Renault talisman (рено талисман)

Салон

Очередной рестайлинг помог фирменным специалистам реализовать ряд дизайнерских решений в интерьере и комплектации салонного оборудования. Повышенному статусу новинки соответствует качество и ассортимент отделочных материалов, в том числе натуральной кожи, эластичного пластика и декоративных вставок из ценных пород древесины.

За счёт дополнительных указателей повышена информативность приборного щитка, расширен командный функционал мультируля, улучшен доступ к расположенным на центральной консоли элементам настройки многочисленных штатных опций.

В нижней части торпедо плавно переходит в конструктив тоннеля. В его комплект входит:

  • селектор трансмиссии;
  • мультимедийная шайба и несколько командных кнопок;
  • расширенный перечень органайзеров, а также малогабаритный, но достаточно удобный подлокотник.

Посадочные места первого, второго и третьего ряда значимо отличаются по сервису и уровню комфорта. Передние кресла с подголовниками и элементами боковой поддержки предлагают регулировку по высоте, подогрев и вентиляцию посадочных мест. Седокам второго ряда будет доступна возможность наклона спинки. Конструкция двух задних сидений сервисного обслуживания не предусматривает.

Для любителей туристического активного отдыха приятным сюрпризом станет возможность увеличения и без того вместительного багажного отсека с 608 до 1700 литров.

Салон

Салон нового Талисман может предложить водителю и четверым пассажирам первоклассные материалы отделки, филигранное оформление интерьера, а также огромный набор современного оборудования и интересных функций.

Главной целью разработчиков, было предоставить водителю и пассажирам высокий уровень удобства и достаточное количество свободного пространства. Благодаря этому, автомобиль можно использовать как для движения в городских условиях, так и поездок на дальние расстояния.

Приборную панель можно назвать компактной, но при этом очень технологичной. Чего только стоит установленный в центре нее огромный сенсорный дисплей, который синхронизирован с навигатором, ну и конечно же, с мультимедийной системой. Рулевое колесо – фирменной трёхспицевое и оснащено электрорегуляторами положения.

С точки зрения вместительности, передний и задний ряд сидений практически идеальны. Помимо этого, водитель и пассажиры могут рассчитывать на многоуровневый подогрев и массажеры.

Вместительность багажного отсека впечатляет – целых 600 литров.

Внешний вид

Новый Талисман получил более изящный и симпатичный внешний вид, и его теперь смело можно ставить в один ряд с такими гигантами рынка, как Фольксваген Пассат и Мазда 6. Экстерьер выполнен в уже традиционном для последних моделей стиле, с чёткими контурами и стильными линиями.

Передняя часть Талисман может похвастаться широким лобовым стеклом, плавно переходящим в капот, на котором можно заметить четыре продольных ребра, выполняющих функции воздушных коридоров. Стоит отметить, что два средних ребра находят своё продолжение в фальшрадиаторной решётке, и заканчиваются на фирменном логотипе компании.

Что касается самой решётки, то она выглядит необычно, как для моделей Рено, и, наверное, именно это оказывает такой притягательный эффект на автолюбителей. Светодиодные фары головной оптики также удивляют своим оформлением. Что-то похожее вряд ли можно встретить у других автомобилей. Особого изящества придают бумеранговидные ходовые огни, которые расположены снизу основных фар. На уровень ниже можно заметить фирменный воздухозаборник и две противотманки с хромированной окантовкой.

Боковая часть выглядит вполне обычно, как для седана Renault. В глаза сразу бросается плавная ниспадающая крыша, которая заходит глубоко в багажный отсек. Приятно удивили широкие окна и большие двери, внизу которых можно заметить глубокую выштамповку. Аккуратные колёсные арки могут похвастаться 16-19-дюймовыми легкосплавными дисками. Что касается аэродинамики, то благодаря обтекаемому капоту и удачной форме кузова, автомобиль прекрасно входит в воздушный поток.

Корма новинки впечатляет не меньше, чем передок Талисман 2017. Первое, что хочется отметить, тонкие задние фары с 3-D иллюзией, подсветка которых выглядит невероятно даже в светлое время суток. На компактной крышке багажника можно наблюдать еще один фирменный значок и, чуть ниже, название модели – Talisman. Мощный бампер оснащён парой выхлопных трубок и высокотехнологичными габаритами.

Порадовал также широкий ассортимент цветового оформления кузова, который включает в себя более десятка вариантов.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Рено Талисман получились довольно обширными. Французская компания предлагает для покупателей двигателя, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Интересно, что даже обновленный Renault Talisman 2021 не получил ни гибридную, ни электрическую версию. Это немного странно, ведь как раз в европейских странах многие являются сторонниками защиты окружающей среды.

Тем не менее факт остается фактом. Но давайте ближе познакомимся с двигателями Рено Талисман. Бензиновый список оснащен 4-цилиндровыми двигателями TCe, имеющими турбонаддув, технологию непосредственного «питания», 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также фазовращатели на впуске и выпуске. Доступно 2 варианта бензинового мотора:

  • базовые версии получат 1.3-литровую силовую установку, которая вырабатывает 160 лошадиные силы (270 Нм);
  • также доступен 1.8-литровый двигатель, генерирующий 225 «лошади» (300 нм).

Любителям «дизеля» Рено Талисман французы предусмотрели турбированные силовые агрегаты dCi. У них рабочий объем составляет 1.7 и 2.0 л. Всем двигателям доступен аккумуляторный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Более того, у каждого «движка» есть свои 2 уровня мощности:

  • 7-литровая версия генерирует 120 «лошадей» (300 Нм) или 150 конские силы (340 Нм);
  • 2.0-литровый вариант способен выдавать 160 лошадиные силы (360 Нм) или 200 л.с. (400 Нм).

Что касается расхода топлива Рено Талисман, то дизельные моторы потребляют от 4.6 до 4.9 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле.

Трансмиссия

Для бензиновых силовых агрегатов Рено Талисман 2021 французы решили установить 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач. Дизельный мотор работает лишь с 6-ступенчатой механической коробкой, а его 2.0-литровый «собрат» только с 6-ступенчатой преселективной трансмиссией. Обновление 2020 года принесло установку полного привода уже в базовые комплектации Рено Талисман.

Подобным не может похвастаться ни один из конкурентов «француза». Машина выделяется плноуправляемым шасси 4Control, а также системой Multi-Sense, рассчитанной на 5 режимов функционирования: Eco, Comfort, Neutral. Sport и Perso. Данные регулировки изменяют принцип работы «штурвала», коробки передач, активных амортизаторов, а также звук двигателя. Не обошлось и без актуаторов в задней оси, которые, когда это необходимо, могут отклонять колеса.

Ходовая часть

При создании рестайлингового Рено Талисман 2020, инженеры использовали уже знакомую модульную платформу Common Module Family, а если быть более точным – ее упрощенный вариант. Автомобилю досталась независимая подвеска со стойками McPherson впереди и полунезависимая конструкция с балкой кручения сзади. Улучшается уровень комфорта благодаря адаптивным амортизаторам.

Уже базовые версии Renault Talisman оснащены реечным рулевым устройством, имеющим электрический усилитель. Тормозная часть может похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах. Не обошлось без применения самых современных ассистентов.

Безопасность Renault Talisman

Машине Renault Talisman 2020 достался весь современный перечень систем, улучшающих не только уровень комфорта, но и безопасности. Сюда можно отнести вспомогательную систему SRS, которая умеет вместе с маршрутным компьютером удерживать транспортное средство в очень крутых поворотах и точно рассчитывать траекторию движения. Для повышения безопасности Рено Талисман французы оснастили автомобиль подушками безопасности. Они стоят с водительской и пассажирской стороны.

Не обошлось и без боковых подушек безопасности. Последние позволяют при ударе закрывать людей от стекол на дверях, что защищает пассажира от попадания стекол при ударе. Также уже базовые комплектации Рено Талисман могут похвастаться передними и задними ремнями безопасности, которым досталась технология контроля пристегнутости при движении. Сзади без проблем можно установить детское сиденье.

Помимо этого, новый круиз-контроль умеет работать в пределах одной полосы по извилистым дорогам, а также автоматически останавливаться перед идущими впереди транспортными средствами. Ориентируясь на впереди идущий автомобиль, «француз» стартует и удерживает скорость до 160 километров в час. Инженеры компании предусмотрели для новинки датчики, которые обнаруживают пешеходов и велосипедистов, технологию мониторинга слепых зон, парктроник и так далее. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте или у дилера.

Экстерьер

Новый французский седан, а выпускался и универсал Рено Талисман, выделяется своим оригинальным дизайном. У нового кузова есть все необходимое, чтобы не потеряться в городском потоке. Некоторые называют это обновлением прочих моделей Renault, потому что автомобиль вобрал в себя многое из того, что применялось в их оформлении. Дизайнеры смогли сделать очень красивый капот седана Рено Талисман. Он лишен однородной плоскости и почти везде меняет свой рельеф. Передний бампер получил крупную трапециевидную решетку, отделанную хромом не только по периметру, но и внутри.

Не обошлось и без злых головных фонарей. Последние получили продолжение в виде тоненьких линий, которые устремлены вниз и предоставляют дополнительное освещение. Почти всю площадь французские инженеры отдали решетке. В центре нашлось место для крупной эмблемы Renault. По бокам она оснащена еще и противотуманным светом. «Передок» универсала Renault Talisman по своим формам очень похож на Volkswagen Passat в кузове универсал.

Обновленный Renault Talisman 2021 обладает фарами LED Matrix Vision, которые получили увеличенную дальность светового пучка – 220 метров (раньше было меньше почти на 50 м).

Боковая сторона Renault Talisman выглядит довольно сдержанно, однако не лишена своих интересных деталей. К примеру, французы оснастили машину немного расширенными арками колес и небольшим углублением в нижнем районе дверей. Что же касается всего остального, оно расположено почти на одном уровне. Внешние зеркала, куда также можно отнести и периметр стекол, украшены при помощи яркой хромированной краски. Опирается седан с довольно консервативной внешностью на красивые колесные диски, рассчитанные на диаметр от 16 до 19 дюймов. Клиренс Рено Талисман составляет вполне средние 145 мм.

Корма Renault Talisman очень похожа на прочие модели французского бренда. Она обладает известными всем длинными и узкими габаритными огнями, немного выпирающим обвесом, а также широкими прямоугольными вырезами под выпускную систему. Задняя часть обладает некой особенностью – 3D иллюзией, вспыхивающей пурпурным цветом. Красиво выглядит и крышка багажного отделения со встроенным спойлером.

С выходом обновленного Renault Talisman 2020, автомобиль оснастили матричными фарами LED Matrix Vision, измененными планками решетки фальшардиатора, а также немного видоизмененным передним бампером. Крыша теперь может похвастаться антенной плавникообразного вида. В качестве отдельной опции компания добавила дополнительные цвета для окраски кузова, а также «катки» с более свежим внешним видом.

Интерьер

Салон Рено Талисман полностью соответствует внешнему виду «француза». Он может похвастаться качественными отделочными материалами, куда, например, можно отнести кожу. Машина представляет седан бизнес-класса, что априори должно сулить много свободного места, удобные сиденья и так далее. На водительском месте размещен удобный трехспицевый многофункциональный руль с немного подрезанным внизу ободом. Благодаря клавишам на «штурвале» Renault Talisman можно настраивать мультимедийную систему.

Далее в глаза бросается цифровая приборная панель, выводящая все необходимые данные. Спидометр выполнен вместе с тахометром, что довольно удобно во время передвижения. С левой стороны стоит датчик температуры силового агрегата, а справа – датчик топлива. Недалеко от спидометра есть мультимедийная часть, информирующая о различных данных. Приятно, что внутри Renault Talisman можно менять подсветку под вкус водителя. Доступен красный и синий цвет. Подсвечивается и панель справа над бардачком и слева от рулевого колеса.

Переднюю панель французские инженеры тоже решили обшить кожей под цвет интерьера. Двери в верхней части обладают хромированными ручками для открывания дверей. Под ними нашлось место для подлокотника с клавишами управления. С водительской стороны подлокотник выделяется клавишами, отвечающими за настройку положения внешних зеркал и управления всеми стеклами дверей. Ехать на Renault Talisman куда-то далеко вообще не проблема.

Этого французским инженерам удалось достичь при помощи удобных кресел, оснащенных массажерами и функцией подогрева. Настраиваются кресла при помощи электронного управления с опцией памяти до 5 различных положений. Передний ряд может похвастаться анатомическим профилем, которому досталась развитая боковая поддержка и обилие различных регулировок.

На центральной консоли салона Рено Талисман красуется мультимедийная панель R-Link 2, получившая крупный 8.7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорное управление. Чем-то он даже похож с таковым в электрокаре Tesla. Однако версии по проще получат не такой «крутой» 4.2-дюймовый центр. Что касается самой мультимедийной установки, она имеет операционную систему Android и позволяет управлять мобильной связью, выводить картинки с задней камеры, а также предоставлять сведения о состоянии транспортного средства.

Ниже экрана нашлось место для «крутилок», отвечающих за управление «климатом» и другими функциями. После интерьер Рено Талисман обладает ручкой коробки переключения передач и ручкой, позволяющей управлять меню и подвеской машины.

Renault Talisman является рекордсменом по объему багажного отделения среди седанов D-класса. Ему доступно 608 л.

Сидеть комфортно и на втором ряду. «Француз» обладает удобным и вместительным задним диваном с обилием свободного пространства. Расстояние от подушки до потолка насчитывает 855 миллиметров, а запас пространства перед коленями – 262 миллиметра. Салон Renault Talisman оснащен большим количеством карманчиков, бардачков, подлокотников и других мест, позволяющих хранить разнообразную мелочевку. Их общий объем составил 20 л.

Что касается багажника Рено Талисман, то он рассчитан на 608 литров, что является довольно хорошим результатом для этого класса. Более того, можно убрать второй ряд кресел, что позволит увеличить объем багажника до 1 022 л полезного пространства. Убрать задние спинки можно в пропорции 60/40. Но стоит отметить что из-за опущенных задних сидений Renault Talisman будет небольшой порог, который иногда может докучать.

Позиционирование

Седан Renault Talisman появился в 2015 году и занял нишу, освободившуюся после отставки Renault Latitude: большой седан-«переросток» D-класса, который является не только семейным автомобилем, но также идет уже в сторону бизнес-класса. С данной точки зрения в качестве предшественников можно вспомнить лифтбеки Renault Safrane и Renault 25.

Седан Renault Talisman (есть и универсал) прямого предшественника не имеет, но среди косвенных – крупные модели, претендующие на вход в бизнес-класс: Renault Latitude, Safrane, 25. В статье представлен Renault Talisman с турбодизелем 130 л.с. в максимальной версии.

Комплектации и цены Renault Talisman

В данный момент в России седан не продается, но известна стоимость комплектаций в Европе. К примеру, базовая комплектация “Life” обойдется новому владельцу в 28 149 евро. “Zen” комплектация с 1.6-сильным мотором стоит от 32 149 евро. За комплектацию “Intens” с дизельным 160-силовым агрегатом придется отдать уже более существенную сумму – 39 149 евро.

Цена на комплектации с бензиновым мотором начинаются от 38 149 евро. Самая же дорогая комплектация “Initiale Paris” с бензиновым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил, обойдется в 44 149 евро.

Что входит в комплектации и в каком виде они будут представлены российской публике пока неизвестно. Известно лишь то, что Талисман является высокотехнологичным и будет иметь множество различных опций. Среди этих опций будет:

  • Девяти дюймовая мультимедийная система;
  • Массаж и подогрев сидений;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Электронная регулировка стекол;
  • Подогрев сидений;
  • Многофункциональный руль и множество других опций.

Стоит также отметить тот факт, что производитель уделил много внимания безопасности Рено Талисман 2019-2020. Водителя и пассажиров практически со всех сторон прикрывают подушки безопасности. На краш-тесте автомобиль получил в общем рейтинге пять звезд.

Модификации Renault Talisman

Renault Talisman 1.5 dCi AMT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 110
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Talisman 1.5 dCi MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 110
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Talisman 1.6 dCi AMT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1600
Мощность, л.с. / оборотах 130
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Talisman 1.6 dCi MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1600
Мощность, л.с. / оборотах 130
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Talisman 1.6 dCi Twin Turbo AMT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1600
Мощность, л.с. / оборотах 160
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Talisman 1.6 TCe AMT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1600
Мощность, л.с. / оборотах 150
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Есть ли инновации?

Автомобиль Renault Talisman построен на платформе CMF-C/D, которая используется во многих автомобилях Renault-Nissan и они не раз становились героями публикаций: Renault Megane и Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Но ближайшим родственником седана Renault Talisman можно назвать минивэн-кроссовер Renault Espace (настоятельно советую прочесть), в итоге это самые инновационные и высокотехнологичные автомобили от Renault на данной платформе. Несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая на основе Н-образной балки сзади, дизель 1,6 л с непосредственным впрыском топлива и одной турбиной, роботизированная АКПП EDC (типа DSG) – вроде все по-современному привычно. Но не спешите с выводами: Renault Talisman получил систему подруливания задними колесами 4 Control и электронно-управляемые амортизаторы. В первом случае задние колеса могут поворачиваться противоположно относительно передних для уменьшения диаметр разворота (на низкой скорости), или поворачиваться в одну сторону с передними для улучшения стабильности при перестроениях (на высокой скорости). И это чувствуется: автомобиль реально разворачивает на относительно небольшом пятачке и очень стабилен на высокой скорости, хотя «юркости» Megane GT здесь нет. Электронно-управляемые амортизаторы явно меняют характер работы подвески (жестче/мягче) и включены в состав комплексных ездовых настроек системы Multi-Sense.

Несущий кузов, турбодизель с непосредственным впрыском топлива, роботизированная АКПП EDC (типа DSG) – все привычно. Но Renault Talisman умеет удивлять. К примеру, есть система 4 Control для подруливания задними колесами. Или электронно-управляемые амортизаторы, которые «завязаны» на один из ездовых профилей (комфорт, спорт, эко, стандартный, индивидуальный) фирменной системы Multi—Sense. Последняя также влияет на поведение мотора, работу АКПП, усилие на руле. Выбор режима езды – с помощью отдельной кнопки или через свое меню на центральном дисплее.

Кроме того, Renault Talisman радует массой фирменных наработок. Спереди – полностью светодиодные фары, радар-датчик для измерения дистанции до впередиидущего автомобиля, камера в верхней части лобового стекла для контроля рядности и автоматического переключения света фар (ближний/дальний). В салоне – фирменная система R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем: навигация, аудио, подключение телефона, камера заднего вида, графические подсказки парктроника. В который раз похвалю систему R-Link 2, назвав ее одной из лучших на рынке. Во-первых, можно по своему усмотрению настраивать главные страницы, выбирая иконки-виджеты всех необходимых функций – будто в смартфоне или планшете. Во-вторых, система R-Link 2 взаимосвязана с другими функциями: при активации автоматической парковки (разбирали на примере Kadjar) – позволяет выбирать тип необходимой парковки, при обращении к странице «климата» – позволяет детально управлять скоростью потока, направлением обдува, пр. В-третьих, можно создавать профили пользователя (всевозможные любимые настройки) и затем готовить автомобиль «под себя» буквально одним касанием.

Также отмечу приборы: для ТОП-овых «свежих» моделей Renault используется панель приборов на основе цветного 7-дюймового дисплея плюс пару стрелочных указателей. Данный дисплей позволяет выбрать один из стилей отображения спидометра и тахометра (по центру), причем можно отдельно изменить цвет оформления приборов под общий цвет подсветки салона. Но какой стиль приборов не выбирай – всегда остаются четыре маленьких окна-уголка: положение рычага АКПП, «дерево», растущее при экономичной езде, выбранный режим Multi-Sense, давление в шинах, настройки радио, подсказки навигации. В нижней части «рисованного» спидометра – данные бортового компьютера (расход топлива, запас хода), в центре – индикаторы системы контроля рядности и дистанция до автомобиля впереди. Плюс есть выезжающий проекционный дисплей, который дает схожую информацию: скорость, включенный «круиз», контроль рядности, навигация. Сложное описание, да? Но поразительно легко, просто, удобно в реальности. Приборам и R-Link 2 – «зачет»!

Система R—Link 2 и ЖК-панель приборов по началу кажутся лишь игрушками: зачем это в солидном бизнес-седане? Но чем дольше их используешь – тем лучше впечатления: подуманная логика управления, масса функций, красивая картинка.

Из других особенностей автомобиля отмечу полностью светодиодные фары с автоматическим переключением «ближний/дальний», контроль рядности, проекционный дисплей, изменение фоновой подсветки салона, систему автоматической парковки.

Как едет?

Солидно, сдержано, с чувством собственного достоинства. Седан Renault Talisman ведет себя ровно так, как от него ожидаешь: «поспешает не торопясь», предлагая хороший баланс динамики, комфорта, управляемости. Турбодизель 1,6 л «на бумаге» выглядит слабо для столь большого автомобиля – и, следует признать, в предельных режимах «газ в пол» не может похвастать завидной динамикой: едет ровно на обещанные 130 «лошадей». Но о каких гонках может идти речь за рулем бизнес-седана? А вот обычной ежедневной езде мотор хорош: у него отличная тяга в самом «ходовом» диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин (на зависть иным бензиновым атмосферникам 2-2,5 л), а расторопный «робот-автомат» EDC умно подбирает передачи, чтобы двигатель всегда работал в данной зоне. Хотя, конечно, АКПП EDC на трассе позволяет выбрать высокую передачу для экономной езды, а при максимально динамичном разгоне – позволяет раскрутить мотор до 4-5 тыс. об/мин. Словом, если убрать режимы максимальных ускорений, где заметна невысокая мощность двигателя, то вдруг оказывается, что для «реальной жизни» небольшого турбодизеля вполне хватает.

Подобная картина и с ходовой частью. К примеру, существенная разница в работе подвески с электронно-управляемыми амортизаторами заметна только при переходе из «комфорта» сразу в «спорт» или наоборот. Жаль, но все старания амортизаторов сделать езду комфортной на крупных неровностях уменьшают низкопрофильные шины, «собирающие» мелкие неровности на дороге (сюда «просятся» базовые 18-дюймовые диски и шины потолще). Не хотите «комфортно плавать» или «спортивно трястись»? Выбирайте стандартный режим амортизаторов – и получите отличный баланс комфорта, управляемости, минимальных кренов. Еще пример: рулевое управление не дает четкой обратной связи о повороте колес. Руль практически всегда легкий вне зависимости от угла поворота. Можно выбрать «спорт-режим» – и тогда руль станет тяжелее, но эта тяжесть есть вообще «на фоне», она не меняется с углом поворота руля. Словом, если требовать от Renault Talisman сверхспособностей – то их нет. Но как только вы забросите игры в «спорт» – то «француз» порадует сбалансированным и цельным и характером: не жестко по подвеске, зато и не валко (крены минимальны), руль легкий для езды на каждый день, при этом реакции на его поворот быстры.

Выглядит хорошо, да и едет схоже: Renault Talisman умудряется быть в рамках класса, не раздражать какими-то явно выделенными акцентами (к примеру, «пережатой» подвеской) но при этом сохранить свою оригинальность – отличный вариант для индивидуалиста. Скромный турбодизель 1,6 л 130 л.с. в реальности запоминается хорошей тягой на средних оборотах, коробка EDC отличается быстрыми и незаметными переключениями (лишь изредка заметны «клевки» при смене передач 1-2), в стандартных режимах Multi—Sense руль радует легкостью. Хороший и сбалансированный характер на «каждый день».

Салон отлично комбинирует традиционные решения (массивная вставка «под дерево») и техно-стиль Renault (крупный вертикальный дисплей). Передние пассажиры просто «кайфуют» в дороге: здесь и фоновая подсветка, и 2-зонный климат, и вентиляция сидений. Даже массаж спины в наличии! Вот только вдруг, но удобные сиденья огорчили небольшим диапазоном продольной регулировки: я сел нормально, но коллеге ростом под 2 метра было тесно, хотелось отодвинуть сиденье еще назад – ведь запас места был.

Возможно, это сделано специально? Ведь в таких седанах нередко главный человек сидит на втором ряду. Сзади и правда хорошо: широкий дверной проем для удобной посадки, удачный наклон спинки (не завалена, и не вертикальная) плюс огромный запас места для ног. Есть дефлекторы вентиляции, подлокотник, подстаканники… И все! Странно, но позиционируя этот автомобиль как «седан для задних пассажиров» я бы хотел видеть подогрев второго ряда сидений и отдельную зону «климата». И это не говоря о регулировке угла наклона спинки заднего сиденья, которая уже есть в этом классе и за эти деньги у одного из конкурентов, претендующих на титул «перевозчика».

Салон хорош и общей формой, и качеством материалов, и отделкой в деталях. На центральной консоли – оригинальный блок Multi—Sense, подстаканники, полочки-ниши. В подлокотнике – бокс для бутылок. Передние сидения радуют вентиляцией и массажем.

Сзади очень просторно и в целом удобно, но не хватает «комплимента от шефа» что ли… Багажный отсек огромен (564 л!), но загрузочный проем невелик, что типично для седанов со столь покатой линией крыши. Зато предусмотрены ниши-органайзеры, а петли крышки скрыты обивкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector