Топ-7 лучших производителей литых дисков: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Виды автомобильных дисков

Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:

  1. Штампованные.
  2. Литые.
  3. Кованые.
  4. Составные.

Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.

Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия. В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.

Выбираем, какие диски для лучше по качеству, сравнение свойств

Автомобильный диск – это один из важнейших составляющих элементов колеса. От него зависит безопасность передвижения, управляемость и курсовая устойчивость транспортного средства. Прежде, чем остановиться на выборе, необходимо проанализировать, какие диски для автомобиля лучше по качеству.

Колесные изделия принято разделять на три категории:

  • Стальные, или штампованные;
  • Литые;
  • Кованые.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому рассмотрим отдельно каждый вид, чтобы определиться, какие диски лучше использовать для автомобиля.

Штампованные диски

Штамповки производят из стали. Отметим, что они пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря низкой стоимости.

Другим преимуществом стальных дисков является их уровень прочности. Любую модель штамповки можно восстановить при серьезном повреждении.

Они обеспечивают сохранность подвески благодаря их плотной конструкции. Значительный удар при столкновении или механическое воздействие по неровной дороге принимает на себя автодиск. Однако штамповки имеют свои недостатки:

  1. большой вес;
  2. формирование ржавчины, если на поверхности имеются сколы и царапины;
  3. сниженная балансировка колес по причине жесткой конструкции.

Тем не менее, штамповки оправдывают низкую стоимость и рабочий ресурс. Если речь идет о востребованной модели на отечественном рынке, то здесь стоит выделить колесные изделия KFZ от Alcar.

Литые диски

Литье по сравнению со штамповками имеет более легковесную конструкцию, поскольку создается на основе алюминиевых и магниевых сплавов. Подобные разновидности весят на 20%-30% меньше, чем стальные.

Относительно средний вес обеспечивает уменьшенную нагрузку на подвеску автомобиля, за счет чего улучшается управляемость.

Кроме того, улучшаются показатели аэродинамики транспортного средства за счет меньшего веса конструкции автомобильного колеса.

Литые изделия стабилизируют показатели балансировки колес, поскольку они практически не поддаются деформации. Также отмечается улучшение тормозных характеристик автомобиля, поскольку алюминий имеет высокую теплопроводность.

Несмотря на достоинства, у подобных изделий есть свои недостатки:

  1. Сильный удар вызывает раскол автодиска;
  2. Уменьшенные характеристики защиты трансмиссии. Литые автодиски по сравнению со штамповками не способны смягчать удар или механическое воздействие при езде по дороге с ямами;
  3. При установке необходимо использовать профессиональное оборудование.

Литые диски – это оптимальный выбор для того, кто желает улучшить динамические показатели и подчеркнуть красочность автомобиля.

Ассортимент подобных изделий достаточно богат на отечественном рынке. Здесь можно найти колесные изделия от российских и зарубежных производителей

Для тех, кто в своем выборе остановился на литье, стоит обратить внимание на следующую продукцию:

  • Скад, OZ;
  • Alutec, Enkei;
  • Dotz, Реплика;
  • Ifree, КиК.

Кованые диски

Их создают из магниевого и алюминиевого сплава методом изотермической обработки штампованием. Они отличается высокой стоимостью, но это обусловлено эксплуатационными и техническими характеристиками:

  • Легкий вес – в 1,5-2 раза меньше стальных аналогов;
  • Уровень прочности. Колесные изделия не подвергаются формированию микротрещин, сколов и вмятин при воздействиях.

На заметку! При езде по неровной дороге с ямами весь удар или механическое воздействие переходит на подвеску, а не на диск.

В основном подобные автодиски создают для люксовых и премиальных классов авто. Существует и бюджетные варианты, но для среднестатического россиянина даже они достаточно затратны, если учесть, что средняя стоимость модели составляет около 7000 рублей.

Часто кованые диски используют в раллийных и шоссейных гонках, поскольку они улучшают курсовую устойчивость автомобиля и повышают управляемость.

Благодаря низкой стоимости, штамповки можно использовать на колесах в зимний период времени. Для гоночной езды рекомендуем использовать кованые диски, для достижения улучшенной аэродинамики и управляемости.

Лучшие отечественные литые диски

За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.

1. Skad

Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту

Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины

Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • изготовлены из высококачественного металла;
  • отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
  • стильный дизайн;
  • широкий ассортимент.

Минусы:

имеют специфический запах, который быстро выветривается.

Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.

2. iFree

Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.

Преимущества:

  • диски имеют длительный срок эксплуатации;
  • удобно монтировать;
  • бюджетные;
  • несколько вариаций дисков в разном дизайне.

Минусы:

Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.

К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.

3. Tech-Line

Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.

Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.

Преимущества:

  • бюджетные диски;
  • лаконичный дизайн;
  • ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
  • наличие международных сертификатов соответствия;
  • гарантия отечественного завода.

Минусы:

Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.

Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.

4. K&K

Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.

Преимущества:

  • изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
  • приемлемая стоимость;
  • длительный сок эксплуатации;
  • необычный дизайн.

Минусы:

Большой вес дисков.

Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант. Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут

Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) — размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска — расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Правила эксплуатации

Автомобильные литые диски прослужат вам дольше и сохранят внешний вид, если вы будете соблюдать несколько несложных, но значимых правил:

  • Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Понимая, что самостоятельно не в силах установить диски, обратитесь к специалистам.
  • Если колесо не является оригинальной запасной частью автомобиля, то, даже несмотря на полное совпадения присоединительных размеров, перед монтажом шины на колесо произведите примерку колеса (без шины).
  • Колесо балансирует – центруйте на балансировочном станке только по привалочной плоскости и внутреннему посадочному диаметру. Так вы добьетесь наилучших и точных результатов.
  • В зимний период строго запрещено использование хромированных изделий.
  • Подбирайте диски инживидуально, они идеально подойдут в размерах и по форме. В противном случае у вас не получится техническая установка.

Источники

  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-litye-diski
  • https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/
  • https://oxko.ru/luchshie-proizvoditeli-lityh-diskov/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-lityh-diskov/
  • https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika-reitingi/luchshie-proizvoditeli-lityx-diskov-2019-goda.html
  • https://ten-best.ru/avto-tovary/reyting-proizvoditeley-litykh-diskov-2018.html
  • https://markakachestva.ru/best-brands/2657-luchshie-proizvoditeli-lityh-diskov.html

Рекомендации по выбору

Чтобы знать, литые диски какого производителя лучше выбрать, нужно учитывать определенные факторы:

  • Стиль. Он бывает любым и его подбирают, отталкиваясь от предпочтений самого заказчика.
  • Назначение. Для автомобиля литые диски несут определенные функции, к которым относят качество управления авто, понижение инерции, улучшенная работа подвески.
  • Диаметр. Должен соответствовать внутренней ширине покрышки. Возможно подобрать диаметр больших размеров и применять резину низкого профиля. В подобной ситуации диски выглядят более солидно, однако колеса будут увеличены в весе.
  • Отверстия креплений и их диаметр. При ненадлежащем выборе данных параметров литые диски не устанавливают. PCD отвечает прописанным параметрам в инструкции.
  • ЕТ (вылет диска). Подобное расстояние от крепления до плоскости симметрии, измеряемое миллиметрами. Вспомогательная устойчивость и внешний вид автомобиля придается широкими колесами, однако с наименьшим вылетом. Но, в то же время увеличится нагрузка на подшипники ступицы, потому необходимо учесть советы производителя.
  • Резина. Во время приобретения литых дисков под присутствующую резину нужно учесть размеры обода. Узкие либо широкие воздействуют на параметры покрышки и контактирование с дорогой.
  • Качество и выбор. Лишь изделия высокого качества гарантируют безопасность движения. Установить состав металла внешне не удастся, а продавцы не во все случаях скажут правду. Потому для приобретения оптимально обратиться в спецсалоны, предоставляющие соответствующую сертификацию. Они дадут возможность сделать надлежащий выбор непосредственно под авто и резину.
  • Разработчик. Большинство производителей гарантируют высокое качество изготавливаемой продукции. Зачастую разработчик либо сам продавец реализует изделия наряду с крепежными болтами, но они иногда не подходят для автомобиля. Кроме того, на производстве увеличивают диаметр отверстия под ступицу, что добавляет универсальности литым дискам. Возможно самому подгонять размеры посредством центровочных колец.

Чтобы выбрать качественное изделие, нужно ознакомиться с рейтингом распространенных моделей, которые представлены на рынке сегодня.

При составлении рейтинга литых дисков для колес текущего года были учтены характеристики автовладельцев, статистика и отзывы специалистов.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами

При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Все модели актуальны в России, приобретаются водителями по тем или иным соображениям.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Основные параметры штампованных и литых дисков

Как было сказано выше, при выборе дисков очень важно знать их размерность, и на оригинальных изделиях её всегда можно прочитать на обратной стороне в виде заводской маркировки.

Так, автолюбитель, изучая колёсный диск, видит на его поверхности следующие символы — 6,0J x 17 H2 ET42 5×100 d66,1, которые расшифровываются следующим образом:

  • 6,0 — обозначение ширины обода диска в дюймах, и эта величина для легковых автомобилей стандартных классов может розниться от 4 до 12 с шагом 0,5 дюйма. Чтобы самостоятельно измерить ширину своего диска, достаточно приложить рулетку к его ободу в поперечном направлении, а полученный результат в миллиметрах разделить на 25,4.
  • J — форма канта колеса, который может также выражаться символами P, D, B, K, JJ, JK. При подборе покрышки для современных легковых авто на 50 % используется параметр J.
  • Символ «х» означает, что колесо цельное и неразборное, то есть в случае литья оно изготовлено за один приём без применения сварки.
  • 17 — радиальность изделия, или диаметр колеса, выражаемый в дюймах. Многие граждане ошибочно путают эту величину с радиусом, но такое утверждение неверно. Так, наиболее популярные радиусы встречаются в продаже с показателями 12-24 дюйма, однако 70 % автолюбителей довольствуются разбросом от 14 до 19 дюймов.
  • Н2 — характеристика хампов — дополнительных уплотнителей на ободе колеса для лучшего крепления шины. Существует три разновидности хампов — Н — с одной стороны обода, Н2 — с двух сторон соответственно и Х — усечённый хамп.
  • ЕТ42 — вылет изделия, выражаемый в миллиметрах, означает расстояние от места установки колеса до проекции его привалочной плоскости. Высчитывается по формуле ЕТ = А – В/2, где А — расстояние от края диска до его внутренней привалочной плоскости, а В — общая ширина изделия. Этот параметр может составлять от -25 мм до 50 мм. При отрицательной его величине диск выглядывает за поперечный габарит автомобиля, а при увеличении этой размерности, наоборот, садится на ступицу всё глубже под колёсную арку.

Диски Replica

  • 5×100 — это показатель разболтовки изделия, то есть сколько отверстий для шпилек имеет диск, какая длина данных анкеров должна быть для надёжной фиксации колеса на ступице. Количество шпилек может колебаться от 4 до 6 штук, а их длина от 98 до 150 мм, в зависимости от массы авто.
  • d66,1 — последний показатель, называемый сверловкой, который означает диаметр посадочного отверстия на диск, и данная величина, в зависимости от класса и размера транспортного средства, может составлять от 50 до 150 мм.

Важно!
Если автолюбитель желает приобрести новые диски с параметрами, отличными от оригинального штатного изделия, ему следует обратиться к руководству по эксплуатации конкретной марки автомобиля, где производитель обязательно прописывает допустимые размерности колёс, исходя из прочностных расчётов элементов подвески и общей геометрии подрессорной части машины.

Преимущества и недостатки литых дисков

Среди достоинств и недостатков литых колесных дисков, если объективно, больше мифов, чем реально обоснованных фактов. Тем не менее, доля правды даже в мифах, все равно, имеется. Выделить эту правду, и ее реальные масштабы – частичная задача этого материала.

К преимуществам литых дисков относят следующие плюсы:

  1. Внешний вид. С этим достоинством никак не поспоришь. Ведь титаны действительно выглядят солиднее штамповок. Кроме того, в отличие от стальных, литых дисков существует бесчисленное количество самых разных исполнений – на толстых спицах, на тонких, на закрученных, дизайнерских и так далее. Крутость увеличивается в разы, если за открытыми титанами красуется окрашенная в яркий цвет тормозная система. В сочетании с резиной низкого профиля титаны смотрятся еще лучше. В общем и целом – внешний вид у литых дисков объективно лучше, чем у однообразных штамповок.
  2. Небольшой вес. Наверное, уже нет особого смысла говорить, что легкие алюминиевые диски положительно влияют на динамику и на расход топлива. Выше уже было сказано, что влияние это весьма незначительное, а преимущество больше относится к мифам о литых и штампованных дисках. Кроме того, разница в весе не такая уж гигантская, какой ее рисуют, основываясь на том, что алюминий намного легче стали. Алюминий, как металл, действительно легче стали аж в 2,8 раз. Но это вовсе не означает, что литые диски в три раза легче штампованных. На самом деле, например, обычные 13-дюймовые титаны весят около 6 килограмм, тогда как аналогичные по размеру штамповки – 8 килограмм. Разница такая небольшая потому, что в литых дисках металла по объему гораздо больше, чем в стальных.

По сути, это и все. Небольшой вес, описанный одним пунктом, можно было, конечно же, растянуть на три – экономия топлива, лучший разгон и меньшая инерционность при торможении. Но смысла в этом нет никакого, поскольку все эти псевдо-преимущества настолько ничтожны, что для рядового автовладельца являются лишь поводом похвастаться перед другими. Не более того.

Теперь недостатки литых дисков:

  1. Высокая цена. Многие, конечно же, скажут, что есть на рынке титаны не такие уж и дорогие. Особенно на вторичном рынке. Это правда. Но даже с учетом этих факторов, литые диски, все же, заметно дороже стальных. Особенно, если они оригинальные, с шильдиком какой-то конкретной марки автомобиля. Хотя те же кованые диски – еще дороже. Но там есть за что платить, и это уже другая история.
  2. Хрупкость. Алюминиевые диски действительно «боятся» ударных нагрузок, и в большинстве случаев серьезные удары выводят их из строя навсегда. Легкие деформации можно еще выправить, небольшие трещины заварить или запаять. Но факт остается фактом – литье более хрупкое, чем сталь. Опять же, в разумных пределах. При аккуратной эксплуатации вполне реально так и не увидеть никогда на своем примере, что такое лопнувший титан.
  3. Повышенная хрупкость на морозе. А вот это уже больше миф, чем недостаток. Алюминий действительно становится более хрупким при отрицательных температурах. Но заметить это можно лишь тогда, когда речь идет о морозах в 40-60 градусов по Цельсию. Зимы же в средних широтах, где в среднем морозы не сильнее 10-20 градусов, не повышают хрупкость титанов настолько, что на них прям и ездить нельзя.
  4. Трудности с прокаткой. Это тоже не миф. Литые диски трудно прокатать даже тогда, когда их геометрия нарушена слегка. Уже в таких случаях их приходится интенсивно нагревать, иначе есть риск не выправить колесо, а заставить его треснуть.
  5. На титанах быстрее «убивается» подвеска. Этот момент уже был косвенно рассмотрен выше. По сути, это миф. Да. На плохой дороге, да на низкопрофильной резине, да на жесткой спортивной подвеске – последняя будет «страдать» от плохой дороги. Но если поставить штамповки в аналогичные условия, долго они тоже не «проживут».

Итого получается, что недостатки есть, но все они значительны лишь при определенных, жестких условиях эксплуатации. В целом же, недостаток у титанов, который останавливает многих от их покупки – это цена. Точка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector