О косметическом ремонте литых автомобильных дисков
Содержание:
- Использование разных видов станков
- Способы восстановления и ремонта литых дисков
- Виды повреждений литых дисков
- Способы ремонта литых дисков
- Что такое реставрация литых дисков на авто
- Технология порошковой окраски дисков
- Для легкосплавных дисков
- Стальные диски можно легко выправить
- Как правильно красить литые диски?
- Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
- Как производят «алмазную шлифовку»
- Изготовление стенда для исправления колес
- Правка дисков Жулебино – Москва
- Переходим к окрашиванию
- Способы починки литого диска
Использование разных видов станков
На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.
Для стальных дисков
В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.
Для легкосплавных дисков
Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми. Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.
Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.
Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.
Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.
Для правки восьмёрки
Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.
Универсальные дископравы
Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:
- Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
- Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.
Способы восстановления и ремонта литых дисков
Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.
- Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
- При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
- После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
- Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
- Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
- Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.
Виды повреждений литых дисков
Автолюбителям стоит учесть, что использовать «проблемные» легкосплавные диски небезопасно. Большинство неисправностей теперь успешно устранены. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.
Основные виды повреждений легкосплавных дисков:
- осевое смещение,
- картофель
- трещины,
- радиальное смещение,
- нарушение лака.
Причины повреждений легкосплавных дисков
В каких дорожных ситуациях возникают эти проблемы?
- Трещины на поверхности отливки часто возникают в результате сильного удара при попадании в глубокую яму или ямку на дороге. Диски особенно страдают при использовании низкопрофильной резины.
- Радиальное биение (смещение) образуется при ударе колеса о высокий бордюр, а также при ударе о яму. В этом случае на диске появляется вмятина. Чаще всего эта проблема возникает с «литьем».
- При осевом биении появляется «восьмерка», что является результатом бокового удара легкосплавного диска о бордюр. Подобные повреждения возникают при боковом столкновении с другим транспортным средством.
- Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Агрессивный солевой эффект проявится через пару лет, но тогда будет уже поздно фиксировать рекорд.
Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
Прежде чем отправиться в специализированную мастерскую по ремонту легкосплавных дисков, автомобилисту необходимо узнать, какие проблемы с литьем стали фатальными. Не все работники автосервиса честно и прямо откажутся от работы в случае серьезной поломки. Некоторые воспользуются наивностью хозяина, чтобы извлечь из этого выгоду. Поэтому при отсутствии надежного мастера необходимо самостоятельно оценить состояние диска.
Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приборами, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:
- трещины в зоне ступицы,
- крупные фишки.
- широкие и длинные трещины,
- серьезное нарушение геометрических параметров,
Способы ремонта литых дисков
На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:
Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.
Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.
Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.
Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.
Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.
Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.
В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
Евгений says: А я так же порекомендую ознакомиться с некоторыми рекомендациями Европейской ассоциации производителей колесных дисков…
Что такое реставрация литых дисков на авто
Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.
Восстановление литых дисков, до и после
Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?
- Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
- Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
- Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
- Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
- Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
- Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.
Удаление старого покрытия с дисков
Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.
Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях
Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры
Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.
Полировка колёсного диска
Технология порошковой окраски дисков
Процесс окраски дисков с помощью порошка имеет свою специфику. Так, состоит он из следующих этапов:
- подготовка места, на которое будет наноситься краска;
- покраска;
- обжиг в специально подготовленной камере;
- нанесение защитного покрытия из лака.
В рамках подготовки диски из лёгкого сплава очищают от грязи и пыли с помощью воды, а затем убирают пятна масла растворителем. Далее наносят кислотный раствор на поверхность диска и, используя пескоструйный аппарат, избавляются от старого покрытия. Щётками убирают ржавчину, а затем наносят на поверхность фосфат железа. В конце подготовки диск дополнительно избавляют от пыли.
Фото этапов покраски дисков
Перед тем, как приступать к покраске, специалист сначала облачается в защитную одежду. Для распыления красителя используется распылитель-аппликатор. Распылять краску стоит на расстоянии 30 см от диска. Благодаря электростатике, появляющейся в процессе работы распылителя, высвободившиеся частицы краски лучше пристают к дисковой поверхности. Окрашивание выполняется в 2 этапа. При этом перед тем, как наносить новый слой, стоит подождать, пока полностью высохнет первый, чтобы не появились пузырьки.
Фотографии наших работ по покраске дисков
Нагревание в камере именуют полимеризацией. Так, воздух, где содержится диск, нагревают до 200 градусов, благодаря чему краска, нанесённая на её поверхность, начинает плавиться. Все частицы красителя объединяются, образуя густую массу, переходящую в состояние прочной плёнки. Как только температура снижается, плёнка застывает. На полимеризацию затрачивается не больше 25 минут. Если же колёса большие, то на этот процесс может понадобиться и полчаса. Остывает диск в течение 8 часов. Если в итоге краска получилась недостаточно насыщенной или пристала к диску неровно, придётся повторить предыдущий шаг и этот.
Лак для защиты наносится в 2 слоя. После того, как лак добавлен, он полностью станет твёрдым через 72 часа.
# | R-13 R-14 | R-15 | R-16 | R-17 | R-18 | R-19 | R-20 | R-21 | R-22 |
Покраска комплекта (4-х дисков) в 1 цвет | 4500р. | 5500р. | 6500р. | 7500р. | 9000р. | 10000р. | 11000р. | 12000р. | 15000р. |
Покраска комплекта (4-х дисков) в 2 цвета | 9000р. | 11000р. | 13000р. | 15000р. | 18000р. | 20000р. | 22000р. | 24000р. | 30000р. |
Пескоструйная обработка диска | 400/500р. | 500р. | 550р. | 600р. | 650р. | 800р. | 1000р. | 1200р. | 1500р. |
Покраска 2-х супортов | 3000р. | 3000р. | 3000р. | 3000р. | 3000р. | 4000р. | 4000р. | 4000р. | 4000р. |
Покраска 4-х супортов | 4000р. | 4000р. | 4000р. | 4000р. | 4000р. | 5000р. | 5000р. | 5500р. | 5500р. |
Так же вы можете воспользоваться калькулятором для расчета стоимости
Для легкосплавных дисков
Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.
Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.
Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.
Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.
Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом
С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации
Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.
Для правки «восьмерки»
Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.
Стальные диски можно легко выправить
Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.
Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.
Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся
Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.
Как правильно красить литые диски?
После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.
Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.
Нанесения грунтовки.
Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.
Нанесения краски на поверхность литого диска.
Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.
Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.
Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках
В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным
Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.
Таким образом, правка алюминиевых колёс осуществляется лишь холодным способом, бережным механическим воздействием на структуру при помощи специального гидравлического либо прокатного станка.
Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:
- Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
- Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
- Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.
Нагрев легкосплавного диска перед правкой
Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.
Важно!
После правки алюминиевого или легкосплавного диска мастеру следует проверить его на наличие трещин по звуку, и если они имеются, то его необходимо в срочном порядке восстановить при помощи аргонной сварки. Эксплуатация изделия с трещинами практически в 100 % случаев приводит к его поломке прямо на дороге во время движения.
Диски до и после правки. Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой
Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо
Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.
Как производят «алмазную шлифовку»
Перед обработкой диска резцом станок с помощью щупа-сканера определяет и запоминает форму существующей поверхности, «рельеф». Затем специалист вносит в программу параметры, согласно которым станок будет удалять с поверхности металл. По желанию клиента можно изменить рисунок фаски, добавить декоративную выточку.
Токарная обработка диска проводится в несколько этапов. Проточка производится на высокой скорости, в несколько тысяч оборотов. При таких скоростях кристаллическая решетка сплава не получает повреждений. На последних этапах станок делает «доводку», тонкую обработку поверхности. При прохождении по металлу резец снимает стружку в 0,001-0,002 мм. После доводки поверхность становится настолько гладкой, что не отличается от полированной.
После токарной обработки окрашенные поверхности диска лакируются. По желанию клиента полированная часть диска покрывается прозрачным защитным лаком.
Изготовление стенда для исправления колес
Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:
- на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
- на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
- закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
- управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
- чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.
Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).
Правка дисков Жулебино – Москва
Если вы ищите надежный, провеннный временем Шиномонтаж в Москве в районе Жулебино чтобы Устранять повреждения:
- качественно и в короткий срок;
- без стажеров, которые зачастую позволяют себе перегревать деформированные участки диска, что производит к его ослаблению.
- Почему стоит обращаться на шиномонтаж в Жулебино для правки литых дисков в Москве? А потому, что мы:
- для ремонта литых дисков пользуемся только новейшим оборудованием и инструментами.
- наш персонал — это исключительно профессиональные работники с большим стажем работы;
- трудимся c 9:00 до 22:00, потому что ценим и понимаем каждого нашего клиента;
- ценообразование наших услуг абсолютно прозрачно. Сколько стоит правка литых дисков в Москве вы узнаете до того, как мастер приступит к работе.
У нас вы всегда можете получить профессиональную консультацию по всем интересующим Вас вопросам относительно ремонта литых дисков. Мы заинтересованы в качественном обслуживании наших клиентов!
Переходим к окрашиванию
Для окрашивания дисков своими руками пошаговая инструкция следующая:
- С автомобиля необходимо снять колеса;
- Промыть вместе с дисками от грязи водой с автошампунем;
- Удаление старого покрытия (зачистка и шлифовка, если необходимо);
- Обработка от ржавчины;
- Шпаклевка (если нужно);
- Обезжиривание;
- Грунтование;
- Окрашивание;
- Лакировка;
- Просушка.
Не зависимо от типа краски, подготовка будет одинаковой, снимать с дисков покрышки не обязательно. Теперь по пунктам подробнее:
- Снятие колес, процесс не сложный, поэтому сразу перейдем к промывке их. Лучше использовать мойку с высоким давлением, но подойдет и вода из шланга. Моющий состав облегчает смывание грязи, в трудных местах поможет ветошь или щетка.
- Старое покрытие, нарушенное и поцарапанное следует удалить. Для удаления есть специальные химические средства, болгарка/дрель со щеткой и наждачка. Если оставить островки старого покрытия, оно может вздыбиться и отлететь, вместе с новым. Вдобавок такие участки выделяются под новой краской, для их скрытия придется накладывать слишком много слоев, это не выгодно.
- Обработка от ржавчины нужна, если она появилась на металле. Тут все просто, наносится антикоррозийный состав. Просушивается. Смывается водой излишек. Снова просушивается.
- Шпаклевать следует поверхности с выбоинами, царапинами и прочими мелкими дефектами. Применяют обычную мелкую автомобильную шпатлевку. После высыхания, шпатлеванные поверхности затирают для большей гладкости и выравнивания бугорков мелкой наждачкой.
- Процесс обезжиривания пропускать нельзя. Без него, долговечность покрытия снижается до недели или даже меньше. Процесс заключается в протирании всей поверхности под окраску ветошью с бензином или растворителем.
- После высыхания обезжиривающего состава, приступают к грунтованию. Предварительно следует залепить малярным скотчем все участки, на которые краска попасть не должна. Это резина колес, если ее не снимали с дисков. После чего, надев респиратор, можно грунтовать поверхность.
- Наносится краска, после высыхания грунта. Окрашивание требует нескольких слоев, примерно 2-3, жидкая резина 5-7. И не перепутайте. Оригинальная покраска в 2 цвета, требует нанесение второго цвета поверх первого. Второй цвет наносится только после полного высыхания первого, с заклеиванием малярным скотчем участков, на которые второй цвет попасть не должен.
- Для окрашенной поверхности, покрытие лаком дает дополнительную защиту и блеск. Жидкая резина лакировки не требует. Лак наносится в 2 слоя. Так же своими руками из баллончика.
- После любого типа окрашивания, рекомендуется просушить диски в течение суток.
Не стоит забывать о важном элементе колес – тормозных суппортах. На большинстве машин они просвечивают сквозь прорези в дисках
Их внешне не опрятный вид портит все впечатление от обновленных дисков. Потому их следует окрасить либо в черный цвет баллончиком, чтобы не выделялись, либо в цвет диска.
Способы починки литого диска
Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.
Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.
Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.
После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.
Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин
Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь)
Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске
Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.