Что значит обороты двигателя автомобиля

Так что же важнее и лучше?

Здесь сложно сказать одно выходит из другого. С одной стороны момент, позволит развивать вам быстро максимальную мощность, в примере с дизелем, но он не сможет крутиться до таких оборотов как бензин, а значит его максимальная мощность в пике будет ниже. Тут знаете, кому что нужно, может быть вы водитель коммерческого транспорта, и вам не нужна максимальная скорость но важна тяга «с низов». Или наоборот, вы любите турбо моторы, которые крутятся до 8000 – 9000 оборотов и выстреливают с места.

Лично мне нравятся новые бензиновые агрегаты, такие как скажем у МАЗДЫ, мотор Skyactiv которые сейчас устанавливаются на многие модели. Здесь увеличили степень сжатия, немного приблизили мотор к дизелю, но он остался бензиновым с высокими оборотами. Здесь есть и мощность и крутящий момент, золотая середина! Думаю за такими моторами будущее (если не брать гибриды и электромобили).

И запомните: — крутящий момент толкает машину вперед, а вот мощность это то, что этот момент производит. Так что покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете важнее – крутящий момент или мощность двигателя.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

113,91

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.

Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

Моторист рассказал, как низкие обороты ДВС негативно влияют на ресурс двигателя и расход топлива

Обороты двигателя внутреннего сгорания — одна из его основных изменяющихся характеристик. В зависимости от того, как «раскручен» мотор, варьируются мощность и крутящий момент. Опытные автомобилисты хорошо знают, что частое движение на высоких оборотах негативно сказывается на ресурсе двигателя. Однако, низкие обороты также могут принести целый ряд проблем, о которых многие водители не догадываются. Я проконсультировался со знакомым мотористом и разобрался, как экономия и желание сохранить ДВС оборачиваются проблемами.

Многие водители убеждены, что движение на низких оборотах — залог долгой службы двигателя и невысокого расхода топлива. Некоторые автомобилисты стараются не раскручивать мотор даже при движении в горку или на обгонах. При этом, столь щадящий режим работы ДВС может обернуться неприятностями .

Как ни странно, добиться экономии при постоянном движении на низких оборотах не получится. В таком режиме наблюдается повышенная тепловая нагрузка на поршневую систему, что, в конечном счёте, влечёт за собой появление детонации — крайне разрушающего явления. Детонация проявляется характерными звуками из двигателя и вибрациями при трогании с места .

На низких оборотах зачастую наблюдается некорректное образование воздушно-топливной смеси, влекущее за собой неправильное её горение. Именно поэтому значительной экономии топлива не достигается . Движение на низких оборотах в горку, особенно на загруженном автомобиле, может вовсе привести к более высокому расходу, чем в оптимальном режиме.

Постоянная эксплуатация ДВС на низких оборотах влечёт за собой образование твёрдых отложений в камере сгорания. Иногда двигателю нужно давать «жару» в пределах разумного . Естественным способом он будет очищаться внутри за счёт высоких оборотов. Постоянные низкие обороты приводят к закоксовыванию силового агрегата со всеми вытекающими последствиями.

Определить оптимальный диапазон оборотов несложно

Обратите внимание на тахометр своего автомобиля. Красная зона на нём, как правило, начинается в точке достижения максимальной мощности

Разделяем начальное и конечное значения красной зоны на два , тем самым получая оптимальный диапазон оборотов для повседневной эксплуатации.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна. Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу

Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

Расчет по производительности форсунок

Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.

Для подсчетов используется следующая сложная формула:

  • ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
  • КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
  • КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
  • ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
  • ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.

Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).

Что такое электродвигатель?

Электрический двигатель представляет собой устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Работа большинства агрегатов зависит от взаимодействия магнитного поля с обмоткой ротора, которая выражается в его вращении. Функционируют они от источников питания постоянного или переменного тока. В качестве питающего элемента может выступать аккумулятор, инвертор или розетка электросети. В некоторых случаях двигатель работает в обратном порядке, то есть преобразует механическую энергию в электрическую. Такие установки находят широкое применение на электростанциях, работающие от потока воздуха или воды.

Электродвигатели классифицируют по типу источника питания, внутренней конструкции, применению и мощности. Также приводы переменного тока могут иметь специальные щетки. Они функционируют от однофазного, двухфазного или трехфазного напряжения, имеют воздушное или жидкостное охлаждение. Формула мощности электродвигателя переменного тока

P = U х I,

где P – мощность, U – напряжение, I – сила тока.

Приводы общего назначения со своими размерами и характеристиками находят применение в промышленности. Самые большие двигатели мощностью более 100 Мегаватт используют на силовых установках кораблей, компрессорных и насосных станций. Меньшего размера используют в бытовых приборах, как пылесос или вентилятор.

Крутящий момент двигателя

Стоит понимать, что мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем. И именно эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент изменяется в трансмиссии (при помощи нужных передаточных чисел шестерен) и после передается на привода, или ведущие мосты и после на колеса.

Тронуться и поехать, вы сможете даже на маломощном двигателе (причем для этого нам не нужно много мощности), здесь работают передаточные числа, которые точно подобраны в трансмиссии вашего авто.

НО мы же не хотим ездить со скоростью 20 – 40 км/ч, нам нужно ускорение, быстрое передвижение. А для этого просто необходим достаточный крутящий момент при всех диапазонах скоростей. Это достигается – достаточной мощностью двигателя и подбором шестерен в трансмиссии и приводах, мостах (если есть).

Если вывести определение:

Крутящий момент – это сила, которая умножена на плечо ее приложения, которую может предоставить мотор машине для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Измерения производят в ньютонах, а рычаг измеряется в метрах.

Если разобрать, просто «на пальцах формулу», то 1 Н·м – это сила с которой 0,1 кг, давят на конец рычага (это поршень) длиной в 1 метр. Как становится понятно, в двигателе роль рычага выполняет кривошип коленчатого вала, через который и производится крутящий момент. Понятно, что кривошип, длинной не 1 метр, но момент вычисляется из приложенных характеристик.

Именно от этого показателя и зависит время достижения силовым агрегатом максимальной мощности, а значит и динамики разгона авто.

Если образно утрировать — то момент, собирает все лошадиные силы в «кулак» который и раскручивает мотор, и чем больше этот кулак, тем быстрее раскручивается мотор и ускоряется автомобиль.

Оптимальные обороты работы двигателя.

Каждый водитель должен знать какие обороты для двигателя его автомобиля оптимальны, это знание не только поможет сэкономить немного денег на топливе и ремонте, но, возможно, и спасти жизнь, ведь не зная возможностей своего автомобиля, не умея использовать его двигатель, можно подвергнуть опасности себя и своих пассажиров.

Начнем с того, что нет универсальных оборотов для всех режимов эксплуатации . Для прогрева двигателя необходимы одни обороты, для обгона другие, для размеренного движения по городу третьи.

Начнем с конечно же с пуска двигателя, сразу после поворота ключа, двигатель начинает работать на повышенных оборотах (по сравнению с холостым ходом). В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя (обычно 1100-1200 об/мин), для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно-поршневой группы до рабочего размера (подробнее можно почитать здесь ). Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, не стоит пытаться избавиться от них, перепрошивать ЭБУ, поддавать газку, чтобы быстрее прогреться, но и начинать движение на прогревочных оборотах не рекомендуется.

Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива. Валы вращаются практически в свободном состоянии, они не нагружены и износа в них практически не бывает, если бы не одно НО: масляный насос тоже работает на минимальных режимах, если масло свежее и качественное, то проблем не будет, насос без проблем прогонит его по всем каналам и забросит в самые труднодоступные места, тем самым смазывая их и охлаждая. Если же масло не обладает нужными качествами, маслонасос не справляется, двигатель начинает понемногу перегреваться, еще сильнее портить масло и понемногу возникает масляное голодание и, как следствие, повышенный износ двигателя.

Итак, мы включили передачу, и начали движение. Оптимальные обороты для равномерного прямолинейного движения по ровной поверхности обычно в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин.. При этом режиме работы двигатель выдает ровно столько, сколько необходимо для поддержания движения с заданной скоростью с минимальным расходом топлива. Обычно двигатель и коробка передач подобраны так, что на этих оборотах обеспечивается максимально разрешенная скорость по дороге. Например 60 км/ч на четвертой скорости при 2000 оборотов или 90 км/ч на пятой скорости при 2000 оборотов. Пожалуй это идеальный режим работы двигателя с точки зрения долговечности и расхода топлива, двигатель практически не нагружен, масло равномерно распределена и все смазывает, но есть один нюанс — двигатель долго работавший на таких оборотах может подвести в самый неподходящий момент.

Ситуации на дороге бывают разные, иногда нужно просто ускорится на светофоре, чтобы успеть перестроится в нужный ряд, а иногда быстро обогнать фуру, в этом случае, оптимальными оборотами для быстрого ускорения будут обороты создающие максимальный крутящий момент . На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты износ поршневых колец увеличивается, возникает вероятность повреждения и разрушения колец.

На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты увеличить износ поршневых колец, а возможно и повредить их или вовсе сломать.

Оптимальные обороты для работы двигателя — это обороты при которых автомобиль четко выполнят свою задачу . А чтобы помочь ему в этом, стоит немного разнообразить свой стиль вождения, раз в недельку разогнаться на второй до 60-70 км/ч, раз в месяц проехать по трассе и главное — не забывать прогревать перед началом движения.

Источник

Обороты двигателя: характеристики и особенности

Начинающие и профессиональные автовладельцы интересуются вопросом, на каких оборотах (высоких или низких) лучше ездить. Этот актуальный вопрос чаще всего провоцирует вызов ожесточенной полемики среди автолюбителей, которые предпочитают высказать свою точку зрения.

Данная статья позволит ознакомиться с основными оборотами двигателей и в устранении проблем, возникших в ходе нестабильности оборота. Поэтому предлагаем внимательно прислушаться к советам профессионалов, которые подскажут, какие обороты двигателя допустимы для вождения современного автомобиля.

Самой распространенной проблемой современных агрегатов считается нестабильночть оборотов холостого хода. Следовательно, отсутствие холостых ходов, может, вызывать серьезные хлопоты на дорогах. Управлять подобным авто становится практически невозможным. Чтобы избежать аварийных ситуаций, автовладелец обязан мочь учесть несколько важных правил.

В процессе движения автомобиль, всегда определяется частота вращения вала колес и двигателя. Когда увеличивается частота вращения вала двигателя, соответственно, увеличивается и скорость движения авто. Поэтому частота движения вала определяется делением передаточного числа текущей передачи.

При запуске системы холостого хода происходит мощностный режим

В подобном случае необходимо огромное внимание уделяется инжекторному и карбюраторному мотору. Автомобильный карбюратор более раннего выпуска обладает зависимым холостым ходом

Благодаря новейшей разработанной конструкции, во время вождения авто, у водителей не должно возникать лишних хлопот.

Но так как стоимость на нефть увеличилась, мировые производители транспортных средств, выпустили автономный экономичный холостой ход, который уменьшает расходы топлива. В основном число оборотов не должно превышать 60.

По мнению специалистов, после внедрения карбюратора автономного холостого хода, обслуживание данного устройства заметно усложнилось. Так как система питания нуждается в вождении фильтров, которые предназначены для очищения горючего. Стоит отметить, что отсутствие фильтров положительно сказывается на стабильности функционировании двигателя. Поэтому обороты (по асфальту) нужно держать между 2000 до 3000.

Ранее, на карбюраторах устанавливали холостой ход с помощью специального винта, приоткрытый дроссельной заслонкой. Но на данном этапе, процесс установки значительно усложнился. Отдельная система с наличием собственных каналов и жиклеров, отвечают за процесс подачи воздуха и дозировки горючего. После установления системы холодного хода, намного снизилась надежность.

При попадании хотя бы одного волоса или соринки, могут возникнуть перебои. Работоспособность двигателя ухудшиться и возникнут серьезные проблемы. Если вовремя не обратить внимания, то можно полностью заглушить работу двигателя. Новейшие карбюраторы, которые имеют электроклапан холодного хода, отличаются:

  • экономичностью;
  • прочностью;
  • надежностью;
  • стабильностью

О стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

Разгон . Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком

Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;

  • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем. Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.

Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.


Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 > 2700 > 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector