Обороты двигателя обозначение rpm

Виды электродвигателей

По источнику питания приводы разделяют на работающие от:

  • Постоянного тока.
  • Переменного тока.

По принципу работы их, в свою очередь, делят на:

  • Коллекторные.
  • Вентильные.
  • Асинхронные.
  • Синхронные.

Вентильные двигатели не относят к отдельному классу, так как их устройство является вариацией коллекторного привода. В их конструкцию входит электронный преобразователь и датчик положения ротора. Обычно их интегрируют вместе с платой управления. За их счет происходит согласованная коммутация якоря.

Синхронные и асинхронные двигатели работают исключительно от переменного тока. Управление оборотами происходит с помощью сложной электроники. Асинхронные делятся на:

  • Трехфазные.
  • Двухфазные.
  • Однофазные.

Теоретическая формула мощности трехфазного электродвигателя при соединении в звезду или треугольником

P = 3 * Uф * Iф * cos(alpha).

Однако для линейных значений напряжения и тока она выглядит как

P = 1,73 × Uф × Iф × cos(alpha).

Это будет реальный показатель, сколько мощности двигатель забирает из сети.

Синхронные подразделяются на:

  • Шаговые.
  • Гибридные.
  • Индукторные.
  • Гистерезисные.
  • Реактивные.

В своей конструкции шаговые двигатели имеют постоянные магниты, поэтому их не относят к отдельной категории. Управление работой механизмов производится с помощью частотных преобразователей. Существуют также универсальные двигатели, которые функционируют от постоянного и переменного тока.

Раздел 4. Использование базы данных RPM

4.1 Запросы к БД RPM 4.1.1 Запросы о пакетах 4.1.3 Как повысить информативность запроса 4.1.4 Какому пакету принадлежит файл? 4.2 Получение информации о пакетах 4.2.1 Описание пакета 4.2.2 Группы пакетов 4.2.3 Список файлов пакета 4.2.4 Список конфигурационных файлов пакета 4.2.5 Список файлов документации пакета 4.2.6 Список статуса файлов пакета 4.2.7 Список скриптов 4.2.8 Список изменений 4.2.9 Комбинирование запросов 4.2.10 Пользовательские запросы 4.2.11 Прочие запросы 4.3 Получение информации из файла rpm-пакета 4.4 Верификация установленных пакетов 4.4.1 Верификация системы в целом 4.4.2 Настройка проверок 4.5 Работа с БД RPM 4.5.1 Создание резервной копии БД RPM 4.5.2 Перестройка БД RPM 4.5.3 Создание новой БД RPM

Что вы знаете о поверхностной плотности?

Плотность поверхности — это общий объем данных, который можно поместить на каждую пластину жесткого диска. Итак, чем выше плотность, тем больше данных. Чем быстрее жесткий диск, тем компактнее данные. Однако тем быстрее механизмы привода могут переходить от бита к биту для чтения и записи данных. Кроме того, он может быть выражен в гигабитах на квадратный дюйм (Гб / дюйм2). Например, обязанность двух человек — доставлять газеты. У них обоих одинаковое количество бумаг и на велосипедах они доставляют свои товары.

Но у одного есть сельский маршрут с множеством ферм между каждым домом. Другой разносит газету в районе, где каждый дом построен рядом друг с другом. Кто завершит доставку в первую очередь? Конечно, второй.

Угловая скорость

Когда тело движется по окружности, то не все его точки движутся с одинаковой скоростью относительно оси вращения. Если взять лопасти обычного бытового вентилятора, которые вращаются вокруг вала, то точка расположенная ближе к валу имеет скорость вращения больше, чем отмеченная точка на краю лопасти. Это значит, у них разная линейная скорость вращения. В то же время угловая скорость у всех точек одинаковая.

Угловая скорость представляет собой изменение угла в единицу времени, а не расстояния. Обозначается буквой греческого алфавита – ω и имеет единицу измерения радиан в секунду (рад/с). Иными словами, угловая скорость – это вектор, привязанный к оси обращения предмета.

Формула для вычисления отношения между углом поворота и временным интервалом выглядит так:

ω = ∆ϕ/∆t,

где:

  • ω – угловая скорость (рад./с);
  • ∆ϕ – изменение угла отклонения при повороте (рад.);
  • ∆t – время, затраченное на отклонение (с).

Обозначение угловой скорости употребляется при изучении законов вращения. Оно употребляется при описании движения всех вращающихся тел.

Формула угловой скорости

Угловая скорость в конкретных случаях

На практике редко работают с величинами угловой скорости. Она нужна при конструкторских разработках вращающихся механизмов: редукторов, коробок передач и прочего.

Вычислить её, применяя формулу, можно. Для этого используют связь угловой скорости и частоты вращения.

ω = 2*π / Т = 2*π*ν,

где:

  • π – число, равное 3,14;
  • ν – частота вращения, (об./мин.).

В качестве примера могут быть рассмотрены угловая скорость и частота вращения колёсного диска при движении мотоблока. Часто необходимо уменьшить или увеличить скорость механизма. Для этого применяют устройство в виде редуктора, при помощи которого понижают скорость вращения колёс. При максимальной скорости движения 10 км/ч колесо делает около 60 об./мин. После перевода минут в секунды это значение равно 1 об./с. После подстановки данных в формулу получится результат:

ω = 2*π*ν = 2*3,14*1 = 6,28 рад./с.

К сведению. Снижение угловой скорости часто требуется для того, чтобы увеличить крутящий момент или тяговое усилие механизмов.

Шестерёнчатый уменьшитель хода для мотокультиватора

Как определить угловую скорость

Принцип определения угловой скорости зависит от того, как происходит движение по окружности. Если равномерно, то употребляется формула:

ω = 2*π*ν.

Если нет, то придётся высчитывать значения мгновенной или средней угловой скорости.

Величина, о которой идёт разговор, векторная, и при определении её направления используют правило Максвелла. В просторечии – правило буравчика. Вектор скорости имеет одинаковое направление с поступательным перемещением винта, имеющего правую резьбу.

Правило Максвелла для угловой скорости

Рассмотрим на примере, как определить угловую скорость, зная, что угол поворота диска радиусом 0,5 м меняется по закону ϕ = 6*t:

ω = ϕ / t = 6 * t / t = 6 с-1

Вектор ω меняется из-за поворота в пространстве оси вращения и при изменении значения модуля угловой скорости.

А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?

Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?

Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.

В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент , сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.

На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.

Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.

Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».

Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.

Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя , по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!

как расшифровывается абривиатура RPM? (я перевожу инструкцию к велотренажеру с английского)

RPM — это Rate Per Minute, это единица измерения скорости (частоты ударов в минуту) сердцебиения. Доводя наше сердце до определенного RPM мы получаем РАЗНЫЕ результаты от упражнений, например, для похудения, для того чтбы запустить механизм сжигания жира, RPM должен быть 70% от нормального, если сердце будет биться чаще, начнется анаэробный процесс, и начнется наращивание мышечной массы. Очень часто в залах можно увидеть полных людей, п отеющих на тренажере, красных, задыхающихся, они ходят месяцами, а толку мало. Они просто должны высчитать свой RPM в спокойном состоянии (есть формулы, там нужно соотносить свой возраст, пол, вес и частоту пульса в минуту) и доводить себя до определенного уровня на тренажере, часто, НАОБОРОТ сбрасывая скорость, чтобы не превышать определенный режим. Продаются браслеты на руку, которые измеряют RPM, более опытные «физкультурники» чувствуют его сами. Например, если вы во время упражнений пытаетесь петь, а петь трудно но МОЖНО (НО ТРУДНО) , это как раз тот оптимальный режим для похудения при любых аэробных упражнениях — бег, ходьба, велосипед итд. Теперь о велотренажере: скорее всего то, что вы видете, это конвертация скорости тренажера в тот уровень RPM который «наберет» сердце спортсмена. Учтите, что в RPM важен возраст, пол и вес, так что это скорей всего покажет усредненный результат. Я, например каждые два года открываю таблицу расчета оптимальной RPM и запоминаю количество ударов пулься в минуту, во время упражнений, просто измеряю в течение 30 секунд и умножаю на два. Во многих новых тренажерах строены датчики для ладоней, но я им не очень доверяю. Я советую вам просто выставлять скорость, мерить свой RPM (можете просто считать пульс или купить измеритель RPM на руку)

RPM — высокоинтенсивная тренировка на велотренажёрах в зале. Входит в комплекс фитнес-программ Les Mills.

RPM — revolutions per minute.

аББрЕвиатуру вам расшифровали правильно, согласна (а вообще на такие вопросы хорошо отвечает Яндекс)

Источник

Как узнать скорость вращения шпинделя?

Определить этот параметр проще простого – он всегда указывается на наклейке на самом устройстве. Достаточно открыть корпус своего системного блока и взглянуть на наклейку. Там может быть много непонятных параметров, но всегда есть одна из следующих строк:

  1. RPM HDD: 5400.
  2. RPM: 7200.
  3. RPM: 10000.

Если жесткий диск скрыт под корпусом ноутбука, который достаточно сложно вскрыть, то можно воспользоваться специальной программой тестирования «железа».

Популярными являются следующие:

Они доступны для скачивания из интернета совершенно бесплатно. Запустив одну из указанных программ, можно быстро найти информацию об устройстве хранения данных. Там будут детально отображены параметры жесткого диска. Нас в первую очередь интересует строка «Rotation Rate» и значение напротив нее. В русской версии программы Aida64 необходимо в левой части нажать на «Хранение данных» – «Хранение данных Windows», затем в верхней части нужно выделить жесткий диск, после чего снизу появится информация о нем, в том числе и строка «Скорость вращения».

Несколько советов

Открытая крышка системника — не панацея и решает вопрос только охлаждения процессора и видеокарты, а вот другие компоненты — чипсет, цепи питания, m.2 накопитель — обдува не получат и продолжат греться.

Современные производители часто делают сплошную лицевую панель с боковым забором воздуха. В таком случае хороший результат дает установка дополнительных вытяжных вентиляторов на верхнюю крышку.

Для процессорных кулеров и радиаторов СВО ищите вентиляторы с более высоким значением статического давления, которые смогут эффективнее прогонять через них воздух.

Подвод холодного воздуха через вентилятор на дне — неплохое решение, но автор бы от него отказался ввиду большого количества пыли, забрасываемой таким вентилятором в корпус.

Ставить вентиляторы на вдув на задней и верхней стенке нельзя, как и передние на выдув.

Автор не рекомендует переворачивать блок питания вентилятором вверх: он начнет засасывать горячий воздух от видеокарты и нагревать свои компоненты.

Источник

Общие характеристики двигателей

Все моторы имеют общие параметры, которые используются в формуле определения мощности электродвигателя. На их основе можно рассчитать свойства машины. В разной литературе они могут называться по-разному, но означают они одно и то же. В список таких параметров входит:

  • Крутящий момент.
  • Мощность двигателя.
  • Коэффициент полезного действия.
  • Номинальное количество оборотов.
  • Момент инерции ротора.
  • Расчетное напряжение.
  • Электрическая константа времени.

Вышеуказанные параметры необходимы, прежде всего, для определения эффективности электрических установок, работающих за счет механической силы двигателей. Расчетные величины дают лишь приблизительное представление о реальных характеристиках изделия. Однако эти показатели часто используют в формуле мощность электродвигателя. Именно она определяет результативность машин.

Расшифровываем основные характеристики электродрели.

Мощность . Определенно влияет на производительность инструмента и существенно расширяет ваши возможности

Для дачного хозяйства это важно. Например, вы можете использовать сверла большего диаметра и длины, и без проблем сверлить отверстия в брусе в 25 сантиметров

500 ватт для дачной мастерской будет мало, а вот от 800 до 1100 в самый раз!

Регулировка оборотов

. Практически у любой современной электродрели обороты регулируются силой нажатия на курок. Гораздо лучше, когда на этом курке есть регулятор, фиксирующий выбранную вами скорость. И еще лучше, когда у дрели имеются не один, а два скоростных режима. Я не разделяю эти понятия, как это часто делается в рекламных целях. На самом деле тут все предельно просто. Как и у автомобиля при переключении скоростей с помощью коробки передач. Причем наличие пониженной передачи существенно повышает проходимость!

Самое главное преимущество такого джентльменского набора скоростей заключается в том, что покупая его, вы приобретаете отличный сетевой шуруповерт

. С надежной настройкой и регулировкой. Вы сможете реально закручивать очень тяжелые шурупы. Без каскада таких пониженных передач, вы будете просто срезать шурупам головки, если попытаетесь активировать эту опцию. Вы сможете использовать такую дрель в станине «сверлильного станка». Четкая фиксация скоростей дрели позволит вам осуществлять равномерное сверлениепри заблокированном включателе (курке) дрели. На низких оборотах удобно сверлить металл, а с высокой скоростью – можно быстро сверлить мягкую древесинуострыми сверлами.

Вообще, с высокими скоростями дрели следует обращаться осторожно, можно ненароком перекалить и испортить хорошее сверло, или «поджарить» древесину. Патрон

Патрон

. Традиционный патрон – зубчатый. В нем сверло зажимается при помощи ключа. Эта «устаревшая » версия до сих пор присутствует почти на всех особо мощных дрелях. Такой патрон позволяет прочнее фиксировать сверло, да и конструктивно, он существенно надежнее.

Быстрозажимной патрон фиксирует сверло не намного хуже, что для решения дачных задач более, чем достаточно. К тому же он несравненно удобнее

. Еще предпочтительнее версиябыстрозажимного патрона, который можно фиксировать и ослаблять одной рукой .

У любой дрели патрон можно поменять. Для этого нужно раскрыть патрон, будто вы собираетесь вставить в него сверло максимально возможного диаметра. Тогда вы увидите в глубине винт (с обратной резьбой!). Капните на него немного смазки WD и через некоторое время попытайтесь отвинтить. После того, как стопорный винт извлечен, можно откручивать сам патрон

Делать это нужно осторожно, чтобы не испортить головку стопорного винта. Блокировать патрон от вращения можно ключом (в случае зубчатого патрона), или любой иной мягкой фиксацией (через толстую резиновую прокладку – струбциной или тисками)

Ну а если пойдет от руки – считайте повезло!

Упорная ручка

. Самая главная задача ручки – удобство и надежность. Не менее важны – быстрота смены положения ее фиксации вплоть до полного отсоединения. Тут вариантов множество, и каждая фирма стремиться внести на этом поприще свое ноу хау. Надежность крепления можно оценить визуально, а вот прочие удобства весьма субъективны. Мне очень понравилась конструкция, где зажим хомута на древке дрели осуществляется путем поворота ручки, наподобие переключения скоростей у велосипеда. Движение выполняется естественно и к нему не надо готовиться.

Дрель считается сравнительно безопасным инструментом. Однако! Если сверло заклинивает, то мощная дрель делает рывок: не сверло вращается внутри дрели, а дрель вокруг сверла. Если вы к этому не готовы, то подобный кульбит может легко вывернуть кисть руки. В этом, пожалуй, заключается основная специфическая опасность дрели. Со сверлом, к счастью, такое случается редко. Но если крутить солидные глухари в режиме шуруповерта, и не сбрасывать вовремя обороты, когда шуруп «готов», то дрель все время будет стремиться «сделать сальто».

Дизель или бензин?

Зная, что такое крутящий момент двигателя, можно сравнить бензиновые ДВС и дизельные. Так, момент в ДВС на бензине невелик, а достигнуть его можно на 3000 об. Однако такие моторы легко набирают максимальные обороты.

Дизельные моторы не любят высокие обороты, зачастую там максимум – 5000 об. Но момент дизелей значительно выше, и использовать его можно даже на холостом ходу.

Например, можно взять два 2-литровых агрегата. Первый – дизель в 140 лс. и 320 Нм момента и инжекторный мотор в 150 л.с. Номинальный крутящий момент двигателя составит 200 Нм. Даже без проведения испытаний видна разница в моменте при минимальном количестве оборотов.

Если испытать оба агрегата, то дизель уже на 1-4 тыс. об. покажет мощность выше на 40 л.с. Это серьезная разница.

Не нужно доверять высокой мощности. Момент также важен при выборе автомобиля. Высокий крутящий момент – это высокие динамические характеристики. Также высокий момент на низких оборотах экономит топливо.

К примеру, крутящий момент двигателей ВАЗа достигается уже на средних оборотах, и позволяет этим автомобилям уверенно чувствовать себя в условиях города.

Для чего необходимо знать мощность двигателя

Из всех технических характеристик электродвигателя (КПД, номинальный рабочий ток, частота вращения и т.д.) самая значимая – мощность. Зная главные данные, вы сможете:

  • Подобрать подходящие по номиналам тепловое реле и автомат.
  • Определить пропускную способность и сечение электрических кабелей для подключения агрегата.
  • Эксплуатировать двигатель согласно его параметрам, не допуская перегрузок.

Мы описали, как замерить мощность электродвигателя разными способами. Используйте тот, который в вашем случае будет оптимальным. Применяя любой из методов, вы подберете агрегат, который будет лучшим образом отвечать вашим требованиям. Но самый эффективный вариант, экономящий ваше время и избавляющий вас от необходимости искать информацию и проводить замеры и расчеты – это сохранить технический паспорт в надежном месте и следить за тем, чтобы шильдик с данными не потерялся.

При поступлении в ремонт электродвигателя с отсутствующей табличкой, приходиться определять мощность и обороты по статорной обмотке. В первую очередь нужно определить обороты электродвигателя. Самый простой способ для определения оборотов в однослойной обмотке это посчитать количество катушек (катушечных групп).

Количество катушек (катушечных групп) в обмотке шт. Частота вращения об/мин. При частоте питающей сети f=50Гц.
Трёхфазные Однофазные в рабочей обмотке
Односл. Двухсл.
6 6 2 3000
6 12 4 1500
9 18 6 1000
12 24 8 750
15 30 10 600
18 36 12 500
21 42 14 428
24 48 16 375
27 54 18 333
30 60 20 300
36 72 24 250

По таблице у однослойных обмоток на 3000 и 1500 об/мин. одинаковое количество катушек по 6, визуально отличить их можно по шагу. Если от одной стороны катушки к другой стороне провести линию, и линия будет проходить через центр статора, то это обмотка 3000 об/мин. рисунок №1. У электродвигателей на 1500 оборотов шаг меньше.

2p 2 4 6 8 10 12
об/ мин f=50Гц 3000 1500 1000 750 600 500
2p 14 16 18 20 22 24
об/ мин f=50Гц 428 375 333 300 272 250
2p 26 28 30 32 34 36
об/ мин f=50Гц 230 214 200 187,5 176,4 166,6
2p 38 40 42 44 46 48
об/ мин f=50Гц 157,8 150 142,8 136,3 130,4 125

Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя

Зачастую, покупая с рук электродвигатель, автовладелец (и не только) в последующем обнаруживает, что к нему нет никакой документации. В таком случае, как правило, приходится самостоятельно определять обороты электродвигателя, а многие, как свидетельствует практика, не знают, как это сделать. Данная статья расскажет, как определить обороты электродвигателя самостоятельно и, что следует при этом знать.

Пошаговая инструкция определения оборотов

1. На сегодняшний день асинхронные электродвигатели подразделяются на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обращении ротора в минуту. Первая группа – электродвигатели, делающие 1000 оборотов в минуту. Стоит сразу заметить, что данная цифра немного преувеличена, так как двигатель асинхронный.

Он делает, как правило, около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты такие цифры решили округлить. Ко второй группе относятся двигатели, количество обращений ротора которых составляет 1500 за минуту. Эта цифра так же округленная, на самом деле электродвигатель делает 1430-1470 оборотом в минуту.

Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, ротор которой оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Реальная цифра оборотов – 2900-2970.

2. Для того, чтобы определить обороты электродвигателя, вам сначала нужно выявить, к какой же именно из указанных выше групп он относится. Для этого откройте одну из его крышек и найдите под низом катушку обмотки. Помните, такая катушка может состоять, как из одной детали, так и из нескольких, в частности трех-четырех. Кроме всего прочего знайте, что подобных катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам достаточно одной, до которой, чтобы рассмотреть, нужно меньше всего прикладывать усилий.

3

Внимание! Катушки между собой связаны определенными деталями, которые иногда мешают рассмотреть нужную информацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять ничего друг от друга

Внимательно приглядитесь к выбранной вами детали и попробуйте приблизительно определить размер катушки относительно кольца статора.

4. Данное расстояние, чтобы узнать обороты электродвигателя, вовсе не нужно определять до точности. Приблизительные расчеты подойдут вам.

Если размер катушки, примерно, закрывает собой половину кольца статора, то скорость вращения ротора – три тысячи оборотов в минуту.

Если размер катушки покрывает, приблизительно, треть самого кольца, электродвигатель будет относиться ко второй группе и, следовательно, число оборотов, которые он сможет совершать, не будет превышать отметки 1500 за минуту.

Когда размер катушки равен одной четвертой по отношению к кольцу – число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов за одну минуту и, соответственно, двигатель будет относиться к третьей группе.

Иногда, в моей практике приходилось сталкиваться с одной проблемой, связанной с асинхронными электродвигателями — как определить количество оборотов ротора электродвигателя, если нет бирки и технической документации на электромотор?

Вопрос, на самом деле, решается просто — обороты можно определить по катушкам обмотки статора асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электродвигатели делятся по количеству оборотов ротора на: 1000 об/мин, 1500 об/мин и 3000 об/мин. При этом следует помнить, что если мы называем асинхронный электродвигатель «тысячником», то у него нет 1000 об/мин, т.к. он асинхронный (ротор отстаёт от магнитного поля). У него может быть 940 об/мин, 980 об/мин или около этого, но не 1000 об/мин. Тоже самое касается и «полуторатысячников» (1440 — 1480 об/мин), и «трёхтысячников» (2940 — 2980 об/мин).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector