Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше
Содержание:
- Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
- Область применения
- Как поменять печку на Ниве своими руками
- Типичные неисправности радиатора
- нива замена радиатора печки .
- Порядок установки новой детали
- Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»
- Компоненты системы отопления и вентиляции
- Причины поломки
- Технические тонкости процедуры
- Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
- Основные неисправности печки
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.
По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.
Область применения
- Трубы полипропиленовые: технические характеристики и несложный монтаж позволяют использовать эти трубы в водопроводных системах как распределительный механизм в административных, промышленных, а также жилых зданиях для трубопроводов технической и питьевой воды.
- Технические характеристики труб полипропиленовых дают возможность использовать их в агропромышленном комплексе.
- Полипропиленовые фитинги и трубы 3 типа предназначены:
Трубы и фитинги из полипропилена
Труба полипропиленовая рандом-сополимер
Полипропиленовые армированные трубы для теплого пола
Установка полипропиленовых труб в систему отопления
- На сегодняшний день трубы из полипропилена можно использовать в разнообразных областях, где применяются трубы:
- для подведения теплоносителя к приборам систем отопления;
- для дренажа;
- для подачи питьевой воды;
- для полива и др.
Важно: полипропилен принадлежит к полиолефинам и является чистым экологическим продуктом, при этом свое качество он переносит на изделие и обеспечивает стопроцентную безопасность проведения технологического процесса.
Производство полипропиленовых труб
Как поменять печку на Ниве своими руками
Автомобили Нива – это один из самых проходимых внедорожников в мире, но при этом это еще и достаточно бюджетный автомобиль. В совокупности, эти два фактора делают его невероятно популярным у отечественных любителей охоты и рыбалки. Но, в зимний период времени для многих из них сезон их хобби заканчивается, так как беда этого автомобиля состоит в постоянных сбоях печки
. В рамках данной статьи мы расскажем, как поменять печку на Ниве своими руками, чтобы ваш сезон охоты или рыбалки не прерывался никогда, да и обычным автолюбителям, которые используют Ниву, как городской автомобиль, это будет интересно.
Какой радиатор для Нивы выбрать?
Автомобили Нива выпускают уже очень много лет и в процессе выпуска они практически не претерпевали никаких изменений, за исключением только ряда мелочей. В связи с этим до сих пор можно встретить на рынке как медные, так и алюминиевые радиаторы для этих машин, а именно замена радиатора печки Нива чаще всего и является основным ремонтом отопительной системы этих автомобилей.
Медные радиаторы
– это устаревшие запчасти, которые обладают только одним весомым преимуществом – они поддаются ремонту, но даже этот фактор не компенсирует того, что они стоят на 15-25 процентов дороже алюминиевых. Плюс к этому, найти сейчас мастера, который умеет запаивать медные радиаторы весьма проблематично. В связи с этим, мы рекомендуем остановить свой выбор на алюминиевых моделях, причем они ни в коем случае на должны быть окрашенными, так как это сильно снижает их теплопроводность. Стоимость хорошегоалюминиевого радиатора находится в пределах от 1200 до 1500 рублей. Если вы купите дешевле, то высока вероятность того, что он прослужит недолго или вовсе будет бракованным, а дороже – бесполезно потратите деньги.
Процедура замены радиатора на автомобиле Нива
Выше мы разобрали вопрос о том, какой радиатор лучше выбрать, теперь пришла пора ответить на ключевой вопрос этой статьи: как поменять печку на Ниве своими руками. Процедура это не сложная, но требующая внимательности и аккуратности, поэтому мы представим вам пошаговую инструкцию, которая должна облегчить процесс ремонта.
1. Слейте тосол из системы отопления машины и охлаждения двигателя. Желательно это делать в резиновых перчатках, так как тосол очень едкое вещество.
2. Если у вас карбюраторный двигатель, то вам потребуется снять кожух вентилятора, если же у вас инжекторный автомобиль, то этот шаг вы можете пропускать.
3. Теперь вы должны отключить шланги расширительного бачка от радиатора. Чтобы это сделать вам потребуется ослабить хомуты, которые их удерживают. Тут вам вновь нужно быть очень осторожным, так как в шлангах почти всегда находится небольшое количество тосола, которое при попадании на кожу может нанести химический ожог.
4. Демонтируйте подводящий и отводящий шланги. Делается это также, через отсоединение хомутов. В них также может быть тосол, так что будьте максимально осторожны.
5. Если ваш двигатель оснащен системой впрыска, то вам следует приподнять бачок омывателя лобового стекла, после чего сдвинуть его немного в сторону.
6. Вот вы и получили доступ непосредственно к радиатору. Теперь вам нужно его высвободить. Для начала возьмите головку на «10» и открутите крепежные болты справа и слева от радиатора. Далее, отведите в сторону кронштейн воздухозаборника. Радиатор свободен – наклоните его в сторону мотора и вытащите.
7. Очистите место посадки радиатора от грязи и пыли, замените резиновые подушки, которые обычно идут в комплекте с новым радиатором печки, установите новый радиатор, после чего соберите конструкцию в обратной последовательности.
Кстати говоря, в некоторых случаях печка не работает из-за проблем с электрической системой автомобиля, главным узлом которой является генератор. Замена генератора ВАЗ 2121 процедура не сложная, но требующая понимания процесса, поэтому настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей статьей на нашем сайте.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
https://youtube.com/watch?v=Sz3FgH_V-Hc
нива замена радиатора печки .
Замена радиатора печки нива 21214 |
|
|||||||||||
Нива 21213 – замена радиатора печки и крана отопителя |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НИВА 21214 Снятие радиатора печки, замена краника печки. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки на ниве. Нива за 20000 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Бешеный Автомехан – Течёт тосол. Замена радиатора отопителя Нива. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПРАВИЛЬНАЯ замена радиатора печки на НИВЕ нужной толщины без слива охлаждайки LADA NIVA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена печки радиатора на ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора отопителя на Ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Снимаем радиатор печки на Ниве. (часть 1) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена сцепления ГАЗ ГАЗель |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена мотора печки в Ниве ваз-21214 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки ВАЗ Подробно |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Открытие капота НИВА ВАЗ при обрыве тросика. Замена тросика капота НИВЫ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена сайлентблоков передних рычагов Opel Vectra A |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Грязь и нива это судьба |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива 2131. Правильная замена радиатора печки салона |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Снимаем радиатор печки на Ниве (часть 2)” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Модернизация отопителя печки Нива.” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена крана отопителя салона без слива тосола. НИВА. Все способы снятия крана печки Niva Lada 4х4″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
печка и кондер 1″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Радиатора Печки ( Отопителя ) на ВАЗ не Сливая Антифриз” rel=”spf-prefetch |
Порядок установки новой детали
Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.
Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:
На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.
Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.
Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.
Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.
Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.
(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).
Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…
…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.
. и снимаем уплотнитель.
В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…
…и снимаем тягу с рычага крана.
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.
Снимаем кран с патрубком.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.
Снимаем патрубок.
…и прокладки.
Устанавливаем кран в обратной последовательности.
Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…
…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.
При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.
Видео
Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену. Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2020 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.
Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»
Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Производится запуск вентилятора отопителя.
2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.
Без кондиционера
Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:
- воздуховод вентиляционный;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- воздухозаборный фильтр;
- вентилятор;
- воздуховод, через который происходит обогрев салона;
- воздуховод направленный на обогрев ног;
- радиатор.
Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона. Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле. Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.
Компоненты системы отопления и вентиляции
Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.
Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).
Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.
Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.
Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.
Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
15
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Причины поломки
Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.
Засор радиатора изнутри
Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.
Симптомы поломки:
- Плохо греет отопитель;
- Автомобиль греется;
- Грязный ржавый вид ОЖ;
Засор радиатор снаружи
Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.
Симптомы поломки:
- Долгий прогрев салона;
- Из воздуховодов идет холодный воздух;
Течь радиатора
Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.
Симптомы поломки:
Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112
- Неприятный запах антифриза в салоне;
- Жирный налет на лобовом стекле;
- Потеки ОЖ под торпедо;
Последствия
Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.
Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений
Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ
На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
Открутить центральный крепёж полки от щитка передка
Центральная часть полки откручивается от щитка передка
Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли
С левой стороны полки имеется специальный шип
Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется
Отсоединить исходящий патрубок.Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа
Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме
Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками
Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
- Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:
- Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
- Устанавливается крайнее значение переключателя.
- Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.
Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу
Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.
Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику
В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые
Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.
Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.
При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям
Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
Это интересно: Воздействие на краску различных видов моек машин