Коробка передач chevrolet niva / ваз 2123 с 2001 года

Как пользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Какой привод у Нивы — трансмиссия распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.

Как включить полный привод на ниве

В нормальном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

Пониженную передачу нужно включать на стоячем автомобиле, потому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого делать. При преодолении сложных участков, нужно выжать сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавно.Сама коробка передач Нива не должна шуметь. Должно все включаться без усилий, без заеданий.

Проверка блокировки

Нужно вывести любой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машина не тронулась, блокировка значит не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем автомобиле, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, в зависимости от того как расположены зубья на дифференциале. Они могут быть немного смещены. Если не включается, надо проехать на автомобиле пару метров вперед или назад.

Кронштейн дополнительной опоры раздаточной коробки на ваз нива 4х4

Включаем пониженную передачу, заводим машину, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем немного педаль газа тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При нагрузке, если едите в натяг она не выключится. При небольшой перегазовке пониженная передача включается и также спокойно выключается.

При разгоне из нейтрального положения не включить пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Остановились, включили пониженную, если требуется и поехали дальше. Чтобы включить повышенную при движении ручку вниз и до конца.

Назначение и устройство коробки передач

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Замена элемента

Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.

Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:

  • гаечных ключах на «12»;
  • гаечный ключ на «14»;
  • торцевом гаечном ключе на «10»;
  • хомуте крепления чехла рычага КПП;
  • канцелярском нож;
  • крестообразной отвертке.

Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.

В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП

Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла

Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять
Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится
Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.

Коробка передач Нивы Шевроле.

Не секрет, что для вождения автомобиля вовсе не обязательно разбираться в тонкостях функционирования его узлов, однако иметь общее о них представление придется. В частности, коробка передач Нивы Шевроле как раз и является таким агрегатом, так как в процессе движения водитель управляет ею, выбрав нужную передачу.

Грамотная эксплуатация автомобиля подразумевает бережное отношение ко всем жизненно важным узлам. Сложные механические узлы Шевроле Нива – это двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, редукторы мостов. Они рассчитаны на определенный ресурс, то есть завод-изготовитель гарантирует беспроблемное функционирование на протяжении заявленного пробега при условии, что со стороны владельца будут выполнены все требования и правила по эксплуатации.

Относительно коробки переменных передач (КПП) соблюдать правила эксплуатации можно только зная о ее функциях, устройстве и принципе действия. Эти первоначальные знания каждый водитель получает в автошколе. Без них все вождение будет сводиться к неосознанным манипуляциям, что приведет к сокращению ресурса жизненно важных узлов.

Назначение и устройство коробки передач

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Коробка дает возможность машине двигаться задним ходом, то есть, по сути, изменяет направление момента сил на противоположное.

Рекомендации по обслуживанию

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Некачественное масло может стать причиной повышенного износа шестерен, поэтому желательно придерживаться прописанного регламента замены смазки.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Видео

Начинаем:

  • С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
  • Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

  • С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
  • Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
  • Повернув обшивку, ее можно снять.
  • Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
  • С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
  • Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
  • Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva. Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

  • Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
  • Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
  • От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
  • Снимайте передний кардан.
  • Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
  • Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
  • Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
  • Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
  • Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
  • Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
  • Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
  • С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
  • Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
  • К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
  • Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.

Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.

В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.

Кпп от классики на ниву шевроле

УСИЛЕННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НИВА AISIN ДЛЯ ВАЗ 21214-31 И CHEVROLET NIVA

Замена КПП на Ваз 21213 Нива.

ВАЗ КПП 5-ступка — ремонт

Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107.

Замена 4 ст. КПП на 5 ст. ВАЗ 21213 “Белка”

Шеви нива Шум КПП

“ГТ” Замена КПП на ТАЗике с 4х ст на “ФИАТовскую” 5ти ст! Что для этого надо.

Какой редуктор лучше?

Занижаем КПП Нивы до 4,47:1

Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 42Авто: 212180 1,7 карб

Точно такая же. С теми же болячками.

Рег.: 11.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 136Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Видимо имелась в виду коробка с разорваным пакетом. Про нее много написано в ФАКе

Рег.: 14.01.2005Тем / Сообщений: 4 / 578Возраст: 18

Рег.: 22.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 445Откуда: Самарская областьВозраст: 58Авто: 21214, 2003г.в.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

GORAВот только я не понимаю: зачем платить за шнивский механизи выбора передач, а потом его менять на обычный? Продаются КПП для Нивы, продаются КПП для классики (переделка занимает минут 10, у меня такая стоит). Внутри все “разорванные пакеты” абсолютно одинаковы. А старые КПП для ШН были обычными, т. е. не “разорванными пакетами”.

Что за цифры — не знаю. Что должно быть написано на “РП”, смотри в FAQ.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.01.2005Тем / Сообщений: 4 / 578Возраст: 18

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Если все равно в Москву поедешь, напоминаю, что у Юнкаса по воскресеньям скидка 10%. Вот только не совсем понятно, будет ли работать в эти выходные его магазин — они переезжают в другое место.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.01.2005Тем / Сообщений: 4 / 578Возраст: 18

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.07.2005Сообщений: 118Откуда: ТверьВозраст: 36Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Имеется коробка 5ти ступка . Мужичек говорит что эта коробка от обычной нивы, а кулису шнивовскую поставил чтобы грязь не попала пока вез . Фигня какая-то . Так вот есть ли какие признаки по которым можно отличить ШНивовскую коробку от нашей Нивовской . И какая разница между ними .

Почему я это спрашиваю, да потому что я стал несчастным обладателем этой коробки. Просто коробочка разбита, только половину запчастей пригодны для дальнейшего так сказать использования . Короч на выброс . Просто у него Шнивка была (разбита), и обычная Нивка. Вот и думаю может не ту коробочку мне подсунули .

Еще вопросик не по теме:У меня есть еще нормальная рабочая 4х-ступка, из нее не сделать 5ти используя детали от второй .

Пасиб. Сильно не ругайте, Неопытин ибо.

Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 43Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Выбор КПП

https://www.autocentre.ua/article/7416.html «Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число – одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обычных автомобилях момент, передаваемый от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й и 6-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто.

Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 более динамичным, но менее скоростным.

Стоит отметить, что передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют, учитываются еще и пожелания автовладельца.»

Что из этого следует. Представьте себе: при и без того «тяговитых» главных парах уменьшаем «тяговитость» передачи в коробке. Значит, уменьшаем передаваемый на колеса крутящий момент. Плюс ключевое слово «запас мощности двигателя». А вот этого-то запаса у двигателя 2106, если он установлен на Ниве, при езде на высшей передаче практически нет. Вспомните что надо делать, если надо интенсивно разогнаться, скажем для обгона, двигаясь в данный момент на 4-й (высшей для 2121) передаче. Переключиться на 3-ю и на ней разгоняться, т.к. на 4-й машина в смысле разгона практически никакая, двигатель не тянет. Крутящего момента не хватает. А что будет, если при двигателе 1.6 и главных парах 4.3 поставить пятиступку и ехать на пятой? Тут крутящего момента тем более хватать не будет. На крейсерском режиме машина ехать конечно будет (интересно какие обороты двигателя при этом будут), но разогнаться на ней никак не выйдет, а если сбросить скорость где-нибудь до 80-и, то даже для крейсерской езды придется переключаться на 4-ю передачу и то не факт, что двигатель 1.6 при таком раскладе опять же не придется посильнее раскручивать. К слову, у меня есть опыт езды на 2121 с двигателями и 1.6 и 1.8 на одной и той же машине (см. мой профиль) без замены КПП и главных пар. Так вот, должен сказать, что это небо и земля. Двигатель 1.8 сам по себе тяговитый и имеет запас мощности. Так вот он действительно отлично разгоняет машину на на 4-й передаче с 30-40 до 80-90 км/ч, что на двигателе 1.6 по опредлению невозможно. И на пятой, если поставить пятиступку, тоже сможет неплохо тянуть. Возможно, что лучше, чем 1.6 на 4-й передаче.

Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой.

В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун.

Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения.

Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач последний воспринимает основную часть нагрузки.

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Первичный вал имеет два зубчатых венца.

Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала таким образом эти валы всегда вращаются вместе. Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке.

Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: Зазор должен быть 0,,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм.

AISIN обзор КПП для Нивы Шевроле

https://youtube.com/watch?v=taz1FiAhyyM

Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу. Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки. Осмотрите ее и при необходимости замените.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector