Ремонт зарядных устройств в городе москва

Содержание:

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Ремонт

Есть четыре способа, как починить зарядку на Айфон 5S или других моделей, и мы рассмотрим каждый подробней.

Починка изолентой

Это способ, который помогает предотвратить серьезные повреждения. Он актуален, когда нарушение изоляции провода только начало себя проявлять.

  1. Берем плотную изоленту.
  2. Обматываем кабель в месте повреждения и на 2-3 сантиметра в обе стороны от него.
  3. Отрезаем лишнее.

Такой кабель будет выглядеть не эстетично, но прослужит еще долго.

Термоусадка

Этот способ предполагает использование термоусадочной трубки. Надежней предыдущего. Выполняется ремонт следующим образом.

  1. В хозяйственном магазине приобретите термоусадочную трубку. Это специальный материал, который сужается при нагреве.
  2. Отметим, что подбирать трубку нужно в соответствии с диаметром кабеля, а точней, коннектора, поскольку он также будет защищен.
  3. Надеваем трубку на кабель, при этом заходя на 5-7 миллиметров на сам разъем. Длину подбираем в зависимости от размера поврежденной области, если она небольшая, то достаточно 5 сантиметров трубки.
  4. Далее короткими подходами (по несколько секунд) нагревайте трубку зажигалкой или спичкой.
  5. Усадка происходит при температуре от 110 градусов. Процедуру нужно проводить до тех пор, пока материал плотно не сядет на кабель.

Важно не перегреть кабель, поскольку существует риск усугубить ситуацию

Пайка

Предыдущие способы эффективны только при повреждении изоляции, но не при внутренних разрывах кабеля. В случае их наличия придется прибегнуть к помощи паяльника. Ремонт проводится по инструкции.

  1. Зачистите провода. В частности, уберите немного внешней изоляции, а после очистите жилы от внутренней.
  2. На край каждого контакта нанесите по капле флюса. Далее соедините по цветам провода и прихватите соединения паяльником по очереди.
  3. Каждый контакт отдельно нужно обернуть изолентой, чтобы не произошло замыкание.
  4. Всю конструкцию покройте изолентой или же наденьте термоусадочную трубку.

Такой вариант починки возможен, если кабель зарядки порвался на достаточном расстоянии от коннектора. В противном случае припаять его к проводам не удастся. Для ремонта нужно вскрывать штекер и прикреплять провода непосредственно на плату. Рассмотрим подробней инструкцию.

  1. Сначала нужно разобрать кабель. Для этого разрезаем корпус и аккуратно демонтируем коннектор. Пластик выкидывать не нужно.
  2. Удаляем все металлические части и снимаем силикон с поверхности устройства.
  3. Под ним находится небольшая микросхема, с которой аккуратно снимаем клей.
  4. Теперь нужно залудить контакты с помощью припоя.
  5. После этого проводится распиновка (припайка контактов).
  6. Далее нужно проверить работоспособность кабеля и собрать его.

Не нужно заниматься этим самостоятельно, если не уверены в своих силах. Вы можете только усугубить положение.

Ремонт за счет другого USB

Одна из возможных причин поломки – выход из строя коннектора, в таком случае приведённые ранее способы не помогут. Здесь возможен только ремонт с использованием другого кабеля. Отметим, что брать лучше провод, который неисправен, но вы уверены, что коннектор работает.

Сам процесс подразумевает припайку нового коннектора к другому кабелю. Выполняется это по инструкции, которая приведена для обычной пайки в предыдущем пункте.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Watch this video on YouTube

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора. Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство

Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика. Такие модели с могут прослужить длительное время

Такие модели с могут прослужить длительное время.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности. Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).  

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

  Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой. Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком. Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.  

Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года

41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”

Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.


Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.


Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.

Новое на сайте

Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.

Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)

Recommended Posts

Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.

Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.

Самоделки, хобби, увлечения.

Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

‘).f(b.get(,!1),b,»h»,).w(«

Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1

Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.Зарядное устройство на тиристоре

Ремонт зарядных устройств для ноутбуков своими руками — схемы

Ремонт зарядных устройств для ноутбуков — в устройстве ноутбука, блок питания наиболее подвержен поломкам. В случае появления проблем в питании лэптопа, скажем, зарядка аккумулятора происходит не так как надо либо короткое время держится накопленный заряд в батареи. Тогда вот для вас небольшой материал на эту тему:

Сам адаптер выполнен в стандартной пластиковой коробке, обычно черного цвета, внутри которой расположен преобразователь импульсного типа с выходным напряжением 19v и током 3А. Это стандартная конструкция для многих ноутбуков и единственное, что их отличает друг от друга — разъем питания. Для наглядности предоставляю здесь три принципиальные схемы адаптеров для ноутбуков.

Для увеличения кликните по картинке

Если в определенный момент батарея ноутбука перестала совсем заряжаться, то первым делом нужно проверить зарядное устройство на предмет его исправности. При отсутствии свечения сетевого индикатора указывает на то, что проблема скорее всего кроется именно в блоке питания. Именно с него и следует начинать искать неисправность, а затем принимать решение — делать ремонт ему или приобретать новый.

Ремонт зарядных устройств для ноутбуков

Здесь мы поэтапно рассмотрим всю процедуру ремонта, и что нужно будет для этого сделать.

1. Во первых сначала необходимо добраться до самой платы блока питания, для этого воспользовавшись ножом нужно аккуратно разделить корпус БП на две половины.

2. Затем, после того как вы вскрыли корпус, нужно демонтировать радиатор охлаждения, а что бы было удобнее было снимать его, предварительно отсоедините провод питания.

Часто встречающаяся неисправность

3. Наиболее часто встречающейся поломкой в зарядном устройстве ноутбука является короткое замыкание в проводе питания. Происходит это ввиду частого его скручивания и как правило появляется такая проблема в районе разъема. Следовательно, КЗ влечет за собой выход из строя выпрямительного диода, установленного в цепи питающего напряжения.

Для выявления предполагаемой неисправности, на следующим шаге нужно прозвонить мультиметром питающий провод на предмет короткого замыкания, а также проверить выпрямительный диод.

4. В случае обнаружения пробоя диода его следует заменить на новый. Для выполнения этого, необходимо выпаять из платы теплоотвод и сам диод, затем установить новый и запаять обратно в плату.

Установка диода

5. После того как вы поставили на место новый диод и запаяли его, нужно отрезать лишние концы выводов, а место пайки очистить от флюса и обработать спиртом. Для обеспечения лучшего контакта диода с радиатором, на подложку диода рекомендуется нанести тонкий слой теплопроводной пасты, например: КПТ-8.

6. Теперь нужно смонтировать радиатор на свое место, но прежде следует сделать ремонт провода питания, то-есть убрать короткое замыкание. Делается это таким образом — отрезается разъем в месте, где был перекручен шнур и произошло КЗ. Далее срезается изолирующий слой штекера и убираются оставшиеся концы провода.

Ремонт провода

7. Убрать пять миллиметров изолирующего слоя на шнуре, одеть на провод отрезок термоусадочной трубки, зачистить жилу и припаять на свои места в разъеме, при этом не перепутайте «плюс» с «минусом», смотрите на фото. Прозвонить, нет ли опять короткого замыкания и убедившись в его отсутствии поместить штекер в термоусадочный кембрик, а затем нагреть его для усадки по форме.

8. На этом шаге реставрированный провод в обратном порядке припаивается к печатной плате с обязательным соблюдением полярности. Контактная площадка на печатной плате обозначенная символами «GND» служит для подключения «минусового» провода.

9. Корпус зарядного устройства собирается в такой же последовательности, как и разбирался. Однако, прежде чем садить все на клей, убедитесь в его работоспособности, а потом уже нужно будет склеить все как было.

Ремонт зарядного устройство для ноутбука своими руками

Конструкция автоматического зарядного устройства

Все детали зарядного устройства размещены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено все его содержимое, кроме стрелочного прибора. Монтаж элементов, кроме схемы автоматики, выполнен навесным способом.

Конструкция корпуса миллиамперметра, представляет собой две прямоугольные рамки, соединенные четырьмя уголками. В уголках с равным шагом сделаны отверстия, к которым удобно крепить детали.

Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. На этой пластине установлен и С1. На фото вид зарядного устройства снизу.

К верхним уголкам корпуса закреплена тоже пластина из стеклотекстолита толщиной 2 мм, а к ней винтами конденсаторы С4-С9 и реле Р1 и Р2. К этим уголкам также прикручена печатная плата, на которой спаяна схема автоматического управления зарядкой аккумулятора. Реально количество конденсаторов не шесть, как по схеме, а 14, так как для получения конденсатора нужного номинала приходилось соединять их параллельно. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам при монтаже.

На внешней стороне задней стенки установлен ребристый алюминиевый радиатор для охлаждения силовых диодов VD2-VD5. Тут также установлен предохранитель Пр1 на 1 А и вилка, (взята от блока питания компьютера) для подачи питающего напряжения.

Силовые диоды зарядного устройства закреплены с помощью двух прижимных планок к радиатору внутри корпуса. Для этого в задней стенке корпуса сделано прямоугольное отверстие. Такое техническое решение позволило к минимуму свести количество выделяемого тепла внутри корпуса и экономии места. Выводы диодов и подводящие провода распаяны на незакрепленную планку из фольгированного стеклотекстолита.

На фотографии вид самодельного зарядного устройства с правой стороны. Монтаж электрической схемы выполнен цветными проводами, переменного напряжения – коричневым, плюсовые – красным, минусовые – проводами синего цвета. Сечение проводов, идущих от вторичной обмотки трансформатора к клеммам для подключения аккумулятора должно быть не менее 1 мм2.

Шунт амперметра представляет собой отрезок высокоомного провода константана длиной около сантиметра, концы которого запаяны в медные полоски. Длина провода шунта подбирается при калибровке амперметра. Провод я взял от шунта сгоревшего стрелочного тестера. Один конец из медных полосок припаян непосредственно к выходной клемме плюса, ко второй полоске припаян толстый проводник, идущий от контактов реле Р3. На стрелочный прибор от шунта идут желтый и красный провод.

Печатная плата блока автоматики зарядного устройства

Схема автоматического регулирования и защиты от неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

На фотографии представлен внешний вид собранной схемы. Рисунок печатной платы схемы автоматического регулирования и защиты простой, отверстия выполнены с шагом 2,5 мм.

На фотографии выше вид печатной платы со стороны установки деталей с нанесенной красным цветом маркировкой деталей. Такой чертеж удобен при сборке печатной платы.

Чертеж печатной платы выше пригодится при ее изготовлении с помощью технологии с применением лазерного принтера.

А этот чертеж печатной платы пригодится при нанесении токоведущих дорожек печатной платы ручным способом.

Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства

Шкала стрелочного прибора милливольтметра В3-38 не подходила под требуемые измерения, пришлось начертить на компьютере свой вариант, напечатал на плотной белой бумаге и клеем момент приклеил сверху на штатную шкалу.

Благодаря большему размеру шкалы и калибровки прибора в зоне измерения, точность отсчета напряжения получилась 0,2 В.

Провода для подключения АЗУ к клеммам аккумулятора и сети

На провода для подключения автомобильного аккумулятора к зарядному устройству с одной стороны установлены зажимы типа крокодил, с другой стороны разрезные наконечники. Для подключения плюсового вывода аккумулятора выбран красный провод, для подключения минусового – синий. Сечение проводов для подключения к устройству аккумулятора должно быть не менее 1 мм2.

К электрической сети зарядное устройство подключается с помощью универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компьютеров, оргтехники и других электроприборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector