, судить не берусь. Это может быть престиж иномарок, предпочтение водителей. Тем не менее, ГАЗы и ВАЗы в ДТП попадают гораздо реже, хоть по дорогам их бегает не намного меньше, чем Audi.

Украина

В отличие от России и Беларуси, здесь в аварии чаще попадают «ласточки» российского и украинского производства, так как в связи с кризисом предпочтение отдаётся бюджетным вариантам, таким, как ЗАЗ, ВАЗ, Москвич. Список автомобилей, наиболее часто попадавших в аварии, выглядит следующим образом (в % отношении):

  1. ВАЗ — 17%.
  2. ЗАЗ — 12,7%.
  3. Mercedes-Benz — 12,5%.
  4. Chevrolet — 11,8%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,3%.
  8. Toyota — 8,0%.
  9. Mitsubishi — 7,4%.
  10. Hyundai — 7,0%.

В разных странах показатели различны и зависят не только от состояния дорог, скоростного режима, нарушений ПДД, но и от финансового положения граждан, их приоритетов.

Не играет роли, опытный вы водитель или новичок. За рулём будьте всегда внимательны. Наблюдайте не только за поведением своей любимицы, но и за пируэтами других автомобилистов. Возьмите себе на заметку данную выше информацию. Возможно, это убережёт вас от участия в дорожных разборках, а может быть и сохранит жизнь вам, вашим попутчикам и прочим участникам дорожного движения.

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

Хорошее техническое состояние

С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться

Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Volvo XC60 Самый безопасный
2 Audi Q5 Лучшая система интеллектуальной безопасности
3 RENAULT KOLEOS Самая доступная цена в категории
1 HYUNDAI I30 Высокий уровень защиты
2 FORD FIESTA Самая современная система помощи водителю
3 Kia Picanto Доступная цена
1 VW Polo Лучший выбор покупателей. Популярная модель
2 Kia Rio Самый безопасный автомобиль
3 Honda Civic Лучшая интерактивная система безопасности
1 Audi A4 Самый безопасный в классе
2 Toyota Camry Лучшая система пассивной безопасности
3 Mazda 6 Лучший выбор покупателей
1 Mercedes-Benz E 200 Самый престижный. Максимальный уровень безопасности
2 Volvo S90 Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита
3 BMW 5 Series Самые передовые технологии обеспечения безопасности

При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию

Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.

На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д

Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности

Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили — как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.

Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS

Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль

Статистика безопасности видов транспорта

Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.

Статистика безопасности видов транспорта


Статистика безопасности видов транспорта

Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector