Как убрать шагрень после покраски

Технология поэтапного нанесения

При работе с текстурным красящим веществом необходимо соблюдать верную технологию нанесения.

Подготовка

Фактурная суспензия наносится толстым слоем.

Поэтому следует тщательно обработать поверхность: сделать ее сухой, без налетов и пыли, удалить дефекты, которые нарушают адгезию (старую побелку, малярные слои).

Если на поверхности имеется масляная краска — зашкурить и для лучшего сцепления сделать матовой. От качества подготовительных работ зависит не только внешний вид готовой поверхности, но и ее срок эксплуатации.

Что нужно

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • кельма или шпатель;
  • валики по предпочтению: гладкие, резиновые, поролоновые;
  • декоративные щётки;
  • плоская кисть;
  • малярный скотч.

Следующие этап – шпатлевание стен. Для этой работы желательно использовать акриловую смесь на водной основе.

Далее выполняется – грунтовка стен для улучшения сцепления между краской и стеной. Лучше выбирайте материалы на основе акрила.

Для покрытий, который легко осыпаются, разработаны специальные укрепляющие грунтовки. Участки с плесенью, грибком просушиваются и обрабатываются специальной грунтовкой.

После высыхания грунтовки на поверхности образуется плёнка, которая заполняет и выравнивает поры у основания стены. Этот процесс улучшает нанесение финишного покрытия, способствует долговечности. В среднем грунтовка высыхает в течение 6 часов. После этого приступают к финишной отделке.

Можно ли своими руками

Имея некоторые навыки поверхность для покраски можно подготовить самостоятельно

Но, важно учитывать сложность работ. Некоторые поверхности можно подготовить лишь с профессиональными инструментами и средствами, а также при наличии соответствующих знаний

Если не уверены в своих строительных возможностях, доверьтесь специалистам.

Нанесение краски: способы и техники

Когда поверхность подготовлена, наносится фактурная краска. В зависимости от желаемого результата, используются разные техники.

  1. При использовании кисти. Подходит для красящих веществ с мелким наполнителем. Не подходит для нанесения рисунка. Лучше использовать жёсткую кисть или щетку для образования волн или полос.
  2. С помощью губки. Можно использовать трафареты и наносить рисунок самостоятельно. Слой краски обрабатывается губкой и получаются узоры, в зависимости от направления и силы нажатия.
  3. Шпатель позволяет наносить геометрические узоры из линий. Популярностью пользуются перпендикулярные проходы и рисунок «короед». Шпатель бывает обычный, зубчатый или ровный.
  4. Использование валика дает неповторимый узор. Для имитаций используются различные валики: кожаные для эффекта мрамора, резиновый для имитации кладки, ворсовые для создания шагрени.

Что такое шагрень на авто

Шагрень – дефект лакокрасочного покрытия. Выражается в неравномерности покрывающего слоя. Визуально напоминает апельсиновую корку. Степень проявления неровностей варьируется от доли миллиметра (относительно мелкие) до сантиметра (крупные).

Шагрень присутствует на всех поверхностях, покрытых грунтующими, красящими и полирующими веществами. Будь то стена или автомобильный кузов. Однако при качественно выполненных работах неровности визуально незаметны, поверхность выглядит однородной и гладкой.

Причины появления

Качественная покраска авто – трудоемкий многоэтапный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Также стоит понимать, что шагрень при покраске авто появляется, когда микроскопические капли краски не сливаются в ровный слой, а образуют неровную, как бы шероховатую поверхность.

Проявлению грубых изъянов на окрашенной поверхности кузова способствуют следующие факторы:

Неграмотный подбор компонентов покрытия:

  • применение некачественных материалов (исправить возникший дефект будет практически невозможно);
  • несбалансированная консистенция краски (приведет к потекам, каплям, буграм краски);
  • химический конфликт композиционных составов, применяемых при грунтовании и покраске, сделает покрытие не только неравномерным, но и недолговечным.

Использование неподходящих оборудования и инструментов:

  • несвоевременная промывка или неправильно настроен краскопульт – причина неравномерного распыления;
  • низкое или излишне высокое давление компрессора.

Проведение работ в неподходящих условиях:

  • несоблюдение температурного режима и влажности;
  • загрязненное и запыленное помещение (в идеале покраску надо проводить в специальной камере).

Нарушение технологии выполнения покраски:

  • низкое качество подготовки поверхности перед окрашиванием;
  • неточное соблюдение этапов выполнения;
  • несоблюдение сроков высыхания слоев;
  • неправильно выбранная дистанция между пистолетом и обрабатываемой поверхностью;
  • неаккуратные манипуляции руками.

Как устранить данный дефект с автомобиля

Ликвидировать шагрень, возникшую при покраске авто, непросто, поэтому стоит заранее подготовить все для полировки авто. В целом технология напоминает устранение сколов и других дефектов на автомобиле. Однако каждый отдельный случай требует своего подхода.

На практике обычно применяют следующие способы:

Устранение изъянов при помощи полировки:

  • выждать, пока лакокрасочный слой качественно застынет (примерно сутки после покраски);
  • произвести матирование проблемного участка кузова с помощью шлифовальной бумаги (наждачки) с мелкой фракцией для тонкой шлифовки металла (значение зернистости около 1500);
  • технологию матирования с помощью абразивной бумаги можно заменить на замывку верхнего слоя;
  • нанести на поврежденный участок полировальную пасту;
  • отполировать поверхность машиной с мягким войлочным кругом;
  • повторить обработку участка несколько раз;
  • удалить следы пасты;
  • оценить результат.

Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор

Часто люди задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Проблема это довольно распространенная. Даже при полном соблюдении всех требований, может проявиться данный дефект. Мелкая шагрень может встречаться даже на новых автомобилях, выпущенных с завода. Недостатком это не считается. Но, там она достаточно ровная, чего добиться в условиях гаражной покраски практически нереально. Лучше всего не допускать такой проблемы, но имеются способы устранения такого косяка внешней отделки. Только придется повозиться с этим моментом.

Как убрать шагрень после покраски авто?

Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, что это такое. В просторечье такую особенность кузова называют апельсиновой коркой или авто целлюлитом. Появляется этот дефект при неполном слиянии капель краски, после попадания их на поверхность. Выглядит это, как не вполне ровная поверхность, часто она получается в крапинку. При проведении по ней рукой можно почувствовать неровность покрытия. Как уже упоминалось, ничего особо страшного в этом нет, но неравномерность шагрени серьезно портит внешний вид кузова.

Возникать шагрень может вследствие некоторых факторов, а также их совокупности. Чаще всего, причины ее появления в следующем:

Использование неправильного растворителя. Каждая краска имеет свои особенности. Производитель указывает необходимый растворитель, а также способ его использования. Пренебрежение этим приводит к появлению данного дефекта; Низкая вязкость красителя. Часто возникает по причине, описанной в предыдущем пункте. Но, иногда может возникать и в связи с изначально неправильной рецептурой; Ошибки при регулировке пистолета или краскопульта. Обычно, это вызывается слишком малым или наоборот излишне большим давлением; Слишком большое сопло у краскопульта. В таком случае, краска не ложится, как положено, а просто разлетается по сторонам; Использование некондиционной краски

Обратите внимание, что красящий состав не терпит замерзания. После (даже кратковременного) замерзания качество краски значительно снизится, она будет уже не растекаться по поверхности, а просто прилипать к ней комками; При проведении покрасочных работ необходимо четко следить за микроклиматом в боксе. Шагрень может появляться при пониженной, а также слишком повышенной температуре; Нарушена технология

Краска наносится в несколько слоев. Если не дождаться полного просыхания предыдущего слоя, можно получить поверхность с «авто целлюлитом»

Шагрень может появляться при пониженной, а также слишком повышенной температуре; Нарушена технология. Краска наносится в несколько слоев. Если не дождаться полного просыхания предыдущего слоя, можно получить поверхность с «авто целлюлитом».

Вот такое большое количество факторов может являться причиной возникновения шагрени на автомобиле. Даже опытные мастера, работающие в крупных сервисах, не застрахованы от проявлений такой проблемы.

Как бы аккуратно вы не выполняли работу, вероятность получить такой дефект все же остается

Поэтому, важно знать, как устранить шагрень после покраски

  • Проще всего отполировать участок кузова. Для этого, сначала поверхность обрабатывается средней по зернистости шкуркой. После чего, по дефектному месту проходят мелкой шкуркой. Напоследок затирают полировочной пастой. Работа довольно трудоемкая, но результат вас порадует;
  • Иногда, водители применяют перекраску одной детали или всего кузова. Недостатков у такого способа борьбы с шагренью всего 2:Высокая стоимость. По сути, вам потребуется повторить покраску машины, со всеми вытекающими расходами;
  • Есть риск, что дефект не устранится.

Поэтому, перекраску при борьбе с шагренью практически не используют. Максимум, поправляют мелкие огрехи на одной или нескольких деталях.

Заключение

. Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Работа это сложная, и даже после полного соблюдения требований, может появиться вопрос, как убрать шагрень после покраски авто. Вариантов для решения проблемы несколько. Но, следует помнить, что все они довольно трудоемки. Поэтому, лучше все же стремиться выполнить окрашивание правильно с первого раза.

Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины

Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.

Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.

  • быстрый для данной температуры разбавитель
  • недостаточное количество разбавителя

Разбавители и растворители

Разбавители это жидкости для разбавления краски, лака до
нужной вязкости, а растворители добавляются производителем
красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других
составляющих материала.

На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.

Как избежать шагрень при покраске авто

Чтобы получить качественное долговечное покрытие автомобиля и избежать появления апельсиновой корки после покраски, необходимы следующие составляющие:

  • качественные материалы;
  • хорошее оборудование и инструменты;
  • подходящее помещение;
  • знание и соблюдение технологии окрашивания.

Необходимы качественные материалы для избежания появления апельсиновой корки

Подготовка к работе

Перед началом работ необходимо:

  1. Тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
  2. Подобрать лакокрасочные материалы и другие компоненты:
  • грунтовку;
  • краску;
  • лак;
  • растворитель.

Желательно, чтобы все компоненты были от одного производителя и входили в одну серию. Несовместимость даже одного слоя с другими приведет не только к шагрени, но и к недолговечности покрытия. Внимания заслуживает правильный выбор красок, особенно эффективно зарекомендовала себя современная технология с использованием порошковых красок.

Найти качественное оборудование и инструменты:

  • краскопульт с хорошим и равномерным распылением, тщательно промытый (настраивать каждый раз перед покраской);
  • компрессор с равномерной подачей воздуха, без посторонних включений (пыли, смазывающих материалов, конденсата);
  • наждачку, полировальную машину.

Перед началом работ необходимо правильно выбрать краски

Создать подходящие условия:

  • обеспечить температуру в помещении около 20-22 градусов (температурный режим влияет на консистенцию краски);
  • исключить пыль;
  • увлажнить воздух.

Технология покрытия

В большинстве случаев шагрень образуется в процессе нанесения материалов на поверхность. Если дефект проявится даже на одном из слоев – пострадает эстетика всего участка. Чтобы получить качественное покрытие необходимо, чтобы даже грунт «лег» хорошо.

Основные этапы работы:

  1. Определить время первичного затвердевания краски (информация должна быть указана на упаковке). Современные материалы часто производят с отвердителем. Если процесс затвердения начнется уже в краскопульте, краска попадет на поверхность недостаточно жидкой, приведя к появлению шагрени.
  2. Смешать компоненты, подобрав правильную консистенцию краски в соотношении с растворителем (рекомендуется индивидуальный подбор, отталкиваясь от указанного на упаковке соотношения).
  3. Нанести полученный состав на поверхность (новичкам желательно потренироваться на других объектах). При работе необходимо учитывать скорость подачи краски краскопультом и расстояние до поверхности кузова. На большой дистанции возрастает вероятность получения шагрени, на маленькой – подтеков. Необходимо подобрать компромиссное решение, сделав пробное окрашивание.

Что такое шагрень?

Что такое жидкая резина в баллончике, для чего и как она используется

Часто автовладельцы при окрашивании авто или части его кузова своими руками нарушают технологию и в результате имеют ярко выраженный косметический дефект в виде шагрени. Возможные причины появления изъяна и факторы, которые этому способствуют:

  1. Краска для выполнения работ была недостаточно вязкой. Это значит, что при замешивании красящего состава была нарушена технология его приготовления. Следовало использовать только специальную тару для отмеривания дозы компонентов и избегать добавления их «на глаз». Также нужно точно следовать пропорциям, которые указаны на ёмкости с краской.
  2. Краска хранилась в прохладном месте. Оптимальные условия хранения красящего состава – 15-20С, в этом случае краска будет отлично растекаться по поверхности.
  3. Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком тонким слоем. Шагрень после покраски можно убрать дополнительной полировкой и повторным окрашиванием.
  4. Недостаточно высушенная краска. Шагрень может появиться, если каждому слою не давали время для полного высыхания.
  5. В помещении было слишком холодно или жарко. Как красить без шагрени? Нужно обязательно придерживаться температурного режима, в этом случае краска будет равномерно высыхать. Также при высокой температуре слишком быстро испаряется растворитель, что очень нежелательно при покраске.
  6. Пистолет для покраски был неправильно отрегулирован, вследствие чего появился такой изъян. Сопло аппарата должно быть оптимального размера, он должен находиться на рекомендованном расстоянии, чтобы краска не разбрызгивалась. Воздушную струю в процессе нанесения красящего состава также нужно отрегулировать.

Как покрасить без шагрени?

Такой дефект может проявиться на любом этапе нанесения лакокрасочного покрытия и даже при лакировании. Также разнообразные ошибки, которые были допущены в процессе работы, могут повлиять на конечный результат.

шагрень видно при хорошем освещении

Почему при покраске получается шагрень? Такой вопрос задают автовладельцы, впервые сталкиваясь с такой проблемой. Необходимо правильно подбирать материалы для работы и следить за тем, чтобы они были совместимы между собой.

Обязательно нужно соблюдать технологию нанесения краски и точно отрегулировать краскопульт перед началом работ. Если же поверхность кузова авто испорчена шагренью, нужно знать, как избавиться от этого дефекта.

Как убрать шагрень после покраски?

Дефекты небольшого размера можно убрать с поверхности кузова при помощи обычной полировки. Использовать для работы нужно наждачную бумагу разного абразива и проводить финальные работы очень аккуратно, с использованием специальной полировочной пасты.

Чтобы получить идеально ровную поверхность можно использовать две-три абразивных пасты, перед их использованием нужно обязательно заматировать поверхность. Чтобы сэкономить время и силы можно использовать специальную полировочную машинку, в которой можно самостоятельно регулировать скорость.

Все движения должны быть равномерными , так можно избежать дефекта в виде полос. Точно таким же образом можно избавиться от такого типа дефекта после высыхания лака, если у автовладельца возникнет вопрос, как убрать шагрень на лаке.

В некоторых случаях дефект может быть глубоким и устранить его с помощью полировки не получится. Как убрать шагрень? Понадобится провести повторное окрашивание поверхности, предварительно сняв с неё старое лакокрасочное покрытие.

Поверхность кузова повторно шлифуется с использованием наждачной бумаги, обезжиривается и только после этого можно наносить новый слой краски.

Избавляться от шагрени или нет – решает сам владелец авто в зависимости от того, насколько большая площадь и глубина изъяна. Нужно понимать, что это очень трудоёмкий процесс, и он является более затратным, нежели соблюдение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия на кузов.

Шагрень при покраске — когда дефект, а когда вынужденная мера?

Разновидности

Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:

  • практически незаметной;
  • маленькой;
  • средней величины;
  • большой.

Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см. Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом. Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент.

При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом.

Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм. При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования:

Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.. Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать

Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной)

Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать. Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).

Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.

Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).

Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.

Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание. Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их.

Порошковая краска шагрень — разновидность эпоксидно-полиэфирной краски

Порошковая краска шагрень, впрочем, как и все остальные полимерные краски, широко применяются для окраски изделий из различного материала, причем поверхность получается не только очень привлекательной, но и обладает некоторыми защитными свойствами, защищая само изделия от незначительных механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей обстановки. Шагрень — это только один вид из многочисленных текстур порошковых красок. Такое название она получила благодаря рельефной структуре, которая немного напоминает корку апельсина. Окрашенные шагренью поверхности смотрятся очень привлекательно, а также очень приятны на ощупь.

Благодаря тому, что порошковая краска полиэфирная шагрень обладает отличными декоративными свойствами, ее очень часто используют тогда, когда нужно скрыть какие-нибудь дефекты изделия, неровностей, шероховатостей, сварных швов или последствий шлифовки. После нанесения порошковой краски шагрень, поверхность изделия выглядит так, как будто это было задумано специально дизайнерами. Обычно краска шагрень применяется для порошковой окраски металлических поверхностей — сейфов, дверей, торгового оборудования, промышленного и электротехнического оборудования.

Порошковая краска шагрень может различаться по своему составу — она бывает полиэфирной, эпоксидной, а также эпоксидно-полиэфирной. Палитра цветов очень обширная, можно выполнять покраску с различной степенью матовости и глянца. Кроме того, различается и сама структура шагрени — она может быть мелкой и крупной. Но любая окрашенная поверхность обладает прекрасными механическими свойствами — порошок прочный и стойкий, хорошо противостоит воздействию довольно высоких температур, и не боится некоторых видов химических растворителей.

Следует помнить, что качество поверхности напрямую зависит от самого порошка, поэтому нужно правильно его выбрать. Сам процесс состоит из нескольких этапов. В первую очередь следует определиться с тем, где будет находиться окрашенное изделие — на улице или в закрытом помещении. В первом случае она будет подвергаться воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей, поэтому для этих целей желательно использовать полиэфирную краску. Если же предполагается, что окрашенное краской шагрень изделие будет находиться в условиях, когда на него будут оказывать воздействие химические растворы кислот, щелочей и другие, то в этом случае как нельзя лучше подойдут эпоксидные краски. Ну а тогда, когда изделие будет постоянно находится в помещении, то можно окрашивать его эпоксидно-полиэфирными. В наше время, порошковая краска полиэфирная, купить которую не составляет никаких проблем, очень сильно распространена, особенно хорошо она подходит для окрашивания элементов, которые будут эксплуатироваться в помещениях.

Также при выборе порошковых красок большое значение имеет поверхность окрашиваемого предмета. Если предмет сделан из металла и имеет сварные швы или следы от работы шлифовальной машинки, то нужно использовать порошковые краски типа шагрень, поскольку с ее помощью можно скрыть незначительные дефекты. Конечно, что-то серьезное скрыть не получится, а вот с мелкими недостатками краска шагрень справляется без труда, тем самым снижая расходы на качественную подготовку поверхности.

Существует мелкая и крупная шагрень. С помощью крупной можно скрывать более существенные недостатки, но при порошковой покраске может потребоваться больший расход порошкового материала

К тому же необходимо принимать во внимание тот факт, что чем больше будет слой порошковой краски шагрень, тем меньше будут его пластичные качества, а также снизятся некоторые физико-механические качества

Наиболее известная и распространенная эпоксиполиэфирная порошковая краска шагрень — это краски типа «антик». Привлекательность готового покрытия заключается в том, что в результате получается шагрень, а на самом вершине у этой краски находится пигмент, оттенок которого немного отличается от основного цвета. Обычно название красок антик обозначает цвет основы и пигмента — например, «серебряное на белом» или «медь на черном».

Таким образом, полимерные порошки типа «шагрень» позволяют получить очень качественное и долговечное покрытие. К тому же их использование очень выгодно в экономическом плане, так как потери порошка в процессе окрашивания составляют не более двух процентов.

Как убрать шагрень после покраски авто

Часто автовладельцы производят процедуру покраски машины самостоятельно, при этом не придерживаясь инструкций и рекомендаций. После неправильной покраски, как правило, появляются дефекты, а именно шагрень. Зачастую шагренью считается плохое слияние мелких капель лакокрасочного материала и самой поверхности. После появления шагрени ее потребуется удалить.

Причины появления

Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:

  1. Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
  2. Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
  3. Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
  4. В краскопульте применялось очень большое сопло.
  5. В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
  6. Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
  7. Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.

Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.

Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.

Еще рекомендуется пользоваться в работе только качественными инструментами, а также применять хорошую краску и растворители.

Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:

  1. В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
  2. Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
  3. Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
  4. Температура для покраски автомобиля в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
  5. Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше

Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

В случае, когда шагрень получилась мелкой и незначительной, рекомендуется применить метод полирования. Полировку следует проводить после полного высыхания краски на авто.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Если полиролем не получается убрать дефекты с деталей авто, следует их полностью перекрасить.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

Появление шагрени после покраски авто никак не влияет на кузов, а только придает ему эстетически некрасивый вид. Так что владелец сам решает – удалять ее или оставить так, как есть. Покрасить авто без таких дефектов вполне возможно

Важно соблюдать все рекомендации и инструкции, и тогда кузов автомобиля будет блестящим и идеально гладким

Причины возникновения

Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector