Замена помпы на ваз 2109 своими руками: что для этого необходимо и признаки изношенного водяного насоса (видео)
Содержание:
- Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
- Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
- Инструкция по замене водяного насоса
- Диагностика неисправностей
- Где находится помпа ВАЗ 2109
- Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
- замена помпы ваз 2109 .
- Установка нового насоса
- Установка нового насоса
- Причины выхода из строя
- Особенности при сборке
- Этапы работы и материалы
- Руководство по ремонту помпы
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
Водяная помпа играет важную роль в “жизни” двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:
- Подтекания в области сальника.
- Гудение во время работы.
- Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
- Повышение температуры двигателя.
- Падение уровня ОЖ.
Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
- Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник “умирает”. Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.
Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.
Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.
2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.
3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.
4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.
5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.
6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.
7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.
8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.
9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.
10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны чтобы не облиться.
11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.
Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка
Сборка по традиции производится в обратном порядке.
- Установите водяную помпу на место.
- Поставьте пластиковый кожух.
- Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
- Оденьте ремень ГРМ.
- По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
- Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.
Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена
Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев
Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.
Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку
Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.
-
Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
- Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
- Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
-
Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.
После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.
Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров
Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.
Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.
После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.
Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса
Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.
-
С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
- Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
- Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
- Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
- Из системы удаляются воздушные пробки.
- Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.
Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.
Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.
Инструкция по замене водяного насоса
Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:
- В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части.
- Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ.
- Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его.
- Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает.
- Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ.
- Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места.
- Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть.
- Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.
Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.
Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.
С водяным насосом, установленным на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и 21099, могут возникать такие проблемы, как износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости. Отремонтировать конструкцию очень сложно, поэтому куда разумнее установить вместо нее новую деталь. О том, как производится замена помпы ВАЗ 2109, мы и поговорим в этой статье.
Диагностика неисправностей
Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.
- С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
- Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
- Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
- Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.
Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами
Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.
Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.
- Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.
Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола
- Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.
После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься
- Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
- Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.
Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.
Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.
Где находится помпа ВАЗ 2109
Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.
Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.
Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.
Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку
Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
Минусовая клемма аккумулятора обозначена пиктограммой на свинцовом контакте
Сливное отверстие расположено в нижней части блока цилиндров
Натяжной ролик ослабляется откручиванием фиксирующего винта
После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.
Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров
Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.
Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.
После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.
Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса
Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.
- С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
Уайт-спирит хорошо очищает поверхность от остатков герметика
Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.
Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.
Видео: разборка водяного насоса автомобиля ВАЗ 2109/08
замена помпы ваз 2109 .
Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+” dir=”ltr”>Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+ |
|
||||||||||
Замена помпы , это просто |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 21099 В Домашних условиях |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Выбор помпы для АвтоВАЗа. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как заменить помпу в ВАЗ 8 клапанный Двигатель |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПОМПА НА ВАЗ, ЧТО ЛУЧШЕ!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Помпы Ваз 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Обзор разбор помпы ваз 2108 . 2110 .2114 Приора 2170 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы ваз 8 клапанный двс |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как шумит помпа ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. АВТОпрактик |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы . |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена сальника коленвала ваз 8кл |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Из-за чего давит тосол в расширительный бачок? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Устранение продольного биения распредвала ВАЗ 8 КЛ и замена сальника |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы на ВАЗ 2114 mxf |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы Ваз 2109. Замена ремня ГРМ и шестерёнок. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы ваз 2114 8 клапанов |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт ВАЗ 2109 Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ваз 21099 Замена помпы и ремня ГРМ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
потекла помпа, замена помпы, и метки на ремень ГРМ, опять ВАЗ 2114 8клапанник” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора” rel=”spf-prefetch |
Установка нового насоса
Перед началом монтажа тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с помпой. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественным, возьмите герметик и тонким слоем нанесите его на поверхность прокладки. Сразу не ставьте, подождите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на помпу, совместив отверстия. Вот и все, теперь монтируете корпус насоса, при необходимости простучите молотком через деревянную проставку.
Готово, теперь можно наживить болты и от руки их закрутить. Затяжку лучше провести минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости провести их замену. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Стоит также отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранится, но в скором времени может разбиться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новый насос.
Установка нового насоса
Перед началом монтажа тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с помпой. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественным, возьмите герметик и тонким слоем нанесите его на поверхность прокладки. Сразу не ставьте, подождите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на помпу, совместив отверстия. Вот и все, теперь монтируете корпус насоса, при необходимости простучите молотком через деревянную проставку.
Готово, теперь можно наживить болты и от руки их закрутить. Затяжку лучше провести минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости провести их замену. И можно смело заливать жидкость в Стоит также отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранится, но в скором времени может разбиться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новый насос.
Причины выхода из строя
Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:
- резкие изменения температуры;
- загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот;
- редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);
Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.
Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:
- следы тосола на земле после стоянки автомобиля;
- во время работы мотора слышны воющие звуки;
- перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).
Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.
В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.
Особенности при сборке
Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты
После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня
Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.
Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:
Этапы работы и материалы
В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:
- Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
- Слив из системы охлаждения жидкости.
- Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
- Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости
Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Накидные и рожковые ключи.
- Торцовые головки и трещотка.
- Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
- Конусообразные плоскогубцы.
- Отвертка.
- Емкость не менее 10 литров.
- Чистая ветошь.
Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.
Руководство по ремонту помпы
Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:
- молоток;
- отвёртка с плоским шлицем;
- стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
- лопатка монтажная (монтировка);
- ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
- 1 л антифриза на доливку;
- ветошь и перчатки матерчатые.
Для реставрации водяного насоса понадобится стандартный слесарный инструментарий
Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно. Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу. На старых металлических крыльчатках резьба сделана с завода.
Для нарезки качественной резьбы необходимо применять 2 метчика — номер первый и второй
Подготовительный этап — снятие детали
Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.
Для опорожнения блока цилиндров следует выкрутить пробку и снять крышку радиатора
Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:
- Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.
Для освобождения генератора и ослабления ремня нужно открутить гайку под его корпусом
- Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
- Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.
Ремень привода генератора, вращающий шкив помпы, снимается после откручивания фиксирующей гайки на кронштейне
- Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
- Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.
Помпа снимается после откручивания четырёх гаек крепления
После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.
Как снять и поменять крыльчатку
Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.