Размеры шин и дисков на chevrolet niva 2020 года

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  • Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  • Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  • Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления

Лифт Шевроле Нива

Когда человек покупает Ниву Шевроле, об экстремальном вождении по бездорожью речи не идёт. В основном этот автомобиль используется для поездок за город или в сельской местности, где хорошие дороги – редкость. Хотя по своим характеристикам Шевроле Нива относится к внедорожникам, но своим аналогам из Европы, Америки и Азии она значительно уступает практически во всех соответствующих параметрах.

По этой причине владельцы авто, у которых нет средств на приобретение и обслуживание полноценных внедорожников зарубежного производства, но предпочитающие активный отдых, задумываются о том, чтобы сделать лифтинг своей машины. Это разновидность тюнинга, когда автомобилю увеличивают клиренс. Нередко такие работы проводятся в частных гаражах своими руками.

Если подойти к этому вопросу грамотно, то Нива может превратиться в солидный внедорожник, показывающий отличные результаты в экстремальных поездках по бездорожью. Лифтинг не ограничивается какой-то одной операцией. Это ряд мероприятий по внесению серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Лифтинг позволяет устанавливать на транспортное средство колеса гораздо большего диаметра, чем рекомендуется заводом-изготовителем. В основном такие проекты можно встретить как эксперименты над «легковушками». Хотя полноприводный внедорожник подойдёт для этих целей куда больше.

Преимущества лифтинга

Неопытные автолюбители часто полагают, что лифтинг увеличивает дорожный просвет, но это не совсем так. Дорожный просвет увеличивают колеса большого диаметра, а лифт позволяет лишь установить их на автомобиль. Изменяется не только клиренс, также улучшаются характеристики повышенной проходимости. Подобный тюнинг можно вполне осуществить собственными силами. От владельца понадобится время и желание, гараж с подъемником, набор необходимых инструментов и комплект запчастей.

После таких доработок машина уверенно себя чувствует и на городских улицах, и на пересечённой местности, где дороги отсутствуют в привычном понимании. Нива Шевроле после лифтинга сможет дать фору любому иностранному внедорожнику. Увеличенный клиренс позволяет с лёгкостью преодолеть различные ямы и грязь. Преимущества модернизации можно охарактеризовать следующим образом:

  • агрессивный вид автомобиля;
  • высокая проходимость;
  • установка колес большого диаметра с грязевой резиной;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • защита узлов и агрегатов от повреждений ввиду высокого расположения.

Но перед тем как делать лифтинг, необходимо учитывать, что это немалые финансовые вложения. Если автомобиль не используется в экстремальных условиях бездорожья, проводить такие работы нецелесообразно.

Не стоит искать качественную резину среди дешёвых моделей. От качества шин зависит и комфорт, и управляемость, и безопасность водителя и пассажиров. При выборе покрышек для бездорожья все не так однозначно. Можно купить самые дорогие, но они не принесут никакой пользы, если водитель попросту не знает, как вести себя в подобной местности. Критериев выбора очень много, нужно подходить к этому вопросу индивидуально, основываясь не на своих предпочтениях, а на условиях, при которых эксплуатация тех или иных покрышек принесёт максимально полезный эффект.

Размерность шин и дисков на Ниву влияет на такие параметры, как:

  • удержание дороги,
  • точность рулевого управления,
  • сцепление с дорогой,
  • склонность к аквапланированию,
  • уровень шума,
  • расход бензина,
  • уровень комфорта на неровной дороге,
  • износ шин,
  • стиль автомобиля.

На нашем сайте, в подборе шин по автомобилю, мы рекомендуем ориентироваться на следующие типоразмеры на авто Нива Шеволе: 205/70 R15, 205/75 R15 и 215/65 R16. Возможно, иногда будут подходить 215/75R15.

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

  • 48 мм — 5х139,0.
  • 40 мм — 5х139,7.

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Размерность резины на «Шеви Ниву»

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.

Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.

Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.

Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.

Читать новости о новой Ниве

  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
  • ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
  • Рейтинг лучших шин для шевроле нива
  • Рейтинг резины на шеви нива
  • Рейтинг резины для нивы 2121
  • Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Советы редакции Zuzako по выбору шин для Нивы Шевроле

Шевроле Нива является популярным автомобилем, однако далеко не все его владельцы умеют правильно выбрать и устанавливать на колёса шины. Исправить эту ситуацию помогут рекомендации нашей редакции. Их внимательное изучение даст возможность выделить главные критерии и практически исключить вероятность приобретения моделей низкого качества.

Шины для города

Жители больших городов используют свои автомобили только для поездок по хорошо заасфальтированным дорогам. Это немного меняет подход к выбору шин и требует учёта нескольких важных особенностей.

Советы по выбору:

Рекомендуем вам выбирать для поездок по городу шины наиболее известных брендов. Они обеспечат максимальный контроль над машиной и помогут быстрее затормозить в случае возникновения потенциально аварийной ситуации.

Для городских условий старайтесь покупать резину размером до 215 мм. Более габаритные покрышки повысят нагрузку на различные узлы машины и увеличат расход топлива.

Выбирайте шины в зависимости от времени года. Использование внесезонного комплекта приведёт к более быстрому износу резины и снижению безопасности.

При покупке шин обязательно учитывайте такой показатель, как индекс нагрузки. Он показывает значение максимальной нагрузки на колесо при езде на предельно допустимой скорости

Оптимальным вариантом станет значение 96–100.

Ещё одной важной характеристикой является индекс максимальной скорости. Для Шевроле Нивы лучше всего подойдут модели с показателем Q, при котором можно безопасно ездить на скорости до 160 км/ч

Альтернативой станут покрышки со значениями R, S, T, V.

Шины для бездорожья

Шевроле Нива является универсальным автомобилем, который может хорошо ехать не только на асфальте, но и по бездорожью. Во втором случае владельцам транспортного средства понадобится грязевая резина, обладающая особыми свойствами и характеристиками. При её выборе обязательно руководствуйтесь рекомендациями нашей редакции.

Советы по выбору:

  1. Для поездок по бездорожью лучше всего использовать шины типоразмера 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16. Они способны обеспечить требуемую проходимость и избежать проскальзывания колёс на грязи и лужах.
  2. Если собираетесь часто ездить по бездорожью, покупайте резину с жёстким кордом. Он выдержит сильные боковые удары и обеспечит покрышке устойчивость к разрывам или порезам.
  3. Чтобы обеспечить хороший контакт с поверхностью, необходимо покупать шины из максимально эластичной резины. Она будет лучше вести себя в самых сложных условиях и не будет сильно пружинить.
  4. В продаже можно найти шины, предназначенные специально для того или иного покрытия (песка, грязи, гальки и др.). Поэтому рекомендуем вам выбирать модели в зависимости от типа местности, в которую отправляетесь.
  5. Качественные шины для бездорожья не могут стоит дёшево. Поэтому следует сразу исключить модели, имеющие очень низкую цену.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Niva 2005.

Шины
Диаметр 15″–16″
Ширина (мм) 205–215
Профиль (%) 65–75
Самый маленький размер 205/75 R15
Самый большой размер 215/65 R16
Колёсные диски
Диаметр 15″–16″
Ширина (дюймы) 6–7
Вылет (мм) 40–40
Сверловки 5×139.7
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Chevrolet Niva 2005?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Выбор зимней резины

Владельцы считают, что зимняя резина на Ниву Шевроле ни к чему, раз автомобиль – внедорожник. Причина, по которой автолюбители не хотят ставить зимнюю резину, проста: большие финансовые расходы. Даже шины, сделанные в России, и с минимально возможным для Нивы радиусом стоят дорого. Мало купить такую зимнюю резину, придется оплатить услуги шиномонтажа и сделать сход/развал, чтобы дольше сохранить изделие. Сумма получается немаленькой. Внедорожнику нужна зимняя резина, и на это есть ряд причин:

  1. Полноприводная машина тормозит точно так же, как и монопривод, разница лишь в скорости разгона.
  2. На скользкой дороге машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчива, так как аэродинамические характеристики оставляют желать лучшего.
  3. Внедорожник хорошо себя показывает на бездорожье, а не в гололёд.
  4. Любой внедорожник отличается достаточно большим относительно легковых автомобилей весом, а значит, он более инертен. Независимо от того, какая резина установлена, тормозной путь все равно будет больше из-за веса.

Единственное, чем может похвастаться Шевроле Нива – это высокая проходимость по рыхлому снегу

Во всех остальных случаях водитель должен соблюдать большую осторожность. Это значит, что пренебрегать зимней резиной нельзя

Для внедорожника такой тип шин не менее важен, чем для автомобилей другого класса. При выборе зимних покрышек руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Классическая зимняя резина – выбор спокойных и аккуратных водителей.
  2. Выбирать зимние шины нужно в соответствии с климатом. Если зима мягкая и практически не бывает снега, то лучше рассмотреть всесезонные шины.
  3. Нельзя менять на зимнюю резину только на одной оси.
  4. Все шины должны быть с одинаковыми характеристиками и одного производителя, иначе могут возникать проблемы с управлением.
  5. В зависимости от стиля вождения выбирается рисунок протектора с соответствующим индексом скорости.

Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.

A/T шины

M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

В чем заключается разница

Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.

Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.

*Цены актуальны на февраль 2019 года

Шины принято разделять на несколько типов: шоссейные или дорожные шины, универсальные, грязевые и экстремальные. Первый тип подходит для легковых автомобилей, которые не собираются съезжать с дороги. Экстремальные шины подходят только для бездорожья, передвижение на них в городе трудно представить. Для владельцев внедорожников больше всего интересны грязевые и универсальные шины, которые могут эксплуатироваться, как в городе, так и на бездорожье.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

Параметры для «Нива Урбан»

Модель «Урбан» представляет собой модифицированный вариант обычной «Нивы». Она имеет большую проходимость и улучшенный уровень комфорта для водителя. Размеры и другие параметры дисков и шин для Niva Urban в точности соответствуют классической модели.

Разница заключается лишь в том, что у модифицированной версии в базе устанавливаются оригинальные легкосплавные колесные диски, а у классической — стальные штампованные.

Параметры заводских покрышек:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16.

Что касается размеров обода и параметров по сверловке, то они следующие:

  • Ширина обода — 6.5J дюймов;
  • Параметр разболтовки — 5×139.7;
  • Вылет — ET 35 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — ЦО 98.6 миллиметров.

Зная значение разболтовки колесных дисков для «Нива», можно без проблем подобрать новый комплект колес для этого легендарного отечественного внедорожника.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Обозначение R

Диски Нива Шевроле 15 радиус имеют с завода, где R- обозначает радиальную шину, а 15- диаметр в дюймах

Размер резины на ниву 2121  является важной характеристикой, но также нужно знать и какая разболтовка  на ниве на диске. Размер шин на ниву придется брать больше

Диаметр отверстий, с которыми происходит крепление к ступиц 5 штук. У колеса так же есть и определенная ширина и чем она больше тем у него будет больший вылет. С одной стороны чем вылет больше тем лучше, так как нива 21213 себя будет лучше вести на бездорожье, но с другой стороны будут быстро изнашиваться подшипники.

Размеры колес отечественного внедорожника Нива

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Размеры

Большой популярностью пользуются литье, благодаря своим основным характеристикам они оптимально подходят для автомобиля. В отличии от обычных их цена немного выше,но при этом они довольно прочные и стойкие к коррозии. Размер дисков на Шеви Ниву зависит от вашего выбора, и как правило с завода они имеют 15 радиус. Размер колес также должен подходить. Положительные стороны литья — это то, благодаря своему небольшому весу нива 4×4 быстро набирает обороты, а их тормозной путь в отличии от обычных сокращается. Еще один немаловажный параметр, это то что в жаркую погоду благодаря небольшим отверстиям по всему кругу, происходит обдув и соответственно охлаждение тормозной системы. Модели с дорогой комплектацией могут идти уже с литыми алюминиевыми колесам.

Колесные цепи

Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.

Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.

«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс

рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).. Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин

Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector