Классификация светофоров по месту и способу установки
Содержание:
- Содержание
- Виды светофорного регулирования
- Пересечение железнодорожных переездов и трамвайных путей
- Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
- Для пешеходов
- Чем железнодорожный светофор отличается от семафора
- Предупредительный светофор
- Что говорят ПДД о таких ДТП?
- Для пешеходов
- [править] Литература
- [править] Нумерация
- Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке
- Наказания за проезд на запрещающий сигнал
Содержание
Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.
Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.
Виды светофорного регулирования
Светофорное регулирование бывает:
- Постоянное регулирование Режим светофорного регулирования не меняется
- Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
- Адаптивное регулирование Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
- Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)
Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).
Пересечение железнодорожных переездов и трамвайных путей
Выше было написано про светофоры РЖД. Виды этих устройств подробно рассмотрены, однако они касаются исключительно поездов. Также возле железнодорожных путей устанавливается сигнальный механизм для автомобилей. Его можно увидеть в местах, где дорога пересекается с рельсами.
Такие светофоры состоят из двух цветов: красного и белого. Первый безоговорочно запрещает движение автомобилей через переезд. Белый цвет означает возможность пересечь пути, однако водители должны предварительно удостовериться, что к ним не приближается поезд. Рядом со светофором обычно располагается знак «СТОП».
Подобно этому работает устройство с мигающей красной лампой. Оно устанавливается возле взлетных полос, на пересечении трамвайных путей и др.
Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
Подробности Категория: Создано: 21 июня 2021 Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.
И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.
Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.
Мигает он по трем причинам:
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.
Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.
Для пешеходов
Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле пешеходных переходов. Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки. Некоторые светофоры издают звуковой сигнал, который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.
Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.
Чем железнодорожный светофор отличается от семафора
Нередко можно услышать, как современные приборы световой сигнализации, используемые на железной дороге, люди называют семафорами. Это – распространенная ошибка. Сейчас и на железной, и на автомобильной дороге используются светофоры. Исключения бывают, но они крайне редки.
Но почему железнодорожные светофоры так часто называют семафорами?
На заре развития железных дорог сигнализации никакой вообще не было. Когда-то в ней просто не было необходимости. Поездов было немного, они, как правило, друг другу не мешали, да и скорость у них была сначала невелика, чтобы быстро и безопасно остановиться. Однако время шло, количество поездов увеличивалось, росли и скорости. И железнодорожники в какой-то момент задумалось о том, что движение поездов нужно как-то регулировать.
К слову, наша страна была одним из пионеров в деле внедрения средств сигнализации на железной дороге. Именно в России и в Британии впервые начали использовать различные сигналы для машиниста, которые давали бы ему понять, можно ли отправляться со станции. В нашей стране для этих целей использовался поворотный диск, установленный на крыше вокзала. По его положению машинист паровоза знал, разрешено ли ему трогаться, или нужно еще подождать. Для того, чтобы этот диск было лучше видно, его окрашивали в красный цвет. Таким образом, красный тогда по факту являлся не запрещающим, а скорее разрешающим сигналом. Со временем сигналы и обозначения стали более разнообразны и вышли за пределы станций.
Это стало возможным с появлением семафора. Семафор представляет собой высокую мачту с одним или несколькими крыльями, положение которых (подняты они или опущены) указывало машинисту на то, свободен ли путь, и как именно ему разрешается (если разрешается) проследовать по пути.
По ночам крыльев семафора не было видно, потому на них вручную каждый вечер зажигали газовые фонари, а сами семафоры были оборудованы цветными стеклами. Таким образом семафоры, подобно сегодняшним светофорам, сигнализировали машинисту издалека.
Разумеется, в те годы никакой автоматики не было. Управлял семафорами дежурный стрелочного поста, поскольку и оборудовались они в основном при стрелках. Однако, чтобы машинист мог понимать заранее, можно ли ему продолжать движение, устанавливались они на значительном расстоянии от поста. Естественно, дежурный стрелочник не бегал к ним по километру и более каждый раз, когда нужно было сменить сигнал. Управлял он ими прямо с поста при помощи тянущихся до семафора тросов.
На железных дорогах нашей страны семафорная сигнализация активно использовалась до середины 50-х годов прошлого века. После этого ей на смену пришла более совершенная — светофорная система, которая используется сейчас. Но, как ни странно, можно и сегодня встретить участки, где по-прежнему установлены семафоры, хотя увидеть это в наши дни будет большой редкостью. Обычно семафорами регулируют движение на грузовых, фабричных и подобных им небольших участках пути. В основном же на железной дороге используют светофоры — специальные устройства, передающие машинисту сигналы при помощи света, проходящего через линзы разных цветов.
По материалам ресурса «Железнодорожный рельс».
Предупредительный светофор
Предупредительные светофоры заблаговременно предупреждают о показании входного, проходного, заградительного светофоров или светофоров прикрытия. Они устанавливаются от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении и максимально реализуемой скорости.
Двухпроводная схема включения предупредительного прожекторного све. |
Предупредительные светофоры устанавливают перед входными и проходными светофорами. В качестве предупредительного используют линзовый или прожекторный светофор. При установке перед проходным светофором предупредительный светофор может иметь одно из двух показаний: желтый огонь, если на проходном светофоре красный огонь, и зеленый, если на проходном светофоре горит зеленый огонь.
Двухпроводная схема включения предупредительного прожекторного све. |
Если предупредительный светофор размещен перед входным светофором, на нем может гореть желтый, желтый мигающий или зеленый или одно из четырех сигнальных показаний: желтый, желтый мигающий, зеленый и зеленый мигающий. Различают двухпроводные и трехпроводные схемы включения предупредительного светофора, расположенного перед входным.
Обеспечивается зависимость показаний предупредительного светофора автоблокировки от показаний входного светофора.
Зеленый огонь на предупредительном светофоре появляется тогда, когда на входном светофоре загорается желтый или зеленый огонь.
На участках, не оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры устанавливаются от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости.
Для безопасной работы установка имеет сетчатое ограждение, предупредительный светофор и систему блокировки. Все металлические части установки заземлены на специальный контур.
Перед всеми входными и про; ходными светофорами устанавливают предупредительные светофоры.
При повреждении светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры — показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.
Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.
Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.
На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, предупредительные светофоры перед входными светофорами не устанавливаются.
Трехпроводная схема включения предупредительного прожекторного светофора. |
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить
Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..
Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Для пешеходов
Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле пешеходных переходов. Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки. Некоторые светофоры издают звуковой сигнал, который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.
Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.
[править] Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.— М.: БРЭ.— 1994. ISBN 5-85270-115-7
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации lib.rus.ec narod.ru
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины
Навигация по темам | |
Железная дорога 1 | |
Железная дорога • Поезд • Пассажирский поезд • Железнодорожный путь • Инциденты | |
Подвижной состав | Локомотивы: Паровоз · Мотовоз · Тепловоз · Электровоз • Моторвагонный: Дизель-поезд · Электропоезд (электричка, аэроэкспресс) · Автомотриса • Дрезина • Вагон • Гондола (вагон) |
Инфраструктура | Раздельные пункты: Станция · Разъезд · Обгонный пункт · Путевой пост • Вокзал • Депо • Сортировочная горка |
Движение поездов | Прибытие и отправление · Скрещение и обгон • Светофор · Сигналы светофоров • Блок-участок • Перегон • Крушение поезда • Нумерация поездов в России |
Профессии | Помощник машиниста • Дежурный по станции • Поездной диспетчер • Проводник |
Разное | Бронепоезд Ким Чен Ира • Вагон класса Люкс РЖД • Вагон Аллы Пугачёвой • Выпадение из поезда • Кисэру (метод японских «зайцев») • Мост над железной дорогой • Объявления в электричках • Попадание под поезд (под Сапсан) • Сапсан (поезд) • Случай с поездом № 1702 • Трейнспоттинг • Фирменные поезда (Берёзка, Интурист, Latvijas Ekspresis) • Александр Манкевич |
[править] Нумерация
В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.
- Входные — <направление > Обозначаются литерамиЧ с четного направления иН с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
- Выходные — <направление ><путь > Обозначаются литерамиН илиЧ в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
- Маршрутные — <направление >М <путь > В обозначении после литерыН (Ч ) ставится литераМ .
- Проходные — <цифра > На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1 ,3 ,5 и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные (2 ,4 ,6 …) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда,1 — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда2 . При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
- Прикрытия —НП илиЧП
- Заградительные — литераЗ <+ порядковый номер >
- Предупредительные —П <литера основного светофора > На практике весьма часто встречаются обозначенияПН ,ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.
- Повторительные —Пс <литера основного светофора >
- Локомотивные Нумерации не имеют.
- Маневровые —М <номер > Порядковые номера после литерыМ как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.
- Горочные —Г <+ номер пути надвига > Номер пути надвига ставится, если он не один.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке
Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.
Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны. В настоящее время существуют следующие группы:
- заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
- не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
- заставляющие действовать правильно – предписывающие;
- есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
- отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
- и отдельно стоит отметить знаки приоритета.
Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку. Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.
Наказания за проезд на запрещающий сигнал
Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.
Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.
Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.
Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.
В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете
При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее
сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей
.
— Въезжать на перекресток на желтый свет
допускается только для предотвращения экстренного торможения
. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен
и работает в нормальном режиме, выключен
и мигает одним только жёлтым, и испорчен
. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.