Как модернизировать ваз 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?

Содержание:

Содержание

Торпеда в салоне автомобиля является его ключевым моментом, на который сразу уделяешь внимание. Практически все автомобили отечественного происхождения имеют не привлекательный стиль оформления торпеды

В данном случае рассмотрим особенности тюнинга торпеды автомобиля ВАЗ 2105 подробнее.

Одним из наиболее популярных методов изменения приборной панели является установка новой подсветки, которая существенно изменит не только дизайн конструкции, но и повысит читаемость всей важной информации. Процесс по установке новой подсветки следующий:

  • Для начала следует приобрести 12 маленьких и 4 больших светодиода. Сочетание маленьких и больших источников света позволяет создать довольно необычный эффект.
  • Следующий шаг заключается в демонтаже панели приборов. Для того чтобы провести полную замену источников света придется выполнить разбор конструкции, что лучше всего делать в комфортной обстановке.
  • Проводим снятие с панели спидометра и тахометра. Если была установлена родная панель приборов, которая ранее не демонтировали и не подвергали изменениям, под спидометром и тахометром можно найти 4 светофильтра и 2 заслонки, которые изготавливаются из различной пластмассы.
  • Кроме этого изначально конструкция также имеет лампочки, при помощи которых подсвечивается устройство на момент движения в темное время суток.
  • Светофильтры и заслонки выламываем, так как в дальнейшем они попросту не понадобятся.
  • Крепление диодов проводится при помощи обычного герметика. При этом рекомендуется проводить крепление так, чтобы исключить вероятность снижения степени светоизлучения конструкции.
  • Следующий шаг заключается на создании двух маленьких дырочек для проводков. Проводки следует припаять к дорожкам, которые питают стандартные лампочки.
  • Дорожки рекомендуется очистить, так как за длительный период эксплуатации конструкции дорожки могут окисляться, на поверхности появляется нагар. Если провести чистку, то можно снизить вероятность появления проблемы с панелью приборов.

После этого проводим обратную сборку конструкции.

Блок контрольных ламп ваз 2105 описание

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные приборы расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидометр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вынуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При установке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Комбинация приборов применяется типа 12.3801. Она состоит из двух приборов указателя 13 температуры охлаждающей жидкости и указателя 29 уровня топлива, кроме того, в ней имеется три контрольные лампы: 30 — резерва топлива, 12 — недостаточного давления масла и 14 — заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов крепится к щитку с помощью двух скоб и гаек. Корпус комбинации приборов пластмассовый. Спереди к нему, крепится наружный ободок со стеклом, а сзади закреплена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита, на которой установлены механизмы указателей, а также диод 10 защиты приборов. Диод подключен между проводником «+» и «массой». Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты указателей. Чтобы исключить взаимное влияние магнитных полей указателей, между ними находятся стальные экраны.

Характерной особенностью комбинации приборов и спидометра является коническая форма защитного стекла шкал, такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показания приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей.

Существует две разновидности комбинации приборов, различающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. До 1988 г., когда применялся генератор Г-222, один вывод лампы соединялся с «массой», а второй со штекером «87» контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомобиле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с «плюсом» питания, а второй с выводом «61» генератора.

Спидометр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с помощью двух скоб и гаек.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположены три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН 12-3, которые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного освещения. Гнезда ламп закрыты цветными светофильтрами.

Механизм указателя скорости спидометра состоит из постоянного магнита, установленного на приводном валике и алюминиевой кар1ушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой. При вращении магнита магнитные силовые линии пронизывают картушку и индуктируют в ней ЭДС, под действием которой в картушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле картушки. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля картушки на нее действует крутящий момент, который поворачивает картушку, а вместе с ней и стрелку в сторону вращения магнита.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа, применяется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 30 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104).

Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с катушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива.

Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магнитом 8 и противовесом 7. Ось стрелки вращается в двух подшипниках, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Противовес служит для уравновешивания массы магнита и для установки стрелки на о при выключенном приборе.

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем щиток приборов у ВАЗ- 2105 (2104) и ВАЗ- 2108 (2109)

Это приходится делать, когда надо заменить лампу или прибор. Во избежание случайного замыкания проводов предварительно отсоединяем » плюсовой» провод от аккумуляторной батареи. Далее у ВАЗ — 2105 (а так же 2104) поддеваем отверткой и снимаем заглушки на левом и правом краях щитка (фото 1), а затем отворачиваем два винта, крепящие щиток к панели (фото 2). Оттянув щиток на себя, разъединяем колодки проводов, отсоединяем отдельные провода (лучше отверткой, как показано на фото 5), отворачиваем гайку привода спидометра и снимаем щиток. Для замены лампочки поворачиваем и снимаем патрон (фото3). Устанавливаем щиток в обратном порядке. Если нужно снять клавишу, расположенную на щитке, достаточно, потянув ее на себя, извлечь из гнезда вместе с колодкой (фото 4). У ВАЗ-2108 (2809) комбинацию приборов демонтируем следующим образом. Снимаем козырек-рамку, потянув сначала насебя верхний край, а потом подняв козырек вверх (фото 6). Нажимая руками на выступающие концы пружинных защелок по направлению к середине, вынимаем щиток из панели (фото 7). Отсоединяем от щитка колодки проводов, шланг эконометра (фото

Вниманию владельцев ВАЗ-2105, 2104, 2107!

Если по каким-либо причинам вы снимали нижний кожух рулевого вала и хомут, крепящий жгут проводов на кожухе, обязательно зафиксируйте вновь провода, как показано на фото 11. В противном случае они могут попасть на карданный шарнир, который перетерев изоляцию, вызывает короткое замыкание и возгорание машины. К сожалению, таких случаев зарегистрировано немало.

Ремонт замена или приборной панели ВАЗ

Если на щитке на автомобиле приборов не работает ни один из установленных на указателей нём (спидометр, одометр, тахометр, указатели топлива уровня и температуры охлаждающей жидкости), то первое, придётся что сделать водителю, это проверить предохранителя целостность F3, который находится в монтажном блоке. сгорел он Если, то прежде, чем его заменить, найти нужно причину, из-за которой он перегорел, иначе у поставленного вновь нового предохранителя будет та же участь, предыдущего и у что. Наиболее часто, предохранители горят, в короткого результате замыкания.

Кроме перечисленных выше причин, которые могут привести к работе в отказу щитка приборов, необходимо ещё и надёжность проверять крепления массового провода. Наиболее проблемы распространенные:

  • перегорание ламп накаливания или строя из выход светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • электропроводки неисправность;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • общей повреждение контактной платы;
  • отсутствие массы на минуса (кузов) или поврежденности системы габаритов.

поиска Для неисправности необходимо применить диагностическое тестер, оборудование или вольтметр. При нахождении можно поломки приступать к ремонту.

Неисправности приборной панели ВАЗ 2105

В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.

Снятие щитка приборов

Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.

Замена лампочек подсветки

Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем приборную доску.
  2. Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.

Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105

Диагностика и замена отдельных приборов

Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.

Указатель уровня топлива

На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.

Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:

  • при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
  • при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
  • при полном — 7 Ом.

Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.

Вольтметр

Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.

Температурный указатель

ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.

Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  3. Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.

Ремонт или замена приборной консоли

Демонтаж приборной консоли ВАЗ 2105 осуществляют для полной ее замены или по причине выхода из строя какого-либо из датчиков. Для того чтобы разобрать и снять консоль, необходимо следующее.

Отсоединить минусовую клемму от батареи аккумулятора, обесточив авто.
Снять приборную консоль и радиоприемник.
Открыв крышку ящика для вещей, отвернуть болты крепления корпуса.
Так же поступить с полкой для вещей, находящейся под ящиком.
Снять рукоятку гидрокорректора света, потянув рукоятку

Далее торцевым ключом отвернуть гайку крепежа и протолкнуть внутрь.
Отсоединить проводок, который питает лампу подсветки в ящике отделения для вещей.
Вывернув оба винта, отодвинуть управляющий отопителем салона блок.
Извлечь центральный воздуховод из отделения.
Затем отвернуть: четыре винта, крепящие край консоль к кузову снизу, три крепежных самореза ее верхнего края, гайки крепежа с левой и правой сторон сверху при помощи торцевой головки ключа.
В последнюю очередь откручивают две закрепляющие гайки в центре, очень осторожно снимают со шпилек панель и убирают ее из салона.. Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды

При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли

Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды. При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли.

При монтаже отремонтированной или замененной «приборки» все произведенные действия происходят в обратном порядке. Внимательно и аккуратно следует подсоединять электрическую часть, здесь пригодятся пометки на проводах.

Особенности стандартной печки

Классическая конструкция в целом не плохая, то греет она не очень хорошо

Если изучить особенности конструкции, то можно уделить внимание на то, что левый патрубок, проводящий обогрев стекла, не справляется с поставленной задачей. В зимнее время этот момент является серьезной проблемой

Смысл доработки заключается в установке дополнительного вентилятора, который будет принудительно подавать воздух. Рекомендации по выполнению работы следующие:

  • Первый этап заключается в снятии дефлектора с патрубка. Выполнить подобную работу достаточно просто, для чего достаточно поддеть его отверткой.
  • Следующий шаг заключается в установке 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора, который будет создавать давление в системе. Форма и размеры конструкции определяют то, что вентилятор идеально подходит для посадочной площадки.
  • Для того корпус идеально подходит под вентилятор, прикладываем его и наносим разметку. После этого при помощи ножа или другого режущего материала делаем посадочное место.
  • Лопасти рефлектора также следует разобрать, подпилить, а затем обратно установить.
  • Если вентилятор не подходит для торпеды, то следует провести его изменение. Подрезав конструкцию можно сделать ее более компактной, после чего установка не составит труда.
  • Провести подключение вентилятора следует к проводу, который отходит от печки. При выключенном зажигании электричество не подается. Кроме этого вентилятор будет включаться на момент работы печки. Таким образом можно исключить вероятность, когда вентилятор будет работать постоянно, что может негативно сказаться на длительности работы устройства.

Затем следует провести обратную сборку конструкции, после чего можно проверить работу системы.

Установка на ВАЗ 2105 тахометра от ВАЗ 2106

В свое время, удачно оснастив приборную панель автомобиля ВАЗ 2103 таким важным прибором как тахометр, разработчики последующих ВАЗовских модификаций начали серию непонятных экспериментов, в результате которых действительно удачная модель ВАЗ 2105 осталась без этого удобного дивайса. Впрочем, далеко не все владельцы «пятерки» готовы мириться с подобной недоработкой, тем более, что при приложении некоторого старания и умелых рук, тахометр из комплекта более позднего ВАЗ 2106 не только может быть успешно установлен на приборную панель ВАЗ 2105 (в место размещения комбинации указателей вода-бензин и лампочки аккумулятор-масло), но и будет в полном объеме выполнять свои функции.

Итак, для выполнения поставленной задачи вам понадобятся:

  • «Борода» модификации ВАЗ 2107. Впрочем, подойдет и другая, главное, чтобы она предусматривала размещение приборов;
  • Комплект приборов от ВАЗ 2106, а именно указатели на масло, бензин и воду ну и, разумеется, сам тахометр;
  • Провода, суммарною длиною 9м. В нашем случае, это будет 1м белого провода для общего минуса, 1м красного для общего плюса, 1м зеленого провода для подключения датчика температуры, один метр желтого провода для обеспечения общей подсветки, 1м розового провода на датчик бензина и три серых провода по 1м для подключения лампочек аварийного резерва топлива, датчика масла и давления масла (цепь давления масла создается по аналогии с ВАЗ 2106 и от нее, при желании, можно отказаться);
  • Соединительная колодка на 8 контактов в сборе «папа» и «мама»;
  • Дополнительный датчик давления масла и соответственно тройник для его подключения (опять-таки, для введения удачной сигнализации по давлению масла как на «шестерке»).

После того как все необходимые комплектующие находятся у нас под рукой – выполняем предварительную разводку проводов идущих к приборам бензин, вода, масло для чего спаиваем между собой:

  • Белые провода с черной полосой, предназначенные для подключения общего минуса (на клеммах приборах обозначены как «BN»;
  • Красные провода общего плюса (обозначены как «С»);
  • Белые провода питания подсветки (на приборах обозначены как «В»).
  • В результате, на выходе комбинации приборов мы должны получить один красный «плюсовой» провод, один белый провод с черной полосой общего «минуса» и один белый провод подключения подсветки.

Далее, полученные нами три провода объединенных цепей вставляем в приобретенную нами контактную колодку варианта «папа» (на схеме обозначено цифрой 1). После чего, в туже часть 8-контактной колодки упаковываем:

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Тюнинг приборной панели своими руками

Несмотря на кажущуюся простоту внутренней отделки салона ВАЗ 2107, этот автомобиль имеет все шансы преобразиться в лучшую сторону и встать на одну линейку с дорогими иномарками. Простой и неброский дизайн оставляет обширное поле для усовершенствований, большинство из которых можно легко выполнить своими руками.

В первую очередь поле для фантазии предоставляет приборная панель, ведь именно на нее обращено основное внимание и водителя, и пассажиров. Вполне закономерно, что полностью уникальный тюнинг ВАЗ 2107 можно сделать только в условиях профессиональных мастерских с привлечением значительных материальных средств. Это не наш вариант, поэтому здесь мы рассмотрим тюнинг, который легко сделать своими руками, в домашних условиях

Это не наш вариант, поэтому здесь мы рассмотрим тюнинг, который легко сделать своими руками, в домашних условиях.

Самый простой вариант доработки панели приборов – покупка готовых тюнинговых деталей в сборе и установку их вместо стандартных, классических. Здесь, как правило, проблем не возникает, так как разборка и сборка приборной панели выполняется при помощи одной отвертки, а все электрические разъемы имеют индивидуальную конфигурацию, что значительно снижает шанс неправильного подключения.

Другое дело – сделать полностью уникальный тюнинг своими руками, затратив при этом минимум денежных средств. Первый вариант замена наклеек и стрелок на приборах. Специальные наборы наклеек для ВАЗ 2107 имеются в свободной продаже, можно использовать их. Но настоящие ценители разрабатывают индивидуальные дизайнерские наклейки – это увеличивает их стоимость, но гарантирует полностью уникальный тюнинг панели приборов вашего ВАЗ 2107.

При выполнении этой работы следует помнить два важных момента:

Стрелки и штифты для их установки – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и править их необходимо с особой осторожностью. Малейшая неосторожность может привести к повреждениям, устранить которые своими руками будет невозможно

Прежде чем приступать к поклейке новых циферблатов, необходимо:Отметить границы существующей шкалы и установить стрелку в нулевое положение, чтобы исключить погрешность после наклейки новой; Тщательно обезжирить поверхность панели приборов для предотвращения отклеивания;. Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки

Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда

Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки. Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда.

Есть два способа установки светодиодной подсветки:

  • За шкалой на штатные места лампочек освещения;
  • Подсветка всей панели приборов по периметру, или сверху и снизу.

Первый способ более предпочтителен, так как он обеспечивает эффективное освещение приборов, но при этом требует больших трудозатрат на распайку схемы подключения светодиодов своими руками. Устанавливаемые светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, соответствующее бортовой сети автомобиля – для ВАЗ 2107 это 12В.

В первом случае их устанавливают вместо стандартных лампочек, с обязательным соблюдением полярности. Во втором светодиоды размещают по периметру или сверху и снизу панели приборов, при этом для их подключения необходимо удлинить стандартные провода. Для крепления в местах, для этого не предназначенных, можно использовать обычный быстро застывающий клей.

Кроме освещения приборной панели, заменяют также лампочки в переключателях и кнопках управления ВАЗ 2107. В целом тюнинг, выполняемый своими руками, по своему объему и качеству ограничивается лишь фантазией автовладельца и суммой денег, которые он готов потратить.

Кроме описанных выше мероприятий, большинство автолюбителей вкладывают в понятие тюнинг дополнительный смысл – устанавливают на приборную панель новые приборы, которые кроме эстетического имеют и практическое применение. К таким приборам относятся:

  • Эконометр;
  • Бортовой компьютер;
  • Электронные часы;
  • Датчик температуры в салоне/на улице и многое другое.

Указанные выше приборы подбирают таким образом, чтобы они органично вписывались в общий тюнинг панели приборов.

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Устройство стандартных панелей автомобилей

В основном приборы панели расположены в левой части, напротив водителя, чтобы легко и быстро было считывать информацию. Обычный стандартизованный набор панели, в том числе и на ВАЗ 2106 или 2105, состоит из основных контрольных и измеряющих приборов автомашины. Они призваны четко и незамедлительно уведомить водителя о неисправностях авто или рабочем состоянии ведущих узлов и систем машины, текущей скорости движения, наполненности топливного бака и прочих показателях.

Усредненная модель «приборки» предполагает наличие следующих приборов:

  • спидометра, который сообщает о скорости;
  • лампочек-контроллеров рабочего состояния узлов авто;
  • счетчиков пробега машины — ежесуточного и общего;
  • датчика температуры в охладительной системе;
  • датчика уровня топлива в баке;
  • показателя оборотов двигателя — тахометра (в «пятерке» отсутствует).

Контрольные и измерительные устройства большей части автомашин обустроены лампочками, которые сигнализируют о проблемах, загораясь ярко-красным светом. Проблемы могут привести к аварийной ситуации. Поэтому в этом случае лучше прекратить движение и выяснить степень отклонения от нормы.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2105 состоит из электронных, световых и механических устройств (которые постепенно вытесняются электроникой). При неполадках в ее работе необходим срочный ремонт или полная ее замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector