Сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль?
Содержание:
- Схема подключения противотуманных фар
- Можно ли ездить без ПТФ?
- Требования ГОСТ по установке ДХО
- Полезная информация
- Чем грозит?
- Подключаем фары
- Регулируем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками: настройка ПТФ
- Схемы подключения ДХО
- Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
- Штраф за невключенный ближний свет
- Требования по установке
- Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Можно ли ездить без ПТФ?
А теперь давайте поговорим о ситуации, когда противотуманные огни предусмотрены конструкцией – то есть должны быть на вашем автомобиле. Но в силу разного рода обстоятельств – будь то ДТП, неисправность, простое желание убрать их с авто – их нет, и вы вынуждены ездить без противотуманок в различных условиях погоды, дорожной обстановки и времени суток.
И вот этот момент уже запрещён ПДД.
Пункт 3.1 Основных положений по допуску ТС говорит о том, что нельзя ездить на машине без предусмотренных конструкцией световых приборов. А противотуманки – это и есть такие приборы. Вы не обязаны их использовать, но на автомобиле они должны быть и точка!
Требования ГОСТ по установке ДХО
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:
- От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
- Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
- ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
- Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.
При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.
Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.
Полезная информация
Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнегодальнего света и ПТФ
В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.
Опубликовано: 01.05.2018
Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.
Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало…
Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.
- ПДД;
- ГОСТ 8769-75;
- А также правила ЕЭК ООН.
В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.
Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:
- Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
- Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.
Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.
Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.
Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.
Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.
- Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
- Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
- Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
- Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.
Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.
Чем грозит?
На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:
- штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
- лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
- аннулирование регистрации машины.
Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.
Штраф
Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.
Лишение прав
И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.
Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.
Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.
Если фары мигают
Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.
Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней
Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно
В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.
Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.
Прекращение регистрации автомобиля
А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.
На практике такое происходит следующим образом:
- вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
- он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
- смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
- на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
- начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
- вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
- восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.
А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.
Подключаем фары
Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.
Первый, и самый элементарный — это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали
Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование
Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.
Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.
Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй — к найденному релейному контакту
Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась
Важно! На каждой фаре есть отметки плюса и минуса. После того как вы подведете провод к аккумулятору, подсоедините провода соответственно
Плюс должен идти к аккумулятору.
На видео как подсоединить противотуманные фары:
Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.
Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».
Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.
Обратите внимание! Если вы справились с установкой, то рекомендации о том, как отрегулировать противотуманные фары будет для вас элементарно
Регулируем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками: настройка ПТФ
Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог.
На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар:
Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.
Подготовительные работы
- Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
- Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.
Так выглядит схема подключения.
Всё готово для регулировки.
Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения
Настройка ПТФ
Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:
Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг
Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.
Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114
Местоположение такого болта обозначено стрелкой.
Ещё одна схема для наглядности
Подробнее о регулировке
Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов
Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание
Почему ПТФ?
Свет ПТФ и ближнего света
Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор.
Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов:
Согласно принятым нормам государственного стандарта (ГОСТ — 8769-75 – прим.), установка противотуманных фар не разрешается на расстоянии ниже, чем 25 сантиметров от дорожного полотна и нижней части бампера автомобиля.
Противотуманные фары с ксеноновыми лампами работают намного эффективнее, однако на них и цена больше и сотрудники ГИБДД «реагируют» на подобные автомобили намного чаще.
При выборе фары обращайте внимание на светорассеиватель , который при работе должен иметь чёткую границу светового потока. При работе подобные фары способны выдать свет на куда более широкие границы.
Когда вы установите фары на место фиксации, позаботьтесь о том, чтобы их стёкла были защищены специальной, прозрачной антигравийной плёнкой
Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.
Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.
Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
Если габаритки нужно обязательно оставлять активными во время остановки, то дневные ходовые нужны для обозначения авто во время езды, даже днем. Ни первая, ни вторая категория подсветки не является альтернативой ближнему свету ночью.
Если вечером или во время непогоды сотрудник дорожной безопасности остановит транспорт, идущий только на габаритах, водителю выпишут штраф. Передвигаться можно либо на ДХО, либо с включенными фарами в режиме ближнего света. Габариты применяются на случай стоянки, а не для экономии ресурсов батареи, когда машина едет.
Конструкция всех автомобилей по умолчанию оснащается габаритными или парковочными огнями. Что же касается ходовых огней, то в некоторых моделях они не используются вообще, но их можно вынести возле фар и подключить через отдельную кнопку или совместно с подсветкой авто.
Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней
Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).
Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Watch this video on YouTube
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.