Как сделать тюнинг приборной панели ваз-2101

Содержание:

Этапы демонтажа панели

Перед тем, как начать тюнинг
приборной панели на ВАЗ, следует накрыть сидения покрывалом или ненужной тряпочкой, чтобы не повредить и не испачкать их в процессе разборки. И так, приступаем к съему панели. Демонтируем приборную панель, для этого выполним следующие действия:

  • Снимаем считок
    приборов.
  • Убираем полку бардачка.
  • Откручиваем 4 гайки, крепящие панель к моторному отсеку.
  • Выкручиваем саморезы.
  • Снимаем трос, регулирующий положения заслонки.

Снимаем рулевую колону, для этого нужно:

  • Отдать четыре гайки, которые крепят колону.
  • Ослабить винт, который крепит вал к редуктору.

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Рекомендуем: Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107

Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:

  1. Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
  2. Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
  3. Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
  4. Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
  5. Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
  6. Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
  7. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
  8. Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
  9. Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
  10. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

? Трос спидометра для замены троса ВАЗ 2101 / мелкий ремонт

Скрип спидометра, перестали показывать данные? Спидометр работает. трос спидометра в комплекте ВАЗ 2101

требует.

Обогреватель монтируется в соответствии с инструкцией, за исключением того, что можно оставлять копейки на верхней части корпуса с воздушной плотиной (для меня это была вынужденная мера, потому что я не смог найти воздушную заслонку 2105, но я не хочу купить блок утепления).

Для этого отделите часть верхнего корпуса нагревателя, в которую был вставлен воздуховод. На практике это станет очевидным, как только печь 05 будет прикреплена к верхнему корпусу 01.

Установите корпус нагревателя на герметик, закрепите кронштейны и вставьте в воздуховоды. Выдувной стеклянный канал также собран для герметика. При подключении кабелей управления возникает проблема их очень резкого изгиба (из-за использования верхнего корпуса 01), и решается следующим образом:

1) Новая процедура управления нагревателем: — верхняя ручка управление нагревателем; — средняя ручка. регулировка воздушного потока, боковые дефлекторы — нижняя ручка Управление обогревателем.

2) Кабель воздушной заслонки нагревателя проложен через канал обогрева ветрового стекла (как показано на фото). Для этого через него просверлено отверстие, через которое кабель управления будет проходить без перегибов. Зафиксируйте это положение кабеля с помощью сальника (требуется 2 шт.).

Выполнив эту работу и подключив управляющие канаты печи к блоку управления, приступаем к установке боковых каналов. Правильный воздуховод поднимается без проблем, и для установки левого вам потребуется снять рулевую колонку и блок педалей (если вы этого еще не сделали). Если было невозможно приобрести уплотнения дефлектора бокового канала, то можно использовать уплотнения ВАЗ 2101.

Тюнинг салона

Как уже неоднократно говорилось выше, «копейки» — уже весьма возрастные машины, ветераны российских дорог, а потому и состояние салона, как правило, оставляет желать лучшего.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Мастера автотюнинга утверждают, что есть два основных способа усовершенствовать приборную панель ВАЗ 2101 — поставить торпеду, снятую с иномарки, или же торпеду от более современного «сородича». В первом случае как нельзя лучше подойдет столь же любимая всеми тюнерами BMW E30, во втором — отечественная «пятерка», «шестерка» или «семерка».

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:

Установка новой торпеды производится в обратной последовательности, однако здесь есть ряд нюансов. Например, если вы используете торпеду от «семерки», будет необходимо произвести некоторые изменения в системе отопления автомобиля, поскольку она у этих двух автомобилей отличается.

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля — кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа — наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр — мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара — оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара — это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов — износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 — кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:

Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант — сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah — клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:

Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 — процесс довольно кропотливый и трудоемкий.

Технический тюнинг

Двигатель
.
Такие работы, как форсировка мотора, могут существенно добавить мощности. Неплохим вариантом считается замена или доработка блока цилиндров, в том числе и впускного коллектора. Выполнять мероприятия по изменению основных характеристик могут как профессионалы в специализированных центрах, так и опытные автомобилисты.

Подвеска.

При доработке двигателя, внесение изменений в стандартную подвеску будет просто необходимо, т.к. в противном случае автомобиль будет сильно крениться на поворотах. Чтобы приспустить подвеску, нужно задействовать укороченные жесткие пружины. Замену резиновых втулок лучше произвести на полиуретановые: они надежнее и долговечнее.

При установке двойного стабилизатора можно добиться:

  • уменьшения скорости реакции авто на подруливании;
  • ускоренной реакции подвески на неровностях дороги.

Карбюратор
.

Для улучшения характеристик данного устройства, необходимо переделать привод заслонки дросселя, сделав его не вакуумным, а механическим. Это позволит автомобилю быстрее и ровнее разгоняться. При этом диффузор первичной камеры лучше предпочесть большего размера. Для обеспечения движка воздухом и топливом на больших оборотах, потребуется монтаж второго карбюратора.

Самой благодарной доработкой ВАЗ 2101 является тюнинг салона. При гармоничном сочетании цветов и использовании высококачественных материалов для чехлов и дверных вставок, можно создать по-настоящему комфортный и стильный интерьер. Выполнение таких простых манипуляций, как установка светодиодов и смена вкладок приборной панели, позволяют получить тот же результат, который содержат картинки тюнинга ВАЗ 2101.

Чтобы тюнинг «копейки» был выполнен правильно, требуется обязательно сделать соответствующие расчеты на прочность и значение сопротивления. Для тех, кто знаком с теоретической механикой и элементами сопромата, переделка автомобиля не вызовет трудностей. Также, есть множество сайтов, посвященных расчетным формулам и расчетам. Поэтому все это под силу сделать даже неопытному человеку.

В поддержку второго варианта говорит тот факт, что в данном случае лучше переделать, чем не доделать, потому как дверная вставка машины намного приятнее смотрится без потертостей и потрескавшегося пластика. Опять же, свое слово скажет перекошенность кузова и то, насколько от него отстает отделка.

Если с дном все нормально, то можно отдельным вопросом заняться установкой сидений и крепежных элементов к ним.

Важным элементом салонного тюнинга станет работа с торпедой. Нередко при подобных ремонтах приборная панель попросту заменяется более молодой. Подсветка и удобное место для установки магнитолы оправдают ваши ожидания.

Установка сабвуферов станет приятным дополнением к отремонтированному салону. Следует заметить, что дело это непростое и требующее согласования с остальной материальной частью машины, потому как вы, по сути, добавляете в нее новый, требующий питания и имеющий вес, элемент.

Как бы то ни было, но если вы не собираетесь на соревнования, где будут оценивать вашу музыку с верхними и нижними басами, то обычным советом будет установка такого аппарата, стоимость которого не превысит 20% от стоимости вашей машины, а также будет иметь мощность 150-250 Вт. Если хотите совсем громкое звучание музыки, можете поставить две колонки. Остальное будет смотреться на средней машине в виде понтов и убавлять репутацию своему владельцу.

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками должен опираться на конкретную модель автомобиля с учетом ее изношенности. Не стоит забывать, что трезвый смысл и логика в подобных случаях всегда должны брать верх, дабы ваша машина оставалась стильным и скоростным авто, а не покрашенным «корытом на колесах».

ВАЗ-2101 «Жигули» — один из самых любимых советских автомобилей, который в последнее время начинает приобретать символ культового. Теперь это совсем не автомобиль для тех, у кого нет денег, а игрушка, о которой надо заботиться. А раз так, то можно попробовать сделать что-то особенное и индивидуальное, взяв за основу «копейку». Давайте посмотрим на самые интересные тюнинг-проекты, созданные на базе ВАЗ-2101.

Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

  • Образец индукционного спидометра;
  • Модель тахометра;
  • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
  • Прибор для определения уровня топлива в баке.

Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

Обозначения в индукционном спидометре

Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

Обозначения на тахометре

В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.

Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

  • 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
  • ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
  • 1 — автомобиль заправлен на полный бак.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106

На классических «Жигулях» подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. По левую сторону колонки находятся переключатели указателей поворота «А» и головной оптики «В».

В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Рычаг подрулевого переключателя «А» может находиться в одном из следующих положений:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Схема включения сигналов поворота и аварийной сигнализации на ВАЗ 2106: 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота

Рычаг «В» активируется при нажатии клавиши наружного освещения на приборке:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях ВАЗ 2106: 1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3 — блок предохранителей; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар в трёхрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 — выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам питания

С правой стороны рулевой колонки расположен переключатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла «С».

Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Переключатель «С» может работать в следующих положениях:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла.

Как разобрать

Подрулевой переключатель является неразборным механизмом и в случае возникновения проблем подлежит замене. Однако при желании можно попытаться отремонтировать его своими руками. Суть процедуры сводится к демонтажу заклёпок, аккуратной разборке устройства, замене повреждённых пружинок, ремонту контактов. Работоспособность отремонтированного узла напрямую зависит от правильности сборки. При желании избавить себя от этой процедуры, достаточно купить новое устройство и установить его на авто. Стоимость на подобные изделия колеблется в пределах 700 р.

Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Замена подрулевого переключателя на «шестёрке» может понадобиться в таких случаях:

  • повреждение контактов одного из рычагов;
  • выход из строя контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из переключателей.

Любые из перечисленных неполадок требуют снятия переключателя с рулевого вала. Из инструментов понадобятся крестообразная и шлицевая отвёртка, а сама процедура проводится следующим образом:

  1. С минуса АКБ снимаем клемму.
  2. Демонтируем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем крепёж пластикового кожуха.

  4. Снимаем кожух с вала.

  5. Для удобства демонтируем щиток приборов.
  6. Под приборкой разъединяем колодки подрулевого переключателя, состоящие из двух, шести и восьми контактов.

  7. Достаём разъёмы снизу панели.

  8. Ослабляем крепёж хомута переключателей.

  9. Снимаем механизм с рулевой колонки вместе с проводами.

  10. Установку нового устройства производим в обратном порядке.

Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»

Ремонт приборного щитка ВАЗовской «шестёрки» либо его составляющих проводится с минимальным перечнем инструментов согласно пошаговым инструкциям. Достаточно пары отвёрток, плоскогубцев и цифрового мультиметра, чтобы устранить основные неисправности без посещения автосервиса.

Органы управления автомобиля ВАЗ 2101 и контрольные приборы

Органы управления автомобиля ВАЗ 2101 и контрольные приборы

Данная статья расскажет об органах управления Жигулей или автомобилей ваз, лампочках, переключателях, кнопочках и прочих элементах автомобиля, которые находятся в его салоне. Сигнальные лампы дадут вам более детальную информацию об системах автомобиля и их состоянии, для нормальной его эксплуатации.

Переключатели которые находятся на руле ВАЗ 2101

Главная панель приборов ВАЗ 2101

Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание

Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание

1 – выключатель наружного освещения, включает габаритные огни и фонарь подсветки номеров при включенном зажигании.

2 – выключатель подсветки главной панели приборов.

3 – резерв.

4 – рычаг переключателя света фар при включенной кнопке 1:

– I – фары выключены;

– II – включен ближний свет фар;

– III – включен дальний свет фар. Дальний свет фар можно включить перемещением рычага на себя вдоль рулевой колонки.

5 – рычаг обозначения поворотов (вправо или влево соответственно).

6 – место для ключа зажигания.

7 – главная панель приборов ВАЗ 2101.

8 – выключатель звуковых сигналов.

9 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя имеет 3 положения:

I – выключено;

II – стеклоочиститель работает прерывисто;

III – постоянная работа;

При нажатии рычага на себя, включается омыватель лобового стекла.

10 – декоративная крышка гнезда радиоприемника.

11 – обдув лобового стекла.

12 – трехпозиционный переключатель электрического вентилятора отопления.

13 – рычаг управления краном отопителя, регулирует подачу охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона.

14 – рычаг управления притоком.

15 – пепельница, самая востребованная вещь для тех кто курит в салоне машины.

16 – бардачок со светом, который включается при его открывании (зажигание включено).

17 – левая панель приборов с кнопками.

18 – ручка открытия замка капота.

19 – блок предохранителей электрических цепей автомобиля.

20 – патрон подключения переносной лампы.

21 – педаль сцепления.

22 – педаль тормоза.

23 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной – открыта.

24 – педаль газа.

25 – прикуриватель.

26 – рычаг переключения передач КПП.

27 – рычаг стояночного тормоза.

28 – контрольная лампа резерва топлива, говорит о том что пора ехать на заправку, при этом в баке должно быть 4–6,5 л бензина.

29 – самый дорогой указатель — уровень топлива.

30 – спидометр.

31 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, не допускайте перехода стрелки в красный сектор. Если такое случилось то первым делом проверьте термостат и натяжение ремня генератора.

32 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. Если включено зажигание,

лампа загорается красным мигающим светом при поднятом вверх рычаге стояночного тормоза. Лампа горит постоянно – уровень тормозной жидкости в бачке ниже нормы, проверьте тормозную систему автомобиля.

33 – контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания и при работающем двигателе, если давление в системе смазки недостаточное.

34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если

лампа горит при работающем двигателе, то проверьте натяжение ремня генератора или сам генератор.

35 – счетчик пройденного пути.

36 – контрольная лампа включения указателей поворота, включается при включении поворотника.

37 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

38 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Popularity: 16%

Монтаж

Перед началом работ, необходимо снять все лишнее с панели. Если вы выбрали для монтажа приборную панель «пятерки», то из четырех основных креплений на место встанет только одно. При помощи полосок из металла, центральные крепления необходимо прикрепить к скобе.

Для крепления с правой стороны, нужно просверлить отверстия в перегородке моторного отсека и приварить шпильку, если под рукой ее нет, то подойдет и болт соответствующего диаметра. Затем можно применять крепление, оставшееся с ВАЗ-2101. На этом тюнинг
приборной панели своими руками заканчивается, Вам остается лишь установить штатные детали и приборы на свое место.

Приборная панель ВАЗ 2107. Тюнинг:

Результат тюнинга ВАЗ-2101

Несомненным достоинством манипуляций с двигателем ВАЗа будет доступность и огромный выбор запасных частей именно к этой модели. Купить что-либо для тюнинга ВАЗ-2101 не представит трудности, также как и покупка запчастей других марок, подходящих для модернизации авто.

Нет предела совершенству, поэтому каждый владелец автомобиля будет стремиться к наибольшему преображению своей машины. Улучшение качественных характеристик основных систем двигателя позволит существенно снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Доработка тормозной системы придаст поездкам большую безопасность и маневренность в управлении. Тюнинг салона и кузова хоть и не внесут технические совершенствования в мотор автомобиля, но помогут изменить привычный образ «копейки» на более современный лад.

Длительное время для всех автомобилей, изготавливающихся советским автопромом
, приборная панель ВАЗ-2101 считалась эталоном красоты. Со временем конструкция и дизайн машины изменялся, вносились новые технические дополнения. Теперь приборная панель устарела и выглядит не впечатляюще. Что бы это исправить, можно прибегнуть к ее тюнингу
.

И так, рассмотрим какими способами можно сделать тюнинг
приборной панели. Первый вариант это, рискнуть и установить панель с зарубежного автомобиля, но смотреться это будет ужасно. Тем более панель обойдется в немалую сумму. Вторым и наиболее оптимальным вариантом, будет установка панели с любой другой машины, выпускающейся на ВАЗ. Найти ее на рынке автозапчастей или в салоне не заставит труда. Рассмотрим главный вопрос, какую панель выбрать?

Результат тюнинга ВАЗ-2101

Несомненным достоинством манипуляций с двигателем ВАЗа будет доступность и огромный выбор запасных частей именно к этой модели. Купить что-либо для тюнинга ВАЗ-2101 не представит трудности, также как и покупка запчастей других марок, подходящих для модернизации авто.

Нет предела совершенству, поэтому каждый владелец автомобиля будет стремиться к наибольшему преображению своей машины. Улучшение качественных характеристик основных систем двигателя позволит существенно снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Доработка тормозной системы придаст поездкам большую безопасность и маневренность в управлении. Тюнинг салона и кузова хоть и не внесут технические совершенствования в мотор автомобиля, но помогут изменить привычный образ «копейки» на более современный лад.

Жизнь сегодня нервная но всегда к душе и в моде Ваз ноль первая!

Апгрейд ВАЗ 2101 или отчекань свою «копейку»

Самое главное в тюнинге «копейки» это ее найти в более или менее первозданном виде. Годы берут свое, время идет, «копейки» теряются, стираются, ломаются и попросту говоря, исчезают из нашего бренного мира.

Но если Вам повезло и вы нашли легенду отечественного автопрома в приближенном к оригиналу виде тогда не теряйте времени даром, «затачивайте» мозг и руки, подпирайте детали и инструменты и вперед к свершениям.

Продай штаны и телогрейку, возьми кредит, купи «копейку».

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101 2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов; 5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла; 9 – блок предохранителей.

Полезное: Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Вентилятор отопителя Жигули

1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Положение ключа Контакт под напр. Включаемые цепи
«Стоянка» «30″-«INT» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«30/1»
«Выключено» «30», «30/1»
«Зажигание» «30″-«INT»
«30/1″-«15» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«Стартер» «30″-«50» Стартер
«30″-«16»

Итак имеющиеся исходные материалы:

Приборная панель в сборе с приборами рис.1. (обязательно наличие позиций 1, 5-9,15-19. позиции 2,3,10 – можно взять с 2101, кронштейн 14 – обязателен при установке консоли 2106)

Рисунок 1 – Панель приборов

На рисунке 2 в разделе «вещевой ящик» – в качестве боковушки бардачка приведен элемент 2101-5303015, что на самом деле не сответствует действительности(наверное опечатка в книге), ибо панель 2106 в сечении имеет другую конфигурацию – деталь можно попытаться найти на рынке или вырезать из пластмассы по месту.

Рисунок 2 – каталожные номера

Следующая необходимая запчасть — жгут проводов к приборам 2106 – рисунок 3 – 2106-3724030.

Рисунок 3 – Жгут проводов и приборы

Когда я просил на рынке жгут мне предложили «переходник с 2101 на 2106», при детальном изучении оказалось что отличие от приведенных на схеме состоит в том, что в «переходнике» отсутствует выход на реле лампы ручника (2101-3803150), т.к. на 2101 реле это висит на входящих в салон проводах. Т.е можно взять безо всяких колебаний штатный жгут 2106 – и переместить реле.

Хотя на новых схемах 2106 реле на ручнике отсутствует вообще, в таком случае «переходник» по сути может являться просто жгутом с электрооборудования 2106 нового образца.

Концевой выключатель для подсоса – рис.3 – 2101-3803130

Подсос, либо его рукоятка с выступом для выключателя – рис.4 – 2103-1108100

Для соединения с жгутом проводов 2106 нужен пустой разъем на 8 контактов (мам)

Для того чтобы работал указатель давления масла необходимо купить датчик ММ393А (2103-3810300 – рис.4) и тройник (2103-3810610 , 10282460), резиновый пыльник на контакт датчика ММ393А (2101-3724114)

Инструкция по демонтажу

Вкратце рассмотрим процесс демонтажа приборной панели на примере авто девятой модели:

  1. В первую очередь, открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Далее, на верхней части накладки щитка имеются два винта, их следует выкрутить.
  3. Затем производится демонтаж самой накладки.
  4. Теперь осуществляются работы с щитком. Устройство извлекается из посадочного места, от него отключаются все подводящие к нему провода.
  5. Приборка извлекается из места монтажа, для ее проверки используется диагностическое оборудование, если в этом есть необходимость, осуществляется ремонт. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке (автор видео о снятии приборки — канал В гараже).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector