Какие колеса можно ставить на лада гранта
Содержание:
- Размерность шин и дисков на Лада Гранта — необходимое давление
- Другие параметры Lada Granta:
- Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации
- Характеристики летних покрышек
- Рейтинг лучших летних шин на Лада Гранта
- Подбор шин по моделям
- Лучшие модели для лета
- Диаметр колес и дисков новой «Гранты» FL – рекомендованные размеры
- Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации
- Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
- Сфера влияния шин и дисков
Размерность шин и дисков на Лада Гранта — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Лада Гранта для различных кузовов, а также необходимое давление.
Размерность и давление в шинах на Lada Granta (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал)
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i: I4, бензин.
- Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/70R13 | 5Jx13 ET35 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET38 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.1 (30) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 4AT: I4, бензин.
- Мощность: 97 hp | 72 kW | 98 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/65R14 | 5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 6Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.1 (30) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 5AT: I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/65R14 | 5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.1 (30) |
195/45R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 106: VAZ-21127, I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 87: VAZ-11186, I4, бензин.
- Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
175/70R13 | 5Jx13 ET35 | 4×98 | 1.9 (28) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 98: VAZ-21126, I4, бензин.
- Мощность: 97 hp | 72 kW | 98 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R14 | 6Jx14 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
Размерность и давление в шинах на Lada Granta Cross
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 106 / 1.6i 87: VAZ-21127, I4, бензин / VAZ-11186, I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS / 86 hp | 64 kW | 87 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
195/55R15 | 6Jx15 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/55R15 | 5.5Jx15 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
Размерность и давление в шинах на Lada Granta Sport (Drive Active)
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 106: VAZ-21127, I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R15 | 6Jx15 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/50R16 | 6Jx16 ET30 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/50R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/45R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
205/45R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.3 (33) |
205/40ZR17 | 7Jx17 ET30 | 4×98 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i 114: VAZ-21126, I4, бензин.
- Мощность: 113 hp | 84 kW | 114 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
195/50R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 2.0 (29) |
185/60R15 | 6Jx15 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/50R16 | 6Jx16 ET30 | 4×98 | 2.0 (29) |
195/45R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.0 (29) |
205/45R16 | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 2.3 (33) |
205/40ZR17 | 7Jx17 ET30 | 4×98 | 2.3 (33) |
Другие параметры Lada Granta:
Колёса
Возможные типоразмеры колес для Lada Granta разных годов выпуска и модификаций
ET (мм)
Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Измеряется в миллиметрах (мм)
(Общий вид)
14×5.5
14”
от 35 (мм) до 38 (мм)
Размеры
Размер диска в формате:
1. D – диаметр диска в дюймах.
2. x – знак означающий нераздельность диска.
3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм)
Вылет диска:
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм)
Сверловка диска:
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Шины
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
DIA (мм)
Центральное отверстие:
Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Lada Granta 1.6
2011
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2011
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2012
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2012
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2013
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2013
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2014
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2014
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2015
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2015
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2016
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2016
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2017
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2017
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2018
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2018
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
Lada Granta 1.6 Sport
2014
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2014
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2015
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2015
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2016
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2016
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2017
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2017
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
2018
14×5.5
35
4×98
175/65R14
x
2018
14×5.5
38
4×98
185/60R14
x
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации
Постоянный контроль уровня давления в шинах обеспечивает безопасность передвижений и является профилактикой износа шин. Если же давление будет находится на пониженном уровне (ниже показателя 1,9 атмосфер) то боковые части протектора, по причине неравномерного распределения воздуха при езде, будут изнашиваться гораздо сильнее. При перекачивании шин (выше значения в 2,0)будет страдать средняя часть протектора, что также чревато своими последствиями.
Перечень негативных последствий от неравномерного распределения давления в шине:
- масштаб контакта с дорогой расширяется;
- быстрый и неравномерный износ протектора;
- понижение управляемости транспортным средством;
- потенциальная опасность создания аварийной ситуации на дороге.
Для корректного измерения давления в шинах понадобится манометр. Измерения следует проводить через некоторое время после поездки, чтобы воздух в шинах успел остыть после интенсивного нагрева при езде. Оптимальный показатель значения (для R13 – 1,9, для R14 – 2,0)обозначается в виде цифры, которую можно отыскать на бензобаке или же двери автомобиля
Важно, чтобы в ходе использования манометра, воздух не выходил из колеса
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
Рейтинг лучших летних шин на Лада Гранта
Эти модели, популярные у российских водителей, отличаются минимальным уровнем шума при движении, способствуют развитию динамических характеристик, а также обладают низким сопротивлением качению.
Белшина Artmotion
Описание шины. Модель белорусской компании выделяется среди аналогичных летних шин других производителей малым уровнем шума, отличной управляемостью.
Подобные качества позволяет ей демонстрировать оригинальный рисунок протектора.
В нём рядом с крайним внешним блоком располагается небольшое по ширине ребро жёсткости.
Оно нивелирует уровень шума до минимального, препятствует его выходу наружу.
Такая покрышка не боится аквапланирования. Глубокие каналы, разделяющие центральные зоны, совместно с наклонно-поперечными канавками по краям, обеспечивают своевременный отвод воды.
Высокие ходовые характеристики покрышки обусловлены применением высококачественных материалов при изготовлении компаунда.
Плюсы Белшина Artmotion
- Хорошо держит дорогу.
- Устойчива к грыжам, проколам.
- Тихая и мягкая резина.
- Сохраняет свои рабочие качества на асфальтовых и грунтовых дорогах.
- Надёжное торможение.
Минусы Белшина Artmotion
- Гул при скорости.
КАМА Breeze
Описание шины. Классический вариант летней покрышки от Нижнекамского шинного завода.
Использование особых пропорций составляющих обеспечивает шине отличное сцепление с поверхностью дороги при любой погоде.
Направленный симметричный рисунок протектора позволяет резине поддерживать скоростное движение.
Наличие большого количества ламелей, канавок даёт возможность уверенно тормозить даже на сыром асфальте.
За отвод воды с площади соприкосновения покрышки и трассы отвечают каналы, разделяющие рёбра жёсткости.
Вместе с наклонными канавками плечевых зон они помогают автомобилю избежать эффекта аквапланирования при движении по дорогам, наполненным водой.
Плюсы КАМА Breeze
- Минимальное количество шума.
- Уверенное движение по грязной дороге.
- Понятное управление.
- Не боится колеи.
- Нормальное поведение в дождь.
Минусы КАМА Breeze
- Склонность к грыжам.
Подбор шин по моделям
Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.
Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.
Когда и какая резина нужна для машины
Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.
Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.
Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.
- Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
- Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
- Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
- Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.
И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.
Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.
Лучшие модели для лета
Теперь представим несколько достойных летних моделей:
Bridgestone Ecopia EP150
Протектор этой японской покрышки разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), позволившей снизить коэффициент сопротивления вращению, и как следствие, экономить расход топлива. Плюс ко всему, EP150 получилось более лёгкой по весу и практически бесшумной.
Nitto NT860
Ещё одна японская шина, производимая в Малайзии. Очень мягкая резина, отлично балансируется и тормозит, благодаря глубокому протектору, самоочищается от грязи и снега. При всём этом самое приятное – невысокая цена.
Kormoran Impulser B2
Сербский Kormoran разработан по мишленовским технологиям. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает», попав в лужу, отлично сцепляется с дорогой и контролируется на поворотах.
Matador MP 47 Hectorra
Летняя шина из Словении MP-47 Hectorra в новом поколении отлично ведёт себя как на сухих, так и на мокрых покрытиях благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.
Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает усилия при разгоне и торможении, снижает уровень шума.
Какие лучше зимние шины для автомобиля, или во что переобуть его на лето, решать, конечно, владельцу. Всё зависит, в какой климатической зоне приходится использовать машину, по каким дорогам ездить. А наша информация призвана разобраться в характеристиках тех или иных моделей и целесообразности их применения.
Диаметр колес и дисков новой «Гранты» FL – рекомендованные размеры
Если разболтовка новой «Гранты» FL одинакова для всех версий, то размеры колес и дисков могут быть разными. Это зависит от комплектации авто. При этом колеса и диски машин в разных версиях и кузовах взаимозаменяемы. С завода автомобили комплектуются как штамповками, так и литьем.
“Лада Гранта” FL седан поступает в продажу на штампованных дисках радиусом R14или, как их ещё называют, штампах в комплектациях «Стандарт» и «Норма». На них ставят шины размером 175/65 R14 в первом случае и 185/60 R14 – во втором. Но такие колёса можно установить на авто этой модели и в других версиях.
Сравнение дисков «Лада Гранта»
Правда, большинство владельцев впоследствии покупают стильные литые диски на “Ладу Гранту” ФЛ. Далеко не все из них оставляют прежний радиус этих элементов. Часто устанавливают литые диски на “Гранта” ФЛ r15 или 16 радиуса. Но иногда встречаются приверженцы 17 или даже 13 радиуса. Таким образом они пытаются изменить облик авто и его ходовые качества. В первом случае может повышаться устойчивость при вхождении в повороты, а во втором – проходимость на бездорожье.
С завода литые колесные диски на «Гранту» ФЛ устанавливают лишь на люксовые и кроссовые версии. Они имеют 15 радиус. Штатные колеса литые на «Гранту Люкс» FL имеют привлекательный дизайн и светло-серый полированный оттенок. Они прекрасно сочетаются с любым цветом и типом кузова автомобиля.
Многие владельцы и специалисты уверены, что лучше всего смотрится «Гранта» ФЛ на 15 дисках. С таким радиусом применяются шины размером 185/55 R15 либо 195/55 R15. Эти параметры обеспечивают оптимальную нагрузку на подвеску и управляемость машины на любом покрытии.
По мнению «АвтоВАЗа» «Гранта» ФЛ не должна использоваться на 16 дисках. По крайней мере, их допустимость не отмечена в руководстве по эксплуатации. Но на самом деле это не так.
На эту машину вполне можно устанавливать колёса данного размера. При этом профиль шин должен быть ниже. Это не должно оказать негативного влияния на управляемость авто. Нодолговечность элементов подвески уменьшится.
Встречается и «Лада Гранта» ФЛ на 17 дисках. Автовладельцы считают, что это выглядит стильно, особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Возможно, это и правда. Но это негативно влияет на ходовые качества и техническое состояние машины.
Использовать такие диски на «Лада Гранта» ФЛ, например, «Стандарт» или «Люкс» небезопасно для деталей подвески. Они испытывают повышенную нагрузку и могут быстрее выйти из строя. Кроме того, управляемость, особенно в сложных погодных или дорожных условиях, может стать хуже. А это – опасность дорожно-транспортного происшествия. Да и низкий профиль – не лучшее решение для российских дорог. Тем более, что такие колеса все равно могут задевать за подкрылки и арки при повороте руля.
Диски «Лада Гранта» вблизи
Разболтовка новой «Гранты» FL позволяет подобрать на такое авто и колеса R13. Чаще всего это штампованные диски. Но особого практического и эстетического смысла в них нет. Поэтому данное решение не получило распространения.
Подойдут ли для новой «Гранты» FL колёса от других автомобилей
Некоторым автолюбителям интересно, позволит ли сверловка новой «Гранты» FL применять колеса от других машин. Нетрудно догадаться, что для этого авто подойдут шины и диски от Granta предыдущей версии. Но также можно устанавливать и колеса от Datsun On-Do или Mi-Do.
Возможно, могут подойти на эту Ladaдиски и от некоторых иных моделей. Но разболтовка новой «Гранты» FL, как и ее прошлой версии, не является распространенной. Поэтому автомобилистам иногда выбор колес кажется ограниченным.
Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации
Постоянный контроль уровня давления в шинах обеспечивает безопасность передвижений и является профилактикой износа шин. Если же давление будет находится на пониженном уровне (ниже показателя 1,9 атмосфер) то боковые части протектора, по причине неравномерного распределения воздуха при езде, будут изнашиваться гораздо сильнее. При перекачивании шин (выше значения в 2,0)будет страдать средняя часть протектора, что также чревато своими последствиями.
Перечень негативных последствий от неравномерного распределения давления в шине:
- масштаб контакта с дорогой расширяется;
- быстрый и неравномерный износ протектора;
- понижение управляемости транспортным средством;
- потенциальная опасность создания аварийной ситуации на дороге.
Для корректного измерения давления в шинах понадобится манометр. Измерения следует проводить через некоторое время после поездки, чтобы воздух в шинах успел остыть после интенсивного нагрева при езде. Оптимальный показатель значения (для R13 – 1,9, для R14 – 2,0)обозначается в виде цифры, которую можно отыскать на бензобаке или же двери автомобиля
Важно, чтобы в ходе использования манометра, воздух не выходил из колеса
Полученное значение необходимо сравнить с оптимальным и докачать до нужного. Для колес, которые располагаются параллельно и на одной оси, следует, чтобы уровень давления был идентичным.
Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:18570 R1492индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Сфера влияния шин и дисков
Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.
Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:
- характеристики тормоза и тяги;
- трансмиссия;
- расход топлива;
- атмосферные выбросы.
Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.
Увеличение шины | Увеличение диска | Увеличение колеса | |
Точность при управлении рулем | + | + | + |
Сцепление шин с мокрой дорогой | |||
Сцепление шин с сухой дорогой | + | ||
Общие показатели комфорта при вождении | — | — | — |
Расход топлива | + | + | |
Интенсивность изнашивания | + | ||
Общие показатели управления | + | + | + |
Условные обозначения: + — улучшение, — — ухудшение, 0 – отсутствие изменений.
Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.