Промывка форсунок сольвентом лавр своими руками

Содержание:

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

Лавр

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

Промывка инжектора (LAVR ML-101), двигатель AWT — фото-мини отчёт

Так как машина прошла уже 200 тыс. км. и, скорей всего, никогда такой процедуры и не делали, я решил смастерить приспособление для промывки и промыть. Особо выделываться не стал и сделал попроще. Итак: берём обычную канистру литра на 4 (я взял из под масла жестяную), обрезаем так чтоб вместился объём жидкости 1 литр за минусом объёма насоса. Далее крепим внутри канистры бензонасос (насос у меня уже был б/у от ауди 100 2,3 литра). Ну и теперь всё это подключаем. Схема подключения с пояснениями ниже:

Естественно для начала вынул предохранитель №28 — отвечающий за защиту бензонасоса. Далее снял топливные шланги с трубок, идущих вдоль задней стенки моторного отсека на схеме обозначены А и В. Залил жидкость LAVR ML-101 (http://www.lavr.ru/ru/product/fuel_system). По различным тестам показала себя наилучшим образом — вот и решил её, а не Винс.

Расшифровка: 1-шланг подающий (внутренний диаметр 8 мм); 2-шланг обратки (такой же); 3- бензонасос от ауди 100 2,3 литра (сразу скажу, что хотел поставить от десятки, но там 3 бара и не стал мудрить, аудюшный 6 бар); 4-ёмкость для промывочной жидкости; 5-минусовой провод; 6-плюсовой провод; 7-фильтр обратки (заодно служит и переходником от топливных шлангов); 8-фильтр на подачу; 9 и 8 — шланги топливной рампы; A и В — топливные трубки.

Сервисмены говорят, что перед такой процедурой надо поставить какиенить б\у свечи, или после промывки поменять. Но в описании данной жидкости было сказано, что не портит свечи. Поэтому не стал этого делать. Про винс не знаю. Выкрутил свечу после промывки. Извиняюсь за фото, но под рукой нормального фотика не было. В принципе свеча в очень даже достойном состоянии. Есть тонкий-тонкий коричневый слой. На ездовых характеристиках никак не сказывается. Но думаю правильней всё таки проделывать эту процедуру на старых свечах и потом ставить хорошие.

Это то что вылил из фильтров, шлангов и остатки лавра из ёмкости.

Что можно сказать про сам процесс: всё было очень даже идеально. Машина на лавре завелась сразу и работала всё время ровно и без сбоев. Как написано по инструкции сначала 10 минут поработала на холостых, потом на 10 минут заглушил двигатель, заем завёл и дальше уже на переменных оборотах до 2000 гонял пока не закончится жидкость. Что по ощущениям! — они пока не понятны. Чисто субъективно проехавшись пару км ощутил небольшую отзывчивость мотора на нажатие педали газа. Но думаю на трассе после 10-20 км. должен что-то почувствовать. Чуть позже отпишусь.

На следующий день поехал по трассе. Теперь с уверенностью могу сказать, что машина действительна стала более отзывчивой. Не буду ничего наговаривать, но уж прям какого-то просто нереального улучшения в динамике я не наблюдаю. Но в целом стало приятней жать педаль газа. Одним словом промывка — полезная вещь.

https://youtube.com/watch?v=aGQg4qStK5w

Источник

Как это делается?

На банке средства указано, в каких пропорциях следует смешивать бензин с Лавром, их следует смешать в отдельной канистре. Готовую смесь следует влить через трубку вакуумного наноса в коллектор. После чего завести двигатель, обороты не должны превышать 3 тысяч. Для этой операции потребуется помощник, жидкость следует постоянно доливать в трубу

Внимание! Выхлоп от такой смеси очень токсичный, лучше не склоняться к нему. После того, как большая часть нагара вышла, придется менять свечи (они были загрязнены)

Если жалко портить свечи, поменяйте их перед промывкой этим средством на старые, а потом вернуть новые.

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для раскоксовки одного цилиндра ДВС будет достаточно 45 мл средства «Лавр». Таким образом, для мотора стандартного объёма потребуется около 185 мл концентрата. В отдельных случаях, например, если двигатель имеет нестандартную форму или выемку на поршне, для проведения процедуры потребуется не менее 330 мл жидкости.

Для того, чтобы правильно произвести раскоксовывание двигателя необходимо сделать расчёт жидкости на 1 цилиндр, который осуществляется по формуле:

  • D — диаметр поршня в см;
  • pi = 3.14;
  • h — высота жидкости над уровнем поршня (обычно 1 см).

Нюансы, касающиеся безопасности и подготовки двигателя:

  1. Так как состав сильно токсичен, то все действия следует выполнять в спецодежде. Чтобы избежать термических ожогов, перед началом процедуры рекомендуется надеть перчатки и очки.
  2. На двигателе обязательно должен быть установлен масляный фильтр.
  3. В ДВС должно быть достаточно моторной жидкости.

Что понадобится?

Для проведения раскоксовки потребуется:

  • средства индивидуальной защиты;
  • набор ключей (в том числе ключ для свечей);
  • средство LAVR;
  • промывка LAVR;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр и масло.

Таблица: алгоритм действий

Изображение Шаг
Двигатель прогревается до рабочей температуры (не ниже 70ºС)
Для предотвращения возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорания паров присадки, от катушки или распределительного узла отсоединяется клеммный выход
Свечи зажигания демонтируются (для дизельного двигателя — форсунки или свечи накаливания) и откладываются в сторону
Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мёртвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого используется ведущее колесо машины при активированной передаче (если речь идёт о механической трансмиссии).

Расположение поршней определяется с помощью длинного щупа, через специальное технологическое отверстие.

Шприцом следует аккуратно заливать средство в каждый цилиндр в равном количестве. Рекомендуется также закрыть отверстия (например, накрутив свечи зажигания или затянуть тканью), чтобы создать паровую баню для большей эффективности.

При быстром раскоксовывании ждут час, при значительном закоксовывании двигателя — 12 час.

Далее нужно освободить отверстия, выкачать остатки жидкости с помощью шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом.

После следует выжать педаль акселератора и провернуть вал (делать это нужно 2-3 раза по 5 сек.). При этом следует закрыть технологические отверстия тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание (это позволит убрать остатки средства из поршневой группы).

Нужно установить снятые узлы и детали в обратной последовательности. После этого следует проверить правильность сборки и, чтобы избежать короткого замыкания, удостовериться в верном соединении высоковольтных проводов

Мотор запускается (он должен поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры). После выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может появиться белый дым.

Затем нужно провести дополнительную экспресс-чистку. Чтобы промывать двигатель используется специальное средство LAVR «5-ти минутная промывка двигателя».

Алгоритм действий при этом будет таков:

  1. Препарат заливается в маслозаливную горловину.
  2. Двигатель запускается на 5 минут (при этом ездить на автомобиле нельзя).
  3. Мотор глушится, а отработанное масло сливается.
  4. Масляный фильтр меняется и заливается новое масло.

Для окончательного удаления нагара и остатков продукта первые несколько километров проезжают на повышенных оборотах.

О системе охлаждения автомобиля

Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.

Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.

Описание промывки инжекторной системы бензинового двигателя ML101

Большой расход, а машина еле едет?

Решить эту проблему легче, чем кажется. Нужно просто промыть форсунки средством LAVR ML101 с раскоксовывающим эффектом. Без разбора, без замены масла и свечей. Всего час — и вы не узнаете свой автомобиль. Уникальный состав LAVR ML101 подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей и любых промывочных станций. После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания. Очистка систем впрыска — одна из самых востребованных операций в автосервисе. Она позволяет удалить до 100% загрязнений в форсунках и сохранить высокую работоспособность всей топливной системы.

Механическая чистка

Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Как использовать

Высококонцентрированный состав. При охлаждении возможен осадок. Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры.

Промывка осуществляется в 3 этапа:

  1. Подключить промывочную станцию LAVR, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  2. Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
  3. Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.

Одна упаковка препарата рассчитана на обработку двигателя объемом до 2500 см³. Очистку систем впрыска с помощью препаратов LAVR уже используют официальные сервисы BMW, VAG, Kia, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, LADA и другие.

Когда выполнять промывку

Страна изготовитель машины значения не имеет — это может быть как отечественное ТС, так и иномарка, без учета заливаемого топлива. Перечислим, когда обычно выполняют промывку:

  • Приняв решение о переходе на новую разновидность моторного масла — промывка требуется даже в случае перехода на новый тип масла от того же производителя, т.к. используются разные присадки;
  • При смене класса масла — например, перейдя от минерального к синтетическому;
  • Приобретая автомобиль с высокими показателями пробега и без точной информации о времени замены масла и виде залитого в двигатель.

Кроме того, данную процедуру рекомендуется совершать при каждом третьем заливе нового масла.

Теперь вы знаете, как выполнить промывку двигателя самостоятельно и с минимальным вложением средств, обеспечив тем самым безупречную работу собственного авто.

Как промыть форсунки своими руками — LAVR ML 102 и видео

Многие автолюбители задавались хотя бы раз вопросом о том, как промыть форсунки своими руками. Особенно этот вопрос волновал владельцев дизельных двигателей, ведь замена дизельных форсунок очень дорогостоящая. Чтобы увеличить срок службы форсунок нужно их периодически промывать. В этой статье мы научим Вас как правильно промыть форсунки своими руками на примере автомобиля Пежо 206 (Бешеный Ежик). Такого рода промывку форсунок можно делать, только с подходящей химией по типу двигателя как на Рено Логан и Шевроле Нива, так и на ВАЗ 2110, 2114, и всех остальных ВАЗах.

Подключаем компьютер к ОБД разъему и заходим в программу DELPHI и выбираем модель автомобиля. И после заводим автомобиль.

Далее выбираем в программе данные в реальном времени и ищем коррекцию.

Вот и результаты диагностики.

Первый цилиндр переливает жестко, для того чтобы вытащить первый. Очевидно, что двигатель подтраивает. Вторая и четвертая форсунки не доливают. А первая переливает, пытаясь все остальные компенсировать. Если проблема механическая, то форсунки нужно выбросить, тут уже ничего не сделаешь. А если дело все в отложениях и она просто грязная, то за нее еще стоит побороться.

Будем пробовать промыть форсунки с помощью ЛАВР ML 102. Данная химия очень агрессивная и поэтому лить ее в бак нельзя.

В нашем автомобиле помпа сама берет обратку, поэтому мы можем поместить ее во флакон и тем самым обойтись без специальных приспособлений. На другие авто придется сделать приспособление с помощью которого можно будет перелить химию в топливную систему. Закачиваем в систему химию.

После чего заводим автомобиль и читаем инструкцию. Заводим, даем поработать 10-15 минут, глушим на 10-15 минут. После вырабатываем жидкость с плавным повышением оборотов двигателя.

Если у Вас помпа сама не берет топливо, то вам понадобится промывочная станция. Ни в коем случае не заливайте в бак.

Смотрим коррекцию. Цифры уже стали получше. У Пежо по цифрам все что больше 1 уже не есть хорошо!

Не забываем следить за уровнем, чтобы система не хапанула воздуха.

В нашем случае оказалось, что одна форсунка стучит.

В процессе работы двигателя в очередной раз смотрим на компьютер и видим уже совсем другие цифры.

Такого рода промывка реально работает. Чтобы 4-ю форсунку вытащить из -1 с чем-то… это очень круто. Вот и финальные цифры, которые мы смогли добиться с помощью LAVR ML 102. Как профилактика, такого рода промывка форсунок вещь не заменимая. Теперь вы знаете как промыть форсунки своими руками.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто

К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Таблица: характеристики Лавр

Характеристики Описание
Способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплект поставки

Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:

  • присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
  • шприц для закачки средства из емкости;
  • пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
  • инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.

Таблица: сравнение жидкостей Lavr

Средство Состав Артикулы Время раскоксовки Дополнительные процедуры
ML202
  • изопропанол;
  • галогенированные углеводороды;
  • аминофункциональный растворитель;
  • неионогенные ПАВ;
  • смазывающий компонент;
  • ароматические углеводороды;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 185 мл — Ln2502;
  • 330 мл — Ln2504.

От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости
Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра
ML203 NOVATOR

  • базовый ароматический сольвент;
  • апротонный растворитель;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 190 мл — Ln2506;
  • 320 мл — Ln2507.

От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра

Результаты использования

Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:

  1. Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
  2. Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
  3. Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
  4. За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.

Сколько стоит Лавр?

Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:

Наименование Артикул Цена, руб.
ML202 185 мл Ln2502 405
ML202 330 мл Ln2504 500
ML203 NOVATOR 190 мл Ln2506 675
ML203 NOVATOR 320 мл Ln2507 805
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Плюсы и минусы применения

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов Высокая токсичность средства
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением.

Для чего нужна промывка масляной системы двигателя

Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.

Также не следует полагать, что к 80-100 тыс. пробега даже в таких «идеальных» условиях в масляной системе не произойдет скопления отложений. Причина — остатки масла, которые не удается полностью слить в рамках замены, тяжелые режимы городской эксплуатации и т.д.

Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).

Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.

Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.

Получается, отмыть маслом мотор можно, однако чтобы добиться результата данным способом, несколько раз потребуется сливать свежее масло буквально через 2-3 тыс. км. Однозначно такая процедура выходит весьма затратной по бюджету.

При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.

Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.

Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector